Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:12, дипломная работа
Безопасность движения является основным законом ж.-д. транспорта. Наряду с исправностью подвижного состава и техническим состоянием пути ключевая роль в этом вопросе принадлежит автоматическим тормозам подвижного состава. Их исправность и постоянная готовность к действию определяет безопасность движения поездов. Для поддержания автотормозного оборудования локомотивов в технически исправном состоянии в локомотивных депо, имеющих приписной парк локомотивов, организуются автоматные отделения. Данные отделения имеют штат квалифицированных специалистов, выполняющих комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автотормозного оборудования. Для обеспечения высококачественного ремонта в установленные сроки автоматное отделение располагается в специализированном помещении и скомплектовано современным высокопроизводительным оборудованием.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕМОНТА………………………………………………...6
1.1 Проектирование технологического процесса ремонта компрессора КТ–7….6
1.1.1 Основные неисправности компрессора КТ–7.………………………………6
1.1.2 Составление технологической схемы ремонта компрессора КТ–7.……….9
1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов)………….…11
1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта компрессора
КТ–7…………………………………………………………………………………23
1.2.1 Описание работы разработанного специального оборудования………….23
1.2.2 Расчет и разработка чертежей специального оборудования………………26
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОТОРМОЗНОГО ОТДЕЛЕНИЯ……………………………………………..28
2.1 Организация ремонта и проектирование автотормозного отделения………28
2.1.1 Назначение отделения………………………………………………………..28
2.1.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени ……………28
2.1.3 Выбор формы организации производства для отделения и расчет такта выпуска из ремонта…………………………………………………………..29
2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих автотормозного отделения……………………………………………………………………………31
2.1.5 Определение оборотного задела сборочных единиц……………………….31
2.1.6 Расчет трудоемкости производственной программы………………………32
2.1.7 Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования……………………………………………………………………….32
2.1.8 Расчет работников автотормозного отделения……………………………..34
2.1.9 Определение площади и размеров автотормозного отделения……………34
2.1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов………………………………….35
2.1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования…………………………..35
2.1.12 Разработка плана и поперечного разреза автотормозного отделения…...36
2.2 Технико-экономические показатели автотормозного отделения…………...36
2.2.1 Расчет себестоимости ремонта компрессора КТ–7………………………...36
2.3 Охрана труда……………………………………………………………………42
2.3.1 Разработка мероприятий по охране труда…………………………………..42
2.3.1.1 Установление опасных и вредных производственных факторов в технологическом процессе отделения…………………………………………….42
2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов……………………………………………………….43
2.3.1.3 Расчет освещенности автоматного отделения………………………….…56
2.4 Исследовательский раздел……………………………………………………...60
2.4.1 Расчёт и разработка чертежей ……………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….66
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И
ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ РЕМОНТА
1.1 Проектирование
технологического процесса
компрессора
КТ-7
1.1.1
Основные неисправности тормозного компрессора
КТ-7
Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей компрессора КТ-7 и методы их устранения приведены в таблице 1[16].
Таблица 1 – Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки | Вероятная при
чина неисправностей |
Методы устранения |
Снижение производительности | Излом
пружин всасывающих клапанов или
ослабление гайки, стягивающей клапан
Поломано, погнуто, сработалось седло клапана или наличие на нем нагара Клапанные
пластины и седло имеют выработку и пропускают
воздух Сломана или ослаблена возвратная пружина, поддерживающая упор всасывающего клапана в верхнем положении, в результате чего упор своей тяжестью давит на пластины и держит их все время в открытом состоянии Пропуск воздуха поршневыми кольцами Пропуск
воздуха через всасывающие и нагнетательные
клапаны Загрязнение воздушных фильтров |
Поставить
новые пружины, подтянуть гайку и зашплинтовать
Промыть клапаны, очистить седло, протереть пластины Притереть клапанные пластины к седлу, при необходимости заменить отдельные детали. Заменить
негодную пружину
Заменить
кольца Закрепить упорные болты нагнетательных клапанов и болты всасывающих клапанов или заменить клапаны и уплотняющие кольца. Промыть и продуть воздушные фильтры |
Продолжение таблицы 1
|
Продолжение таблицы 1
Неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки | Вероятная при-
чина неисправностей |
Методы устранения |
При включенном регуляторе давления
компрессор продолжает нагнетать воздух
более рабочего давления и наблюдается повышенный нагрев, особенно при номинальной частоте вращения |
Клапанные
пластины всасывающих клапанов не отжимаются
от седел или отжимаются, но не полностью Клапанные пластины
всасывающих клапанов не прижимаются
к седлу |
Отрегулировать
разгрузочные устройства
Удлинить шпильки обоймы, сменить уплотнительную прокладку толщиной 1 мм на 2 мм, сделать тоньше шайбу Отрегулировать разгрузочные устройства Укоротить шпильки обоймы или утолщить прокладку под торец крышки стакана |
При выключенном регуляторе давления компрессор выбрасывает воздух через фильтры и имеет низкую производительность | Седло не прижимает медную прокладку | Поджать клапаны, устранить неплотность |
При включенном регуляторе наблюдается пропуск воздуха через контрольные отверстия в крышках стаканов всасывающих клапанов | Не
садится на седло верхний |
Осмотреть, почистить и притереть верхний клапан разгрузочного устройства |
При включенном регуляторе |
Нижний цилиндрический клапан во втулке ад обоймой не садится на седло | Осмотреть, прочистить и притереть упор или подложить прокладку под бурт верхней крышки |
Стук в клапанах | Поломка
пластин клапанов.
Ослабление клапанных пружин
|
Заменить
неисправные платины
Заменить пружины.
|
Продолжение таблицы 1
Неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки | Вероятная при-
чина неисправностей |
Методы устранения |
|
Вместо всасывающего клапана поставлен в перевернутом положении нагнетательный клапан |
Запрещается ставить нагнетательные клапаны вместо всасывающих |
Стук в подшипниках |
Овальность и конусность шатунной шейки коленчатого вала Увеличенный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня или втулкой шатуна Большой зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладами головки шатунов |
Устранить износ шейки вала путем тщательной шлифовки и полировки Заменить поршневой палец или втулку верхней головки шатуна
Отрегулировать зазор прокладками или перезалить вкладыши |
Стук в приводе компрессора | Ослабление
шпонки, закрепляющей привод на валу компрессора
Ослабление затяжки болтов в приводе |
Заменить
шпонку Подтянуть болты или заменить их |
1.1.2 Составление технологической схемы ремонта тормозного
компрессора
КТ – 7
Структурная
схема технологического процесса ремонта
тормозного компрессора КТ – 7 представлена
на рисунке 1 и листе 1 графической части
проекта.
Рисунок
1 – Структурная схема
компрессора КТ – 7
Так же рассмотрим структурную схему технологического процесса ремонта корпуса клапанной коробки тормозного компрессора КТ – 7.
Структурная
схема восстановления корпуса клапанной
коробки представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структурная схема восстановления
1.1.3
Разработка технологических
Маршрутная карта является обязательным документом среди различных типов производства. Она включает в себя наименование и содержание всех операций в технологической последовательности разработки, ремонта и сборки деталей, узлов и механизмов [7]. Форму маршрутных карт устанавливает
ГОСТ 3.118 – 82.
Технологическая инструкция выполняется по ГОСТ 31105 – 84. В ней указывается операции по очистке, разборке, дефектации, ремонту, испытанию, даются точные указания по операциям, которые указываются в маршрутной карте.
Карты
эскизов выполняются на бланке ГОСТ
31105 – 84. Карта эскизов может разрабатываться
для операций, указанных в маршрутной
карте. Количество изображений, выполненных
элементов деталей, определяется условием
обеспечения наглядности изображения
поверхности. На карте эскизов указывается
данные, необходимые для выполнения технологического
процесса, размеры выносимых элементов,
предельное отклонение. Эскиз выполняется
без соблюдения масштаба [7].
Информация о работе Автоматические тормоза подвижного состава