Автоматические тормоза подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:12, дипломная работа

Краткое описание

Безопасность движения является основным законом ж.-д. транспорта. Наряду с исправностью подвижного состава и техническим состоянием пути ключевая роль в этом вопросе принадлежит автоматическим тормозам подвижного состава. Их исправность и постоянная готовность к действию определяет безопасность движения поездов. Для поддержания автотормозного оборудования локомотивов в технически исправном состоянии в локомотивных депо, имеющих приписной парк локомотивов, организуются автоматные отделения. Данные отделения имеют штат квалифицированных специалистов, выполняющих комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автотормозного оборудования. Для обеспечения высококачественного ремонта в установленные сроки автоматное отделение располагается в специализированном помещении и скомплектовано современным высокопроизводительным оборудованием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕМОНТА………………………………………………...6
1.1 Проектирование технологического процесса ремонта компрессора КТ–7….6
1.1.1 Основные неисправности компрессора КТ–7.………………………………6
1.1.2 Составление технологической схемы ремонта компрессора КТ–7.……….9
1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов)………….…11
1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта компрессора
КТ–7…………………………………………………………………………………23
1.2.1 Описание работы разработанного специального оборудования………….23
1.2.2 Расчет и разработка чертежей специального оборудования………………26
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОТОРМОЗНОГО ОТДЕЛЕНИЯ……………………………………………..28
2.1 Организация ремонта и проектирование автотормозного отделения………28
2.1.1 Назначение отделения………………………………………………………..28
2.1.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени ……………28
2.1.3 Выбор формы организации производства для отделения и расчет такта выпуска из ремонта…………………………………………………………..29
2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих автотормозного отделения……………………………………………………………………………31
2.1.5 Определение оборотного задела сборочных единиц……………………….31
2.1.6 Расчет трудоемкости производственной программы………………………32
2.1.7 Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования……………………………………………………………………….32
2.1.8 Расчет работников автотормозного отделения……………………………..34
2.1.9 Определение площади и размеров автотормозного отделения……………34
2.1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов………………………………….35
2.1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования…………………………..35
2.1.12 Разработка плана и поперечного разреза автотормозного отделения…...36
2.2 Технико-экономические показатели автотормозного отделения…………...36
2.2.1 Расчет себестоимости ремонта компрессора КТ–7………………………...36
2.3 Охрана труда……………………………………………………………………42
2.3.1 Разработка мероприятий по охране труда…………………………………..42
2.3.1.1 Установление опасных и вредных производственных факторов в технологическом процессе отделения…………………………………………….42
2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов……………………………………………………….43
2.3.1.3 Расчет освещенности автоматного отделения………………………….…56
2.4 Исследовательский раздел……………………………………………………...60
2.4.1 Расчёт и разработка чертежей ……………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….66

Файлы: 23 файла

КЭ- Плакат.dwg.dwg

— 69.86 Кб (Скачать)

Линейный график - плакат.dwg

— 61.42 Кб (Скачать)

Охрана труда - плакат.dwg

— 68.43 Кб (Скачать)

План - плакат.dwg

— 80.19 Кб (Скачать)

Стенд - плакат.dwg11.dwg

— 119.90 Кб (Скачать)

струк схема1.dwg

— 46.85 Кб (Скачать)

Схема стенд.dwg

— 88.41 Кб (Скачать)

Схема упр22.dwg

— 115.78 Кб (Скачать)

Установка ПД.DWG

— 108.79 Кб (Скачать)

Введение-готовое.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература-готовое.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 1.doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 2.doc

— 99.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 3.doc

— 100.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пункт 2-готовый.doc

— 569.00 Кб (Скачать)
 

 

          Количество  единиц оборудования по каждому наименованию принимается из условий технологической необходимости и комплектности. Расстановка оборудования представлена в графической части проекта, лист 6.

     2.1.8 Расчет  работников автотормозного отделения

         Явочный контингент рабочих в автотормозном отделении [9], чел.

                                       

, (11)

                                    чел.

         Списочный контингент рабочих в автотормозном  отделении [], чел.

                              , (12)

       чел. 

      Принимаем Асп = 1 чел.

       2.1.9 Определение площади и размеров  автотормозного отделения

          Площадь автотормозного отделения определяется из условия размещения на ней всего выбранного оборудования с учетом проходов между ним и необходимого пространства для рабочих, а также из принятых строительных стандартов на строительство зданий локомотивных депо.

          Принимается ширина автотормозного отделения равной 12 м, длина отделения  12 м, высота до головки подкрановых рельсов принимается 4,0 м, до низа несущей конструкции 6 м.

       Площадь автотормозного отделения, м2

                                 Fц = LB, (13)

            

      где L – длина отделения, м ; L= 12 м;   

        В – ширина отделения, м ; B= 12 м.                 

Fц = 12·12 = 144 м

. 

          2.1.10 Разработка плана и поперечного  разреза отделения  

          Расположение  производственных участков и ремонтных позиций на плане отделения производится последовательно ходу технологического процесса. На плане отделения показаны: кран консольный грузоподъёмностью 1 т., и длиной 5,85 м, номера и шаг колонн равный 6000 мм, длинна и ширина отделения составляет 12000мм, место выполнения поперечного разреза. Номера колонн записываются арабскими цифрами, в кружках снизу вдоль длинны отделения, а пролетов – буквами русского алфавита в кружках вдоль ширины отделения.

          На  поперечном разрезе отделения указываются:

          – самое высокое оборудование;

          – крановые средства (с обязательным указанием их грузоподъемности и вылета стрелы);

          – ширины пролета;

          – высота от пола до низа несущей конструкции (фермы) – 6000 мм, головки подкрановых рельсов – 4000 мм.        

          Рациональная  планировка отделения имеет большое  значение для создания наилучших условий выполнения всех трудовых процессов по ремонту тепло возов и их сборочных единиц, а также уменьшения длины транспортных путей. 

          2.1.11 Расчет расхода энергетических ресурсов

      

          

          Расчет  расхода энергетических ресурсов производим исходя из техноло- гического процесса ремонта тормозного оборудования в автоматном отделении, а также учитывая среднестатистические данные по расходу тепловой энергии на отопление и электроэнергии на освещение.    

          Расход  и стоимость энергоресурсов представлены в таблице 6. 

 

          Таблица 6 – Расходы и стоимости энергоресурсов для выполнения работ по  отделению

    Вид энергоресурса Расход энергоресурса Стоимость, руб./единица Стоимость энергоресурсов
    Электроэнергия, кВт·ч 4560 206,93 943600
    Сжатый  воздух, м³ 85 395 33575
    Тепловая энергия, Гкал 17,3 81086 1402788
    Итого 2379963

      2.1.12 Выбор подъемно-транспортного оборудования 

          Определение количества подъемно-транспортных средств отделения производим с учетом обеспечения:

          – полной механизации всех подъемных  и транспортных работ;

          – обслуживания отдельных рабочих  мест индивидуальными подъемными устройствами;

          – создания удобной транспортной связи  между участками отделения и  рабочими местами.

          Грузоподъемность  подъемно-транспортного оборудования определяем по максимальной массе транспортируемой сборочной единице тепловоза, такой сборочной единицей является компрессор тепловоза, массой 700 кг. Принимаем грузоподъемность выбранного консольного крана – 1т. 

          2.2 Технико-экономические  показатели отделения 

          2.2.1 Расчет себестоимости  ремонта компрессора КТ–7   

         Затраты на ремонт компрессора КТ–7 тепловозов за год [9]

 Стр-з = Зо + Дз + Зд + Ос + М + Пс + Пи – Во + Сэ + Соб + Ао + Пр + Сн + Б,  (14)

   где  Зо – затраты на основную заработную плату производственных рабочих , р.;

      Дз – затраты на доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера , р.;

      Зд – затраты на дополнительную заработную плату производственным рабочим, р.;

      Ос – затраты на социальную защиту, р.;

       М –  затраты на потребляемые материалы, р.;

       Пс – затраты на полуфабрикаты собственного изготовления, р.;

       Пи – затраты на покупные изделия, р.;

       Во – возвратные отходы, р.; принимаем Во = 0;

      Сэ – затраты на потребляемые энергоресурсы для технологических целей, р.;

        Соб – затраты на эксплуатацию и содержание оборудования, р.;

        Ао – затраты на амортизацию оборудования, р.;

        ПР – прочие расходы, р.;

        Сн – накладные расходы, р.;

         Б – потери от брака, р.; принимаем Б = 0;

          Затраты на основную заработную плату производственных рабочих [9], р.

                                , (15)

      где – коэффициент, учитывающий вид работ, для ремонта ;

      Ая – явочное количество работников участка, выполняющих ремонт компрессора КТ–7, чел.; Ая = 0,62 чел.;

       – месячная тарифная ставка 1-го разряда, для локомотивного депо с 1.02.2006 г. с Ι по ΙΙΙ разряд 132978 р., свыше ΙΙΙ разряда – 120609 р.;

       – коэффициент, учитывающий  премию; для локомотивного депо  для слесарей – 0,53;

       – средневзвешенный тарифный коэффициент работ (работников) участка.

                               , (16)

        где Рi – объем выполняемых на участке работ по i-му разряду;

        – тарифный коэффициент i-го разряда (таблица 7) 
 

   Таблица 7 – Значения тарифного коэффициента i – го разряда работ

       Разряд 1 2 3 4 5 6
       Тарифный

       коэффициент

    1 1,16 1,35 1,57 1,73 1,9
 
 

          Так как Ая = 0,62 чел., т.е ремонт выполняется одним работником 5-го разряда, принимаем = 1,73.  

       

Зо = 12 ∙ 1,2 ∙ 0,62 ∙ 120609 ∙ (1 + 0,53) ∙ 1,73 = 2850174,4 р. 

          Доплаты и надбавки к тарифной заработной плате компенсационного характера:

                                     , (17)

   где Дi – доплата i–го вида.

         Для автоматного отделения локомотивного  депо доплаты и надбавки:

         – за профессиональное мастерство…………………………..1,8 %

         – за вредные условия труда………………………………….0,14 %

         – за стаж работы……………………………………………… 2,0 %

       

Дз = 2850174,4 ∙ (0,0014 + 0,2 + 0,18) = 1087056,5 р.

          Дополнительная  заработная плата производственных рабочих составляет примерно 10 – 15 % от суммы основной заработной платы,  доплат и надбавок компенсационного характера:

                                 Зд = 0,15 (Зо + Дз); (18)

       

       

        д = 0,15 · (2850174,4 + 1087056,5) = 590584,6 р.

         Отчисления  на социальную защиту составляют:

                            Ос = kсно + Дз + Зд), (19)

      где kсн – коэффициент отчислений, на социальную защиту (35 %); kсн = 0,35.

      Ос = 0,35 · (2850174,4 + 1087056,5+ 590584,6) = 1584735,4 р.

         Затраты на потребляемые материалы.

                              М ≈ 2 (Зо + Дз + Зд); (20)

       М ≈ 2 · (2850174,4 + 1087056,5+ 590584,6) = 9055631 р.

         Затраты на полуфабрикаты собственного изготовления: 

                               Пс ≈ 0,04 М; (21) 
 

       Пс ≈ 0,04 · 9055631 = 362225,3 р.  

         Затраты на покупные изделия: 

                              Пи ≈ 0,3 (Зо + Дз + Зд); (22) 

       Пи ≈ 0,3 · (2850174,4 + 1087056,5+ 590584,6) = 1358344,6 р. 

         Возвратные  отходы принимаем равными нулю Во = 0.

         Затраты на потребляемые энергоносители і–го вида:

                              Сэ = Эі П Ці, (23)

   где Эі – расход i–го вида энергоносителя на единицу ремонта;

        П – годовой объем i–го вида ремонта продукции участка;

        Ці – цена единицы энергоносителя i–го вида.

         Расчет  сведем в таблицу 8. 

        Таблица 8Расходы и стоимости энергоресурсов для выполнения работ

           по  отделению

Маршрутные карты 4.doc

— 101.50 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 5.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 1.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 2.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 3.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 4.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пункт1-готовый.DOC

— 163.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание-готовое.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Автоматические тормоза подвижного состава