Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение методов анализа внешней и внутренней среды организации на примере компании.
Для достижения указанной цели в работе будут поставлены следующие задачи:
рассмотреть внутреннюю среду фирмы и методы ее анализа;
рассмотреть внешнюю среду фирмы и методы ее анализа;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Аннушка»;
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Аннушка»..
Введение 3
1 Внутренняя и внешняя среда организации, методы их анализа 5
1.1 Внешняя среда организации и ее анализ 5
1.2 Внутренняя среда организации и ее анализ 9
2 Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Аннушка» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 13
2.2 Внешняя среда ООО «Аннушка» 17
2.3 Внутренняя среда ООО «Аннушка» 19
3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» 21
Заключение 37
Список используемой литературы 38
В данной главе анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» будет проведен методами SWOT, PEST и SNW анализов.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ – это определение
сильных и слабых сторон
SWOT-анализ позволяет
определить причины
На сегодняшний
день рынок ООО «Аннушка»
Несмотря на старания руководства ООО «Аннушка» в области поддержания качества продукции, на рынке каждый день появляются новые конкуренты, предоставляющие аналогичный выбор продуктов и блюд, стремящиеся занять данный сегмент рынка за счет более эффективного управления своими ресурсами.
Спрос на продукцию ООО «Аннушка» не является сезонным, меняются лишь предпочтения потребителей в зависимости от времени года. Так, зимой и осенью предприятие больше производит мясных продуктов, а летом блюд из овощей.
На сегодняшний день данный сегмент рынка в г. Уссурийске и в Приморском крае России считается насыщенным, поэтому без эффективного управления своими ресурсами никакая организация не может обойтись.
Сейчас у компании ООО «Аннушка» довольно много конкурентов, но наиболее ощутимые из них кафе, которые предоставляют услуги бизнес-ланча с доставкой на рабочее место.
По сравнению с другими организациями, в таблице 4 будет проанализирована внешняя среда ООО «Аннушка» методом SWOT-анализа.
Таблица 4 – SWOT-анализ внешней среды ООО «Аннушка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Новые виды продукции |
Множество фирм-конкурентов |
Новые технологии |
Нестабильность поставщиков |
Дополнительные услуги |
Маленький жизненный цикл товара |
(Пере) Определение целевой аудитории |
Непостоянность спроса |
Логистическая проработка производственной линии |
Законодательное регулирование |
Отслеживание тенденций спроса |
Новые законодательные акты в области
предоставления услуг, введение дополнительных
технических регламентов на продукцию |
Сотрудничество с другими компа |
Лоббирование конкурентов |
Увеличение рекламы на продаваемые товары |
Активность конкурентов |
Сформированный устойчивый круг потребителей |
Программы продвижения конкурентов |
Хорошие связи с общественностью |
Дополнительные услуги у конкурентов |
Хорошая емкость рынка |
Экономический спад |
Преимущества |
Недостатки |
Большой опыт |
Мало оборотных средств |
Высокая известность компании |
Отсутствие разработанной рекламной политики компании |
Высокие продажи |
Слабая дистрибуция, продвижение |
Прочное положение в сегменте рынка |
Нет корпоративной культуры |
Удовлетворенность клиентов |
Низкая мотивация сотрудников, отсутствие корпоративного духа |
Отработанные бизнес-процессы |
Недостаточное производственное оснащение |
Широкий ассортимент |
Низкая заработная плата |
Потенциал маркетинга |
Несоблюдение рекомендаций по приготовлению сбалансированной пищи |
Каналы дистрибьюции |
|
Молодое активное руководство |
В таблице 5 проведем анализ внутренней среды ООО «Аннушка» методом SWOT-анализа.
Таблица 5 – SWOT-анализ внутренней среды ООО «Аннушка»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Возможность карьерного роста |
Множество фирм-конкурентов |
Возможности дополнительного обучения работников |
Более привлекательные условия у других фирм |
Возможности страхования работников |
Непопулярность производства у экономически активного населения |
Ежегодное индексирование заработной платы с учетом инфляции |
Низкие возможности дополнительного образования в Уссурийске |
Мероприятия по популяризации сферы производства у населения |
Неразвитость сферы |
Мероприятия по сплочению коллектива |
Отток экономически активного населения из Приморья |
Забота о работниках коллектива (устройство детей в детские сады и школы) |
Низкая организационная |
Низкая заработная плата | |
Преимущества |
Недостатки |
Большой опыт |
Низкий приток обученного персонала |
Высокая известность компании |
Отсутствие продуманной кадровой политики предприятия |
Обученный персонал |
Высокий уровень увольнений на предприятии |
Безвредность производства |
Отстутствие корпоративной культуры |
Удовлетворенность работников условиями труда |
Низкая мотивация сотрудников |
Бесплатное питание работников и членов их семей |
Недостаточное производственное оснащение |
Предоставляемый социальный пакет |
Низкая заработная плата |
Бесплатное медицинское |
Итак, в таблицах 4 и 5 были выявлены слабые и сильные стороны компании, ее возможности и угрозы.
Существенными преимуществами компании являются современные технологии, прочные позиции в данном сегменте рынка, большой опыт работы, отработанные бизнес-процессы. Также к преимуществам компании можно отнести заботу о работниках, бесплатное медицинское обслуживание и страхование работников. Работники компании, а также члены их семей один раз в день могут бесплатно пообедать в столовой ООО «Аннушка».
К угрозам для компании относятся множество фирм-конкурентов, их активность и лоббирование, непопулярность сферы производства у экономически активного населения.
Наряду с преимуществами, у компании есть свои недостатки, к основным из которых относят малое продвижение своей продукции и услуг, отсутствие мотивации у сотрудников, низкая система оплаты труда, а также отсутствие продуманной кадровой и маркетинговой политики. На сегодняшний день компанией проводится интенсивная работа по нивелированию угроз, полноценному использованию конкурентных преимуществ компании, устранению слабых сторон.
В отличие от анализа слабых и сильных сторон по матрице SWOT-анализ, SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние. Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии и только по одному в состоянии [2, c. 304].
В таблице 6 будет проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» методом SNW-анализа.
Таблица 6 – Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» методом SNW-анализа
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||
S (сильная) |
N (нейтральная) |
W (слабая) | ||
1 |
Стратегия организации |
Х |
||
2 |
Бизнес-стратегии (в целом), в том числе |
Х |
||
2.1. |
Поглощение других организаций |
Х | ||
2.2. |
Кадровая политика ООО «Аннушка» |
Х | ||
2.3. |
Критерии оценки персонала |
Х | ||
3 |
Организационная структура |
Х |
||
4 |
Финансы, как общее финансовое положение |
Х |
||
4.1. |
Финансы как состояние текущего баланса |
Х |
||
4.2. |
Финансы как уровень бухгалтерского учета |
Х |
||
4.3. |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов |
Х |
||
5 |
Управление человеческими |
Х | ||
5.1. |
Мотивация персонала |
Х | ||
5.2. |
Перспективы карьерного роста |
Х | ||
5.3. |
Мероприятия по популяризации сферы пищевого производства |
Х | ||
6 |
Уровень производства в целом, в том числе |
Х |
||
6.1. |
Как качество рабочих |
Х | ||
6.2. |
Уровень маркетинга |
Х |
||
6.3. |
Уровень менеджмента |
Х |
||
6.4. |
Качество торговой марки |
Х |
||
6.5. |
Репутация на рынке |
Х |
||
7 |
Инновации |
Х |
В таблице 6 был приведен Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» методом SNW-анализа.
Как можно видеть, наиболее сильными позициями компания обладает в области бизнес-стратегии и финансового состояния предприятия, а также в области конкурентоспособности продукции и качества торговой марки. Слабыми позициями компания обладает в области управления человеческими ресурсами, мотивации персонала, перспектив карьерного роста, развития корпоративного «духа» и мероприятий по популяризации сферы пищевого производства.
Часто для анализа макросреды используется методика STEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ макросреды, основывающийся на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов.
Существует два основных варианта STEP- и PEST – анализа. Вариант STEP-анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты – учет социальных и технологических факторов. Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PEST – анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга [4, .c 127].
В таблице 7 будет проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» методом PEST – анализа
Политические факторы |
Экономические факторы |
Законодательство РФ |
Мировой экономический кризис |
Изменение текущего законодательства РФ в области стандартизации на пищевую продукцию |
Рост реального уровня инфляции (превышение уровня инфляции над прогнозируемым на 4%, в связи с этим ожидается снижение покупательной способности денег при прежней зарплате) |
Возможное принятие решения о создании профсоюза в ООО «Аннушка» (регулирование трудовых отношений на качественно новом уровне) |
Динамично развивающаяся сфера услуг в Приморском крае (возможности карьерного роста в других компаниях) |
Предстоящее внесение изменений в законодательство о труде (новые требования о приеме на работу повлекут за собой сложность поиска квалифицированных рабочих кадров) |
Низкий уровень жизни в |
Снижение уровня налоговой нагрузки на малое предпринимательство, а также предоставление льготных кредитов позволит расширить финансирование проектов и дооснастить ресурсную базу |
Низкая и нестабильная заработная плата в предприятиях общественного питания (в организациях по предоставлению сферы услуг уровень зарплат выше среднего уровня по Приморью) |
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ |
Старение населения (отрицательные демографические тенденции, низкий уровень сегментирования рынка сбыта продукции) |
Стабильно развивающаяся отрасль (отрасль общепита постоянно развивается, что дает возможность применять новые технологии) |
Отток населения с территории Дальнего Востока (экономически активное население переезжает в Западные, более развитые регионы страны) |
Технологическое усовершенствование профессионального оборудования дает возможность снизить требования к персоналу |
Непопулярность сферы производс |
Развивающиеся системы оплаты труда,
а также внедрение новых |
Тенденция к мобилизации образа жизни (популярность закусочных быстрого питания как дневных так и вечерних) |
|
Зависимость населения от рекламных кампаний (необходимо расширить рекламные акции) |
|
Низкое количество ВУЗов кулинарной направленности (отсутствие квалифицированных рабочих кадров) |
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка»