Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Основная деятельность человека – это труд, который занимает, как минимум, треть взрослой самостоятельной жизни. Ряд этапов трудовой жизни человека захватывает более ранние и поздние периоды его жизни (выбор профессии, трудовое и профессиональное обучение, передача трудового опыта в семье, использование профессиональной помощи других людей и т.п.). Становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого человека и всегда находятся в поле внимания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1. Мотивация и стимулирование работников
НА РЫНКЕ ТРУДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Роль мотивации и стимулирования на рынке труда . . . . . . . . . . . . . 8
1.2 Рынок труда и субъекты рынка труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2. МОТИВАЦИЯ ТРУДА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.1 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы . . . . . . . .29
2.2 Способы мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.3 Опыт кадровой политики IBM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.4 Проблемы мотивации труда на российских предприятиях . . . . . . .50
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
3.1 Создание условий для производительного труда на предприятии. 54
3.2 Организация стимулирования труда на предприятии . . . . . . . . . . . 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Файлы: 1 файл

Мотивация и стимулирование.doc

— 456.00 Кб (Скачать)
ustify">      Пятигорский хладокомбинат был основан в 1939 году как крупное предприятие  оптовой торговли, хранения (в том числе и фондов государственного резерва), охлаждения и замораживания продовольственных товаров, производству мороженого и сухого льда.

      Сегодня АО «Холод» является крупным многопрофильным  предприятием с широким спектром производимых товаров, крупнейший на юге России производитель мороженого, имеет на Кавказских Минеральных Водах самую разветвленную сеть магазинов, кафе, киосков. Предприятие занимается производством хлебобулочных, колбасных, кондитерских изделий, молочной продукции, переработкой и реализацией рыботоваров, производством сухого льда.

       Основная  задача АО «Холод» - это обеспечение  жителей Ставропольского края высококачественными продуктами питания.

       Для достижения поставленных целей АО «Холод»  сохранило основной профиль предприятия, выделило приоритетные доходные направления развития:

    • внедрение новых технологических линий по производству мороженого;
    • развитие розничной торговли продовольственными товарами, приобретаемыми без посредников;
    • сокращение непроизводительных расходов;
    • структурную и технологическую реорганизацию предприятия;
    • освоение новых производств, расширение ассортимента, улучшение качества производимой продукции;
    • удержание уровня цен на достаточно низком уровне.

      Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось освоение АО "Холод" современных маркетинговых технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения гибкого реагирования достаточно крупного производства на конъюнктурные изменения на рынке мороженого.

      Предприятием накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики, сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечена практически полное отсутствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.

        Приводимые результаты в части  субъективных условий   обеспечения  деятельности   достигнуты комплексом  жестких мер к руководителям,  специалистам и персоналу. В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм,

имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

       Перечисленные положительные результаты АО "Холод" достигнуты в условиях, когда подавляющее  большинство производителей мороженого и других предприятий бывшего "Росмясмолторга" практически простаивают или  испытывают серьезнейшие финансовые затруднения. Более 70 холодильников в России ежегодно терпят убытки, практически все Северо-Кавказские аналогичные предприятия не смогли сохранить производственный потенциал, сокращают объемы производства и низкотемпературного хранения, находятся в затруднительном финансовом положении. Многие соответствующие предприятия практически обанкротились.

      Руководство предприятия уделяют внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.

       АО  «Холод» приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.

      С этой целью на предприятие создана  рабочая группа специалистов под  руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике и планах предприятия в области качества доводят до персонала цехов на совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.

      Ежемесячно  главным инженером предприятия  проводится «День качества», на котором оперативно решаются вопросы улучшения качества продукции и труда, где присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работники предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия методам работы с ориентиром на повышение качества продукции и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющими современными методами управления качеством.

        Выделяются необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения   работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.

      В целях обеспечения эффективности  реализации политики и планов предприятия  по улучшению качества продукции  на комбинате проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры  управления производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными генеральным директором «Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на АО «Холод» создана маркетинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции. Руководство акционерного общества активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций. АО «Холод» принимает участие в различных семинарах, конференциях, проводимых в системе «Росмясомолторга», способствует развитию этой организации. Специалисты АО «Холод» являются членами общества «Защиты прав потребителей», принимают активное участие в разработке требований безопасности продукции, в проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли.

      Долгосрочные  планы разрабатываются на основе прогноза развития холодильной промышленности России, СНГ, Европы, Америки.

      Особое  значение среди видов деятельности АО «Холод» имеют маркетинг и производство продукции в соответствии с установленными техническими условиями при оптимальных затратах. На АО «Холод» в рамках разработанных «Концептуальных основ и практических рекомендаций по созданию службы маркетинга на АО «Холод»» ведется реорганизация сбытовой структуры и создание службы маркетинга. Разработан «План маркетинга», позволяющий определить рыночный спрос (количество, ассортимент), стоимость и сроки производства продукции, план дает четкое определение требований покупателей продукции на основе постоянного анализа контрактов.

        Ежегодным бизнес-планом предприятия  определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям:

      • объем производства в натуральном  выражении;

      • реализация продукции;

      • экономические показатели;

      • качество продукции;

      • расширение рынков сбыта.

      Так цели и задачи бизнес-плана на 1998-2000г.г. определены исходя из принципа « Конец  столетия - высшее качество». Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существенному сокращению брака.

  На  АО «Холод» налажена обратная связь  с покупателями продукции в виде тестов:

- «Тест  для розничных продавцов продукции,  выпускаемой АО «Холод»;

- «Тест  для оптовиков продукции, выпускаемой  АО «Холод»;

- «Потребительский  тест покупателей мороженого АО «Холод».

         Подобная информация помогает определить характер и объем  проблем, связанных с продукцией, своевременно принимать управленческие решения.

    Ценовая политика АО «Холод» направлена для  достижения следующих целей:

- стабилизации  цен, прибыльности и рыночной позиции;

- достижение  наиболее высоких темпов роста  продаж;

  - максимизации рентабельности всех  активов предприятия.

   Свою  деятельность служба маркетинга и служба производства строит на основе постоянного  изучения и развития рынка сбыта  продукции, выпуска конкурентоспособных товаров в соответствии с целями предприятия. На ежедневных оперативных совещаниях перед рядовыми исполнителями ставятся задачи. Доводится информация о выполнении определенных критериев качества продукции за прошедшую смену.

   Анализ  и корректировка планов и целей  предприятия происходит на основании проводимой на предприятии аналитической деятельности по результатам опроса конечных потребителей продукции, отчетов и наблюдений продавцов как фирменных, так и торгующих нашей продукцией магазинов, сбора информации через дилерскую сеть, оптовую и мелкооптовую торговлю, писем покупателей.

   Ежегодно  готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-гехнических мероприятий по качеству выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.

Таблица 3.1

Исполнение  бюджета за 1998 год по структурным  подразделениям,

тыс. руб. (экономия " - "  , перерасход " + ")

Бюджет Цех Техно Компрес- Ктель РМУ Энерго Прочие Итого
 
 
моро- логич сорный ная

ная

 
 
цех  
 
сводный
 
 
женого еский цех  
 
 
 
 
 
 
 
бюджет
 
 
 
 
цех  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ФОТ +150 +25 +10 +10 +7 +3 +260 +465
Материаль -1500 -100 -160 -130 -26 -5 -150 -2071
ные  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
затраты  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Энергопо- 750 -150 -30 -25 -10 -6  
 
+529
требление  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Амортиза- +100 +25 +35 +15  
 
 
 
+5 +190
ция  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прочие -2500 -100 -354 -58 -50 +10 -1755 -4801
расходы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого: -3000 -300 -499 -188 -79 +2 -1630 -5694
 

      В прошлом году значительно обновилась служба розничной и оптовой торговли, создан отдел маркетинга. Все это  осуществляется благодаря созданному резерву кадров.

      По  каждому из цехов делается анализ исполнения бюджета, что позволяет работникам судить о результатах достигнутого за определенный период (Табл.3.1).

      Финансовая  оценка использования ресурсов за 1998 год по сравнению с аналогичным периодом 1997 года показывает экономию ресурсов в размере 5694 тысячи рублей.

        На АО «Холод» внедрена единая информационная сеть поступления, сбора и обработки информации. На базе физической сети FAST ETHERNET 100 Мбит/сек функционируют сети NOVELL 4.11. и WINDOWS NT 4.0 . Обработка данных и документооборот строится на базе прикладного программного обеспечения MICROSOFT OFFICE - 97.

     АО  «Холод» является пользователем  сетевого варианта информационно-поисковой системы «Консультант Плюс», «Деловые бумаги», «Ставропольское законодательство», пользователем сети ИНТЕРНЕТ. АО «ХОЛОД» располагает уникальной подборкой литературы и рецептур по производству мороженого.

     Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки информация позволяющей производить обработку информации в системе ( вход- процесс- выход) позволяет отделу планирования прогнозирования и финансового анализа   проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их переработки, выхода готовой продукции. Своевременное информационное обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, дает возможность оперативного принятия решений - важнейшего показателя качества работы АО «Холод».

     Использование информации сети ИНТЕРНЕТ позволяет  анализировать уровень цен на все основное виды закупаемых сырья  и материалов, а также приобретать  техническую документацию о новейших разработках рецептур и добавок при производстве продукции АО «Холод».

   Ведущие наименования продукции, выпускаемой  ОАО «Холод» имеют хорошую  репутацию среди потребителей, что  подтверждается результатами опросов  и анкетирования.

   АО  оценивают как предприятие, которое  сумело сохранить и повысить качество своих товаров. Несмотря на активную экспансию аналогичных импортных товаров спрос на продукцию ОАО «Холод» не только не изменился, но и существенно возрос. За 1996- 1998 годы освоены и внедрены разные формы фасовки основной продукции АО «Холод» -мороженого - это 50, 60, 75, 80 граммовое мороженое.

Информация о работе Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия