Организация как открытая система- характеристика ее внутренней и внешней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.
Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.

Оглавление

* Введение 3
Глава 1. Организация в современных условиях 5
1.1. Понятие организации 5
1.2. Организация как открытая система 6
Глава 2. Внутренняя и внешняя среда организации 8
2.1. Внутренняя среда организации 8
2.2. Внешняя среда организации 11
* Введение
* 1 Понятие и сущность организации. Организация, как открытая система
o 1.1 Понятие "организация"
o 1.2 Общие понятия систем, признаки
o 1.3 Организация как открытая система
* 2. Понятие организационной культуры. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры
o 2.1 Понятие организационной культуры
o 2.2 Формирование организационной культуры
o 2.3 Изменение организационной культуры
* 3 Организационная культура, ее влияние на систему стимулов, поощрений и санкций (на примере фирмы "Паттерсон")
o 3.1 Анализ состояния организационной культуры
o 3.2 Рекомендации по развитию корпоративной культуры в фирме "Паттерсон"
* Заключение
* Библиографический список

Файлы: 1 файл

кур.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

4. Армстронг, М. Практика  управления человеческими  ресурсами / М.  Армстронг. - СПб.: Питер, 2005. - 566 с.

5.Баранников, А.Ф. Теория организации:  учебник для вузов  / А.Ф. Баранников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 700 с.

6. Белолипецкий, В.К. Этика и культура управления / В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 269 с.

7. Веснин, В.Н. Менеджмент: учебник / В.Н. Веснин. - 3-е  изд., перераб. и  доп. - М.: ПРОСПЕКТ, 2007. - 512 с.

8. Магура, М. Культура  организации. Секреты  мотивации: или мотивация без секретов / М. Магура, М. Курбатова - М.: ИНФРА-М, 2004. - 687 с.

9. Парахина, Т.М. Теория  организации / Т.М.  Парахина, Т.М. Федоренко. - 2-е  изд. - М.: КНОРУС, 2006. - 216 с.

10. Рогожин, С.Р. Теория  организации: учебное  пособие / С.Р. Рогожин. - М.: Экзамен, 2003. - 320 с.

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 
1.1. Понятие «организация»

Организация (от позднелат. organize» — сообщаю стройный вид, устраиваю) — объединение индивидов в единое целое для совместного труда. Данный термин часто употребляют для обозначения:

• совокупности процессов и действий, ведущих  к образованию и совершенствованию  взаимосвязей между частями целого;

• внутренней упорядоченности автономных частей целого.

Понятие организации применяется и в отношении биологических, социальных и технических объектов:

• промышленных или малых предприятий;

• фирм, компаний, корпораций, конгломератов;

• заводов;

• автоматизированных или автоматических производств;

• подразделений  предприятий (цехов, отделов, секций и  др.);

• групп  исполнителей каких-либо работ;

• систем управления и др.

Хозяйственные организации руководствуются в  своей деятельности заявлением о миссии, в котором раскрывается предназначение и смысл существования организации. Она должна быть сформулирована предельно четко, ясно и содержаться в учредительных документах.

1.2. Организация как  большая открытая  система

Система — объединение частей в целое, свойства которого могут отличаться от свойств входящих в нее частей. Любую организацию можно назвать системой.

Системы бывают открытыми и закрытыми. Открытая система — это система, питающаяся извне какой-либо энергией или ресурсами. Закрытая система имеет источник энергии (ресурсов) внутри себя. Примеры закрытых систем: работающие часы с внутренним источником энергии, работающая автомашина, самолет, автоматическое производство со своим собственным источником энергии и т.д. Примеры открытых систем: калькулятор или радиоприемник с солнечной батареей (энергия поступает извне), промышленное предприятие, завод, фирма, компания и др.

Очевидно, что хозяйствующие организации  не могут существовать автономно, для  осуществления их деятельности необходимы снабжение, сбыт, работа с потенциальными покупателями и т.д. Именно поэтому их правомерно отнести к большим открытым системам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация как система  
(
скачать реферат)

Государственная Академия Сферы Быта и Услуг 
 

                  Уфимский Технологический Институт Сервиса 
 
 

                             Контрольная работа 

                       по теории организации на тему: 
 
 

                                              Выполнила: студентка гр. ЭЗ-11 

                                               ш. 598-003 Билалова С.М._____

                                                Проверила: Шмакова М. Ф.____ 
 
 

                                 Уфа 1999г. 

                                 СОДЕРЖАНИЕ 

   1. Организация……………………………………………………………2

   2. Подходы  к управлению………………………………………………..2

   3. Системный  подход……………………………………………………..3

   4. Системные  концепции…………………………………………………5

   5. Открытые  и закрытые системы……………………………………….7

   6. Список  использованной литературы………………………………...11 

                               1. Организация. 

    Некая   группа   должна   соответствовать    нескольким    обязательным

требованиям, чтобы  считаться организацией. К ним  относятся:

1. Наличие по  крайней мере двух людей, которые   считают  себя  частью  этой

   группы.

2. Наличие по  крайней мере одной цели (т.е. желаемого  конечного  состояния

   или результата), которую принимают как общую  все члены данной группы.

3. Наличие членов  группы, которые намеренно работают  вместе,  чтобы  достичь

значимой для  всех цели.

Соединив  в  одну  эти  существенные  характеристики,  мы  получаем   важное

определение:  организация  — это   группа   людей,   деятельность   которых

сознательно координируется для достижения общей цели или  целей .

Для большей точности отметим, что приведенное выше  определение  справедливо

не просто для  организации, а для формальной  организации.  Существуют  также

неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но  где  люди

вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.  Неформальные

организации существуют во  всех  формальных  организациях,  за  исключением,

быть может, очень  маленьких. И хотя у них  нет  руководителей,  неформальные

организации очень  важны.

                          2. Подходы к управлению.

      К настоящему времени известны  четыре важнейших подхода, которые внесли

существенный вклад  в развитие теории и практики управления.

      Подход с позиций выделения  различных школ  в  управлении  заключает  в

себе фактически четыре разяых подхода. Здесь  управление  рассматривается  с

четырех   различных   точек   зрения.   Это   школы   научного   управления,

административного управления, человеческих отношений  и науки о поведении,  а

также науки управления, или количественных методов.

      Процессный  подход  рассматривает   управление  как непрерывную серию

взаимосвязанных управленческих функций.

В системном подходе  подчеркивается, что  руководители  должны  рассматривать

организацию как  совокупность  взаимозависимых  элементов,  таких  как  люди,

структура,  задачи  и  технология,  которые  ориентированы   на   достижение

различных целей  в условиях меняющейся внешней среды.

Ситуационный  подход  концентрируется  на  том,  что  пригодность  различных

методов  управления  определяется  ситуацией.  Поскольку  существует   такое

обилие факторов как в самой  организации,  так  и  в  окружающей  среде,  не

существует  единого  «лучшего»   способа   управлять   организацией.   Самым

эффективным методом  в конкретной  ситуации  является  метод,  который  более

всего соответствует  данной ситуации. Более подробно  я  рассмотрю  системный

подход управления организацией.

                             3. Системный подход

      Структура организации часто  изображается  в  виде  плоской   двухмерной

организационной  блок-схемы.  Эти  блок-схемы  представляют  собой   удобные

модели, которые  помогают увидеть сложные  взаимоотношения  между  отдельными

подразделениями, структурными единицами и людьми в данной  организации.  Но,

если бы это  было возможно, более точно отобразить  структуру  помог  бы  нам

«мобайл», — подвижное  изображение,  а  не  блок-схема.  Как  все,  наверное,

когда касались какого-то участка подвижной структуры, конструкции  «мобайл»,

все другие его  части также приходят в движение или изменяют  свое  положение

в большей или  меньшей  степени,  в  зависимости  от  того,  какой  части  вы

касаетесь и с  какой силой вы воздействуете  на  нее.  Более  того,  положение

других частей меняется не сразу, — необходимо какое-то время на  реакцию.  И

это время опять  таки зависит от того, в каком месте и  насколько  сильно  вы

касаетесь «мобайла». Точно также, когда руководство  меняет один элемент  или

какую-то одну часть  организации, все другие  части  в  определенной  степени

также испытывают воздействие этой  перемены.  Такого  рода  изменения  могут

сказаться на будущей  эффективности организации в  целом.

      Такие эффекты возникают при  изменениях  физического  характера,  вроде

необходимости нанимать новых людей или менять технологию при  покупке  новых

машин и  оборудования,  а  также  при  изменениях  одной  из  управленческих

функций. Например, если высшее руководство  решает  предоставить  одному  из

подчиненных  руководителей  большую  свободу  действий,  это   повлияет   на

мотивацию данного  руководителя, на то, как он будет  вести  себя  со  своими

подчиненными, и  на то,  как  подчиненные  будут  взаимодействовать  с  новым

руководителем.  Кроме  того,  может  снизиться  мотивация  к  работе  других

руководителей, которые  находятся на той же ступени  иерархической  лестницы,

но не получили никаких дополнительных прав.  Они  могут  почувствовать  себя

ущемленными по многим организационным аспектам, влияющим на их  работу.  Все

эти изменения  будут происходить в разное  время.  Следовательно,  в  будущем

организация станет некоей иной целостностью, находящейся в другой  позиции

на пути к достижению своих целей, чем это было  бы,  если  бы  изменения  не

произошли.

  Чтобы наглядно  представить  себе  эти  взаимодействия  и  многочисленные

последствия, руководители, в особенности на высшем  уровне,  должны  увидеть

перспективы для  организации в целом и для  связей  организации  с  окружающей

средой. Руководители не просто должны знать свою собственную  работу,  но  и

то, как их собственная  работа и обязанности, а также  работа  других  членов

организации  влияет  на  цели,  которые   организация   стремится   достичь.

Руководители  должны  осознавать   непосредственное   воздействие   решений,

принимаемых в  организации, и  их  опосредованное  воздействие  на  различные

аспекты организационной  деятельности.  Они  должны  принимать  во  внимание

Информация о работе Организация как открытая система- характеристика ее внутренней и внешней среды