Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:04, курсовая работа
Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.
Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.
* Введение 3
Глава 1. Организация в современных условиях 5
1.1. Понятие организации 5
1.2. Организация как открытая система 6
Глава 2. Внутренняя и внешняя среда организации 8
2.1. Внутренняя среда организации 8
2.2. Внешняя среда организации 11
* Введение
* 1 Понятие и сущность организации. Организация, как открытая система
o 1.1 Понятие "организация"
o 1.2 Общие понятия систем, признаки
o 1.3 Организация как открытая система
* 2. Понятие организационной культуры. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры
o 2.1 Понятие организационной культуры
o 2.2 Формирование организационной культуры
o 2.3 Изменение организационной культуры
* 3 Организационная культура, ее влияние на систему стимулов, поощрений и санкций (на примере фирмы "Паттерсон")
o 3.1 Анализ состояния организационной культуры
o 3.2 Рекомендации по развитию корпоративной культуры в фирме "Паттерсон"
* Заключение
* Библиографический список
входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы,
преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются
выходами организации, которые она выносит в окружающую среду. Если
организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования
образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие
возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка,
увеличение объема продаж (в бизнесе), реализация социальной
ответственности,
удовлетворение работников, рост организации
и т.п.
Входы
Выходы
Рис. 1 Организация – открытая
система.
Поскольку это довольно новый подход, мы еще не можем полностью оценить
истинное воздействие данной школой на теорию и практику управления. Тем не
менее, уже сейчас можно сказать, что его влияние велико и, мне кажется,
будет расти в будущем. По словам профессоров Розенцвейга и Каста, теория
систем обеспечила дисциплину управления основой для интеграции концепций,
разработанных и предложенных более ранними школами . Многие из этих более
ранних идей, несмотря на то, что они не могут рассматриваться как полностью
правильные, имеют большую ценность. На системной основе вероятно можно
будет синтезировать новые знания и теории, которые будут разрабатываться и
появляться в будущем.
Однако, теория систем сама по себе еще не говорит руководителям, какие же
именно элементы
организации как системы
что организация состоит из многочисленных взаимозависимых подсистем и
является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой (рис.
2). Эта теория конкретно не определяет основные переменные, влияющие на
функцию управления. Не определяет она и того, что в окружающей среде влияет
на управление и как среда влияет на результат деятельности организации.
Очевидно, что руководители должны знать, каковы переменные организации как
системы, для того чтобы применять теорию систем к процессу управления. Это
определение переменных и их влияния на эффективность организации является
основным вкладом ситуационного подхода, являющегося логическим продолжением
теории систем.
Большое значение в управлении сложными системами приобретает
гомеостат, механизм саморегулирования и самообразования системы,
позволяющий ей противостоять возмущению извне или перестраиваться в целях
самосохранения. В связи с чем управление должно опираться на естественные
процессы саморегулирования социума.
Гомеостат– модель живого организма, имитирующая его способность
поддерживать некоторые величины в физиологически допустимых пределах, т.е.
приспосабливаться к условиями окружающей среды.
6. Список использованной
1. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: 1992.
2. И.Н. Герчикова.
Менеджмент.,М: «Банки и Биржи»
-----------------------
Продукция или услуги
Социальная ответственность
Удовлетворенность работников
Информация
Трудовые ресурсы
Обработка
и преобразование входов (зависит
от эффективности управления)
Внешняя среда
Информация о возможностях и
опасностях для бизнеса (
потребители,
законы, политика, технология, социокультурные
изменения)
Влияние целей организации на
внешнюю среду
Начальный процесс управления
Связующие процессы
Координировать усилия людей
и использование ресурсов
Целей организации
планирования, организации, мотивации
и контроля
Общаются и принимают решения
Руководители
Рис.
2 Процесс управления с точки
зрения открытой системы.
Влияние целей организации на
организацию
Чтобы достичь
Для того, чтобы
Чтобы выполнять
Информация о работе Организация как открытая система- характеристика ее внутренней и внешней среды