Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организационного аудита. Задачей моего исследования является определение и раскрытие важных понятий аудита: внутренний аудит, аудитор, аудиторская деятельность, виды и задачи аудита, стандарты аудиторской деятельности. Еще одна задача – рассмотреть назначение организационного аудита, методику проведения, документирование аудита.
Введение 
Глава 1. Организационный аудит
1.1 Организационный аудит: зачем и кому он нужен
1.2 Объекты организационного аудита
1.3 Проведение организационного аудита 
1.4 Виды аудита
Глава 2 Проблемы организационного аудита
2.1 Основные проблемы развития аудита в России
2.2 Проблемы регулирования аудиторской деятельности
Глава 3. Внутренний аудит ООО 
3.1 Проектирование организационной структуры ООО 
3.2 Понятие и цели внутреннего аудита
3.3 Функции внутреннего аудитора ООО 
3.4 Планирование и оформление результатов аудита
Заключение 
Список литературы 
 
Разногласий при согласовании 
результатов диагностики можно 
избежать, вовлекая сотрудников в 
процесс диагностики и 
В настоящее время в 
крупных холдингах часто 
Содержать в своей структуре отдельное подразделение по оргаудиту довольно затратно и не всегда целесообразно. При этом следует отметить, что данные сотрудники, как правило, загружены «текучкой». Кроме того, работа внутренних специалистов рискует стать необъективной в связи с человеческим фактором.
Тогда как независимая 
оценка консультанта имеет ряд преимуществ, 
например, позволяет открыть те моменты, 
которые руководитель может не замечать 
в своей повседневной работе, а 
также исключает наличие 
Кроме того, внешние консультанты имеют возможность наблюдения и исследования разных систем менеджмента и разных управленческих ситуаций, контактов со специалистами разных уровней управления, накопления информации для сравнения и систематизации характеристик различных систем управления и т. п.
На практике при разовом анализе оперативных проблем привлекаются собственные специалисты специализированных подразделений (управление персоналом, внутренние бизнес-аналитики, специалисты по стратегическому и организационному аудиту/развитию и т. п.) либо владельцы рассматриваемых процессов, тогда как для выявления проблем по компании в целом, для комплексного анализа системы управления, формирования системных решений, а также для разработки рекомендаций в специфических областях деятельности приглашаются внешние организационные консультанты.
Любая организационная проблема взаимосвязана с другими, при этом может сложиться так, что ее приведет к возникновению другой (например, одна телекоммуникационная компания, надумавшая оптимизировать численность и, соответственно, сократить бюджет, поплатилась моментальным снижением показателей качества оказываемой услуги.
Таким образом, организационный аудит должен быть всесторонним, а решения, принимаемые на основании результатов его проведения, – взвешенными и оцененными.
1.4 Виды аудита
Технологический аудит – 
это контроль на базе норм и стандартов 
профессионального уровня и текущего 
состояния техники и 
Организационный аудит – 
это контроль на базе норм и стандартов 
процессов создания, функционирования, 
реорганизации и ликвидации организации. 
Он включает сбор и оценку информации 
об организационной сфере 
Экономический аудит – 
это контроль соблюдения экономических 
норм, правил расчетов и отчетности. 
Аудит бухгалтерского учета является 
составной и наиболее разработанной 
его частью. Его объектами являются: 
экономическая стратегия фирмы, 
бизнес-план, учетная политика, экономическая 
эффективность системы 
Социальный аудит – это контроль соблюдения социальных норм, правил и расчетов, связанных с деятельностью коллективов в организации. Его объектами являются: коллективные договора между администрацией и коллективом организации, психо-физиологические условия работы персонала, эргономика, экология, методы формирования социальных групп, методы оценки персонала, коммуникации в коллективе и организации в целом, методы обучения персонала. В качестве стандартов для проведения социального аудита используются утвержденные в организации методики и договора, а также законодательные акты РФ по социальным вопросам.
Правовой аудит – это контроль соблюдения выполнения международных, государственных и местных законодательных актов и положений, а также внутренних для организации уставных документов и распоряжений руководителя. Объектами правового аудита являются договора, контракты, акты, положения, соглашения о намерениях, сведения о персонале и контрагентах, условия сделок, уставные и регистрационные документы фирмы, учетная политика фирмы, архивы фирмы. В качестве стандартов используются утвержденные в организации документы, а также законодательные акты РФ.
Так, аудит информационного обеспечения процесса управления складывается из следующих конкретных видов контроля:
технологический аудит. Контроль наличия информационной техники и технологии, числящейся на балансе организации, и проверка ее состояния, заявленной в управленческом учете, совместимость между собой;
экономический аудит. Контроль эффективности использования информационной техники и технологии, эффективности полученной и произведенной информации;
организационный аудит. Контроль схемы документооборота, параметров информации для заявленных подразделений или специалистов, условий хранения информации и обеспечения ее защиты от несанкционированного доступа, распределения прав и ответственности работников информационных подразделений;
правовой аудит. Контроль за соблюдением законодательства РФ, условий договоров и уставных документов в части приема и выдачи информации, контроль за ведением представителями организации дел в суде или арбитраже;
социальный аудит: контроль за выполнением условий коллективного договора в части информирования работников по заявленным сторонам деятельности организации и социально-бытовым вопросам.
Организационный аудит является связующим элементом системы общих видов аудита.
Глава 2 Проблемы организационного аудита
2.1 Основные проблемы развития аудита в России
Итак, аудит как вид деятельности в России состоялся. Но, к сожалению, как уже говорилось, наши аудиторы еще не в должной мере признаны за рубежом, и аудит российской компании, даже очень известной, не является ни для иностранцев, ни для соотечественников неоспоримым. Причина этого в том, что российскую отчетность не всегда могут понять иностранные инвесторы, акционеры, кредитные организации и, соответственно, на ее основе принять адекватное решение по покупке и продаже ценных бумаг, оценить способность компании выплачивать дивиденды, погасить в срок задолженность и т.д. Все это требует внесения в законодательную базу российского учета и аудита соответствующих корректив, обеспечивающих их «прозрачность» для иностранных граждан.
Справедливо сказать, что 
это только одна из множества проблем, 
связанных сегодня с 
Вообще в России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность. Среди многочисленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности (см. приложение 12).
В основе этой системы находится Закон об аудиторской деятельности, проект которого был принят в апреле текущего года Государственной Думой в первом, т.е. концептуальном, чтении 358 голосами против 28. С сентября над ним начала работу согласительная комиссия. Чтобы оценить значимость этого события, достаточно обратить внимание на то, что его в нашей стране ждали почти 10 лет, начиная со старта реформ [16, 8].
Бесспорное достоинство 
документа состоит в 
Основы пруденциального регулирования, использованные разработчиками при подготовке документа, аналогичны содержащимся во Временных правилах, но отдельные нормы раскрыты более полно. Изменена собственно структура документа, конкретизированы понятия аудита и аудиторской деятельности, уточнен порядок аттестации и лицензирования, определены права и обязанности аудитора и вопросы регулирования аудиторской деятельности в РФ. Причем составители учли не только опыт разработки общероссийских правил (стандартов), ставших прочной базой для контроля качества аудита, практику ведущих российских и зарубежных аудиторских организаций, но и рекомендации специальных комиссий Европейского сообщества по обобщению аудиторской практики в странах ЕС (отчеты «Комиссии Кэдбери» за 1996 г. и «Комиссии Хемпелла» за 1998 г.), а также некоторые документы международной федерации бухгалтеров [29, 3].
На сегодняшний день структура документа выглядит следующим образом:
1) Общие положения.
2) Осуществление аудиторской деятельности.
Какие же из существующих ныне проблем в развитии аудита реально способен решить обсуждаемый законопроект – будущий Федеральный закон?
Например, широко известно, 
что в последнее время 
Также новеллой законопроекта 
является попытка предусмотреть 
контроль качества аудита, осуществление 
которого может быть проведено как 
федеральным органом 
Законопроект значительно повышает требования к конфиденциальности аудита. Лица, осуществляющие аудиторскую деятельность, обязаны обеспечить сохранность конфиденциальных сведений и документов, получаемых и(или) составляемых ими в ходе проверки. Они не вправе передавать эти документы или их копии каким бы то ни было третьим лицам либо разглашать устно содержащиеся в них сведения без письменного согласия лица, подлежащего аудиту, вне зависимости от того, принесет ли передача документов или разглашение содержащихся в них сведений ущерб указанному лицу. Нарушитель этого требования лишается лицензии аудитора и подлежит ответственности в соответствии с законодательством, включая возмещение нанесенного его действиями ущерба.
Впервые вводится понятие 
заведомо ложного аудиторского заключения, 
под которым понимается заключение, 
составленное без проведения аудиторской 
проверки или явно противоречащее содержанию 
документов, полученных и изученных 
аудитором в ходе проверки. Соответственно, 
предусматривается 
В плане опять-таки повышения ответственности аудитора законопроект предусматривает также, что аудитор или аудиторская организация обязан заключать договор страхования своей гражданско-правовой ответственности и не вправе выполнять свои обязанности без такого документа.
Необходимо отметить, что 
наряду с проектом Закона «Об аудиторской 
деятельности» подготовлен 
Но при всей своей актуальности 
настоящий Законопроект все же несовершенен. 
Например, наблюдается его