Информационные технологии и информационные системы в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 04:04, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

Файлы: 1 файл

Курсовая по теории организаций в формате 2003.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

Как видно, все  представленные информационные технологии находятся в стадии развития и прямо или косвенно влияют на процесс управления предприятием.

 

                                        Заключение

Использование современных информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

  • повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных;
  • снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации;
  • улучшить делопроизводство;
  • обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления;
  • гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации; и многое другое;

И это еще  не полный список преимуществ, которые  дает внедрение информационных технологий в сферу управления.

Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Изменился лишь инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.

 

 

Список использованных источников

Научная литература

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
  2. Алексеев Н.С. Эволюция систем и организационное проектирование. // Проблемы теории и практики управления. - 1998.
  3. Ананькина Е.А., Данилочкин С. В. "Контроллинг как инструмент управления предприятием" - М.: Аудит, изд. "ЮНИТИ", 1998.
  4. Барановская Т. П. и др. Информационные системы и технологии в экономике Издательство: Финансы и статистика , 2003 г.
  5. Бирман Л.А.Управленческие решения: Учебное пособие для вузов:- М.: Дело, 2004.
  6. Веревченко А. П., и др. Информационные ресурсы для принятия решений Издательства: Деловая Книга, Академический проект; 2002 г.
  7. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект. // Менеджмент в России и за рубежом. 1999.
  8. Волокитин А. В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие Издательство: Фиорд-инфо, 2002 г.
  9. Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин Системы и сети передачи информации Издательство: Экзамен, 2003 г.
  10. Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы Издательство: Высшая школа, 2003 г.
  11. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга Издательство: Маркетинг, 2004 г
  12. Казакова Н.А. Информационно-аналитическая система как современный инструмент экономического анализа// Вопросы статистики.-2003.
  13. Лузин А. Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий. // Проблемы теории и практики управления. - 2000.
  14. Новиков Д.А. Сетевые структуры и организационные системы. М.: ИПУ РАН, 2003.
  15. Прокушева А. П., Т. Ф. Липатникова, Информационные технологии в коммерческой деятельности Издательство: Маркетинг, 2001 г.
  16. Родионова В.Н., Туровец О.Г. Теория организации. - Инфра-М, 2003.
  17. Рюэгг-Штюрм Й., Ахтенген Л. Сетевые организационно - управленческие формы – мода или необходимость? // Проблемы теории и практики управления. - 2000.
  18. Шарафанова. Е. Организационная структура как инструмент управления персоналом: основные тенденции ХХ века. // Персонал-микс. - 2002.

 

Периодические издания

  1. Журнал «Консультант директора».
  2. Журнал «Менеджмент в России и за  рубежом.»
  3. Журнал «Компания».
  4. Журнал «Директор».
  5. Журнал «Эксперт».

 

  Интернет  источники

  1. www.cfin.ru
  2. www.expert.ru
  3. www.fd.ru
  4. www.topsbi.ru
  5. www.wikipedia.org
  6. www.vasilievaa.narod.ru
  7. www.eup.ru
  8. www.de.ifmo.ru
  9. www.compress.ru

 

  

 

 


Информация о работе Информационные технологии и информационные системы в управлении