Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:45, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
• Изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме
• Изучение слухов, их типологий
• Соотношение понятий «слух» и «интерпретация»
• Рассмотрение методов для интерпретирования
• Рассмотреть позитивные и негативные стороны влияния слухов на имидж организации
Введение …………………………………………………………...............2
Глава I. Понятие слухов ………………………………………………...5
1.1. Определение слухов …..………………………………………...5
1.2. Классификация слухов …………………………………………..6
1.3. Факторы распространения слухов………………………………...11
Глава II. Слухи как канал распространения информации ……………...14
2.1. Применение слухов в СМИ………………………………………..14
2.2. Позитивное влияние слухов на имидж организации…………….17
2.3. Профилактика слухов и технологии противодействия слухам….22
Заключение ……………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………….....33
8)Назначение ответственного лица или «пост» слухов. Можно официально назначить лицо, у которого можно проверить слух, или же «пост» слухов, что сложней, однако, как вариант можно использовать. Часто эта роль отводится менеджерам по персоналу, представителю профсоюза или, наконец, специалисту по связям с общественностью.
9)Устранение причин. Наиболее эффективное средство борьбы против слухов - устранение поводов, их вызывающих.
10)Публичное разоблачение
«сплетника». Крайне
Нужно учитывать,
что зачастую «слухи
Возможна
также схема борьбы со слухом,
которая включает в себя
1. Прежде чем приступить к планированию и какому-либо корректирующему действию, проанализировать масштабы распространения, серьезность причин и влияние слухов.
2. Проанализировать конкретные причины, мотивы и источники распространения слухов.
3. Поговорить с людьми,
на которых подействовали
4. Без промедления
(и масштабно, если это
5. Пресечь ложные слухи
с помощью контрслухов,
6. Собрать вместе официальных
и неформальных лидеров, тех,
кто формирует общественное
7. Распространяя правду,
избегать ссылок на слухи. Нет
необходимости самому
8. Провести собрание
с ответственными лицами и
другими влиятельными людьми
на местном уровне, чтобы в
случае необходимости
Однако, следует помнить, что предпринимаемые усилия по дезавуированию слухов могут способствовать их распространению. Ведь опровержение любой информации неизбежно включает две части: доведение до аудитории опровергаемого сообщения и его разоблачение. При этом нежелательная информация доходит и до тех, кто ранее с ней знаком не был. В этом случае возможны два исхода: опровержение признается истинным, а слух — ложным, либо слух рассматривается как достоверный, а опровержение — как стремление скрыть истину. Поэтому перед началом кампании по развенчанию слуха следует тщательно просчитать, какое количество людей уже знает о нем, и решить, чего больше — пользы или вреда от его публичного опровержения.
Главное
заключается в том, чтобы
Заключение
В результате выполнения курсовой работы и анализа места и роли слухов в структуре общественной коммуникации, были сделаны следующие выводы.
Слухи являют собой известия, сведения, достоверность которых не установлена. Разными исследователями данное понятие трактуется неоднозначно. Были рассмотрены взгляды Ахиезера, Шибутани и Олпорта. Данные ученые в своих трактовках этого понятия делают акценты на разные его стороны. Однако мы можем соединить все их определения и получить следующее: во-первых, слухи – это новость, сообщение, в общем, какая-либо информация. Во-вторых, эта информация не полностью отражает реальное положение дел или даже искажает его. В-третьих, слухи помогают создавать и передавать общественное мнение, настроение, информационную ситуацию в отдельном регионе или целой стране. В-четвертых, с помощью слухов оказывается психологическое воздействие, а именно изменение мнений, поведения, настроений у социальных групп.
В процессе становления и развития общества слухи всегда имели место быть. Они играют важную роль в процессе адаптации к изменениям реальности. Суть в том, что общество всегда развивается, и в результате мы не можем объяснить некоторые новые события с позиции уже сложившихся взглядов. Такой расклад вещей способствует поиску новый путей толкования и понимания событий. С помощью передачи слухов происходит адаптация к новым реалиям. То есть слухи представляют собой один из способов коллективного взаимодействия, который направлен на решение проблемы.
Возвращаясь к анализу места слухов в структуре коммуникации, можно отметить, что одной из важнейших функций СМИ является влияние на формирование общественного сознания. Слухи как раз и направлены на это, поскольку являются эффективными каналами PR-воздействия. Средства массовой информации оказывают значительное влияние на распространение слухов. Отсутствие или недостаток информации по какой-либо теме в СМИ способствует возникновению и циркуляции слухов по данной тематике. Они наполняют информационный вакуум. Средства массовой информации также способны быть и источником слухов, опубликовывая непроверенную информацию.
Слухи способны оказывать колоссальное влияние на поведение социума. Поэтому данное явление следует контролировать. Количество способов борьбы и контроля над слухами достаточно велико, но не всегда они оказываются эффективными.
Я считаю, что устранить слухи из структуры коммуникации нереально, можно лишь уменьшить или увеличить их влияние на общество.
Список источников и используемой литературы:
Книги
Internet-ресурсы
2 Дмитриев Л.И. // Слухи как объект
социологического исследования //
3 Караяни А. Г. // Слухи как средство
информационно-психологического противодействия http://www.psyfactor.org/lib/
4 Ольшанский Д.В. // Классификация слухов http://psyfactor.org/lib/
5 Олпорт Г. Постман Л. // Психология слухов
6 Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // 2002г.
7 Караяни А.Г. Информационно-психологическое противоборство в современной войне. М., 1996.
8 Богус И., Куликов Е., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. –C. 26.
9 Чумиков А.Н., «Связи с общественностью», Москва, Дело, 2006 г. –С. 72
12 Беззубцев Сергей, Слухи, которые работают на Вас. Секреты профессионального использования. Москва, Питер, 2003 г. с. 4.
13 Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // Журнал Сообщение, 2002г. –C. 23
14 Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // Журнал Сообщение, 2002г. –C. 23
15 Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // Журнал Сообщение, 2002г. –C. 23
16 Ильина Наталья, Применение слухов // Пиар Менеджер, 2006 г. –C. 56
17 Богус И., Куликов Е., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. –C. 26.
Информация о работе Слухи как инструмент PR: функциональность и интерпретация