Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение методов анализа внешней и внутренней среды организации на примере компании.
Для достижения указанной цели в работе будут поставлены следующие задачи:
рассмотреть внутреннюю среду фирмы и методы ее анализа;
рассмотреть внешнюю среду фирмы и методы ее анализа;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Аннушка»;
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Аннушка»..

Оглавление

Введение 3
1 Внутренняя и внешняя среда организации, методы их анализа 5
1.1 Внешняя среда организации и ее анализ 5
1.2 Внутренняя среда организации и ее анализ 9
2 Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Аннушка» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 13
2.2 Внешняя среда ООО «Аннушка» 17
2.3 Внутренняя среда ООО «Аннушка» 19
3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка» 21
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

Бровченко - анализ внутр и внешн среды.doc

— 541.00 Кб (Скачать)
  • производство;
  • маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);
  • НИОКР;
  • финансовое управление, бухучет и отчетность;
  • общее управление.

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.

Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы иллюстрируется на рисунке 2.

Рисунок 2 – Внутренняя среда фирмы

Внутренняя среда имеет несколько  срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает  организация.

Срезы внутренней среды [5, c. 62].

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

    • взаимодействие менеджеров и рабочих;
    • наем, обучение и продвижение кадров;
    • оценка результатов труда и стимулирование;
    • создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает:

    • коммуникационные процессы;
    • организационные структуры;
    • нормы, правила, процедуры;
    • распределение прав и ответственности;
    • иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

    • изготовление продукта;
    • снабжение и ведение складского хозяйства;
    • обслуживание технологического парка;
    • осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

    • стратегия продукта, стратегия ценообразования;
    • стратегия продвижения продукта на рынке;
    • выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

    • поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
    • создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как бы полностью  пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

Сильные и слабые стороны организации.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, как: сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и  укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Америсканскими  учеными Пирсом и Робинсоном был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации. Анализ  этих факторов позволяет составить комплексное представление о  внутренней среде организации и о ее слабых и сильных сторонах. Ниже приводится перечень этих факторов и ключевых вопрсов для их анализа [5, c. 94].

Анализ организационной культуры.

Наряду с изучением различных  аспектов внутренней среды организации очень большое значение имеет также анализ организационной культуры. Нет ни одной организации, которая бы не имела организационной культуры. Она пронизывает любую организацию насквозь, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры для стратегического управления состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.

Так как организационная культура не имеет явного проявления, то ее сложно изучать. Однако тем не менее есть несколько устойчивых признаков, которые  помогают оценить те слабые и сильные  стороны, которые организационная  культура порождает в организации. Информацию об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Организации с сильной организационной культурой стремятся подчеркнуть важность людей, работающих в ней, уделяют большое внимание разъяснению своей философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности [5, c. 102].

Пониманию организационной культуры способствует изучение того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п. и насколько об этом осведомлены  все сотрудники организации, насколько серьезно они относятся ко всему этому. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно уверенно предположить, что организация обладает сильной организационной культурой.

Любая организация находится и  функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций 

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая  информация – это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.

 

2 Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Аннушка»

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании

 

Созданная в 2004 году компания ООО «Аннушка» изначально предполагалась для обеспечения питанием сотрудников складских помещений, находящихся неподалеку от места дислокации заготовительного цеха.

На сегодня  ООО «Аннушка» обеспечивает приготовленными  комплексными обедами, а также мясными  и рыбными полуфабрикатами более 50 торговых предприятий города. Визитная карточка ООО «Аннушка» это отменное качество продукции.

Основным производственным направлением компании является производство салатов и горячих обедов.

Что касается финансового состояния  предприятия, то информационной базой  для проведения анализа данного  состояния является главным образом бухгалтерская отчетность. В первую очередь – это бухгалтерский баланс и «Отчет о прибылях и убытках». Основные показатели, отражающие финансовое положение предприятия, представляется в балансе. Баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив) и по источникам их финансирования с другой (пассив). Баланс содержит подробную характеристику предприятия.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчётный период. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Горизонтальный анализ показателей  прибыли ООО «Анушка» представлен в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Горизонтальный анализ показателей прибыли ООО «Аннушка» за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

2009 г., тыс. руб.

2010 г.,

тыс. руб.

2011 г., тыс. руб.

2010-2009 гг.

2011-2010 гг.

Отклонен

ие (+,-) тыс. руб.

Темп роста, %

Отклонен

ие (+,-) тыс. руб.

Темп роста, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации

35229

48165

51147

+12936

136,7

+2982

106,19

Себестоимость реализованной продукции

26950

36742

37514

+9792

136,3

+772

102,1

Валовая прибыль

8279

11423

13633

+3144

137,98

+2210

119,35

Коммерческие расходы

3887

4859

7361

+972

125

+2502

151,49

Прибыль от продаж

4392

6564

6272

+2172

149,45

-292

95,55

Прочие операционные доходы

661

710

856

+49

107,41

+146

120,56

Прочие операционные расходы

5

15

210

+10

в 3 раза

+195

в 14 раз

Иные аналогичные платежи в  бюджет

-

-

118

-

-

+118

-

Налог на прибыль

274

256

248

-18

93,43

-8

96,87

Чистая прибыль

4774

7003

6552

+2229

146,69

-451

93,56


 

Анализ  данных таблицы 1 показывает, что по сравнению с 2009 годом в 2010 году все показатели увеличились, за исключением налога на прибыль (-6,57 %). Иные аналогичные платежи в бюджет появились только в 2011 году, и составили 118 тыс. руб.  В 2011 году по отношению к 2010 году, все показатели показали увеличились, за исключением прибыли от продаж (-4,45 %), налога на прибыль (-3,13 %), чистой прибыли (-6,44 %).

Выручка от реализации продукции в 2010 году составила 48165 тыс. руб., что больше, чем в 2009 году на 12936 тыс. руб., что свидетельствует о росте продаж за анализируемый период.

Себестоимость реализованной продукции  в 2010 году увеличилась на 9792 тыс. руб. и составила 36742 тыс. руб.

Показатель прибыль от продаж в 2010 году увеличился на 2172 тыс. руб. и составил 6564 тыс. руб. Рост данного показателя привел также к соответствующему увеличению чистой прибыли на 46,69 %.

По данным таблицы 1 за 2010-2011 годы, следует, что выручка от реализации продукции в 2011 году составила 51147 тыс. руб., что больше, чем в 2010 году на 2982 тыс. руб.

Показатель себестоимость реализованной продукции в 2010 году увеличился на 772 тыс. руб. и составил 37514 тыс. руб.

Прибыль от продаж в 2010 году по отношению к 2010 снизилась на -292 тыс. руб. и составила 6272 тыс. руб. Снижение данного показателя привело к соответствующему снижению чистой прибыли (-6,44 %).

Вместе с тем динамика прибыли  включает рост в 2011 году по отношению к 2010 году коммерческих расходов на 2502 тыс. руб. (51,49 %), а также прочих операционных расходов (в 14 раз). Увеличение коммерческих расходов говорит о том, что организация стала больше уделять внимание рекламе, упаковке продукции и т.п. Снижение налога на прибыль (-3,13 %) в 2011 году по сравнению с 2010 годом неразрывно связано со снижением самой прибыли, что говорит о неэффективной работе предприятия.

Проведем факторный анализ прибыли ООО «Аннушка» за 2010-2011 г.г. и представим полученные данные в таблице 2.

Таблица 2 – Сводная таблица факторного анализа прибыли для ООО «Аннушка»

Факторы

2010 г., в тыс. руб.

2011 г., в тыс. руб.

А

1

2

Себестоимость проданной продукции

105,96

1498,61

Коммерческие расходы

452,75

2199,32

Выручка от продажи

42511,03

47010,11

в том числе:

- под влиянием фактора цены

5653,97

4136,89

- под влиянием фактора количества  реализованной продукции 

7282,03

-1154,89

Количество проданной продукции (товаров)

908,07

-157,41

Цены

705,05

163,86

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды ООО «Аннушка»