Тепловой, кинематический и динамический расчёт двигателя. Расчёт систе-мы охлаждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:30, курсовая работа

Краткое описание

Курсовое проектирование – заключительная часть учебного процесса по изучению дисциплины, раскрывающее степень усвоения необходимых знаний, творческого использования их для решения конкретных инженерных задач. Оно служит одновременно начальным этапом самостоятельной работы молодого специалиста, сокращающий период его адаптации на производстве. Целью данного курсового проектирования является расчет проектируемого автомобильного двигателя.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Тепловой расчёт двигателя………………………………………………...4
1.1 Техническая характеристика двигателя………………………………4
1.2 Определение параметров рабочего тела……………………………...5
1.3 Расчёт составляющих рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания…………………………………………………………………6
1.3.1 Процесс впуска…………………………………………………...6
1.3.2 Процесс сжатия…………………………………………………..9
1.3.3 Процесс сгорания……………………………………………….10
1.3.4 Процесс расширения…………………………………………...14
1.4 Расчёт индикаторных показателей рабочего цикла двигателя…….15
1.5 Расчёт эффективных показателей работы двигателя…………….…17
1.6 Определение размеров цилиндра двигателя, удельных показателей его работы……………………………………………………………..20
1.7 Построение индикаторной диаграммы…………………………...…25
1.8 Сравнительная таблица………………………………………………30
2. Кинематический расчёт двигателя………………………………………31
3. Динамический расчёт двигателя…………………………………………37
4. Расчёт системы охлаждения…………………………………………...…45
Заключение………………………………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

кпХромов.docx

— 171.83 Кб (Скачать)

- общая масса  поступательно движущихся поршня  и шатуна, кг;

- ускорение поступательного  движения поршня, м/с2.

Определяем по формуле (3.5) общую силу, действующую на поршень.

                                           (3.5)

где  - общая силу, действующая на поршень, Н;

- сила, действующая  на поршень, Н;

- сила инерции  возвратно - поступательно движущихся  масс, .

По формуле (3.6) с использованием вычислений кинематического расчёта рассчитываем величину нормальной силы, прижимающей поршень к стенке цилиндра.

                                                (3.6)


где  - величина нормальной силы, прижимающей поршень к стенке цилиндра, Н;

- угол отклонения шатуна, град;

Вычисляем тангенциальную силу, действующую по касательной к  окружности радиуса кривошипа по выражению (3.7).

                                          (3.7)

где  - тангенциальная сила, действующая по касательной к окружности радиуса кривошипа, Н;

- общая сила, действующая  на поршень, Н;

- угол отклонения шатуна, град;

 – угол поворота кривошипа (коленчатого вала двигателя), град.

И наконец, вычисляем момент на кривошипе по формуле (3.8).

                                                  (3.8)

где  - момент на коленчатом валу, Н·м;

- тангенциальная сила, действующая  по касательной к окружности  радиуса кривошипа, Н;

 – радиус кривошипа, мм.

Принимая угол поворота кривошипа  φ=10 ̊  и используя формулы (3.1) - (3.8) рассчитаем основные динамические параметры ДВС для данного угла поворота φ:

 

 

 

 


 

 

 

Расчёты для других углов  поворота коленчатого вала φ делаются аналогично, результаты расчётов отражены в таблице 3.

 

Таблица 5 – Динамический расчёт ДВС

φ, ̊

, МПа

, МПа

, Н

, Н

P, Н

N, Н

T, Н

, Н·м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0,0888

-0,011

-64

-10516

-10580

0

0

0

10

0,0888

-0,011

-64

-10270

-10334

-398

-2187

-90

20

0,0888

-0,011

-64

-9549

-9613

-731

-3975

-164

30

0,0888

-0,011

-64

-8406

-8471

-945

-5054

-209

40

0,0888

-0,011

-64

-6922

-6987

-1008

-5263

-217

50

0,0888

-0,011

-64

-5197

-5262

-908

-4615

-191



Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

60

0,0888

-0,011

-64

-3345

-3409

-668

-3286

-136

70

0,0888

-0,011

-64

-1477

-1541

-329

-1561

-64

80

0,0888

-0,011

-64

301

237

53

243

10

90

0,0888

-0,011

-64

1911

1847

420

1847

76

100

0,0888

-0,011

-64

3290

3226

723

3051

126

110

0,0888

-0,011

-64

4407

4343

927

3764

155

120

0,0888

-0,011

-64

5258

5193

1018

3989

165

130

0,0888

-0,011

-64

5862

5798

1001

3798

157

140

0,0888

-0,011

-64

6259

6195

893

3297

136

150

0,0888

-0,011

-64

6495

6431

717

2593

107

160

0,0888

-0,011

-64

6620

6556

498

1773

73

170

0,0888

-0,011

-64

6676

6612

255

896

37

180

0,0888

-0,011

-64

6691

6627

0

0

0

190

0,0894

-0,01

-60

6676

6615

-255

-897

-37

200

0,091

0,009

-51

6620

6568

-499

-1777

-73

210

0,094

-0,006

-34

6495

6460

-721

-2605

-107

220

0,099

-0,001

-5,72

6259

6253

-902

-3328

-137

230

0,107

0,007

40

5862

5902

-1019

-3866

-160


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

240

0,117

0,017

97

5258

5355

-1049

-4112

-170

250

0,131

0,031

177

4407

4584

-978

-3973

-164

260

0,149

0,049

280

3290

3570

-800

-3377

-139

270

0,175

0,075

429

1911

2340

-533

-2340

-96

280

0,212

0,112

640

301

942

-211

-965

-39

290

0,264

0,164

938

-1477

-538

115

545

22

300

0,339

0,239

1367

-3345

-1977

387

1906

78

310

0,452

0,352

2014

-5197

-3183

549

2792

115

320

0,618

0,518

2964

-6922

-3958

571

2982

123

330

0,859

0,759

4343

-8406

-4063

453

2424

100

340

1,172

1,072

6134

-9549

-3415

259

1412

58

350

1,481

1,381

7902

-10270

-2367

91

501

20

360

5,166

5,066

28989

-10516

18473

0

0

0

370

5,134

5,034

28806

-10270

18536

715

3923

162

380

5,039

4,939

28262

-9549

18713

1423

7738

320

390

4,881

4,781

27358

-8406

18951

2115

11308

468

400

4,663

4,563

26111

-6922

19188

2768

14454

598

410

4,388

4,288

24537

-5197

19339

3340

16962

702


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

420

4,062

3,962

22672

-3345

19326

3788

18631

771

430

3,693

3,593

20560

-1477

19083

4073

19325

799

440

3,291

3,191

18260

301

18562

4162

19002

786

450

2,867

2,767

115833

1911

17745

4041

17745

734

460

2,438

2,338

13378

3290

16669

3738

15766

652

470

2,018

1,918

10975

4407

15383

3283

13332

551

480

1,623

1,523

8715

5258

13973

2738

10731

444

490

1,269

1,169

6689

5862

12552

12168

8221

340

500

0,968

0,868

4967

6259

11226

1619

5975

247

510

0,729

0,629

3599

6495

10094

1126

4071

168

520

0,588

0,488

2792

6620

9412

716

2546

105

530

0,456

0,356

2037

6676

8713

336

1181

48

540

0,422

0,322

1842

6691

8534

0

0

0

550

0,422

0,322

1842

6676

8518

-328

-1155

-47

560

0,422

0,322

1842

6620

8462

-643

-2289

-94

570

0,422

0,322

1842

6495

8337

-930

-3362

-139

580

0,422

0,322

1842

6259

8101

-1168

-4312

-178

590

0,422

0,322

1842

5862

7705

-1330

-5047

-208


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

600

0,422

0,322

1842

5258

7100

-1391

-5453

-225

610

0,422

0,322

1842

4407

6250

-1334

-5416

-224

620

0,422

0,322

1842

3290

5132

-1151

-4855

-200

630

0,422

0,322

1842

1911

3754

-855

-3754

-155

640

0,422

0,322

1842

301

2144

-480

-2195

-90

650

0,422

0,322

1842

-1477

365

-77

-369

-15

660

0,422

0,322

1842

-3345

-1502

294

1488

59

670

0,422

0,322

1842

-5197

-3355

579

2942

121

680

0,422

0,322

1842

-6922

-5080

732

3827

158

690

0,422

0,322

1842

-8406

-6564

732

3916

162

700

0,422

0,322

1842

-9549

-7706

586

3186

131

710

0,422

0,322

1842

-10270

-8427

325

1783

73

720

0,422

0,322

1842

-10516

-8673

0

0

0

Информация о работе Тепловой, кинематический и динамический расчёт двигателя. Расчёт систе-мы охлаждения