Слухи как инструмент PR: функциональность и интерпретация

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы являются:
• Изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме
• Изучение слухов, их типологий
• Соотношение понятий «слух» и «интерпретация»
• Рассмотрение методов для интерпретирования
• Рассмотреть позитивные и негативные стороны влияния слухов на имидж организации

Оглавление

Введение …………………………………………………………...............2
Глава I. Понятие слухов ………………………………………………...5
1.1. Определение слухов …..………………………………………...5
1.2. Классификация слухов …………………………………………..6
1.3. Факторы распространения слухов………………………………...11
Глава II. Слухи как канал распространения информации ……………...14
2.1. Применение слухов в СМИ………………………………………..14
2.2. Позитивное влияние слухов на имидж организации…………….17
2.3. Профилактика слухов и технологии противодействия слухам….22
Заключение ……………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………….....33

Файлы: 1 файл

PR слухи олл.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

8)Назначение ответственного  лица или «пост» слухов. Можно  официально назначить лицо, у  которого можно проверить слух, или же «пост» слухов, что сложней,  однако, как вариант можно использовать. Часто эта роль отводится менеджерам по персоналу, представителю профсоюза или, наконец, специалисту по связям с общественностью.

9)Устранение причин. Наиболее  эффективное средство борьбы  против слухов - устранение поводов,  их вызывающих.

10)Публичное разоблачение  «сплетника». Крайне негуманный  способ, но действенный. Осуждение  сплетника отбивает желание распускать  слухи у тех, у кого оно  могло вот-вот возникнуть. Правда, иногда, «разоблаченный» не раскаивается, а скорее его манипуляции становятся более утонченными. К тому же важно найти реального распространителя слуха, а не просто «козла отпущения».

     Нужно учитывать,  что зачастую «слухи запускаются  с целью спровоцировать конкурента  на защитные действия. Поэтому  рекомендации PR – специалистов жертвам «слуховой атаки» такие: не бороться слухами против слухов, не оправдываться, вести максимально открытую и прозрачную информационную политику, в случае внезапного появления негативной информации в устном или тем более печатном виде незамедлительно обращаться к специалистам по PR.

     Возможна  также схема борьбы со слухом, которая включает в себя несколько  методов приведенных выше. Пошагово  она выглядит следующим образом:

1. Прежде чем приступить  к планированию и какому-либо  корректирующему действию, проанализировать масштабы распространения, серьезность причин и влияние слухов.

2. Проанализировать конкретные  причины, мотивы и источники  распространения слухов.

3. Поговорить с людьми, на которых подействовали слухи  или которые понесли убытки вследствие их распространения, добиться взаимопонимания с ними, высказать свою обеспокоенность, по поводу распространения слухов и готовность активно бороться с ними.

4. Без промедления  (и масштабно, если это необходимо) предоставить полную и аутентичную информацию по поводу конкретного дела.

5. Пресечь ложные слухи  с помощью контрслухов, поручив  это надежным коллегам или  доверенным лицам. 

6. Собрать вместе официальных  и неформальных лидеров, тех,  кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой.

7. Распространяя правду, избегать ссылок на слухи. Нет  необходимости самому повторять  слухи до тех пор, пока они  не приобрели огромных масштабов.  Если же это произошло, нужно  идти к людям и публично изобличать тех, кто распространяет слухи.

8. Провести собрание  с ответственными лицами и  другими влиятельными людьми  на местном уровне, чтобы в  случае необходимости опровергнуть  слухи17.

     Однако, следует  помнить, что предпринимаемые усилия по дезавуированию слухов могут способствовать их распространению. Ведь опровержение любой информации неизбежно включает две части: доведение до аудитории опровергаемого сообщения и его разоблачение. При этом нежелательная информация доходит и до тех, кто ранее с ней знаком не был. В этом случае возможны два исхода: опровержение признается истинным, а слух — ложным, либо слух рассматривается как достоверный, а опровержение — как стремление скрыть истину. Поэтому перед началом кампании по развенчанию слуха следует тщательно просчитать, какое количество людей уже знает о нем, и решить, чего больше — пользы или вреда от его публичного опровержения.

     Главное  заключается в том, чтобы быстро  и точно оповещать людей и  придерживаться принципа постоянной двусторонней коммуникации. А если слухи все-таки начали распространяться, нужно противодействовать им немедленно с тем, чтобы контролировать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате выполнения курсовой работы и анализа места  и роли слухов в структуре общественной коммуникации, были сделаны следующие выводы.

Слухи являют собой известия, сведения, достоверность которых  не установлена. Разными исследователями  данное понятие трактуется неоднозначно. Были рассмотрены взгляды Ахиезера, Шибутани и Олпорта. Данные ученые в своих трактовках этого понятия делают акценты на разные его стороны. Однако мы можем соединить все их определения и получить следующее: во-первых, слухи – это новость, сообщение, в общем, какая-либо информация. Во-вторых, эта информация не полностью отражает реальное положение дел или даже искажает его. В-третьих, слухи помогают создавать и передавать общественное мнение, настроение, информационную ситуацию в отдельном регионе или целой стране. В-четвертых, с помощью слухов оказывается психологическое воздействие, а именно изменение мнений, поведения, настроений у социальных групп.

В процессе становления  и развития общества слухи всегда имели место быть. Они играют важную роль в процессе адаптации к изменениям реальности. Суть в том, что общество всегда развивается, и в результате мы не можем объяснить некоторые новые события с позиции уже сложившихся взглядов. Такой расклад вещей способствует поиску новый путей толкования и понимания событий. С помощью передачи слухов происходит адаптация к новым реалиям. То есть слухи представляют собой один из способов коллективного взаимодействия, который направлен на решение проблемы.

 

Возвращаясь к анализу  места слухов в структуре коммуникации, можно отметить, что одной из важнейших  функций СМИ является влияние на формирование общественного сознания. Слухи как раз и направлены на это, поскольку являются эффективными каналами PR-воздействия. Средства массовой информации оказывают значительное влияние на распространение слухов. Отсутствие или недостаток информации по какой-либо теме в СМИ способствует возникновению и циркуляции слухов по данной тематике. Они наполняют информационный вакуум. Средства массовой информации также способны быть и  источником слухов, опубликовывая непроверенную информацию.

Слухи способны оказывать колоссальное влияние на поведение социума. Поэтому данное явление следует контролировать. Количество способов борьбы и контроля над слухами достаточно велико, но не всегда они оказываются эффективными.

Я считаю, что устранить  слухи из структуры коммуникации нереально, можно лишь уменьшить или увеличить их влияние на общество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и используемой литературы:

 

Книги

  • Психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Политиздат, 1990
  • Ахиезер Л.С. Россия: критика исторического опыта. Т. 3. М., 1991. С. 339.
  • Шибутани Г. Социальная психология. М., 1969., С. 62
  • Олпорт Г. Постман Л. Психология слухов
  • Сорокин П.А. Система социологии. Т. I. Ч. II., Сыктывкар. Коминвест. 1991. С. 3.
  • Социальная психология. Краткий очерк / Под ред. Ю.А. Шерковина. М.: Политиздат, 1975, с 188
  • Л.И. Дмитриев «Слухи как объект социологического исследования» 
  • Китов А.И. Личность и перестройка: заметки психолога. М., 1990, с. 175
  • Олпорт Постман  Анализ слухов  с 511
  • Караяни А.Г. Психология и этика делового общения. М.: СГУ, 1999.
  • Караяни А.Г. Слухи как средство информационно – психологического воздействия
  • Богус И., Куликов Е., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. –C. 26.
  •      Дубин П.И., Толстых А.В. Слухи как социально-психологический феномен// Вопр. психологии. 1993. № 3. С. 77.
  • Журнал Пресс-Служба, Слухи в PR: польза или вред?, 2008 г. –C. 12.
  • Ильина Наталья, Применение слухов // Пиар Менеджер, 2006 г. –C. 56.
  • Караяни А.Г. Информационно-психологическое противоборство в современной войне. М., 1996.
  • Менделеев А. Козни "мадам молвы" // "Литературная газета",  1969 г. –С. 87.
  • Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М.: Высшая школа, 1984. — С. 133.
  • Рождественский Ю. Введение в общую филологию. - М., 1979 г. – С. 46-52.
  • Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психол. журн. М., 1990. № 5. С. 3-16.
  • Руби Надежда, Ходят слухи, что сплетен уже нету? Признаки слухов. Часть 1,2 // Школа Жизни. Ру, 2008 г. –С. 12.
  • ФЗ-Т30 «О средствах массовой информации» от 02.03.1998 г. –С. 14.
  • Олег Ширяев, Слухи встали на службу бизнесу // Советник, 2002 г. –С. 53.
  • Чумиков А.Н.,  «Связи с общественностью», Москва, Дело, 2006 г. –С. 72

 

 

 

 

 

 

 

 

Internet-ресурсы

  • Дмитриев Л.И. // Слухи как объект социологического исследования //                                                                                                     Проблема дефиниции http://www.psyfactor.org/lib/rumours1.htm

 

 

  • Караяни А. Г. // Слухи как средство информационно-психологического противодействия    http://www.psyfactor.org/lib/rumours4.htm                                                                              
  • Ольшанский Д.В. //  Классификация слухов http://psyfactor.org/lib/rumours5.htm
  • Марина Одинцова // ТЕХНОЛОГИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЧЕРНОМУ PR // http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2501/ 

  • Леонидович Ю.Е. // Как из мухи раздуть слухи // http://ru-ci.ru/Kak_iz_mukhi_razdutt_Slukhi.html

Журнальная статья

  • Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // Журнал Сообщение, 2002г. –C. 23.

 

 

 

 

 

 

 

1 Дмитриев Л.И. // Слухи как объект социологического исследования //                                                                                                     Проблема дефиниции http://www.psyfactor.org/lib/rumours1.htm

2 Дмитриев Л.И. // Слухи как объект социологического исследования //                                                                                                     Проблема дефиниции  http://www.psyfactor.org/lib/rumours1.htm

3 Караяни А. Г. // Слухи как средство информационно-психологического противодействия    http://www.psyfactor.org/lib/rumours4.htm                                                                             

4 Ольшанский Д.В. //  Классификация слухов http://psyfactor.org/lib/rumours5.htm

5 Олпорт Г. Постман Л. // Психология слухов

6 Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // 2002г.

 

7 Караяни А.Г. Информационно-психологическое противоборство в современной войне. М., 1996.

8 Богус И., Куликов Е., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. –C. 26.

9 Чумиков А.Н.,  «Связи с общественностью», Москва, Дело, 2006 г. –С. 72

10 Марина Одинцова // ТЕХНОЛОГИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЧЕРНОМУ PR // http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2501/

11 Леонидович Ю.Е. // Как из мухи раздуть слухи // http://ru-ci.ru/Kak_iz_mukhi_razdutt_Slukhi.html

12 Беззубцев Сергей, Слухи, которые работают на Вас. Секреты профессионального использования. Москва, Питер, 2003 г. с. 4.

13 Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // Журнал Сообщение, 2002г. –C. 23

14 Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // Журнал Сообщение, 2002г. –C. 23

15 Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // Журнал Сообщение, 2002г. –C. 23

16 Ильина Наталья, Применение слухов // Пиар Менеджер, 2006 г. –C. 56

17 Богус И., Куликов Е., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. –C. 26.




Информация о работе Слухи как инструмент PR: функциональность и интерпретация