Автоматические тормоза подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:12, дипломная работа

Краткое описание

Безопасность движения является основным законом ж.-д. транспорта. Наряду с исправностью подвижного состава и техническим состоянием пути ключевая роль в этом вопросе принадлежит автоматическим тормозам подвижного состава. Их исправность и постоянная готовность к действию определяет безопасность движения поездов. Для поддержания автотормозного оборудования локомотивов в технически исправном состоянии в локомотивных депо, имеющих приписной парк локомотивов, организуются автоматные отделения. Данные отделения имеют штат квалифицированных специалистов, выполняющих комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автотормозного оборудования. Для обеспечения высококачественного ремонта в установленные сроки автоматное отделение располагается в специализированном помещении и скомплектовано современным высокопроизводительным оборудованием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕМОНТА………………………………………………...6
1.1 Проектирование технологического процесса ремонта компрессора КТ–7….6
1.1.1 Основные неисправности компрессора КТ–7.………………………………6
1.1.2 Составление технологической схемы ремонта компрессора КТ–7.……….9
1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов)………….…11
1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта компрессора
КТ–7…………………………………………………………………………………23
1.2.1 Описание работы разработанного специального оборудования………….23
1.2.2 Расчет и разработка чертежей специального оборудования………………26
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОТОРМОЗНОГО ОТДЕЛЕНИЯ……………………………………………..28
2.1 Организация ремонта и проектирование автотормозного отделения………28
2.1.1 Назначение отделения………………………………………………………..28
2.1.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени ……………28
2.1.3 Выбор формы организации производства для отделения и расчет такта выпуска из ремонта…………………………………………………………..29
2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих автотормозного отделения……………………………………………………………………………31
2.1.5 Определение оборотного задела сборочных единиц……………………….31
2.1.6 Расчет трудоемкости производственной программы………………………32
2.1.7 Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования……………………………………………………………………….32
2.1.8 Расчет работников автотормозного отделения……………………………..34
2.1.9 Определение площади и размеров автотормозного отделения……………34
2.1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов………………………………….35
2.1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования…………………………..35
2.1.12 Разработка плана и поперечного разреза автотормозного отделения…...36
2.2 Технико-экономические показатели автотормозного отделения…………...36
2.2.1 Расчет себестоимости ремонта компрессора КТ–7………………………...36
2.3 Охрана труда……………………………………………………………………42
2.3.1 Разработка мероприятий по охране труда…………………………………..42
2.3.1.1 Установление опасных и вредных производственных факторов в технологическом процессе отделения…………………………………………….42
2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов……………………………………………………….43
2.3.1.3 Расчет освещенности автоматного отделения………………………….…56
2.4 Исследовательский раздел……………………………………………………...60
2.4.1 Расчёт и разработка чертежей ……………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….66

Файлы: 23 файла

КЭ- Плакат.dwg.dwg

— 69.86 Кб (Скачать)

Линейный график - плакат.dwg

— 61.42 Кб (Скачать)

Охрана труда - плакат.dwg

— 68.43 Кб (Скачать)

План - плакат.dwg

— 80.19 Кб (Скачать)

Стенд - плакат.dwg11.dwg

— 119.90 Кб (Скачать)

струк схема1.dwg

— 46.85 Кб (Скачать)

Схема стенд.dwg

— 88.41 Кб (Скачать)

Схема упр22.dwg

— 115.78 Кб (Скачать)

Установка ПД.DWG

— 108.79 Кб (Скачать)

Введение-готовое.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература-готовое.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 1.doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 2.doc

— 99.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 3.doc

— 100.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пункт 2-готовый.doc

— 569.00 Кб (Скачать)

      2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОМАТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 

      2.1 Организация ремонта и проектирование автотормозного отделения 

      2.1.1 Назначение  отделения 

          Автоматное отделение предназначено для разборки, ремонта, сборки и испытания тормозного оборудования проходящих ремонт тепловозов. Отделение располагается в пролете для выполнения технического обслуживания ТО – 3 и на прилегающих к нему площадях, между электроаппаратным и топливным отделениями. Снятое тормозное оборудование передают на позицию разборки с передаточного пути. Условно отделение подразделяется на участки по ремонту кранов, ремонту компрессоров и ремонту вспомогательного оборудования. На участке по ремонту компрессоров производится их ремонт и испытания.  
     

          2.1.2 Режим работы автотормозного отделения и расчет фондов

          рабочего  времени 

          Автоматное  отделение локомотивного депо Минск работает по односменному режиму:

          - 1 смена: c 800 до 2000.

          Годовой календарный фонд времени рабочего явочного контингента определяется по формуле [9]:

                                 , ч, (3)

 где Дп - число полных рабочих дней в году; для 2007 года Д = 246 дней;

         tп - продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;

       Дн - число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными; для 2007 года Дн = 7 дня;

       tн - продолжительность предпраздничного дня, ч; tн = 7 ч.

                                ч.

       Эффективный годовой фонд времени рабочих списочного контингента

                                 

, (4)

 где До - количество дней отпуска, До = 25 дней;

        aр - коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам, принимаем aр = 0,95.

       ч.\* MERGEFORMAT

          Годовой фонд времени работы оборудования автотормозного отделения

                                      , (5)

      где Sоб - число смен работы оборудования; для автотормозного  отделения принимаем Sоб = 1;

       aоб - коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом виде ремонта; принимаем aоб = 0,98.

      

 ч.

      2.1.3 Выбор  формы организации производства для автотормозного            отделения и расчет такта выпуска из ремонта

          Ремонт  компрессоров в автоматном отделении локомотивного депо Минск выполняется в прямоточной форме. Основными видами работ выполняемых по компрессору КТ-7 являются:

          - разборка  компрессора;

          - очистка деталей компрессора;

          - ремонт составных частей компрессора;

          - сборка и испытание компрессора.

          Такт  выпуска - интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенных наименований, типоразмера и исполнения [9].

          Такт  выпуска, ч/секция

                                       , (6)

 где П – годовой объем выпуска, секция; П = 36 секций;

      n – число однотипных сборочных единиц в секции; n = 1.

      

 ч/секция.

          Полученное  значение такта округляется до величины удобной в оперативном планировании (целого часа или получаса), получаем

      

= 55 ч/секция.

       Корректировка годовой программы ремонта  [9], секция

                                  

, (7)

 где  Т' - округленное значение такта выпуска.

        секций.

          Принимается П' = 36 секций.

          Ритм  выпуска - количество изделий или заготовок определенных наименований, типоразмеров и исполнения, выпускаемых в единицу времени. Ритм выпуска [9], секция/ч

                                      , (8)

                                   секция/ч.

          Результаты  расчетов представлены в таблице 3.

        Таблица 3 - Корректировка годовой программы ремонта, такта и ритма        выпуска автотормозного отделения

    Вид ремонта ТР – 2, ТР – 3
    Скорректированное значение такта выпуска, ч/секция 55
    Скорректированное значение годовой программы ремонта, секция 36
    Скорректированное значение ритма выпуска, секция/ч 0,02

      2.1.4 Разработка  линейного графика процесса ремонта на ритмичной    основе основной продукции автотормозного отделения

          Изучив  производственный процесс ремонта компрессора, составляем определитель работ (таблица 4) [16,9].

         Таблица 4Перечень работ  ремонта компрессора по циклу ТР 3

    Наименование  работ Трудоемкость, чел·ч. Количество

    рабочих,

    чел.

    Продолжительность

     работ, ч.

    Разряд  работ
    Компрессор  КТ-7, снять

    и разобрать

    4,4 2 2,2 4
    Компрессор  КТ-7 отремонтировать 18,9 1 18,9 5
    Компрессор  КТ-7 собрать, испытать и отрегулировать 9,5 1 9,5 5
    Компрессор  КТ-7 поставить 2,2 1 2,2 4
                                          Итого 35,0   32,8  

        

         Линейный график ремонта тормозного  компрессора КТ-7 представлен на рисунке 5 графической части проекта.

       

       2.1.5 Определение оборотного задела

          Задел – запас заготовок или составных  частей изделий для обеспечения бесперебойного выполнения технологического процесса [9].

          Оборотный задел создается в условиях обезличенного  ремонта при запаздывании готовности ремонтируемой сборочной единицы на сборку объекта, с которой она была снята в ремонт.

                                    Зi , (9)

   где Тр – простой в ремонте тепловоза, ч;

   

        Тм – время от момента снятия тормозного оборудования тепловоза до начала ее монтажа на том же объекте, ч.

          Так как время ремонта компрессора  КТ-7 не превышает нормы простоя локомотива на ремонте ТР – 3, то для проведения ремонтных работ оборотный задел не требуется.

          2.1.6 Расчет трудоемкости производственной  программы

          Годовая трудоемкость ремонта компрессора КТ-7 [9], чел·ч

                                    q qiПi, (10)

      где  qi - трудоемкость работ по ремонту компрессора КТ-7 по циклу ТР – 3, чел·ч; q= 29,2 чел·ч.

                                               q = чел·ч.

      2.1.7 Определение  потребного оборудования для ремонта компрессора КТ-7 автотормозного отделения. Составление ведомости оборудования

          Подбор оборудования для ремонта компрессора КТ-7 в автотормозном отделении производим исходя из условия выполнения полного перечня работ при проведении ТР – 3. Для разборки, сборки и промывки деталей компрессора КТ-7 имеются обдувочная камера, ванна для мойки деталей, модернизированный унивесальный стенд для испытания компрессора КТ-7, приспособления различного назначения. Перечень оборудования представлен в таблице 5.

          Таблица 5 - Перечень оборудования, применяемого при ремонте компрессора КТ-7

Наименование Марка Габаритные  размеры, мм Общая стоимость руб. Количество
Стенд для обкатки компрессоров А25.09.00-2 1630x1000 15877395 1
         
Продолжение таблицы 5        
Наименование Марка Габаритные  размеры, мм Общая стоимость руб. Количество
Стенд для испытания масляного насоса компрессоров А64.01.00 1500x700 7896650 1
  Приспособление для снятия и  установки поршневых колец Ц.В.Д.ПР796.01.00 500x290 31160 2
Съемник муфт компрессоров ПР1883.01.00 15200 3
  Приспособление для опрессовки холодильника компрессора ПР955.01.00 2
  Приспособление для развальцовки трубок секций холодильника ПР953.01.00 2
  Приспособление для снятия и  постановки коленчатого вала  компрессора ПР1887.01.00 72384 1
  Приспособление для центровки компрессора ПР1891.01.00 83464 2
Кран  консольный А661.01 1729905 1
  Приспособление для центровки  зубчатой муфты компрессора ПР1890.01.00 354521 2
Приспособление  для сборки и разборки нагнетательного  и всасывающего клапанов компрессора ПР961.01/02.00 54585 2
Приспособление  для опрессовки всасывающих и нагнетательных клапанов компрессора ПР960.01.00 88691 1
Приспособление  для выпрессовки и запрессовки втулок шатунов компрессоров ПР1885.01.00 825594 1
Приспособление  для обжимки поршневых колец компрессоров ПР1886.01.00 235488 2
Вороток для проворачивания коленчатого вала компрессора ПР951.01.00 45668 2
Итого   27310705 25

Маршрутные карты 4.doc

— 101.50 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 5.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 1.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 2.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 3.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 4.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пункт1-готовый.DOC

— 163.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание-готовое.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Автоматические тормоза подвижного состава