Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение методов анализа внешней и внутренней среды организации на примере компании.
Для достижения указанной цели в работе будут поставлены следующие задачи:
рассмотреть внутреннюю среду фирмы и методы ее анализа;
рассмотреть внешнюю среду фирмы и методы ее анализа;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Аннушка»;
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Аннушка»..

Оглавление

Введение 3
1 Внутренняя и внешняя среда организации, методы их анализа 5
1.1 Внешняя среда организации и ее анализ 5
1.2 Внутренняя среда организации и ее анализ 9
2 Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Аннушка» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 13
2.2 Внешняя среда ООО «Аннушка» 17
2.3 Внутренняя среда ООО «Аннушка» 19
3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» 21
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

Бровченко - анализ внутр и внешн среды.doc

— 541.00 Кб (Скачать)

В данной главе анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» будет проведен методами SWOT, PEST и SNW анализов.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ – это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) [18, c. 24].

SWOT-анализ позволяет  определить причины эффективной  или неэффективной работы компании  на рынке, это сжатый анализ  маркетинговой информации на  основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам [14, c. 25].

На сегодняшний  день рынок ООО «Аннушка» представлен  только на внутреннем рынке г. Уссурийска. Невысокие сроки хранения и сроки годности пищевой продукции не позволяют предприятию выходить на рынки, находящиеся за пределом Уссурийска и Уссурийского района. Рынки Уссурийского района компанией не осваиваются из за невысокой эффективности их освоения: на сегодняшний день большая часть экономически активного населения находится именно в г. Уссурийске. Проведенные исследования рынка Уссурийского района подтвердили экономическую нецелесообразность поставки продукции на рынки Уссурийского района. Незанятым остается рынок Михайловоского района, в частности села Михайловка. Есть планы внедрения продукции на внутренний рынок г. Владивостока. В настоящее время проводятся исследования рынка, рассчитывается экономическая целесообразность выхода компании на эти рынки.

Несмотря на старания руководства ООО «Аннушка»  в области поддержания качества продукции, на рынке каждый день появляются новые конкуренты, предоставляющие  аналогичный выбор продуктов  и блюд, стремящиеся занять данный сегмент рынка за счет более эффективного управления своими ресурсами.

Спрос на продукцию  ООО «Аннушка» не является сезонным, меняются лишь предпочтения потребителей в зависимости от времени года. Так, зимой и осенью предприятие  больше производит мясных продуктов, а  летом блюд из овощей.

На сегодняшний  день данный сегмент рынка в г. Уссурийске  и в Приморском крае России считается насыщенным, поэтому без эффективного управления своими ресурсами никакая организация не может обойтись.

Сейчас у компании ООО «Аннушка» довольно много конкурентов, но наиболее ощутимые из них кафе, которые предоставляют услуги бизнес-ланча с доставкой на рабочее место.

По сравнению  с другими организациями, в таблице 4 будет проанализирована внешняя среда ООО «Аннушка» методом SWOT-анализа.

Таблица 4 – SWOT-анализ внешней среды ООО «Аннушка

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности 
«O» – OPPORTUNITIES

Угрозы 
«T» – THREATS

Новые виды продукции

Множество фирм-конкурентов

Новые технологии

Нестабильность поставщиков

Дополнительные услуги

Маленький жизненный цикл товара

(Пере) Определение целевой аудитории

Непостоянность спроса

Логистическая проработка производственной линии

Законодательное регулирование

Отслеживание тенденций спроса

Новые законодательные акты в области  предоставления услуг, введение дополнительных технических регламентов на продукцию 

Сотрудничество с другими компаниями

Лоббирование конкурентов 

Увеличение рекламы на продаваемые товары

Активность конкурентов 

Сформированный устойчивый круг потребителей

Программы продвижения конкурентов

Хорошие связи с общественностью

Дополнительные услуги у конкурентов

Хорошая емкость рынка

Экономический спад

Преимущества 
«S» – STRENGTH

Недостатки 
«W» – WEAKNESS

Большой опыт

Мало оборотных средств

Высокая известность компании

Отсутствие разработанной  рекламной политики компании

Высокие продажи

Слабая дистрибуция, продвижение

Прочное положение в сегменте рынка

Нет корпоративной  культуры

Удовлетворенность клиентов

Низкая мотивация  сотрудников, отсутствие корпоративного духа

Отработанные бизнес-процессы

Недостаточное производственное оснащение

Широкий ассортимент

Низкая заработная плата

Потенциал маркетинга

Несоблюдение  рекомендаций по приготовлению сбалансированной пищи

Каналы дистрибьюции

 

Молодое активное руководство

 

 

В таблице 5 проведем анализ внутренней среды ООО «Аннушка» методом SWOT-анализа.

Таблица 5 – SWOT-анализ внутренней среды ООО «Аннушка»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности 
«O» – OPPORTUNITIES

Угрозы 
«T» – THREATS

Возможность карьерного роста

Множество фирм-конкурентов

Возможности дополнительного обучения работников

Более привлекательные условия  у других фирм

Возможности страхования работников

Непопулярность производства у  экономически активного населения

Ежегодное индексирование заработной платы с учетом инфляции

Низкие возможности дополнительного образования в Уссурийске

Мероприятия по популяризации сферы  производства у населения

Неразвитость сферы производства

Мероприятия по сплочению коллектива

Отток экономически активного населения  из Приморья

Забота о работниках коллектива (устройство детей в детские сады и школы)

Низкая организационная культура на предприятии

 

Низкая заработная плата

Преимущества 
«S» – STRENGTH

Недостатки 
«W» – WEAKNESS

Большой опыт

Низкий приток обученного персонала

Высокая известность компании

Отсутствие продуманной кадровой политики предприятия

Обученный персонал

Высокий уровень  увольнений на предприятии

Безвредность производства

Отстутствие корпоративной культуры

Удовлетворенность работников условиями труда

Низкая мотивация  сотрудников

Бесплатное питание работников и членов их семей

Недостаточное производственное оснащение

Предоставляемый социальный пакет 

Низкая заработная плата

Бесплатное медицинское обслуживание работников

 

Итак, в таблицах 4 и 5 были выявлены слабые и сильные стороны компании, ее возможности и угрозы.

Существенными преимуществами компании являются современные технологии, прочные позиции в данном сегменте рынка, большой опыт работы, отработанные бизнес-процессы. Также к преимуществам компании можно отнести заботу о работниках, бесплатное медицинское обслуживание и страхование работников. Работники компании, а также члены их семей один раз в день могут бесплатно пообедать в столовой ООО «Аннушка».

К угрозам для компании относятся  множество фирм-конкурентов, их активность и лоббирование, непопулярность сферы производства у экономически активного населения.

Наряду с преимуществами, у компании есть свои недостатки, к  основным из которых относят малое  продвижение своей продукции  и услуг, отсутствие мотивации у сотрудников, низкая система оплаты труда, а также отсутствие продуманной кадровой и маркетинговой политики. На сегодняшний день компанией проводится интенсивная работа по нивелированию угроз, полноценному использованию конкурентных преимуществ компании, устранению слабых сторон.

В отличие от анализа слабых и  сильных сторон по матрице SWOT-анализ, SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние. Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии  и только по одному в состоянии [2, c. 304].

Для проведения маркетинговой стратегии  компании ООО «Аннушка» методом SNW-анализа было выбрано 8 стратегических позиций с целью их оценки, среди них были выбраны:

  • общая стратегия;
  • бизнес стратегии;
  • организационная структура;
  • финансы;
  • управление человеческими ресурсами;
  • уровень производства;
  • уровень маркетинга;
  • персонал;
  • репутация на рынке;
  • инновации.

В таблице 6 будет проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» методом SNW-анализа.

Таблица 6 – Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» методом SNW-анализа

№ п/п

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиций

S (сильная)

N (нейтральная)

W (слабая)

1

Стратегия организации

 

Х

 

2

Бизнес-стратегии (в целом), в том  числе

Х

   

2.1.

Поглощение других организаций

   

Х

2.2.

Кадровая политика ООО «Аннушка»

   

Х

2.3.

Критерии оценки персонала

   

Х

3

Организационная структура

 

Х

 

4

Финансы, как общее финансовое положение

Х

   

4.1.

Финансы как состояние текущего баланса

Х

   

4.2.

Финансы как уровень бухгалтерского учета

Х

   

4.3.

Финансы как доступность инвестиционных ресурсов

 

Х

 

5

Управление человеческими ресурсами

   

Х

5.1.

Мотивация персонала

   

Х

5.2.

Перспективы карьерного роста

   

Х

5.3.

Мероприятия по популяризации сферы  пищевого производства

   

Х

6

Уровень производства в целом, в том числе

Х

   

6.1.

Как качество рабочих

   

Х

6.2.

Уровень маркетинга

 

Х

 

6.3.

Уровень менеджмента

 

Х

 

6.4.

Качество торговой марки

Х

   

6.5.

Репутация на рынке

Х

   

7

Инновации

   

Х


 

В таблице 6 был приведен Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» методом SNW-анализа.

Как можно видеть, наиболее сильными позициями компания обладает в области  бизнес-стратегии и финансового состояния предприятия, а также в области конкурентоспособности продукции и качества торговой марки. Слабыми позициями компания обладает в области управления человеческими ресурсами, мотивации персонала, перспектив карьерного роста, развития корпоративного  «духа» и мероприятий по популяризации сферы пищевого производства.

Часто для анализа макросреды  используется методика STEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ макросреды, основывающийся на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов.

Существует два основных варианта STEP-  и   PEST – анализа. Вариант STEP-анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты – учет социальных и технологических факторов. Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму  PEST – анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга [4, .c 127].

В таблице 7 будет проведен анализ внешней и внутренней среды ООО  «Аннушка» методом PEST – анализа

Таблица 7 – анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» методом PEST – анализа

Политические  факторы

Экономические факторы

Законодательство РФ

Мировой экономический кризис 

Изменение текущего законодательства РФ в области стандартизации на пищевую  продукцию 

Рост реального уровня инфляции (превышение уровня инфляции над прогнозируемым на 4%, в связи с этим ожидается снижение покупательной способности денег при прежней зарплате)

Возможное принятие решения о создании профсоюза в ООО «Аннушка» (регулирование трудовых отношений на качественно новом уровне)

Динамично развивающаяся сфера  услуг в Приморском крае (возможности  карьерного роста в других компаниях)

Предстоящее внесение изменений в  законодательство о труде (новые  требования о приеме на работу повлекут за собой сложность поиска квалифицированных рабочих кадров)

Низкий уровень жизни в Приморском крае (перспективы карьерного роста  в компании, бесплатное обучение)

Снижение уровня налоговой нагрузки на малое предпринимательство, а  также предоставление льготных кредитов позволит расширить финансирование проектов и дооснастить ресурсную базу

Низкая и нестабильная заработная плата в предприятиях общественного  питания (в организациях по предоставлению сферы услуг уровень зарплат  выше среднего уровня по Приморью)

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Старение населения (отрицательные  демографические тенденции, низкий уровень сегментирования рынка сбыта продукции)

Стабильно развивающаяся отрасль (отрасль общепита постоянно развивается, что дает возможность применять новые технологии)

Отток населения с территории Дальнего Востока (экономически активное население  переезжает в Западные, более развитые регионы страны)

Технологическое усовершенствование профессионального оборудования дает возможность снизить требования к персоналу

Непопулярность сферы производства у молодежи

Развивающиеся системы оплаты труда, а также внедрение новых программных  средств в области кадрового  учета дает возможность диверсифицировать  систему оплаты труда

Тенденция к мобилизации образа жизни (популярность закусочных быстрого питания как дневных так и вечерних)

 

Зависимость населения от рекламных  кампаний (необходимо расширить рекламные акции)

 

Низкое количество ВУЗов кулинарной направленности (отсутствие квалифицированных  рабочих кадров)

 

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка»