Коммуникации в процессе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций в процессе управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- исследовать модели коммуникаций на предприятии;
- изучить методы повышения качества коммуникационного процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....5
1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ……………………………..............................................7
1.1. Определение коммуникационного процесса в управлении…………...7
1.2. Понятие межличностных коммуникаций……………………………...14
1.3. Организационные коммуникации……………………………………...17
1.4 Электронные коммуникации…………………………………………....22
2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ………………………………..26
2.1. Модели коммуникаций………………………………………………....26
2.2. Методы повышения качества коммуникационного процесса…….....31
Заключение………………………………………………………………......38
Список используемых источников и литературы………………………...41

Файлы: 1 файл

курсавая по ТУ.docx

— 1.24 Мб (Скачать)

Следующие принципы являются полезными для организации эффективной  коммуникации в организации, так  как они концентрируют внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание  целостности организованных усилий и использование преимуществ  неформальной организации.

Принцип ясности.

Хотя о коммуникации часто  думают просто как о сообщении  для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание  по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким  языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.

Принцип целостности.

Управленческие сообщения  скорее являются средствами, чем конечными  целями. Принцип целостности состоит  в следующем: цель управленческих сообщений - содействовать установлению понимания  между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей  предприятия.

Принцип стратегического  использования информационной организации. Характер этого ключевого принципа заключается в следующем: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск.-Спб.: Союз, 2007.-369 с.
  2. Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие/ А.С. Большаков.- СПб, изд. ЗАО "ПИтер", 2007 г. Серия краткий курс.-342 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента/ В.Р.Веснин.– М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2007г.-42 с
  4. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М., 2007. -561 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.:, ЮНИТИ, 2007. - 480 с.
  6. Граждан В. Д. Теория управления: Учебное пособие /В.Д. Граждан.- М.: Гардараки, 2007. 416 с.
  7. Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием - М.: Тандем, 2007, -332, 340, 345 с.
  8. Друкер П. Эффективный управляющий/ П. Дукер.- М., 2007, -295 с.
  9. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2008.-397 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник- Минск ЗАО «Эконом-пресс» НПЖ «ФУА», 2008 -457 с.
  11. Кибанов А. Я. Организация управления персоналом на предприятии /А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров.- М. ГАУ, 2007.- 324, 330 с.
  12. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В.И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2008.-528 с.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2007 -847 с.
  14. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 558 с.
  15. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2007.- с.124
  16. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В.И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2007.- с. 251
  17. Кибанов А. Я. Организация управления персоналом на предприятии /А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров.- М. ГАУ, 2007.- с.119
  18. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2007.- с.154
  19. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - с. 247
  20. Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие/ А.С. Большаков.- СПб, изд. ЗАО "ПИтер", 2008 г. Серия краткий курс.- с. 148
  21. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М., 2007. -с.108-120
  22. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента., 2008 -с.157
  23. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В.И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2007.- с.267

1 Абчук.В.А. Лекция по менеджементу. Союз,2007,-369с

2 Большаков А.С. Менеджмент. ЗАО "ПИтер",2007, -342с

3 Веснин В.Р. Основы менеджмента. 2007,- 42

4 Виханский О.С. Менеджмент. 2007,-561 с.

5 Герчикова И.Н. Менеджмент. ЮНИТИ, 2007.- 480 с.

6 Граждан В.Д. Теория управления. 2007.-480 с.

7 Граждан В.Д. Теория управления. 2007.-420 с.

8 Граждан В.Д. Теория управления. 2007.-425 с.

9 Друкер П. Эффективный управляющий. 2007.-295 с.

10 Гудушари Г.В. Управление современным предприятием. Тандем, 2007,-332 с.

11 Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Москва, 2008,-397 с.

12 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск ЗАО "Эконм пресс" НПЖ "ФУА", 2008,-457 с.

13 Кибанов А.Я. Организация управления персоналом  на предприятии. ГАУ,2007,-324 с.

14 Кибанов А.Я. Организация управления персоналом  на предприятии. ГАУ,2007,-330 с.

15 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. НОРМА-ИНФРА,2008,-528 с.

16 Гудушари Г.В. Управление современным предприятием. Тандем, 2007,- 340 с.

17 Гудушари Г.В. Управление современным предприятием. Тандем, 2007,-345 с.

18 Гудушари Г.В. Управление современным предприятием. Тандем, 2007,-346 с.

19 Мескон М. Основы менеджмента. Дело, 2007,-847 с.

20 Альберт М. Основы менеджмента. Дело, 2007, 850 с.

21 Гапоненко А.Л. РАГС, 2007,-558 с.

22  Панкрухина А.Л. РАГС, 2007,-560 с.

23 Гапоненко А.Л. РАГС, 2007,-562 с.

24 Большаков А.С. Менеджмент. ЗАО "ПИтер", 2008,-148 с.

25 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-108 с.

26 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-110 с.

27 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-112 с.

28 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-115 с.

29 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-117 с.

30 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2008,-120 с.


Информация о работе Коммуникации в процессе управления