Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:29, практическая работа
Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями.
Анализ
состояния и перспектив
развития российской
автомобильной промышленности.
Автомобильная промышленность
Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями. Всего в отрасли действует около 400 предприятий и организаций.
В настоящий момент автомобильная промышленность
Российской Федерации создает порядка 1%
ВВП (показатель постепенно растет) обеспечивая
около 400 тыс. рабочих мест
непосредственно в компаниях-производителях
автомобилей и комплектующих. Кроме того,
отрасль создает около 1 000 000 рабочих мест в зависимых
и дилерских компаниях.
Действующие заводы по производству легковых автомобилей России:
- Toyota.
- General Motors (Chevrolet, Opel)
- Nissan.
- Hyundai (Kia).
- Ford (город Всеволожск, Ленинградская область).
- Volkswagen
- Skoda.
- Peugeot — Citroen — Mitsubishi.
- Volvo
- ЗиЛ
- Renault
- Marussia Motors
- BMW
- Chery
- АвтоВАЗ
ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ»
- ГАЗ
- ИЖ
- УАЗ
- ТагАЗ
- DERWAYS
При
этом российский рынок легковых автомобилей
отличается высоким уровнем фрагментации
по моделям, что характеризует относительную
развитость рынка.
Анализ
состояния автомобильной
промышленности в
России.
Производство легковых автомобилей в России с 1995 года неуклонно растет, при этом наибольшие темпы роста наблюдались в период после 2003 года.
В 2008 году темпы роста производства вдвое
превысили среднемировые 4–6%, и по этому
показателю российская отрасль прочно
вошла в число мировых лидеров. Но уже
в январе-декабре 2009 года производство
сократилось на 59,4% по сравнению с январем-декабрем
2008 года и составило 596 857 шт. Такой резкий
спад объясняется тем, что российская
автомобильная промышленность в период
мирового экономического кризиса оказалась
одной из наиболее пострадавших» отраслей
экономики.
Рис 1. Динамика производства легковых автомобилей в России за 2007-2010 год.
Пик
кризиса миновал и автопром медленно,
но верно пошел в гору. Согласно
данным Росстата выпуск легковых автомобилей
в России в 2010 г. вырос в 2
раза по сравнению с предыдущим годом
и составил 1,2 млн машин. Этот показатель
превосходит уровень 2005 года, но уступает
результату 2006 года. При этом продолжающееся
восстановление российского рынка позволяет
рассчитывать на дальнейший рост производства
автомобилей.
В 2011 году продолжается тенденция роста.
По итогам I полугодия 2010 года российские
автозаводы выпустили 489098 легковых автомобилей
– на 68,7% больше, чем годом ранее. Положительная
динамика объясняется «эффектом низкой
базы».
Рис. 2 Динамка производства легковых авмоболей в России в первом полугодии 2007-2011 гг.
За первые первое полугодие 2011 года в России выпущено 529,8 тысяч легковых автомобилей, против 489 тыс. автомобилей прошлого года за аналогичный период.
Экспертные оценки перспектив изменения рынка автомобильной техники в России, проведенные с учетом анализа автомобильного парка, уровня обеспеченности населения и транспортного комплекса в целом, свидетельствуют о его тенденциях к значительному росту в долгосрочной перспективе. Восстановление докризисного уровня автомобильного рынка прогнозируется экспертами уже к 2013-2014 годам.
Существует и более позитивный прогноз.
Эксперты не исключают, что уже в 2012 года
российский авторынок станет самым крупным
в мире. Так, по прогнозам Ассоциации европейского
бизнеса, в 2011 году в России будет реализовано
2,24 миллиона автомобилей, а в 2012 объем
продаж достигнет 3 миллионов. (см. Рис.3)
СТРАТЕГИЯ
развития
автомобильной промышленности
Российской Федерации
на период до 2020
года.
Настоящая
Стратегия предусматривает
I этап – 2010 год, который, как видно по результатам года, успешно реализован.
Цели
и задачи этапа: преодоление кризисных
явлений в автомобильной
II этап – 2011–2014 годы.
Цели и задачи этапа: посткризисное восстановление отрасли в условиях роста рынка; формирование базы инновационного развития; реализация важнейших инновационных и инвестиционных проектов в отрасли.
III этап – 2015–2020 годы.
Цели и задачи этапа: развитие конкурентоспособной промышленности в условиях стабилизации рынка, формирование внутренних источников инновационного развития.
Некоторые
из ожидаемых результатов
1) обеспечение объемов российского производства автомобильной техники, в натуральном выражении:
- легковых: 3 150 тыс. шт./год;
-
легких коммерческих
- грузовых автомобилей: 280 тыс. шт./год;
- автобусов: 35 тыс. шт./год.
2) увеличение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в стоимостном выражении:
· легковых автомобилей – 80%,;
· легких коммерческих автомобилей – до 65%;
· грузовых автомобилей – до 91%;
· автобусов – до 99%.
3) повышение доли автомобильной промышленности ВВП страны до 2,38%;
4) создание конкурентоспособной
отечественной автомобильной промышленности,
интегрированной в мировое автомобилестроение
в условиях глобальной конкуренции;
Рис. 3 Динамика изменения рынка легковых автомобилей по годам.
Автомобильная
индустрия, являющаяся одной из важнейших
отраслей промышленного производства,
стоит на пороге коренных изменений.
В наибольшей степени эти изменения
должны быть связаны с формированием инновационной
составляющей, развитием импортозамещения
и ростом производительности труда. Инновационные
сценарии развития отрасли предполагают
разработку и принятие Стратегии развития
автомобильной промышленности России,
призванную решить проблему обеспечения
автотранспортного комплекса страны конкурентоспособной
продукцией отечественного производства,
соответствующей современным требованиям
безопасности, экологии и энергоэффективности
на долгосрочную перспективу.
ttp://www.asm-holding.ru/news/
http://protown.ru
http://www.autostat.ru
http://www.zr.ru/ - за рулем
http://ruautodigest.ru/
http://www.autoreview.ru/
http://avto.ru/news/
http://www.sunhome.ru/journal/
http://motor.ru/news/2011/05/
http://www.gazeta.ru/auto/
Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития российской автомобильной промышленности