Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:03, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций в процессе управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- исследовать модели коммуникаций на предприятии;
- изучить методы повышения качества коммуникационного процесса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....5
1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ……………………………..............................................7
1.1. Определение коммуникационного процесса в управлении…………...7
1.2. Понятие межличностных коммуникаций……………………………...14
1.3. Организационные коммуникации……………………………………...17
1.4 Электронные коммуникации…………………………………………....22
2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ………………………………..26
2.1. Модели коммуникаций………………………………………………....26
2.2. Методы повышения качества коммуникационного процесса…….....31
Заключение………………………………………………………………......38
Список используемых источников и литературы………………………...41
Следующие принципы являются
полезными для организации
Принцип ясности.
Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.
Принцип целостности.
Управленческие сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями. Принцип целостности состоит в следующем: цель управленческих сообщений - содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.
Принцип стратегического использования информационной организации. Характер этого ключевого принципа заключается в следующем: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Абчук.В.А. Лекция по менеджементу. Союз,2007,-369с
2 Большаков А.С. Менеджмент. ЗАО "ПИтер",2007, -342с
3 Веснин В.Р. Основы менеджмента. 2007,- 42
4 Виханский О.С. Менеджмент. 2007,-561 с.
5 Герчикова И.Н. Менеджмент. ЮНИТИ, 2007.- 480 с.
6 Граждан В.Д. Теория управления. 2007.-480 с.
7 Граждан В.Д. Теория управления. 2007.-420 с.
8 Граждан В.Д. Теория управления. 2007.-425 с.
9 Друкер П. Эффективный управляющий. 2007.-295 с.
10 Гудушари Г.В. Управление современным предприятием. Тандем, 2007,-332 с.
11 Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Москва, 2008,-397 с.
12 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск ЗАО "Эконм пресс" НПЖ "ФУА", 2008,-457 с.
13 Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии. ГАУ,2007,-324 с.
14 Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии. ГАУ,2007,-330 с.
15 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. НОРМА-ИНФРА,2008,-528 с.
16 Гудушари Г.В. Управление современным предприятием. Тандем, 2007,- 340 с.
17 Гудушари Г.В. Управление современным предприятием. Тандем, 2007,-345 с.
18 Гудушари Г.В. Управление современным предприятием. Тандем, 2007,-346 с.
19 Мескон М. Основы менеджмента. Дело, 2007,-847 с.
20 Альберт М. Основы менеджмента. Дело, 2007, 850 с.
21 Гапоненко А.Л. РАГС, 2007,-558 с.
22 Панкрухина А.Л. РАГС, 2007,-560 с.
23 Гапоненко А.Л. РАГС, 2007,-562 с.
24 Большаков А.С. Менеджмент. ЗАО "ПИтер", 2008,-148 с.
25 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-108 с.
26 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-110 с.
27 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-112 с.
28 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-115 с.
29 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-117 с.
30 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-120 с.