Коммуникации в процессе управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Объект менеджмента - все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

Оглавление

1. ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 3
2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 7
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 11
3.1 Понятие организационной структуры -
3.2 Виды организационных структур управления 13
4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 16 5. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ БИБЛИОЕЧНОГО ФОНДА 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

Копия УП.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Ульяновский государственный технический университет

Институт  авиационных технологий и управления

Кафедра экономики, управления и информатики 
 
 
 

КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

(КУРСОВАЯ  РАБОТА) 
 
 
 
 

Специальность: 08050765 «Менеджмент организации»

Предмет:  «Управление персоналом»

Группа:  Руководитель: 

Дата  сдачи курсовой работы: 

Оценка  руководителя:

                                          (подпись руководителя  и дата) 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА                                             3                       

2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА                                                                        7

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ                              11                          

          3.1 Понятие организационной структуры                                                 -

          3.2 Виды организационных структур управления                                 13

4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ                                              16        5. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ БИБЛИОЕЧНОГО ФОНДА                       21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                         22

           
 

  •  
  •            
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
     

              Объект менеджмента - все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

              Итак, не все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта, можно отнести к объекту менеджмента. Главным критерием выступает принадлежность управленческих действий к организации или же реализации ее целей и задач. Так, например, если менеджер, у себя дома распоряжается о том, чтобы был произведен ремонт, тем самым исполнители данного решения не становятся объектами менеджмента.

              В отличие от субъекта объект ограничен не только людьми, к нему можно отнести множество факторов, ситуаций, имеющихся в организации и оказывающих влияние на нее. Не все объекты подвергаются воздействию субъектами менеджмента, что связано с множественностью объектов управления. Невозможно управлять всеми объектами менеджментами, так как их количество в рамках организации и за ее пределами слишком велико. 

              Из всего многообразия объектов менеджмента можно выделить следующие:

              • человеческие ресурсы организации, представителями которых выступает персонал, подчиненные;

              • поставщики ресурсов для организации;

              • конкуренты;

              • информационное обеспечение, примером которого могут служить организация и налаживание локальных сетей, поддержание программного обеспечения в работоспособном состоянии и т. д.;

              • финансы организации, т. е. непосредственно финансово-денежные потоки и управление ими.

               Этот список можно дополнить еще многими объектами менеджмента. Например, к объектам менеджмента можно отнести социально-экономическую ситуацию в стране, инфраструктуру региона, политическую ситуацию. Несмотря на то, что эти субъекты менеджмента практически не поддаются управленческим воздействиям, целесообразно их учитывать и пытаться по возможности управлять ими или же использовать в своих интересах.

              Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

              Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на объекте управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:

              1) Он должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей.

              2) Механизм стимулирования должен увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.

              В настоящее время в мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.

              Информационный подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.

              Согласно информационному подходу, управление рассматривается, прежде всего, как процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с понятием управление. Если системы способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они обладают обратной связью. Обратная связь создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее не известно.        

              В сфере материального производства объектом управления являются трудовые ресурсы - часть населения, имеющая хорошее физическое развитие, здоровье, образование, высокий уровень культуры, способности, квалификацию, профессиональные знания по осуществлению общественно полезной деятельности. Механизм управления трудовыми ресурсами состоит в формировании рабочей силы, распределении и использовании этих ресурсов.

              Основным объектом управления, как отмечалось выше, являются человеческие ресурсы, представляющие собой одну из ведущих характеристик населения как производителя духовных и материальных ценностей и включающие совокупность различных качеств людей. К задачам управления трудовыми и человеческими ресурсами относятся активизация и использование человеческого фактора. Принципиальное различие управления трудовыми и человеческими ресурсами состоит в концептуальном подходе и технологии управления кадрами. В одних случаях человек - это рабочая сила, а в других - особый ресурс организации. Управление человеческими ресурсами требует не только желания видеть в человеке невозобновляемый ресурс, но и формирования системы профориентационной деятельности, позволяющей выявить заложенные в каждом человеке ресурсы, обеспечить их востребованность обществом и гармоничное развитие в своем онтогенезе.

              Кадры - это, прежде всего, люди, характеризующиеся сложным комплексом индивидуально-типических качеств и свойств, среди которых социально-психологические играют основную (определяющую) роль. Способность кадров одновременно быть объектом и субъектом управления представляет собой главную специфическую особенность управления кадрами.

              Подготовка кадров к деятельности на стратегическом, оперативном и тактическом уровнях требует учета их специфики в целях совершенствования образовательной системы, использования активных форм обучения, развивающих технологий.

              Управление кадрами начинается непосредственно после выбора миссии организации, формулирования ее целей и выбора организационной стратегии. Разработка кадровой стратегии организации учитывает ее миссию, цели и стратегию. Кадровая стратегия согласуется на функциональном уровне со стратегиями развития организации, финансовой и др. Разработанная кадровая стратегия реализуется как деятельность персонала управления в области внутриорганизационного управления и межорганизационных отношений в виде (форме) кадровой политики через повседневную кадровую работу. 

    2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 

              Любой вид человеческой деятельности может быть представлен как совокупность отдельных операций, выполняемых участниками этой деятельности. А управленческой деятельности такие операции принято называть функциями, которые своей целью имеют обеспечение работы организации в целом или ее подразделения в заданном режиме. Понятие «функция» тесно связано с такой управленческой категорией, как задача, задание в совокупности с технологией ее выполнения. В бизнесе они образуют функции менеджмента и аппарата управления.

          Каждая  функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

              Функции управления многообразны. Существуют различные подходы к их классификации. Одним из таких подходов может быть разделение функций на общие и специализированные. К общим принято относить: планирование, организацию, или правильнее организовывание, мотивацию и контроль. Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций.

         Краткое содержание каждой из общих функций  менеджмента:

              1) Планирование - это функция «номер один», она касается целей организации и их достижения. Отвечает на вопросы: где мы находимся? Куда хотим идти? Как это сделать?

              2) Организация (организовывание) - это структура подразделений, делегирование полномочий и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов.

              3) Мотивация - это приведение планов в действие, мобилизуя людей, побуждая их к работе.

              4) Контроль - это проверка людей и их работы для обеспечения выполнения плана. В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? Что в следующий раз следует делать иначе? В чем причина отклонений от намеченного? Какое воздействие оказал контроль на принятие решений.

         Мотивация и контроль составляют сущность руководства.

         Координация - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как он определяется координируемыми процессами. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, документы.

              Специализированные функции включают в себя управление:

              • производством;

              • экономикой и финансами;

              • персоналом;

              • маркетингом;

              • технической политикой и инновациями.

              Специализированные функции в большей степени, чем общие зависят от характера деятельности организации - предпринимательская или бюджетная. Внутри этих двух групп специализированные функции также различны, например, для крупного, среднего и малого бизнеса. Внутри бюджетной сферы есть различия в функциях, например образовательных, медицинских учреждений и т. д.

         Функция планирование (стратегическое) - это одна из важнейших функций управления, обеспечивающая основу всех управленческих функций. Другие функции: организация, мотивация и контроль ориентированы на выполнение стратегических планов.

         Наиболее  существенным при планировании является выбор цели организации. Для того чтобы цели способствовали эффективной деятельности организации, они должны соответствовать ряду требований:

    Информация о работе Коммуникации в процессе управления персоналом