Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение методов анализа внешней и внутренней среды организации на примере компании.
Для достижения указанной цели в работе будут поставлены следующие задачи:
рассмотреть внутреннюю среду фирмы и методы ее анализа;
рассмотреть внешнюю среду фирмы и методы ее анализа;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Аннушка»;
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Аннушка»..

Оглавление

Введение 3
1 Внутренняя и внешняя среда организации, методы их анализа 5
1.1 Внешняя среда организации и ее анализ 5
1.2 Внутренняя среда организации и ее анализ 9
2 Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Аннушка» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 13
2.2 Внешняя среда ООО «Аннушка» 17
2.3 Внутренняя среда ООО «Аннушка» 19
3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» 21
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

Бровченко - анализ внутр и внешн среды.doc

— 541.00 Кб (Скачать)

 

 

В таблице 7 был проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» методом PEST-анализа. Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что наибольшее негативное влияние на деятельность компании могут оказать социальные факторы. Также проведенный PEST-анализ ООО «Аннушка» дает больше угроз, чем возможностей. Исходя из этого, ООО «Аннушка» жизненно необходимо внедрять эффективную кадровую политику, применять более эффективные методы управления человеческими ресурсами, а также расширять свою ресурсную базу, с тем, чтобы продолжать оставаться сохранить свои позиции на рынке предприятий общественного питания.

 Вкратце перечислим угрозы  и слабые стороны организации  с тем, чтобы в дальнейшем  определить стратегии и приоритетные  направления деятельности компании.

К ключевым негативным политическим факторам можно отнести:

  • изменение законодательства в области стандартизации пищевой продукции приведет к увеличению добавленной стоимости продукции;
  • предстоящие изменения в области трудового законодательства могут усложнить процедуру поиска кандидатов на работу.

К негативным экономическим факторам относится:

  • рост реального уровня инфляции, что снижает покупательную способность денег при прежнем уровне заработной платы;
  • динамично развивающаяся отрасль услуг в Приморском крае, что создает угрозу ухода кадров с предприятия в поисках более высокой зарплаты и более перспективного карьерного роста.

Именно на нивелировании этих угроз, на их предотвращении должна быть сосредоточена основная деятельность компании, направленная на усовершенствование управления человеческими ресурсами, а также расширение ресурсной базы и автоматизации процессов производства.

 

Заключение

 

В данной работе был рассмотрен анализ внешней и внутренней среды компании на примере ООО «Аннушка».

В работе поставлены и рассмотрены  следующие задачи:

  • рассмотреть внутреннюю среду фирмы и методы ее анализа;
  • рассмотреть внешнюю среду фирмы и методы ее анализа;
  • рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Аннушка»;
  • проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Аннушка».

Изложенный нами выше материал дает возможность утверждать, что   элементы внутренней и внешней среды  организации тесно переплетены  и зависят друг от друга. Внешняя  среда обеспечивает организацию  входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для  дальнейшего развития фирмы.

Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

  • особенностью производственного процесса;
  • характером внешней среды.

Современная тенденция состоит  во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.  Поэтому анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

 

Список  используемой литературы

 

  1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. ГАйдаенко. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 480с.
  2. Баринов В.А.Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие /В.А. Баринов, А.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 285 с.
  3. Беляцкий Н. Л. Управление персоналом предприятия /Н.Л. Беляцкий. – М.:  Экоперспектива, 2009. – 256 с.
  4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе) /В.Р. Веснин – М.: «Юрист», 2011. – 230 с.
  5.   Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарики, 2010. – 528 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 511 с.
  7. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие /Т.П. Данько – М.:Инфра-М, 2009. – 280с.
  8. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов /В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало – М.: «Издательство ПРИОР», 2009. – 415 с.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд. испр. /Н.П. Егоршин - Н.Новгород: НИМБ, 2008. – 720 с.
  10. Зайцева Т. В. Управление персоналом: Учебник. / Т.В .Зайцева, А.Т. Зуб — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
  11. Зайцев Л.Г., Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова - М.: Экономистъ, 2010. – 416 с.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. - 8-е изд., стереотип. М.: Новое знание, 2009. – 430 c.
  13. Левицкий П.Н Как работают самые мобильные // Искусство управления. - № 8. – 2011. – С.45-60
  14. Луканин В.А. SWOT – Анализ деятельности предприятия / Маркетинг. - № 4. – 2009. – С. 24-57
  15. Мэскон М. Х., Альберт М., Жедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 2010. – 704 с.
  16. Нордстрем Кьелл А., Риддерстрале Йонас. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.:  Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2010. – 279 с.
  17. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2009. – 92 с.
  18. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2008. – 273 с.
  19. Журнал «Forbes» №10 / 2010.
  20. Албест [Электронный ресурс ]:-Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/
  21. Албест [ Электронный ресурс ]:-Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru
  22. Библиофонд [ Электронный ресурс ]:-Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/

 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс

на__31 Декабря 2009 _г.

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

 

Дата (год, месяц, число)

2009

12

31

Организация: ООО «Аннушка

по ОКПО

79600068

Идентификационный номер  налогоплательщика

ИНН

2511025538/251101001

Вид деятельности: Деятельность производственных предприятий

по ОКВЭД

59

Организационно-правовая форма / форма собственности:

Общество с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ/ОКФС

65

16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384


Местонахождение (адрес)

Приморский край, Уссурийск, Ленинградская, 91В


                                                                                                                                               Дата утверждения                                          

 

                                                                                                                                    Дата отправки (принятия)

 

Актив

Код показателя

На начало отчетного периода

На конец отчетного  периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные  активы

110

-

-

Основные средства

120

-

-

Незавершенное строительство

130

-

-

Доходные вложения в  материальные ценности

135

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

Отложенные налоговые  активы

145

-

-

 

150

-

-

Итого по разделу I

190

-

-

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

5876

5181

в том числе:

сырье, материалы и  другие аналогичные ценности

211

15

24

животные на выращивании  и откорме

212

-

-

затраты в незавершенном производстве

213

-

-

готовая продукция и  товары для перепродажи

214

5859

5155

товары отгруженные

215

-

-

расходы будущих периодов

216

3

3

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 

220

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

890

9300

в том числе покупатели и заказчики

231

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

282

1227

в том числе покупатели и заказчики

241

15

6

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

Денежные средства

260

1102

643

Прочие оборотные активы

270

-

-

Итого по разделу II

290

8150

16351

БАЛАНС

300

8150

16351


 

 

Пассив

Код показателя

На начало отчетного  периода

На конец отчетного  периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал 

410

10

10

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

411

-

-

Добавочный капитал

420

-

-

Резервный капитал

430

-

-

в том числе:

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

 

431

 

-

 

-

резервы, образованные в  соответствии с учредительными документами

 

432

 

-

 

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

4884

11888

Итого по разделу III

490

4894

11888

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

510

-

-

Отложенные  налоговые обязательства

515

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

Итого по разделу IV

590

-

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты 

610

-

-

Кредиторская задолженность

620

3255

4453

в том числе:

поставщики и подрядчики

 

621

 

3056

 

4113

задолженность перед  персоналом предприятия

622

140

279

задолженность перед  государственными внебюджетными фондами

623

-

-

задолженность по налогам  и сборам

624

59

61

прочие кредиторы

625

-

-

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 

630

-

-

Доходы будущих периодов

640

-

-

Резервы предстоящих  расходов

650

-

-

Прочие краткосрочные  обязательства

660

-

-

Итого по разделу V

690

3255

4453

БАЛАНС

700

8150

16351

СПРАВКА о наличии ценностей,

учитываемых на забалансовых счетах

     

Арендованные основные средства

910

-

-

в том числе по лизингу

911

-

-

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920

-

-

Товары, принятые на комиссию

930

-

-

Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов

940

-

-

Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

-

-

Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

-

-

Износ жилищного фонда

970

-

-

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980

-

-

Нематериальные активы, полученные в пользование

990

-

-

   

-

-


 

Приложение 2

 

Отчет о прибылях и убытках

за  ___2009 год_____

 

Коды

Форма № 2 по ОКУД

0710002

 

Дата (год, месяц, число)

2009

12

31

Организация: ООО «Аннушка»

по ОКПО

79600068

Идентификационный номер  налогоплательщика

ИНН

2511025538/251101001

Вид деятельности: Деятельность производственных предприятий

по ОКВЭД

59

Организационно-правовая форма / форма собственности:

Общество с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ/ОКФС

65

16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384


 

Показатель

За  отчетный период

За  аналогичный период предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

48165

35229

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг        

020

-36742

-26950

Валовая прибыль 

029

11423

8279

Коммерческие  расходы

030

-4859

-3887

Управленческие  расходы

040

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

050

6564

4392

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

 

060

 

-

 

-

Проценты  к уплате

070

-

-

Доходы  от участия в других организациях

080

-

-

Прочие  доходы

090

710

661

Прочие  расходы 

100

-15

-5

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

7259

5048

Отложенные  налоговые активы

141

-

-

Отложенные  налоговые обязательства

142

-

-

Текущий налог на прибыль 

150

-256

-274

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

180

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

7003

4774

СПРАВОЧНО:

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

-

-

Базовая прибыль (убыток) на акцию

201

-

-

Разводненная  прибыль (убыток) на акцию

202

-

-

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка»