Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:01, курсовая работа
Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.
Правовой надзор
деятельности районов и муниципальных
образований районного
Органами государственного
специального надзора в конкретных
областях возложенной сферы деятельности
муниципальных образований, а также
их союзов и целевых объединений
являются исполнительные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации,
надзорные функции которых
Органы государственного
специального надзора осуществляют
надзорную деятельность исключительно
в сфере возложенных задач
муниципальных образований. В рамках
своей компетенции надзорные
органы вправе:
— направлять органам
местного самоуправления, должностным
лицам местного самоуправления рекомендации
и методические материалы по решению
возложенных задач органами местного
самоуправления, должностными лицами
местного самоуправления;
— при невыполнении
возложенных задач
— издавать и направлять
органам местного самоуправления, должностным
лицам местного самоуправления уведомления
о возражении по их решениям и действиям
(бездействию) и рекомендовать, исходя
из соображений целесообразности и эффективности,
в течение определенного срока отменить
или изменить указанные решения и действия
(бездействие);
— вносить в случаях,
если органы местного самоуправления,
должностные лица местного самоуправления
в установленные сроки не выполнят
рекомендаций органа государственного
специального надзора, представления
в органы государственного правового
надзора.
Органы государственного
специального надзора не имеют права
на вмешательство в дела местного
сообщества за пределами их компетенции.
Они также не вправе отдавать органам
местного самоуправления, должностным
лицам местного самоуправления распоряжения
по решению местных задач.
Орган государственного
правового надзора по собственной
инициативе или по представлению
органов государственного специального
надзора обязан опротестовать противоправные
решения местных властей, решения
органов управления союзов и целевых
объединений муниципальных
Местное самоуправление
может подавать административно-судебной
власти жалобы на решения исполнительных
органов государственной
Инициатива административного
контроля необязательно должна исходить
от административных органов. Подвергшиеся
дискриминации со стороны действий
местной власти физические или юридические
лица могут обратиться к административному
руководству соответствующего органа
местной власти с жалобой на действия
местных органов власти, просьбой
принять меры к отмене или изменению
решения, наносящего ущерб.
В отдельных случаях
в целях гласности и
Судебный контроль
Судебный контроль
носит дополнительный характер по отношению
к административному контролю. Граждане,
проживающие на территории муниципального
образования, органы местного самоуправления
и должностные лица местного самоуправления
вправе предъявлять в суд или
арбитражный суд иски о признании
недействительными актов
Публичный контроль
Для осуществления
реального и эффективного контроля
необходимо, чтобы соответствующие
органы и заинтересованные лица могли
легко заметить и установить незаконные
или наносящие ущерб действия
местных властей. Также важно, чтобы
каждый мог увидеть факты неправильных
действий, их причины, мотивы, цели, преследуемые
представителями местных
Важным средством
обеспечения публичного контроля является
опубликование актов местного самоуправления.
Это позволяет заинтересованным
физическим и юридическим лицам
получить необходимую им информацию,
которой их часто пытаются лишить.
Информированность
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Под муниципальной
службой понимается профессиональная
деятельность, осуществляемая на постоянной
основе на муниципальной должности,
не являющейся выборной. На выборные муниципальные
должности действие закона об основах
муниципальной службы не распространяется.
К выборным муниципальным должностям
относятся должности, замещаемые в
результате муниципальных выборов,
а также замещаемые на основании
решений представительного или
иного выборного органа местного
самоуправления в отношении лиц,
избранных в состав указанных
органов в результате муниципальных
выборов.
Муниципальные должности
муниципальной службы, замещаемые путем
заключения трудового договора, устанавливаются
нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии
с реестром муниципальных должностей
муниципальной службы, утверждаемым
законом субъекта Российской Федерации.
Муниципальные должности
Финансирование муниципальной
службы осуществляется за счет средств
местного бюджета. Минимально необходимые
расходы муниципальных
Муниципальная служба
выполняет связующую роль между
государством и местным сообществом.
Основная задача муниципальной службы
состоит в профессиональном выполнении
функции государственного управления
по отношению к населению и
хозяйствующим субъектам
Муниципальная служба
реализует различные
Муниципальная служба
призвана выполнять функции:
— мониторинга общественных
потребностей и интересов;
— выявления и
анализа негативных и положительных
тенденций в социально-
— обеспечения эффективного
функционирования муниципальных организаций
и иных общественно-полезных служб;
— долгосрочного
и текущего планирования, прогнозирования;
— организации, координации,
информирования общества и социальной
коммуникации;
— контроля выполнения
нормативных актов органов
Муниципальными служащими
могут являться граждане Российской
Федерации, достигшие возраста 18 лет,
исполняющие в порядке, определенном
уставом муниципального образования
в соответствии с федеральными законами
и законами субъекта Российской Федерации
обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение,
выплачиваемое за счет местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные
должности муниципальной службы
и исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности
органов местного самоуправления, муниципальными
служащими не являются.
На муниципальных
служащих распространяется действие законодательства
Российской Федерации о труде
с особенностями, предусмотренными
Федеральным законом ФЗ “Об основах
муниципальной службы в Российской
Федерации” от 8 января 1998 г.
Законами субъекта
Российской Федерации устанавливается
соотношение муниципальных
Квалификационные
разряды, порядок их присвоения и
сохранения при переводе или поступлении
муниципальных служащих на иные муниципальные
должности муниципальной службы
либо государственные должности
государственной службы субъектов
Российской Федерации, а также при
увольнении муниципальных служащих
с муниципальной службы устанавливаются
законами субъекта Российской Федерации
в соответствии с федеральными законами.
Права и обязанности
муниципального служащего устанавливаются
уставом муниципального образования
или нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в
соответствии с настоящим Федеральным
законом, иными федеральными законами,
законами субъекта Российской Федерации.
Законодательством
установлено, что муниципальный
служащий, также как государственный
служащий, не вправе:
— заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой
деятельности;
— быть депутатом
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, депутатом
законодательного органа субъекта Российской
Федерации, депутатом представительного
органа местного самоуправления, членом
иных выборных органов местного самоуправления,
выборным должностным лицом местного
самоуправления;
— заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через
доверенных лиц;
— состоять членом органа
управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено законом
или если в порядке, установленном
уставом муниципального образования
в соответствии, с федеральными законами
и законами субъекта Российской Федерации,
ему не поручено участвовать в
управлении этой организацией;
Информация о работе Состояние местного самоуправления в России