Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:52, курсовая работа
Объект менеджмента - все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач.
1. ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 3
2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 7
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 11
3.1 Понятие организационной структуры -
3.2 Виды организационных структур управления 13
4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 16 5. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ БИБЛИОЕЧНОГО ФОНДА 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
1) Устранить отрицательный эффект неопределенности и измерения.
2) Сосредоточить внимание на основных задачах этого этапа.
3) Составить бюджеты.
4) Облегчить контрольную функцию управления.
Смыслом функции организационной работы менеджера является установление и поддержание определенного порядка в деятельности. Организация в сфере управления - это работа с персоналом, создание организационных систем, маркетинговая, информационная и экономическая деятельность коллектива и т.п.
Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления.
Для того чтобы организация могла выполнить свои цели, ее задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. По этой причине управление является важнейшей деятельностью в организации.
Функция
мотивирования в процессе управления
деятельностью организации
В жизни поведение человека всегда мотивировано. Под мотивом понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей, мотивация - система факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи.
Мотивация в организационном контексте - это процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации. С другой стороны, мотивация как создание внутреннего побуждения к желательным действиям является сложным психологическим процессом.
Процесс мотивации можно представить состоящей из трех элементов:
• потребности;
• целенаправленное поведение;
• удовлетворение потребностей.
Функция контроля - одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени менеджера. Функция планирования циклична: в начале периода, года, квартала и т. д. Функции контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно. Поэтому контроль - главный инструмент выработки политики и принятия решения. Есть только одна задача выше рангом - это постановка цели.
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных стандартов.
Осуществление функции контроля - это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других.
Измерение
результатов с помощью заданных
стандартов позволяет менеджерам определить,
какие действия нужно предпринимать
в конкретной ситуации.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
3.1.
Понятие организационной структуры
Организационная структура управления – это совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Структура управления различается в зависимости от вида объекта управления, целей, размеров и его внешней среды.
Основными элементами организационной структуры являются:
• уровни управления;
• подразделения и звенья управления;
• управленческие связи.
Структура - один из важнейших компонентов системы, которая в свою очередь, отличается от структуры наличием целевой ориентации и придает системе определенную направленность.
Например, аппарат любого выборного органа власти с точки зрения строгой теории представляет собой именно структуру, поскольку призван обеспечивать функционирование власти вне жесткой зависимости от ее политической ориентации. На практике часто аппарат формируется непосредственно под влиянием победивших на выборах политических сил, начинает представлять собой вполне определенным образом ориентированную систему с заданными извне политическими установками. С другой стороны, аппарат, научившийся при частых сменах власти выживать самостоятельно и имеющий установку на самодостаточность, часто начинает весьма успешно «подстраивать под себя» политиков и тем самым заявляет о себе как о сложившейся системе.
Организационная структура включает две имманентные составные части - структуру и организацию.
Под
структурой при этом понимается форма
упорядоченности элементов
Структура при таком рассмотрении отражает внутреннюю форму организации системы, ее статику.
Организация,
хотя и связана с целями системы,
не имеет при этом самостоятельного
воплощения и проявляется через
определенную структуру. Организационные
отношения имеют более
Организационная
структура в системе управления
имеет скелетообразующее
Организационная
структура - понятие динамическое. Ее
исторические корни зачастую связаны
не только с научно-техническими изменениями
в обществе и субъекте управления,
но и национально-культурными особенностями
общественного развития, менталитетом,
организационными отношениями, складывающимися
на различных уровнях управленческой
иерархии и в конкретной организации.
В определенной мере организационная
структура не только отражает, но и сама
отчасти задает стиль и стереотипы управления,
и культуру организации.
3.2.
Виды организационных структур управления
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
1) Дивизионная структура управления - организационная структура управления предприятием, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.
2) Иерархическая структура управления - организационная структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.
3) Инновационно-производственная структура управления - структура управления, предусматривающая разделение:
• руководства подразделениями, осуществляющими инновационные функции: стратегическое планирование, разработку и подготовку производства новой продукции;
• повседневное оперативное управления налаженным производством и сбытом освоенных изделий.
4) Линейная структура управления - отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления.
5) Линейно-функциональная структура управления - структура органов управления, состоящая из:
• линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
• обслуживающих функциональных подразделений.
При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Элементами структуры управления выступают звенья управления и связи между ними. Звено управления создается для выполнения определенной функции управления (или ее части, или нескольких функций управления). Звенья в структуре управления могут быть функциональными, линейными и целевыми. В качестве звеньев управления могут выступать отдельные должностные лица и подразделения аппарата управления.
Связи в структуре управления могут быть горизонтальными (они носят характер согласования) и вертикальными (т.е. связи подчинения), линейными и функциональными.
Поскольку
структура управления создается, чтобы
осуществить процесс
Структуру управления можно рассматривать и как форму закрепления прав, обязанностей и ответственности в системе управления по осуществлению процесса управления.
При создании организационных структур управления, ориентированных на потребителя, подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей (например, армия и гражданские отрасли, продукция производственно-технического и культурно-бытового назначения). Цель такой организационной структуры состоит в том, чтобы удовлетворять потребности конкретных потребителей так же хорошо, как это делает компания, которая обслуживает всего одну их группу. В качестве примера организации, использующей организационные структуры управления, ориентированные на потребителя, можно привести коммерческие банки. Основными группами потребителей услуг в данном случае будут: индивидуальные клиенты, компании, другие банки, международные финансовые организации.
Таким образом, структура управления промышленного предприятия является основой системы информационного обеспечения, что обуславливает логику организации системы мониторинга промышленного предприятия, а также устанавливает определенные требования к информационным системам промышленного предприятия. В этой связи целесообразно рассмотреть основные принципы организации системы мониторинга промышленного предприятия, а также выявить основные зависимости и связи, учет которых необходим при построении комплексной системы анализа экономического состояния промышленного предприятия.
Наиболее
эффективными и перспективными являются
организационные структуры управления,
построенные по дивизионному и матричному
типам, так как только они способны адекватно
и оперативно реагировать на изменения,
происходящие не только внутри предприятия,
но и во внешней среде.
4. ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Управление персоналом - это система организационных, психологических, социально-экономических, нравственных и правовых отношений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей человека в интересах, как самого человека, так и организации.
Функции управления персоналом представляют собой основные направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия. Существует несколько методов определения функций управления персоналом, их значимости и удельного веса в управлении. Один из них - анализ соответствующей литературы и выделение описываемого в ней перечня задач по управлению сотрудниками. После осуществления такой процедуры список задач передается менеджерам для их ранжирования по степени важности, и на этой основе устанавливаются важнейшие функции управления персоналом и их значимость.
Информация о работе Коммуникации в процессе управления персоналом