Тепловой, кинематический и динамический расчёт двигателя. Расчёт систе-мы охлаждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:30, курсовая работа

Краткое описание

Курсовое проектирование – заключительная часть учебного процесса по изучению дисциплины, раскрывающее степень усвоения необходимых знаний, творческого использования их для решения конкретных инженерных задач. Оно служит одновременно начальным этапом самостоятельной работы молодого специалиста, сокращающий период его адаптации на производстве. Целью данного курсового проектирования является расчет проектируемого автомобильного двигателя.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Тепловой расчёт двигателя………………………………………………...4
1.1 Техническая характеристика двигателя………………………………4
1.2 Определение параметров рабочего тела……………………………...5
1.3 Расчёт составляющих рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания…………………………………………………………………6
1.3.1 Процесс впуска…………………………………………………...6
1.3.2 Процесс сжатия…………………………………………………..9
1.3.3 Процесс сгорания……………………………………………….10
1.3.4 Процесс расширения…………………………………………...14
1.4 Расчёт индикаторных показателей рабочего цикла двигателя…….15
1.5 Расчёт эффективных показателей работы двигателя…………….…17
1.6 Определение размеров цилиндра двигателя, удельных показателей его работы……………………………………………………………..20
1.7 Построение индикаторной диаграммы…………………………...…25
1.8 Сравнительная таблица………………………………………………30
2. Кинематический расчёт двигателя………………………………………31
3. Динамический расчёт двигателя…………………………………………37
4. Расчёт системы охлаждения…………………………………………...…45
Заключение………………………………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

кпХромов.docx

— 171.83 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

430

0,756

2,203

-

3,693

440

0,934

1,879

-

3,291

450

1,111

1,640

-

2,867

460

1,281

1,460

-

2,438

470

1,440

1,325

-

2,018

480

1,583

1,223

-

1,623

490

1,707

1,147

-

1,269

500

1,811

1,089

-

0,968

510

1,893

1,048

-

0,729

520

1,952

1,021

-

0,588

530

1,988

1,005

-

0,456

540

2

1

-

0,422

720

0

8,2

-

0,422


 

По данным таблицы 2 строим индикаторную диаграмму, которая представлена в приложении А.

 

 

 

 


1.8 Сравнительная таблица

На основании вышеизложенных расчётов, а также справочных материалов, составляем сравнительную таблицу прототипа с рассчитанным двигателем. Напоминаем, что в роли прототипа был выбран двигатель автомобиля Skoda Octavia.

Таблица 3 –Сравнение параметров

Параметр

Mкр, Н∙м

Ne, кВт

ge, г/(кВт∙ч)

рассчитанный

двигатель

130

55

449,118

прототип

109,427

55

390


 

Расхождение показателей, прежде всего, связанно с различием номинальных оборотов двигателей, а также степени сжатия.

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Кинематический расчёт  двигателя

Основной задачей кинематического  расчёта является определение закона движения поршня: его перемещения Sп , скорости Wп и ускорения jп , а также угла отклонения шатуна β в функции угла поворота кривошипа φ. При расчёте указанных параметров принимаем угловую скорость кривошипа постоянной и равной номинальной ωН=4800 об/мин.

Расчёты будем производить  в следующей последовательности:

Принимая по результатам  теплового расчёта двигателя  величину хода поршня S=82.797 мм, по формуле  (2.1) определяем радиус кривошипа R.

                                                         (2.1)

где  - радиус кривошипа, мм;

 – ход поршня, мм;

По формуле (2.2) вычисляем длину шатуна.

                                                     (2.2)

где  – длина шатуна, мм;

 – радиус кривошипа, мм;

λ=1/4.5 – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Для каждого значения угла поворота кривошипа в интервале  от 0 до 360 градусов с интервалом 10 градусов вычисляем по формуле (2.3) значение угла отклонения шатуна β.

 


                                       (2.3)

где  - угол отклонения шатуна, град;

λ=1/4.5 – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

 – угол поворота кривошипа (коленчатого вала двигателя), град.

Для каждого угла поворота кривошипа определяем перемещение поршня по выражению (2.4).

                       (2.4)

где  - перемещение поршня, мм;

 – радиус кривошипа, мм;

λ=1/4.5 – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

 – угол поворота кривошипа (коленчатого вала двигателя), град.

Для каждого угла поворота кривошипа определяем по  выражению (2.5) определяем поступательную скорость поршня Wп.

                             (2.5)

где  - поступательная скорость поршня, м/с;

 – радиус кривошипа, мм;

 – угловая скорость КВ, рад/c;

 – угол поворота кривошипа (коленчатого вала двигателя), град;

λ=1/4.5 – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Ускорение поступательного  движения поршня по формуле (2.6).

                            (2.6)

где  - ускорение поступательного движения поршня, м/с2;

 – радиус кривошипа, мм;

 – угловая скорость КВ, рад/c;

 – угол поворота кривошипа (коленчатого вала двигателя), град;

λ=1/4.5 – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Принимая угол поворота кривошипа  φ=10̊  по формулам (2.1) – (2.6) рассчитаем основные кинематические параметры:

 

 

 

 

 


Аналогичным образом рассчитываем для других углов поворота кривошипа, результаты вычислений отображены в таблице 4.

 

 

 


Таблица 4– Кинематический расчёт

φ, ̊

β, ̊

S, мм

Wп ,м/с

jп, м/с2

1

2

3

4

5

0

0

0

0

12784

10

2,21

0,767

4,404

12485

20

4,35

3,034

8,603

11609

30

6,37

6,696

12,407

10220

40

8,21

11,586

15,652

8416

50

9,80

17,487

18,217

6319

60

11,09

24,149

20,023

4067

70

12,05

31,301

21,040

1796

80

12,64

38,671

21,283

-367

90

12,83

45,998

20,809

-2324

100

12,64

53,048

19,702

-4000

110

12,05

59,619

18,068

-5358

120

11,09

65,548

16,019

-6392

130

9,80

70,70

13,663

-7127

140

8,21

75,012

11,098

-7609

150

6,37

78,401

8,402

-7896



Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

160

4,35

80,839

5,630

-8048

170

2,21

82,307

2,822

-8116

180

0

82,797

0

-8135

190

-2,21

82,307

-2,822

-8116

200

-4,35

80,839

-5,630

-8048

210

-6,37

78,401

-8,402

-7896

220

-8,21

75,012

-11,098

-7609

230

-9,80

70,70

-13,663

-7127

240

-11,09

65,548

-16,019

-6392

250

-12,05

59,619

-18,068

-5358

260

-12,64

53,048

-19,702

-4000

270

-12,83

45,998

-20,809

-2324

280

-12,64

38,671

-21,283

-367

290

-12,05

31,301

-21,040

1796

300

-11,09

24,149

-20,023

4067

310

-9,80

17,487

-18,217

6319

320

-8,21

11,586

-15,652

8416


 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

330

-6,37

6,696

-12,407

10220

340

-4,35

3,034

-8,603

11609

350

-2,211

0,767

-4,404

12485

360

0

0

0

12784


По данным таблицы 3  строим графики зависимости перемещения  поршня S, скорости W и ускорения j в функции угла поворота коленчатого вала. Графики представлены в приложении Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Динамический расчёт  двигателя

Сущность динамического  расчёта двигателя  заключается  в определении сил, действующих  на поршень в процессе его возвратно-поступательного  движения и крутящего момента, возникающего при этом на кривошипе. Расчёт будем производить в следующей последовательности:

Для каждого угла поворота кривошипа по индикаторной диаграмме  определяем текущее абсолютное значение давления газов в цилиндре Pц.

Затем по формуле (3.1) определяем избыточное ( манометрическое давление).

                                                (3.1)

где  - избыточное давление в цилиндре, МПа;


 – абсолютное значение давления в цилиндре, МПа;

 – атмосферное давление, МПа.

Определяем по (3.2) силу, действующую на поршень в данный момент.

                                              (3.2)

где  - сила, действующая на поршень, Н;

- избыточное  давление в цилиндре, МПа;

 – площадь поршня, см2;

Вычисляем общую массу  поступательно движущихся поршня и шатуна по формуле (3.3).

 


                                    (3.3)

где  - общая масса поступательно движущихся поршня и шатуна, кг;

- масса поршня [1];

 – приведённая  масса шатуна [1].

Используя рассчитанное в  кинематическом расчёте ускорение  поршня jп  по формуле (3.4) определяем силу инерции возвратно- поступательно движущихся масс.

                                           (3.4)

где  - сила инерции возвратно - поступательно движущихся масс, ;

Информация о работе Тепловой, кинематический и динамический расчёт двигателя. Расчёт систе-мы охлаждения