Анализ состояния и перспектив развития российской автомобильной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:29, практическая работа

Краткое описание

Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями.

Файлы: 1 файл

анализ и перспективы развития автомоб рынка.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

Анализ  состояния и перспектив развития российской автомобильной промышленности. 

        Автомобильная промышленность является  ведущей отраслью отечественного  машиностроения, определяющей экономический  и социальный уровень развития  страны.

        Российская автомобильная промышленность представлена  предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей,  автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями. Всего в отрасли действует около 400 предприятий и организаций.

         В настоящий момент автомобильная промышленность Российской Федерации создает порядка 1% ВВП (показатель постепенно растет) обеспечивая около 400 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих. Кроме того, отрасль создает около 1 000 000 рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях. 

Действующие заводы по производству легковых автомобилей России:

  • Санкт-Петербург:

             -   Toyota.

             -    General Motors (Chevrolet, Opel)

             -    Nissan.

             -    Hyundai (Kia).

             -    Ford (город Всеволожск, Ленинградская  область).

  • Калуга

              -   Volkswagen

              -    Skoda.

              -    Peugeot — Citroen — Mitsubishi.

              -    Volvo

  •   Москва

              -    ЗиЛ

              -    Renault

              -    Marussia Motors

  •    Калининград

              -    BMW

              -    Chery

  •   Тольятти

              -   АвтоВАЗ

                  ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ»

  •   Нижний Новгород

              -    ГАЗ

  •    Ижевск

              -    ИЖ

  •    Ульяновск

              -    УАЗ

  •    Таганрог

              -    ТагАЗ

  •    Черкесск

               -    DERWAYS

При этом российский рынок легковых автомобилей отличается высоким уровнем фрагментации по моделям, что характеризует относительную развитость рынка. 
 

Анализ  состояния автомобильной  промышленности в  России. 

      Производство легковых автомобилей в России с 1995 года неуклонно растет, при этом наибольшие темпы роста наблюдались в период после 2003 года.

       В 2008 году темпы роста производства вдвое превысили среднемировые 4–6%, и по этому показателю российская отрасль прочно вошла в число мировых лидеров. Но уже в январе-декабре 2009 года производство сократилось на 59,4% по сравнению с январем-декабрем 2008 года и составило 596 857 шт.  Такой резкий спад объясняется тем, что российская автомобильная промышленность в период мирового экономического кризиса оказалась одной из наиболее пострадавших» отраслей экономики. 
 

Рис 1. Динамика производства легковых автомобилей  в России за 2007-2010 год.

Пик кризиса миновал и автопром медленно, но верно пошел в гору. Согласно данным Росстата выпуск легковых автомобилей  в России в 2010 г. вырос в 2 раза по сравнению с предыдущим годом и составил 1,2 млн машин. Этот показатель превосходит уровень 2005 года, но уступает результату 2006 года. При этом продолжающееся восстановление российского рынка позволяет рассчитывать на дальнейший рост производства автомобилей. 

       В 2011 году продолжается тенденция роста. По итогам I полугодия 2010 года российские автозаводы выпустили 489098 легковых автомобилей – на 68,7% больше, чем годом ранее. Положительная динамика объясняется «эффектом низкой базы». 

Рис. 2 Динамка производства легковых авмоболей  в России в первом полугодии 2007-2011 гг.

        За первые первое полугодие 2011 года в России выпущено 529,8 тысяч легковых автомобилей, против 489 тыс. автомобилей прошлого года за аналогичный период.

        Экспертные оценки перспектив изменения рынка автомобильной техники в России, проведенные с учетом анализа автомобильного парка, уровня обеспеченности населения и транспортного комплекса в целом, свидетельствуют о его тенденциях к значительному росту в долгосрочной перспективе. Восстановление докризисного уровня автомобильного рынка прогнозируется экспертами уже к 2013-2014 годам.

          Существует и более позитивный прогноз. Эксперты не исключают, что уже в 2012 года российский авторынок станет самым крупным в мире. Так, по прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в России будет реализовано 2,24 миллиона автомобилей, а в 2012 объем продаж достигнет 3 миллионов. (см. Рис.3) 

СТРАТЕГИЯ

развития  автомобильной промышленности  
Российской Федерации на период до
2020 года. 

     Настоящая Стратегия предусматривает реализацию трех основных этапов:

           I этап 2010 год, который, как видно по результатам года, успешно реализован.

     Цели  и задачи этапа: преодоление кризисных  явлений в автомобильной промышленности, выбор стратегических партнеров, формирование нормативной базы для стимулирования локализации высокотехнологичных  производств автомобильной техники  и автокомпонентов.

     II этап 20112014 годы.

     Цели  и задачи этапа: посткризисное восстановление отрасли в условиях роста рынка; формирование базы инновационного развития; реализация важнейших инновационных  и инвестиционных проектов в отрасли.

           III этап 2015–2020 годы.

Цели и задачи этапа: развитие конкурентоспособной промышленности в условиях стабилизации рынка, формирование внутренних источников инновационного развития.

     Некоторые из ожидаемых результатов реализации Стратегии развития автомобильной  промышленности Российской Федерации на период до 2020 года являются:

     1) обеспечение объемов российского производства автомобильной техники, в натуральном выражении:

     - легковых: 3 150 тыс. шт./год;

     - легких коммерческих автомобилей: 280 тыс. шт./год;

     - грузовых автомобилей: 280 тыс. шт./год;

     - автобусов: 35 тыс. шт./год.

     2) увеличение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в стоимостном выражении:

     · легковых автомобилей 80%,;

     · легких коммерческих автомобилей до 65%;

     · грузовых автомобилей до 91%;

     · автобусов до 99%.

     3) повышение доли автомобильной промышленности ВВП страны до 2,38%;

     4) создание конкурентоспособной отечественной автомобильной промышленности, интегрированной в мировое автомобилестроение в условиях глобальной конкуренции;  
 
 

     Рис. 3 Динамика изменения рынка легковых автомобилей по годам.

 
 
 

     Автомобильная индустрия, являющаяся одной из важнейших  отраслей промышленного производства, стоит на пороге коренных изменений. В наибольшей степени эти изменения должны быть связаны с формированием инновационной составляющей, развитием импортозамещения и ростом производительности труда. Инновационные сценарии развития отрасли предполагают разработку и принятие Стратегии развития автомобильной промышленности России, призванную решить проблему обеспечения автотранспортного комплекса страны конкурентоспособной продукцией отечественного производства, соответствующей современным требованиям безопасности, экологии и  энергоэффективности  на долгосрочную перспективу. 
 
 
 
 

ttp://www.asm-holding.ru/news/

http://protown.ru

http://www.autostat.ru

http://www.zr.ru/ - за рулем

http://ruautodigest.ru/

http://www.autoreview.ru/

http://avto.ru/news/

http://www.sunhome.ru/journal/

http://motor.ru/news/2011/05/12/production/

http://www.gazeta.ru/auto/news/2011 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития российской автомобильной промышленности