Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:45, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
• Изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме
• Изучение слухов, их типологий
• Соотношение понятий «слух» и «интерпретация»
• Рассмотрение методов для интерпретирования
• Рассмотреть позитивные и негативные стороны влияния слухов на имидж организации
Введение …………………………………………………………...............2
Глава I. Понятие слухов ………………………………………………...5
1.1. Определение слухов …..………………………………………...5
1.2. Классификация слухов …………………………………………..6
1.3. Факторы распространения слухов………………………………...11
Глава II. Слухи как канал распространения информации ……………...14
2.1. Применение слухов в СМИ………………………………………..14
2.2. Позитивное влияние слухов на имидж организации…………….17
2.3. Профилактика слухов и технологии противодействия слухам….22
Заключение ……………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………….....33
Стало очевидно,
что нужно было распространить
какой-то слух. Менеджеры придумали
несколько вариантов, самый уда
Нужно отметить, что этого слуха оказалось достаточно, чтобы запустить механизм классовой ненависти. Люди на проходной уже не смогли доказать рабочим, что они не «казиношники». В результате руководству завода удалось приостановить скупку акций у персонала.
Слух будет работать на компанию, если он интересен. А слух, как и ложь, чем нереальнее и глобальнее, тем легче запоминается. Причем, он создает покров загадочности вокруг компании, что в некоторых случаях (и при определенной аудитории) действует лучше любой рекламы. Лучше хоть какая-то информация, чем полная тишина. Главное - проанализировать причины появления слуха (если он не исходит из самой компании) и правильно оценить его возможные последствия. Если информация является выигрышной для компании, почему бы не "раскрутить" этот слух, подвести под него основания?
PR-специалист, знающий толк в силе сплетни, может сознательно создавать и распространять их в целях популяризации компании.
Несколько лет компания DIVIZION выступала на рынке под маркой «МегаФон», хотя к известному оператору сотовой связи не имела никакого отношения. Решив провести ребрендинг, владельцы дали группе новое название. После чего в течение трех месяцев в прессу не поступало никакой официальной информации о том, что происходит с прежними магазинами «МегаФон». Это породило массу слухов среди партнеров. «Заинтересованность нарастала, как снежный ком, — вспоминает Павел Караулов . — Летом 2004 года, когда она достигла апогея, мы провели первую партнерскую конференцию под новым именем. Скажу честно, мероприятие прошло очень успешно».
Именно
поэтому в любых
В чем же польза слухов для организации? Во-первых, это один из способов общения персонала. Во-вторых, сплетни - способ эмоциональной разрядки. В-третьих, за счет сплетен многие самоутверждаются.
Основная же задача слухов заключается не в PR-кампании, а в информировании потребителя о возможности, которая появится через некоторое время. Если вы страдаете снижением процента рынка, то слухи — как раз для вас, причем они могут служить как удерживающим так и стимулирующим элементом.
Распространение слухов — мощный и эффективный инструмент бренд-билдинга, ребрендинга и конкурентной борьбы. Кроме того, к нему прибегают в кризисных ситуациях, при негативном отношении к бренду, с целью повышения посещаемости корпоративного сайта, для проверки общественной лояльности к компании и т. д.
Но бывает
и так, что негативные слухи
оказываются полезными
«К слухам
нужно относиться серьезно, —
говорит г-н Бочаров . — Либо
в них содержится часть правды,
либо кому-то выгодно
2.3. Профилактика слухов и технологии противодействия слухам
Пресса изобилует скандальными слухами о различных компаниях. Например, о том, что какая-то фирма не платит зарплату или производит некачественную продукцию. Ни одно предприятие не застраховано оттого, чтобы оказаться объектом черного PR. В своей деятельности руководители должны это учитывать.
Известно,
что масс-медиа отдают
Какие же следует предпринять меры, если в газетах или на телевидении появилась информация, компрометирующая компанию?
В этом
случае существует два
Стоит отметить, что на сегодняшний день средства СМИ, как бы сенсационно не выглядело сообщение, не станут публиковать непроверенную информацию. Ведь цена, уплаченная за публикацию подобного сообщения, в десятки раз меньше той, которую придётся компенсировать изданию или каналу, в случае если пострадавшая от клеветы сторона подаст иск в суд.
Существует
три наиболее опасных
Важно помнить, что даже при очень слаженной работе антикризисной команды коэффициент «отмыва» репутации фирмы, по оценке специалистов, равен 0,9 от первоначальной. Именно поэтому лучшим средством борьбы с нежелательными слухами является их профилактика. Основная профилактическая мера борьбы со слухами — своевременное распространение как можно большего количества достоверной информации. Поскольку слухи возникают именно в тех прорехах, где официальной информации не хватает, подобные «черные дыры» в освещении определенных аспектов деятельности фирмы лучше свести к минимуму. В противном случае они непременно заполнятся либо «народной молвой», либо умелыми действиями провокаторов, что еще хуже14.
Одним из
профилактических способов
Постоянное
и полное информирование
С другой стороны, нежелательные слухи в коллективе можно пресекать и более жесткими способами. Так, например, во многих компаниях разглашение информации о зарплате сотрудников и планах развития предприятия строго запрещены. При нарушении данного правила сотрудники могут подвергаться штрафу и даже быть уволены (если данный пункт был оговорен при приеме на работу). Подобные отнюдь нелояльные меры на поверку надолго отбивают у сотрудников охоту посплетничать. Снизить вероятность возникновения слухов внутри коллектива, можно также минимизировав один из основных факторов их возникновения — скуку. Ни для кого не секрет, что истинным рассадником слухов являются предприятия с невысоким уровнем зарплаты и занятости сотрудников (фактор женского коллектива как идеального места для сплетен, скорее, является стереотипом). Если производственный процесс организован правильно и все сотрудники заняты весь трудовой день интересной и перспективной для них работой, ни времени, ни желания вести досужие разговоры у них просто не будет.
Приемы борьбы со слухами:
В борьбе с негативными слухами одних лишь профилактических мер будет мало, к ним нужно прикрепить мероприятия противодейственного характера. Конечно, если слухи уже начали «гулять» по миру, они распространяются достаточно быстро и остановить их не так легко. Самый эффективный путь борьбы с ними – это предупреждение ситуации, их порождающих.
Исходя
из причин возникновения
- предотвращение нарастания
высокого уровня
- создание и поддержание на должном уровне системы информирования, обладающей у аудитории имиджем высокой надежности и достоверности.
- создание устойчивой обратной связи от аудитории к источнику информации, своевременное реагирование на нужды и запросы людей.
- формирование такой
эмоциональной среды, которая
исключала бы возможность
Если слух
уже возник, следует не только
опровергнуть и привести
Более сложной
является задача активного
1)Игнорирование
2)Подтверждение слуха.
Иногда для предотвращения
3)Опровержение слуха.
Официальное опровержение
4) Порой помогает использование
юмора - высмеивание «нелепой»
информации в процессе яркого
и богатого различными
5) Если нет уверенности в авторитетности официального источника, уместно распространить информацию, по содержанию противоположную сюжету слуха, так называемый «контрслух». Делать это нужно под различными предлогами, но без упоминания о самом слухе и его сюжете. В данном методе необходима особая внимательность к каждой детали, так как малейший просчет может привести к «эффекту бумеранга» и доверие к слуху усилится.
6)Доведение до абсурда. Прием «доведение до абсурда» подразумевает распространение информации, не противоположной содержанию, а наоборот, усиливающей тенденцию, лежащую в основе первоначального слуха. Счастливые перспективы или драматизм ситуации доводятся до таких масштабов, что воспринимается как нереальные. Главное, чтобы аудитория поняла, что имеет дело с «нелепым» слухом.
7) Дискредитация автора. О возможном авторе сюжета (источнике) слуха распространяется компрометирующая информация. Если дискредитировать автора невозможно, стоит попробовать снизить доверие к слуху путем оповещения аудитории о существовании некоего врага, распространяющего слухи с целью нанесения какого-то ущерба.
Информация о работе Слухи как инструмент PR: функциональность и интерпретация