Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 04:04, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
Почему необходимо
создавать специальное
Этому подразделению необходимо решить следующие задачи:
1) модернизация существующих компьютеров и приобретение новых персональных компьютеров
2) организация сетевой структуры и распределение полномочий по администрированию
3) выбор программного обеспечения, исходя из эффективности, надёжности и стоимости существующих программ и операционных систем
4) организация обучения сотрудников организации новым способам работы, используя новые возможности и более эффективное использование привычных приложений
5) организация отдела, занимающегося технической поддержкой сетевой оргтехники, с помощью которой возможно будет сетевая печать, хранение файлов на сервера, приём и отправка электронной почты, факсимильных сообщений за пределы организации.
Эффект от внедрения локальной сети в данном случае будет более ощутимым, так как само только подключение отдела к локальной сети ничего абсолютно не даёт. Отдел обычно становится более закрытым. Известна такая реакция у начальников подразделений при подключении к сети:
- архивация данных
- защита файлов паролями
- отказ от использования сети
- проверка на компьютерные вирусы
- отказ соблюдать требования администратора сети, мотивируя это неумением [23]
В итоге как работало подразделение, так и работает: выполняет бюджет, объёмы работ прежние. Начальники подразделений считают себя опытными людьми и поэтому поступают так, как считают нужным, исходя из опыта прошлых лет, на проведённые собственными силами маркетинговыми исследованиями. Руководители подразделений не изучают передовые технологии, не думают о том, как можно новые достижения науки и техники или других организаций применить у себя в отделе.
Некоторые компании идут гораздо глубже вопроса создания локальной сети проводят практически полную сетизацию компании или создают сетевое слияние нескольких фирм.
Сетизация может привести к двум организационным моделям:
Важный вопрос о месте сетизации в системе мер стратегического управления. В принципе у предприятий имеется ограниченное число возможных базовых стратегий развития. До последнего времени даже считалось, что одновременное использование нескольких из них исключается. Однако подобное утверждение опровергает появление гибких производственных систем и спутниковой связи, концепции так называемых сегментов унитарного рынка.
Создание сетевой структуры крупной компании призвано обеспечить благоприятные условия для высокоэффективного развития (независимо от того экспансия ли это горизонтального типа, вертикальная интеграция или диверсификация), скорее, видимо, стимулирует совместный рост. При этом не очень важно, предполагается проводить инвестиционный проект на национальной территории или за рубежом. Выбор же сетевой организационной структуры становится условием реализации особого типа роста, когда он в прямом понимании слова не предусматривается, поскольку речь идет о кооперационных соглашениях.
Стратегия сетизации сравнима с методами сужения собственной производственной деятельности, когда предприятие перестает само заниматься какими-то видами производства и перепоручает их внешним исполнителям. Подобная стратегия представляется уместной на диверсифицированных госпредприятиях России или некоторых новых частных фирмах, которые могут сконцентрироваться на приоритетных для себя областях специализации, а другие виды деятельности передать внешним исполнителям, справляющимся с ними успешнее, чем внутренние подразделения (например, предприятия по пошиву или конструированию одежды поручают подрядчикам функции по электронному раскрою тканей и т.д.). [1]
Функционированию в режиме сети дает новые конкурентные преимущества. Стратегическое управление сетями позволяет сократить издержки и повысить доходы, обеспечить быстроту реакции предприятия на изменение конъюнктуры. В настоящее время многие организации пытаются проводить децентрализацию, отказываются от некоторых видов деятельности, сокращают персонал и т.д. В этих целях используются, в частности, реинжиниринг, реструктурирование и т.д. Как свидетельствует практика, все эти методы не дают заметного успеха на западных фирмах, если они используются независимо друг от друга. Это следует учесть и российским предприятиям. Их переход на сетевую структуру требует, по нашему мнению, трехмерного подхода, предполагающего использование следующих координируемых друг с другом действий: переосмысление концепции фирмы с соответствующими коррективами стратегических приоритетов, реинжиниринг ее механизма функционирования и структурная перестройка. Только в зоне пересечения трех полей можно искать решения, обеспечивающие эффективность предприятия и, следовательно, его конкуренто- и жизнеспособность (Рисунок 3)
процессов
Рисунок 3 - Реинжиринг
Первым этапом движения традиционного предприятия к сетевой структуре должно быть переосмысление ориентиров: кто мы? что делаем? куда идем? куда хотели бы идти? После определения ориентации возможен анализ механизма функционирования предприятия. Здесь открывается путь для постепенного перехода к такому типу фирм, которые специализируются только на собственном (индивидуальном) “ноу-хау” с тем, чтобы обеспечить конкурентоспособность на рынке.
Реинжиниринг - одно из последних модных увлечений в мире управления. Предполагается, что он должен революционизировать предприятие на уровне как методов работы, так и достигаемых результатов. За последние три года очень большое число фирм пыталось использовать данный метод для улучшения всех параметров работы. Однако итоги оказались разочаровывающими, что должно насторожить российские предприятия. Предприятие в процессе реинжиниринга модифицирует свою систему функционирования, кадровую политику, сферу управления и т.д. Соответственно и его структура претерпит изменения, так как реинжиниринг рабочих процедур и контроль над ними должны осуществлять физические лица или команда людей, а не подразделения. [1]
Операцию формирования сетевой структуры нельзя представить в виде последовательно осуществляемых этапов. Это итеративный и непрерывный во времени процесс. Переход к сетевой организации происходит только после проведения соответствующих процедур (Рисунок 4)
Рисунок 4 - Процедуры перехода.
Мы живем в эпоху предприятий-сетей и сетей из предприятий, фирм, исповедующих новые принципы менеджмента. Вызов со стороны организационных структур необходимо принять, чтобы обеспечить их выживание. В конечном счете речь идет о вызове управленческой науке, в первую очередь стратегическому менеджменту. Особенно это касается России, которая способна доказать, что она все лучше овладевает тонкостями рыночной экономики.
3.3 Прогнозы развития информационных технологий
Некоторые тенденции в развитии информационных технологий могут помочь руководителям в управлении компанией, хотя с первого взгляда приведенные ниже информационные технологии кажутся не таким значительными, они могут достаточно облегчить управление компанией.
Корпоративный блоггинг (Corporate Blogging) [32]
Корпоративный блоггинг — это индивидуальное или групповое использование сотрудниками корпораций онлайновых персональных журналов для решения задач компании. По данным Gartner, в прошлом году был отмечен пик интереса к данной технологии. Многие фирмы протестировали ее, однако по-настоящему массовой она пока не стала и определенные разочарования еще впереди. Технология может использоваться для распространения корпоративных маркетинговых посланий, создания корпоративных коллективных знаний, поддержки пользователей и рекрутинга. [32]
По информации Gartner, данная технология обеспечивает определенные усовершенствования, способствующие некоторому росту дохода. Степень проникновения ее на рынок составляет 1-5% от целевой аудитории. Корпоративный блоггинг относится к «взрослеющим» технологиям, находящимся на стадии внедрения, подразумевающей снижение степени подгонки под каждого заказчика. Основные вендоры — B2Evolution, Blogger, Pmachine, SixApart, Telligent, TextPattern, Traction Software и Wordpress.
Бизнес-модели на базе Web-служб (Web-Services-Enabled Business Models, WSEBM) [32]
Бизнес-модели на базе Web-служб представляют собой новый подход к взаимодействию предприятий и потребителей. О некоторых примерах применения данной технологии можно прочесть в статье «Местные платежные карты» (КомпьютерПресс № 1’2005). Преобразующий эффект от применения технологии будет более ощутим по мере взросления стандартов и появления примеров ее использования. Область применения бизнес-моделей на базе Web-служб — предоставление данных в процессе продаж и поддержки.
Согласно Gartner, эта технология открывает новые пути реализации бизнеса, приводящие к изменению расстановки сил в индустрии. Степень ее проникновения на рынок составляет в настоящее время менее 1% от целевой аудитории. [32]
Видеоконференции (Videoconferencing)
Технология видеоконференций подразумевает сервисы, поддерживающие групповую видеоконференц-связь, на базе видеооборудования или индивидуальных Web-камер. Gartner отмечает рост применения технологии по мере проникновения передачи голоса по IP-сетям (VoIP). Технология найдет широкое применение для проведения запланированных видеопереговоров. Видеоконференции обеспечивают определенные усовершенствования, приводящие к некоторому росту дохода и к повышению экономичности производства. Степень проникновения на рынок — 1-5% от целевой аудитории. Видеоконференции — «взрослеющая» технология, находящаяся на стадии внедрения, подразумевающей снижение степени подгонки под каждого заказчика. Основные вендоры — Interwise, Polycom, Raindance, Sony, Tandberg.
ПО как сервис (Software-as-a-Service, SAAS)
Технология «ПО как сервис» заключается в предоставлении заранее сконфигурированных бизнес-приложений по IP-сетям на базе подписки в форме аутсорсингового контракта. Компании, оказывающие подобные услуги, называются провайдерами сервисов приложений (Application Service Providers, ASP). Gartner отмечает увеличение случаев применения подобных услуг в компаниях разных размеров в качестве альтернативы приобретению ПО. Основная область использования технологии SAAS — управление взаимоотношениями с заказчиками и корпоративное планирование ресурсов.
Согласно Gartner, данная технология предоставляет определенные усовершенствования, которые могут привести к некоторому росту доходов. Степень проникновения ее на рынок составляет в настоящее время 20-50% от целевой аудитории. SAAS относится к «взрослеющим» технологиям, находящимся в стадии внедрения и снижения степени подгонки под каждого заказчика. Основные вендоры — Captura/Concur, CaseCentral, Invoice Insight, NetSuite, PeopleEase, RightNow Technologies и Salesforce.com.
Средства поддержки бизнес-правил (Business Rule Engines)
Business Rule Engines — термин, введенный Gartner и относящийся к Web-сервисам; служит для обозначения технологии, предоставляющей простой механизм задания бизнес-правил. Согласно Gartner, данная технология предоставляет определенные усовершенствования, способствующие некоторому росту доходов и экономичности производства. Степень проникновения ее на рынок — 20-50% от целевой аудитории. Средства поддержки бизнес-правил — проверенная технология, находящаяся в стадии активного внедрения и типовых решений. Основные вендоры — Computer Associates, Corticon Technologies, Fair Isaac, Gensym, Haley Systems, Ilog и Pegasystems.
Язык XBRL (Extensible Business Reporting Language)
Язык XBRL базируется на XML и разработан специально для автоматизации запросов к бизнес-информации с целью подготовки, обмена и анализа финансовых отчетов, заключений, аудиторских документов и т.п. Извлечение и анализ подобного рода информации сегодня требуют значительных временных затрат, а XBRL позволяет упростить данные процессы. Язык XBRL претендует на то, чтобы в будущем стать одним из стандартов и методологической основой для подготовки и публикации отчетов, для автоматизированного извлечения финансовых документов и обмена ими.
XBRL можно использовать для интеграции, агрегации, проверки и сравнения финансовых данных. Согласно Gartner, данная технология предоставляет новые возможности для развития бизнеса, которые могут повлиять на расстановку сил в индустрии. Степень проникновения ее на рынок — 1-5% от целевой аудитории. Язык XBRL относится к «взрослеющим» технологиям, находящимся в стадии внедрения, подразумевающей снижение степени подгонки под каждого заказчика. Основные вендоры — Blast Radius, CaseWare International, Creative Solutions, DecisionSoft, Edgar Online, Fujitsu, Hitachi Group, Hyperion Solutions, iLumen, Microsoft, OneSource Information Services, Oracle, PricewaterhouseCoopers, Semansys Technologies, Software AG и Universal Business Matrix. [32]
Информация о работе Информационные технологии и информационные системы в управлении