Автоматические тормоза подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:12, дипломная работа

Краткое описание

Безопасность движения является основным законом ж.-д. транспорта. Наряду с исправностью подвижного состава и техническим состоянием пути ключевая роль в этом вопросе принадлежит автоматическим тормозам подвижного состава. Их исправность и постоянная готовность к действию определяет безопасность движения поездов. Для поддержания автотормозного оборудования локомотивов в технически исправном состоянии в локомотивных депо, имеющих приписной парк локомотивов, организуются автоматные отделения. Данные отделения имеют штат квалифицированных специалистов, выполняющих комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автотормозного оборудования. Для обеспечения высококачественного ремонта в установленные сроки автоматное отделение располагается в специализированном помещении и скомплектовано современным высокопроизводительным оборудованием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕМОНТА………………………………………………...6
1.1 Проектирование технологического процесса ремонта компрессора КТ–7….6
1.1.1 Основные неисправности компрессора КТ–7.………………………………6
1.1.2 Составление технологической схемы ремонта компрессора КТ–7.……….9
1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов)………….…11
1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта компрессора
КТ–7…………………………………………………………………………………23
1.2.1 Описание работы разработанного специального оборудования………….23
1.2.2 Расчет и разработка чертежей специального оборудования………………26
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОТОРМОЗНОГО ОТДЕЛЕНИЯ……………………………………………..28
2.1 Организация ремонта и проектирование автотормозного отделения………28
2.1.1 Назначение отделения………………………………………………………..28
2.1.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени ……………28
2.1.3 Выбор формы организации производства для отделения и расчет такта выпуска из ремонта…………………………………………………………..29
2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих автотормозного отделения……………………………………………………………………………31
2.1.5 Определение оборотного задела сборочных единиц……………………….31
2.1.6 Расчет трудоемкости производственной программы………………………32
2.1.7 Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования……………………………………………………………………….32
2.1.8 Расчет работников автотормозного отделения……………………………..34
2.1.9 Определение площади и размеров автотормозного отделения……………34
2.1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов………………………………….35
2.1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования…………………………..35
2.1.12 Разработка плана и поперечного разреза автотормозного отделения…...36
2.2 Технико-экономические показатели автотормозного отделения…………...36
2.2.1 Расчет себестоимости ремонта компрессора КТ–7………………………...36
2.3 Охрана труда……………………………………………………………………42
2.3.1 Разработка мероприятий по охране труда…………………………………..42
2.3.1.1 Установление опасных и вредных производственных факторов в технологическом процессе отделения…………………………………………….42
2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов……………………………………………………….43
2.3.1.3 Расчет освещенности автоматного отделения………………………….…56
2.4 Исследовательский раздел……………………………………………………...60
2.4.1 Расчёт и разработка чертежей ……………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….66

Файлы: 23 файла

КЭ- Плакат.dwg.dwg

— 69.86 Кб (Скачать)

Линейный график - плакат.dwg

— 61.42 Кб (Скачать)

Охрана труда - плакат.dwg

— 68.43 Кб (Скачать)

План - плакат.dwg

— 80.19 Кб (Скачать)

Стенд - плакат.dwg11.dwg

— 119.90 Кб (Скачать)

струк схема1.dwg

— 46.85 Кб (Скачать)

Схема стенд.dwg

— 88.41 Кб (Скачать)

Схема упр22.dwg

— 115.78 Кб (Скачать)

Установка ПД.DWG

— 108.79 Кб (Скачать)

Введение-готовое.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература-готовое.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 1.doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 2.doc

— 99.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 3.doc

— 100.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пункт 2-готовый.doc

— 569.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 4.doc

— 101.50 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 5.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 1.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 2.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 3.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 4.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пункт1-готовый.DOC

— 163.00 Кб (Скачать)

       1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И 

       ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА 

       1.1 Проектирование  технологического процесса ремонта тормозного

       компрессора КТ-7 

       1.1.1 Основные неисправности тормозного компрессора КТ-7 

         Перечень  наиболее часто встречающихся или  возможных неисправностей компрессора КТ-7 и методы их устранения приведены в таблице 1[16].

    Таблица 1Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки Вероятная при

чина  неисправностей

 
Методы  устранения
    Снижение производительности    Излом  пружин всасывающих клапанов или ослабление гайки, стягивающей клапан

    Поломано, погнуто, сработалось седло клапана или наличие на нем нагара

    Клапанные  пластины и седло имеют выработку и пропускают воздух 

    Сломана  или ослаблена возвратная пружина, поддерживающая упор всасывающего клапана в верхнем положении, в результате чего упор своей тяжестью давит на пластины и держит их все время в открытом состоянии

    Пропуск  воздуха поршневыми кольцами

    Пропуск  воздуха через всасывающие и нагнетательные клапаны 
 
 

    Загрязнение  воздушных фильтров

    Поставить  новые пружины, подтянуть гайку и зашплинтовать

    Промыть  клапаны, очистить седло, протереть пластины

    Притереть  клапанные пластины к седлу, при необходимости заменить отдельные детали.

    Заменить  негодную пружину 
 
 
 
 

 

  Заменить  кольца 

    Закрепить  упорные болты нагнетательных  клапанов и болты всасывающих клапанов или заменить клапаны и уплотняющие кольца.

    Промыть  и продуть воздушные фильтры

     

      Продолжение таблицы 1

Неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки Вероятная при-

чина  неисправностей

Методы устранения
   Повышенный нагрев компрессора  
 
 
 
 
    Недостаточный  подъем пластин нагнетательных клапанов. 
 
 

    Нарушение  смазки компрессора из-за неисправности масляного насоса:

    Установить  номинальный подъем пластин 2,5 – 2,7 мм путем торцовки опорных поверхностей упора

 

  

 

         Засорение смазочных отверстий к коленчатому валу.

 Засорение  фильтрующей сетки масляного фильтра

Почистить отверстия  

Промыть сетку  и продуть сжатым воздухом. Заменить пружину

Промыть холодильник.

Устранить утечки, отрегулировать регулятор

    Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора:

    при рабочем режиме 
 

    при  холостом режиме

    Малый  подъем, заедание или неплотность  всасывающего или нагнетательного клапана цилиндра высокого давления

    Неисправность  разгрузочного устройства в клапанной коробке цилиндра высокого давления

    Неплотность нагнетательного клапана в клапанной коробке цилиндра высокого давления (воздух из главных резервуаров попадает в холодильник) 

    Отрегулировать  подъем пластин клапанов, устранить неплотность или сменить клапана

    Осмотреть  разгрузочное устройство и устранить неплотность

    Устранить  неплотность или заменить нагнетательный клапан

       Снижение давления масла

     Выброс масла в нагнетательный трубопровод или через воздушные фильтры

    Высокий  уровень масла в картере компрессора

    Износ  маслосъемных поршневых колец

    Замки  поршневых колец находятся в одной плоскости

    Снизить  уровень масла до нормального

    Заменить  кольца 

    Развести  замки колец на 120° друг к другу

    Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательном трубопроводе     Неисправность  разгрузочного устройства цилиндра высокого давления

    Неисправен  или неправильно отрегулирован  регулятор давления

    Устранить  неисправность 

  Устранить  неисправность и отрегулировать регулятор

    Компрессор не нагнетает сжатый воздух     Излом  трубки разгрузочных устройств     Сменить  трубку

      Продолжение таблицы 1

Неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки Вероятная при-

чина  неисправностей

Методы устранения
    При включенном регуляторе давления компрессор продолжает нагнетать воздух

более рабочего давления  и наблюдается повышенный нагрев, особенно при номинальной частоте вращения

    Клапанные  пластины всасывающих клапанов не отжимаются от седел или отжимаются, но не полностью 

Клапанные пластины всасывающих клапанов не прижимаются к седлу 
 

    Отрегулировать  разгрузочные устройства 

 

  

Удлинить шпильки 

обоймы, сменить  уплотнительную прокладку толщиной 1 мм на 2 мм, сделать тоньше шайбу

Отрегулировать  разгрузочные устройства

Укоротить шпильки  обоймы или утолщить прокладку под торец крышки стакана

    При выключенном регуляторе давления компрессор выбрасывает воздух через фильтры и имеет низкую производительность Седло не прижимает медную прокладку Поджать клапаны, устранить неплотность
    При включенном регуляторе наблюдается пропуск воздуха через контрольные отверстия в крышках стаканов всасывающих клапанов     Не  садится на седло верхний клапан  разгрузочного устройства     Осмотреть,  почистить и притереть верхний клапан разгрузочного устройства
    При включенном регуляторе наблюдается пропуск воздуха через контрольное отверстие в крышках стаканов ЦВД     Нижний  цилиндрический клапан во втулке ад обоймой не садится на седло     Осмотреть,  прочистить и притереть упор или подложить прокладку под бурт верхней крышки
    Стук в клапанах     Поломка  пластин клапанов.

    Ослабление  клапанных пружин

   

    Заменить  неисправные платины

    Заменить  пружины.

   

 
 

      Продолжение таблицы 1

Неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки Вероятная при-

чина  неисправностей

Методы устранения
  

  

 
 

      Вместо всасывающего клапана поставлен в перевернутом положении нагнетательный клапан

  

Запрещается ставить  нагнетательные клапаны вместо всасывающих

 
Стук  в подшипниках
 
Овальность и конусность шатунной шейки коленчатого вала 

    Увеличенный  зазор между поршневым пальцем  и бобышками поршня или втулкой шатуна

    Большой  зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладами головки шатунов

 

Устранить износ шейки вала путем тщательной шлифовки и полировки

    Заменить  поршневой палец или втулку  верхней головки шатуна

  

Отрегулировать  зазор 

прокладками или  перезалить вкладыши

    Стук в приводе компрессора     Ослабление  шпонки, закрепляющей привод на валу компрессора

    Ослабление  затяжки болтов в приводе

    Заменить  шпонку 

    Подтянуть  болты или заменить их

 
 

          1.1.2 Составление технологической схемы ремонта тормозного

          компрессора  КТ – 7 

          Структурная схема технологического процесса ремонта  тормозного компрессора КТ – 7 представлена на рисунке 1 и листе 1 графической части проекта. 
     
     
     
     
     

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

     Рисунок  1 – Структурная схема технологического  процесса ремонта 

             компрессора КТ – 7

          Так же  рассмотрим структурную схему технологического процесса ремонта корпуса клапанной коробки тормозного компрессора КТ – 7.

          Структурная схема восстановления корпуса клапанной  коробки представлена на рисунке 2. 
     

               

                        Рисунок 2  – Структурная схема восстановления

                                                     корпуса клапанной коробки

          1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту

      

          

          Маршрутная  карта является обязательным документом среди различных типов производства. Она включает в себя наименование и содержание всех операций в технологической последовательности разработки, ремонта  и сборки деталей, узлов и механизмов [7]. Форму маршрутных карт устанавливает   

    ГОСТ 3.118 – 82.

          Технологическая инструкция выполняется по ГОСТ 31105 – 84. В ней указывается операции по очистке, разборке, дефектации, ремонту, испытанию, даются точные указания по операциям, которые указываются в маршрутной карте.

          Карты эскизов выполняются на бланке ГОСТ 31105 – 84. Карта эскизов может разрабатываться для операций, указанных в маршрутной карте. Количество изображений, выполненных элементов деталей, определяется условием обеспечения наглядности изображения поверхности. На карте эскизов указывается данные, необходимые для выполнения технологического процесса, размеры выносимых элементов, предельное отклонение. Эскиз выполняется без соблюдения масштаба [7]. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Содержание-готовое.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Автоматические тормоза подвижного состава