Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организационного аудита. Задачей моего исследования является определение и раскрытие важных понятий аудита: внутренний аудит, аудитор, аудиторская деятельность, виды и задачи аудита, стандарты аудиторской деятельности. Еще одна задача – рассмотреть назначение организационного аудита, методику проведения, документирование аудита.
Введение
Глава 1. Организационный аудит
1.1 Организационный аудит: зачем и кому он нужен
1.2 Объекты организационного аудита
1.3 Проведение организационного аудита
1.4 Виды аудита
Глава 2 Проблемы организационного аудита
2.1 Основные проблемы развития аудита в России
2.2 Проблемы регулирования аудиторской деятельности
Глава 3. Внутренний аудит ООО
3.1 Проектирование организационной структуры ООО
3.2 Понятие и цели внутреннего аудита
3.3 Функции внутреннего аудитора ООО
3.4 Планирование и оформление результатов аудита
Заключение
Список литературы
3.2 Понятие и цели внутреннего аудита
Внутренний аудит представляет
собой независимую деятельность
в организации по проверке и оценке
ее работы в интересах руководителей.
Цель внутреннего аудита – помочь
сотрудникам организации
Необходимость внутреннего аудита вытекает из проблем связанных с так называемым эффектом масштаба. В экономике понятие «эффект масштаба» означает: во-первых, по мере роста масштаба производства организация достигает снижения издержек за счет действия ряда факторов – это положительный эффект масштаба; во-вторых, параллельно существует отрицательный эффект масштаба, который заключается в определенных управленческих трудностях, связанных с координацией и контролированием деятельности крупной организации.
Внутренний аудит особенно важен в компании, т. к. организация имеет географически разбросанные подразделения, в которых местное руководство принимает самостоятельные решения.
Цель внутреннего аудита – помощь органам управления компании в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего аудита.
Под главной задачей внутренних аудиторов следует понимать обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам.
Под общей функцией внутренних аудиторов следует понимать:
Деятельность внутренних
аудиторов для органов
Администрация разрабатывает политику и процедуры контроля организации. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда их выполнять. менеджеры не имеют достаточного времени проверить уровень этого выполнения и своевременно обнаружить недостатки. Помощь внутренних аудиторов состоит в обеспечении защиты от ошибок и злоупотреблений, определений «зон риска» и возможностей устранения будущих недостатков. Внутренние аудиторы помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления, а также найти нарушенные принципы управления. Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления компанией, с тем чтобы определить процедуры внутреннего аудита. Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции.
Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.
3.3 Функции внутреннего аудитора ООО
Среди функций внутреннего аудитора наиболее значимые:
проверка системы
обеспечение достоверности бухгалтерской и оперативной информации и отчетности;
проверка деятельности и звеньев управления;
проверка соблюдения законов, нормативных актов, учетной политики;
контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
расследование случаев злоупотреблений и др.
Безусловно, специалисты по внутреннему аудиту должны обладать не менее высокими профессиональными знаниями опытом, чем независимые аудиторы.
Внутренний аудитор
Информация, необходимая аудитору для внутреннего контроля, это в основном прогнозы продаж (спроса и предложения), сметы затрат, стандартные нормативные издержки, прогнозы прибылей, программы ввода основных средств и формирования источников финансирования, а также другие данные, которые включаются в общий план контроля за совершением хозяйственных операций и позволяют следить за деятельностью участков и цехов, сопоставлять фактические издержки с нормативными и сметными, обнаруживать причины упущений в работе и сообщать руководству о результатах проверок.
3.4 Планирование и оформление результатов аудита.
Для качественного выполнения проверки в установленные сроки аудитору необходимо составить продуманный план предстоящих работ.
Планирование аудита осуществляется с целью:
- установить объем проверяемой информации, время проведения проверки, а также величину и состав группы аудиторов, привлекаемых для проверки;
- определить перечень аудиторских процедур и методику их применения;
- определить состав информации, которую должен предоставить управляющий подразделения для установления возможности применения выборочных методов контроля.
Общий план аудита включает следующие показатели: цель аудита, объем выполняемых работ, график и сроки проведения работ, способы и приемы проверки, состав аудиторской группы. Для повышения доверия и действенности аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом. План аудитора оформляется в виде отдельного документа и в дальнейшем может уточняться.
На основании плана работ до начала проверки руководителем бригады аудиторов
составляется программа аудита, в которой указываются: основные участки работы предприятия-клиента и разделы учета, подлежащие проверке; характер проверки по каждому участку; метод проверки также по каждому участку, закрепление обязанностей за проверяющими аудиторами, сроки выполнения работ, порядок оформления рабочих документов.
Оформление результатов аудита.
После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор оценивает
полноту и качество выполнения всех пунктов плана и программы аудита. Так же он проводит систематизацию и аналитический обзор результатов проверки, чтобы составить объективное аудиторское заключение. Данные группируются по разделам проверки (учет основных средств, учет материально-производственных запасов и т.д.), а внутри разделов – по аналитическим и другим признакам. При необходимости выделяются наиболее существенные ошибки и замечания: неверные учетные записи, отсутствие оправдательных документов по операциям, нарушения налогового законодательства.
По результатам осуществленной проверки аудитор предоставляет руководителю компании письменную информацию (отчет).
Письменная информация аудитора для руководства компании является конфиденциальным документом. Она может быть передана только лицу, подписавшему договор на оказание аудиторских услуг, или лицу, прямо указанному в качестве ее получателя в договоре.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За последние годы в
России получил широкое
По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов и накопления ими опыта работы идет наращивание консалтинговых услуг и не только по налоговым и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более эффективных систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приобретает все большее значение для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны.
Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной базы, сохранения основополагающих принципов аудиторской деятельности, без которых аудит утрачивает свою независимость и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля. И это в настоящее время основная проблема аудита, решение которой не зависит ни от одного работника этой сферы услуг.
О том, что аудиторскому рынку нужен закон, говорится уже десятилетие. Блуждание проекта по коридорам власти стало притчей во языцех. Профессионалы же давно испытывают острую потребность в более четком и эффективном регулировании аудита. Однако при решении этой проблемы нужно учитывать специфику нынешней экономической реальности и особенности сложившейся практики аудита в стране.
На эту главную трудность роста аудита в России как снежный ком наворачиваются другие проблемы, сопутствующие этой, либо те, которые призван разрешить Закон «Об аудиторской деятельности»: контроль качества аудиторских услуг, страхование ответственности, обеспечение конфиденциальности информации и т.д.
Такую же роль регулятора процесса и порядка проведения аудита должны в настоящее время играть правила (стандарты) аудиторской деятельности. В настоящее время еще не закончена их разработка. Однако основные вопросы, связанные с ПСАД имеют несколько иной характер. Опять-таки в силу определенного несовершенства правовой базы в России встает проблема законности их соблюдения всеми аудиторами и аудиторскими фирмами.
Однако принятие Закона «Об
аудиторской деятельности», правил
(стандартов) аудиторской деятельности
имеет принципиальное значение не только
для решения внутренних проблем.
Оно (принятие) будет способствовать
лучшей интеграции российского аудита
в систему международных
Такое признание не станет
возможным также без строгого
соблюдения этики аудиторов, которой
придерживаются во всех экономически
развитых странах. С этой позиции
интересен тот факт, что еще
несколько лет назад проблемы
этического регулирования аудиторской
деятельности многими ее участниками
практически игнорировались. Даже некоторые
общественные профессиональные аудиторские
организации, которые, казалось бы, по
определению должны иметь этические
кодексы, не занимались этими вопросами.
Свою позицию они объясняли тем,
что гораздо важнее и нужнее закон
об аудите, а этика – может
и подождать. Однако, как показало
время, без закона участники рынка
аудиторских услуг обходятся, правда,
с многочисленными трудностями,
а вот без урегулирования профессиональных
этических обязательств – нет. Примером
последнего утверждения может служить
хотя бы тот факт, что вряд ли в
каком-либо солидном договоре на оказание
аудиторских услуг может
В то же время недостаточно только принять те или иные нравственные критерии в профессиональной деятельности. Гораздо труднее наполнить их реальным содержанием. При этом следует иметь в виду, что не все в профессиональной этике может быть регламентировано раз и навсегда. Во-первых, потому, что этика в значительной мере касается межличностных отношений, которые характеризуются бесчисленным множеством возникающих ситуаций. Во-вторых, отследить соблюдение некоторых положений (например, об интеллектуальной честности и свободе от предрассудков) не под силу, наверное, никому. Но там, где это возможно (скажем, в отношении независимого статуса аудиторов), детальная регламентация должна приветствоваться.
Таким образом, полноценное этическое наполнение аудиторской деятельности – дело не одного года. Разработать и одобрить свод нравственных норм – это только половина успеха, за которой должна следовать другая половина – применение принятых правил на практике, что, возможно, потребует даже смену мышления от того, кто претендует на звание – аудитора-профессионала.
За годы, прошедшие после введения Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года, заложившего основу для деятельности российского аудита, накоплен достаточный опыт для того, чтобы увидеть, что аудит, как вневедомственный контроль, по настоящему может быть профессиональным и объективным, когда осуществляется независимо от какого-либо давления со стороны, а аудиторы свободны в выборе объектов и методов контроля. В этих целях законодателям следовало бы обратить особое внимание на проблему регулирования аудиторской деятельности.
В настоящее время необходим дифференцированный подход к организации и проведению контроля за деятельностью аудиторских организаций, различающихся по количеству сотрудников, их профессиональному уровню, а также по организации внутрифирменного контроля за качеством проводимых аудиторских проверок. Получение отчетности от аудиторских организаций и ее анализ позволят организовать систематический контроль с привлечением территориальных органов Минфина России и ведущих профессиональных аудиторских объединений.
Представляется правильным, что к настоящему времени созрели условия для усиления роли в регулировании аудиторской деятельности профессиональных объединений аудиторов. (Характерно, что на Западе существует именно такая ситуация: одна профессиональная общественная организация, приобретшая достаточный вес в обществе, разрабатывает и корректирует профессиональные стандарты, контролирует качество аудиторских услуг или даже играет ведущую роль в регулировании аудиторской деятельности в целом.) Во всяком случае вопросы подготовки и аттестации аудиторов, разработки правил (стандартов) аудиторской деятельности, осуществления в значительной части контроля за качеством работы аудиторов могут и должны решаться такими объединениями.