Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение методов анализа внешней и внутренней среды организации на примере компании.
Для достижения указанной цели в работе будут поставлены следующие задачи:
рассмотреть внутреннюю среду фирмы и методы ее анализа;
рассмотреть внешнюю среду фирмы и методы ее анализа;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Аннушка»;
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Аннушка»..

Оглавление

Введение 3
1 Внутренняя и внешняя среда организации, методы их анализа 5
1.1 Внешняя среда организации и ее анализ 5
1.2 Внутренняя среда организации и ее анализ 9
2 Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Аннушка» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 13
2.2 Внешняя среда ООО «Аннушка» 17
2.3 Внутренняя среда ООО «Аннушка» 19
3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» 21
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

Бровченко - анализ внутр и внешн среды.doc

— 541.00 Кб (Скачать)

 

При проведении факторного анализа учитывалось  влияние инфляции. В 2009 году индекс цен составил 1,119 %, в 2010  году – 1,133 %, в 2011 году – 1,088 %. Проведенные расчеты позволяют сделать следующий вывод: снижение уровня себестоимости реализованной продукции на -0,22% в 2010 году привело к росту чистой прибыли на 105,96 тыс. руб., и снижение уровня себестоимости на -2,93% в 2011 отчетном году привело к росту прибыли на 1498,61 тыс. руб.

Снижение объема коммерческих расходов на -0,94 % в 2010 году привело к росту чистой прибыли на 452,75 тыс. руб., а перерасход на 4,3 % в 2011 отчетном году привел к снижению суммы прибыли на 2199,32 тыс. руб.

Выручка в сопоставимых ценах для 2009 года составила 31482,57 тыс. руб., для 2010 года 42511,03 тыс. руб., для 2011 года 47010,11 тыс. руб.

Показатели рентабельности и оборотных активов, как одни из основных показателей эффективности финансовой деятельности, позволяют совокупно отразить «качество» финансового состояния организации и перспективы его развития, а также  показывают эффективность использования оборотных средств.

Анализ коэффициентов  рентабельности ООО «Аннушка» представлен  в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ коэффициентов рентабельности ООО «Аннушка» за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

2009 г.,

в %

2010 г.,

в %

2011 г.,

в %

Отклонение, (+;-)

2009-2008 гг.

2010-2009 гг.

А

1

2

3

4

5

Рентабельность собственного  капитала

190,39

83,46

102,41

-106,93

+18,95

Рентабельность оборотных активов

88,4

57,16

41,84

-31,24

-15,32

Рентабельность внеоборотных активов

-

-

-

-

-

Рентабельность инвестиций

182,14

83,46

102,41

-98,68

+18,95

Рентабельность продаж

13,55

14,54

12,81

0,99

-1,73


 

Из данных таблицы 3 видно, что в 2010 году показатель рентабельности собственного  капитала снизился на -106,93 % и составил 83,46 %, т.е. с каждого рубля вложенного в предприятие собственниками получено прибыли 0,83 руб., что говорит о неэффективном использовании собственного капитала. В 2011 году значение данного показателя составило 102,41 %, что выше значения 2010 г., но ниже значения 2009 г.

Значение показателя рентабельности оборотных активов в 2010 году  снизилось на -31,24 % и составило 57,16%. В 2011 году показатель рентабельности оборотных активов снизился и составил 41,84 %, т.е. с каждого рубля вложенного в активы было получено 0,42 руб. прибыли.

Показатель рентабельности внеоборотных активов отсутствует, т.к. предприятие  не имеет внеоборотных активов.

Показатель рентабельности инвестиций в 2010 году снизился на -98,68 % и составил 83,46 %. В 2011 году данный показатель увеличился, по сравнению с 2010 годом, и стал равным 102,41 %, что говорит о доходности инвестиционных вложений.

  2.2 Внешняя среда ООО «Аннушка»

 

На сегодняшний день внешняя среда ООО «Аннушка» оказывает на деятельность предприятия исключительное влияние. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может осуществлять свою хозяйственную деятельность и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к законам страны, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса. Поскольку деятельность ООО «Аннушка» напрямую связано с производством пищевых продуктов, то проводятся ежемесячные проверки государственных органов на предмет соблюдения правил гигиены на рабочем месте, а также проверка качества исходного сырья для производства пищевых продуктов.

Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации  как косвенное влияние, прежде всего  через налоговую систему, государственную  собственность и бюджет, так и  прямое – через законодательные  акты и деятельность местных органов власти. Например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Высокие бюрократические барьеры препятствуют предпринимательской активности, открытию малых и средних предприятий [11, c. 218].

Однако, государство также и  поощряет деятельность малого предпринимательства  в виде предоставления льготных кредитов, а также привлечения инвестиций.

Первой группой влияния в  рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услуги предприятия –производителя для удовлетворения своих потребностей.

Анализ потребителей, как компонента непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься, на какой объем продаж может рассчитывать организация, и в какой мере покупатели привержены продукту, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое [12, c. 184].

На сегодняшний день продукция  ООО «Аннушка» рассчитана в первую очередь на офисных работников, у которых нормированный рабочий день и обед по расписанию. ООО «Аннушка» предоставляет безвредную продукцию по невысокой цене. ООО «Аннушка» в начале каждого рабочего дня развозит свежеприготовленную продукцию по торговым точка города.

Изучение конкурентов, с которыми организации приходится бороться за ресурсы, полученные из внешней среды, занимает важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Под конкурентной средой фирмы  понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между  производителем (продавцом) и потребителем продукции.

На сегодняшний день у ООО  «Аннушка» довольно много конкурентов: это всевозможные закусочные, предприятия быстрого питания, рестораны, кафе, которые располагаются близко к потребителям, а также кафе, которые предоставляют услугу бизнес-ланча с доставкой на рабочее место. У ООО «Аннушка» по сравнению с конкурентами есть свои достоинства и недостатки.

Технологические изменения включают в себя научные и технические  нововведения в отдельной отрасли  и в обществе в целом. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора, она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др [12, c. 201].  Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Производственный цикл ООО «Аннушка» не является полностью автоматизированным, человеческие ресурсы также участвуют в производстве продукции.

Экономические изменения отражают  общую экономическую ситуацию в  стране или регионе, в котором  работает компания. Экономические факторы  являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться [15, c. 51]. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации. Так, ООО «Аннушка» реагирует на изменение процентных ставок по кредитам малому предпринимательству для планирования и корректирования своей деятельности, рост или снижение инфляции ведет к корректировке ценовой политики фирмы и т.д.

Деятельность  предприятия проходит в обществе. В процессе этой деятельности предприятие  устанавливает взаимоотношения  с различными элементами структуры  общества, что обуславливает влияние  на предприятие факторов социальной и культурной среды. К социокультурным факторам макросреды относят демографические характеристики, нормы, обычаи и жизненные ценности страны, в которой оперирует организация. Социокультурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т.д. На сегодняшний день занятость в Уссурийском районе невысокая, поэтому ООО «Аннушка» со стабильным уровнем заработной платы и бесплатным питанием для персонала представляет собой хорошее рабочее место.

 

2.3 Внутренняя среда ООО «Аннушка»

 

Чтобы определить стратегию поведения  организации и провести эту стратегию  в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление о  внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.

Внутренняя среда  организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. На сегодняшний кадровая обеспеченность ООО «Аннушка» считается достаточной. На производстве трудится  55 человек, численность иного персонала, в том числе руководящего состава составляет 37 человек. В ООО «Аннушка» введена авансовая система оплаты труда, выдача заработной платы производится 2 раза в месяц. Предприятие заключило договор с ОАО «Сбербанк» на выдачу зарплатных пластиковых карт и с 2009 года весь персонал ООО «Аннушка» получает заработную плату на пластиковые карты.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. Производственный срез ООО «Аннушка» считается недостаточно обеспеченным. Производственный цикл ООО «Аннушка» полностью не автоматизирован, предприятие планирует средства для установки конвейерной линии производства продукции, а также соответствующее обучение персонала. Автопарк предприятия нуждается в обновлении, поскольку на обслуживании ООО «Аннушка» находятся 4 микрогрузовика японского производства. Вместительность кузовов автомашин для возрастающего выпуска продукции становится недостаточной. Предприятие планирует привлечь в эксплуатацию 2 трехтонных грузовика для развоза продукции по предприятиям города.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения [14, c. 207]. Маркетинговый срез предприятия нуждается в грамотной доработке, поскольку маркетинговая стратегия фирмы в настоящее время оставляет желать лучшего. На предприятии крайне редко проводятся маркетинговые исследования рынка, потребителей и т.д. Рост объемов выпускаемой продукции говорит о том, что предприятию необходимо искать новые сегменты рынка, осваивать новые технологии сбыта своей продукции, а также технологии производства продукции. Штат специалистов по маркетингу на предприятии считается неукомплектованным, предприятие остро нуждается в молодых квалифицированных кадрах в области менеджмента, логистики и маркетинга.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. Проведенный финансовый анализ ООО «Аннушка» за последние три года свидетельствует о том, что на предприятии действует эффективная система движения и распределения финансовых ресурсов, предприятие на испытывало кризисов ликвидности, производства, а также трудовых ресурсов. ООО «Аннушка» является финансово независимым предприятием с устойчивой ресурсной базой.

В следующем разделе  будет проведен анализ внешней и  внутренней среды организации.

 

3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка»

 

Анализ внешней и внутренней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов среды: отрасли, рынков, поставщиков, а также совокупности факторов внутренней среды.

Проведя анализ внешней и внутренней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. 

Метод, который используют для диагностики  внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка»