Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:12, дипломная работа
Безопасность движения является основным законом ж.-д. транспорта. Наряду с исправностью подвижного состава и техническим состоянием пути ключевая роль в этом вопросе принадлежит автоматическим тормозам подвижного состава. Их исправность и постоянная готовность к действию определяет безопасность движения поездов. Для поддержания автотормозного оборудования локомотивов в технически исправном состоянии в локомотивных депо, имеющих приписной парк локомотивов, организуются автоматные отделения. Данные отделения имеют штат квалифицированных специалистов, выполняющих комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автотормозного оборудования. Для обеспечения высококачественного ремонта в установленные сроки автоматное отделение располагается в специализированном помещении и скомплектовано современным высокопроизводительным оборудованием.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕМОНТА………………………………………………...6
1.1 Проектирование технологического процесса ремонта компрессора КТ–7….6
1.1.1 Основные неисправности компрессора КТ–7.………………………………6
1.1.2 Составление технологической схемы ремонта компрессора КТ–7.……….9
1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов)………….…11
1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта компрессора
КТ–7…………………………………………………………………………………23
1.2.1 Описание работы разработанного специального оборудования………….23
1.2.2 Расчет и разработка чертежей специального оборудования………………26
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОТОРМОЗНОГО ОТДЕЛЕНИЯ……………………………………………..28
2.1 Организация ремонта и проектирование автотормозного отделения………28
2.1.1 Назначение отделения………………………………………………………..28
2.1.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени ……………28
2.1.3 Выбор формы организации производства для отделения и расчет такта выпуска из ремонта…………………………………………………………..29
2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих автотормозного отделения……………………………………………………………………………31
2.1.5 Определение оборотного задела сборочных единиц……………………….31
2.1.6 Расчет трудоемкости производственной программы………………………32
2.1.7 Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования……………………………………………………………………….32
2.1.8 Расчет работников автотормозного отделения……………………………..34
2.1.9 Определение площади и размеров автотормозного отделения……………34
2.1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов………………………………….35
2.1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования…………………………..35
2.1.12 Разработка плана и поперечного разреза автотормозного отделения…...36
2.2 Технико-экономические показатели автотормозного отделения…………...36
2.2.1 Расчет себестоимости ремонта компрессора КТ–7………………………...36
2.3 Охрана труда……………………………………………………………………42
2.3.1 Разработка мероприятий по охране труда…………………………………..42
2.3.1.1 Установление опасных и вредных производственных факторов в технологическом процессе отделения…………………………………………….42
2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов……………………………………………………….43
2.3.1.3 Расчет освещенности автоматного отделения………………………….…56
2.4 Исследовательский раздел……………………………………………………...60
2.4.1 Расчёт и разработка чертежей ……………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….66
1.2
Проектирование специального
В качестве специального технологического оборудования предлагаю рассмотреть – стенд для обкатки компресса.
Стенд состоит из станины, пульта управления, электродвигателя и механизма перемещения. На станине установлены электродвигатель, механизм перемещения и компрессор. Компрессор устанавливается на верхнюю плиту механизма перемещения, при этом используется определенные отверстия в плите и кронштейны.
Электрическое оборудование стенда представленное на рисунке 2 графической части проекта, установлено внутри пульта. Оно состоит из блока управления трех фазным тиристорным преобразователем, блока тиристоров, блока выпрямителей, магнитного пускателя, панели с приборами и аппаратурой, клемовых реек.
Пуск, остановка и защита электродвигателя от перегрузок осуществляются магнитным пускателем. В качестве источника питания электродвигателя ис-
пользуется трехфазный выпрямитель с нулевым проводом. Входные параметры трехфазного выпрямителя регулируется при помощи блока управления А1056.01.
Напряжение питания, В ……………………………………... |
~ 50 Гц, ~ 380 В |
Электродвигатель: | |
тип ………………………………………………………. | П72 с ТМГ-30П |
мощность, кВт ………………………………………….. | 25 |
частота вращения, об/мин ……………………………... | 0 – 1500 |
направление вращения вала ………… |
правое и левое |
Пульт управления: | |
ток максимальный |
120 |
регулировка напряжения на |
0 – 220 |
Масса стенда, кг …………………………………………….. | 1650 |
Компрессор устанавливается на стенд, снимают незакрепленные клапанные коробки, заливают через сетку с размером ячеек не более 0,45 мм в картер компрессорное масло до верхней риски указателя уровня и соединяют компрессор с двигателем при помощи муфты. Затем вручную прокручивают вал компрессора за якорь двигателя или муфту и убеждаются, что нет заеданий вала, поршней и шатунов. После этого включают электродвигатель так, чтобы скорость вращения вала не превышала 20 об/мин. Это делается для центровки осей компрессора и электродвигателя в горизонтальном положении. Когда соответствие осей будет достигнуто, останавливают электродвигатель и компрессор тщательно закрепляют на болтах.
Холодную
обкатку компрессора производят
с целью приработки рабочих поверхностей
его деталей и проверки их работы при различных
режимах представленных в (таблице 2). В
данном дипломном проекте разработана
схема автоматизации режимов холодной
обкатки компрессора КТ-7, которая представ-
лена на листе3 графической части проекта.
Таблица 2 - Режимы обкатки компрессора КТ-7
№
Режима |
Частота оборотов
коленчатого вала, об/мин. |
Продолжительность
обкатки, мин. |
Примечание |
1 | 270 | 30 | На этих режимах компрессор должен работать безостановочно |
2 | 400 | 20 | |
3 | 600 | 10 | |
4 | 850 | 30 |
Принцип автоматического управления работой стенда основывается на взаимодействии двух микросхем К176ИЕ12 и К561ИЕ8. Микросхема К176ИЕ12 работает как генератор импульсов. Импульс создается кварцам с частотой колебаний 32768 Гц. Он содержит делитель частоты следования импульсов с коэффициентом 60, т.е., одной минуты. Этот импульс посылается на микросхему К561ИЕ8 работающая как счетчик импульсов. Сигнал переноса появляется через десять импульсов на выходе С, и используется как входной сигнал для счетчика следующей декады. В счетчике используются сдвигающиеся регистры благодаря этому любой переход в любое состояние сопровождается изменением состояния одного триггера, что исключает появления ложных единиц при переключении. Конструктивно её работа (счетчик) рассчитана на 90 минут после чего происходит сброс и отключение микросхем.
Реле управляющие контактами подключены к схеме таким образом, что бы выдерживалась время обкатки в определенных режимах и получают питания при открытии теристора, своими контактами они подключают определенный резистор настроенный на получение определенной частоты вращения, необходимой для соответствующего режима обкатки.
В случае если в работе
компрессора будут обнаружены
ненормальный стук, шум пропуск
масла в соединениях или
будет обнаружено выбрасывание масла, необходимо компрессор остановить;
цилиндр, в котором происходит выбрасывание масла, снимают и осматривают состояние маслосрезывающего и поршневых колец. Если будет обнаружено, что все кольца имеют в одном и том же месте плохую притирку, нужно измерить диаметр цилиндра в трех точках. Если овальность цилиндра не выходит за пределы норм, то следует несколько сместить ось цилиндра (в сторону, противоположную от мест плохой приработки колец) путем подтягивания гаек и опять пустить компрессор в работу вначале на малом числе оборотов коленчатого вала, а затем на максимальном. Если выброс масла будет продолжаться, надо сменить плохо притертые кольца и обкатку произвести вновь до прекращения выбросов масла. Во время обкатки компрессора необходимо следить по манометру за давлением масла в маслопроводной системе. Величина давления в конце обкатки должна быть не менее 0,15 МПа (при 270 об/мин) и 0,25 МПа (при 850 об/мин). Когда обкатка будет закончена, компрессор останавливают, сливают масло из картера, так как оно в дальнейшем (без регенерации) непригодно для употребления из-за наличия в нем металлической пыли. Затем осматривают рабочую поверхность каждого цилиндра без их съемки. Поверхность цилиндров должна быть чистой, без задиров и рисок. Далее снимают масляный фильтр и осматривают его сетку, а также внутреннюю поверхность картера с целью выявления остатков выплавленного баббита. Обнаруженные остатки баббита укажут на происходивший перегрев шатунных подшипников. В этом случае необходимо устранить дефект в подшипнике, промыть фильтр и внутреннюю поверхность картера керосином и произвести наружный осмотр других деталей. При обнаружении ненормальной работы какой-либо детали ее необходимо снять и устранить дефект. После осмотра и устранения неисправностей масляный фильтр ставят на место, в картер наливают свежее масло и приступают к подготовке компрессора для дальнейших испытаний.
Модернизированный стенд для обкатки компрессора КТ-7 представлен на листе 4 графической части проекта.
Произведем подбор соединительной муфты. Размеры муфты зависят от величины передаваемого вращательного момента. Определим крутящий момент на валу электродвигателя по формуле
где NЭЛ – мощность на валу электродвигателя, кВт; NЭЛ = 25 кВт;
wЭЛ – угловая скорость электродвигателя, рад/с, определяется по
формуле
где nЭЛ – частота вращения электродвигателя, об/мин; nЭЛ = 1500 об/мин.
Тогда подставляя численные значения, получаем
об/мин,
Согласно
рекомендациям [4] ставим упругую втулочно-пальцевую
муфту МУВП ГОСТ 21424 – 93 с номинальным
крутящим моментом 180 Н×м.
Информация о работе Автоматические тормоза подвижного состава