Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 14:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: проведение теоретических и практических исследований и анализ состояния гостиничной индустрии в России.
Задачи:
- отследить тенденцию развития гостиничного бизнеса в РФ;
- выявить основные проблемы развития индустрии гостеприимства;
- рассмотреть динамику инвестиций в российскую гостиничную индустрию;
- дать прогноз развития российской индустрии гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ I: Специфика и особенности гостиничной индустрии России
1.1 Обзор текущего состояния и тенденция развития гостиничной индустрии в России……………………………………………………………5
1.2 Статистика гостиничного фонда в РФ……………………………11
РАЗДЕЛ II: Анализ основных проблем и прогнозы развития гостиничной индустрии в России
2.1 Основные проблемы индустрии гостеприимства в России…….14
2.2 Инвестиции в российскую гостиничную индустрию……………17
2.3 Прогнозы развития гостиничной индустрии в России…………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………..…
5. Модернизация в гостиничных предприятиях - наиболее распространенная форма реального инвестирования. Если промышленные предприятия осуществляют ее в плановом порядке, то гостиницы постоянно находятся в процессе модернизации. Специфика гостиничной модернизации зависит от моды, новаторских тенденций в сфере дизайна и декорирования, которые, как известно, могут изменяться ежегодно и даже ежесезонно. Практика показывает, что именно модернизация требует от гостиничного предприятия постоянных, непрерывных инвестиций (особенно в средних и крупных гостиничных комплексах). Переоснащение и переоформление номеров может происходить каждый туристский сезон. Это характерно для гостиниц с устойчивыми деловыми связями в туристском секторе. Динамично развивающиеся гостиничные предприятия разрабатывают инвестиционные проекты модернизации исходя из пожеланий своих клиентов, туроператоров. Эти инвестиционные проекты обязательно включают информацию многочисленных ярмарок и выставок гостиничного оборудования.
6. Инновационное инвестирование
в нематериальные активы
Итак, резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что инвестирование в российский гостиничный бизнес в настоящий момент является одним из приоритетных направлений вложения средств.
Зарубежные инвесторы проявили активный интерес к отельному бизнесу в регионах РФ, а мировые отельные бренды (средней ценовой категории) в своем развитии вышли за пределы Москвы и Санкт-Петербурга – таковы главные тенденции на рынке гостиничной недвижимости последних лет.
2.3 Прогнозы развития гостиничной индустрии в России
По прогнозу Всемирной Туристской Организации, к 2016 году Россия может войти в первую десятку самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5% мирового рынка въездного туризма, что окажет значительное влияние на ситуацию на гостиничном рынке. Рассмотрим таблицу 2.2 Оценки и прогнозирование развития гостиничной индустрии в РФ.
Таб. 2.2. Оценки и прогнозирование развития гостиничной индустрии в РФ
Весь мир |
2006 |
2016 | ||||
Млрд.руб |
% от общ. |
рост |
Млрд.руб |
% от общ. |
рост | |
Индивидуальный туризм и путешествия |
1076,9 |
7,8 |
7,4 |
3369,3 |
9,0 |
5,8 |
Деловые поездки |
349,8 |
- |
17,7 |
1004,6 |
- |
4,9 |
Гос. инвестиции |
104,4 |
2,7 |
2,7 |
256,2 |
2,7 |
3,2 |
Капиталовложения |
607,1 |
12,1 |
-5,4 |
2621,1 |
12,1 |
9,3 |
Экспорт от туристов |
249,9 |
2,8 |
2,8 |
918,0 |
4,9 |
7,5 |
Экспорт (не тур) |
343,5 |
3,9 |
-13,0 |
968,6 |
5,2 |
4,7 |
Спрос на туризм и путешествия |
2731,5 |
- |
1,9 |
9137,7 |
- |
6,5 |
Инд.туризма и путешествий в ВВП |
357,1 |
1,5 |
10,0 |
1049,4 |
1,5 |
5,1 |
Занятость в инд.туризма и путешествий |
863,2 |
1,3 |
4,8 |
891,0 |
1,3 |
0,3 |
Следует отметить, что сегодня, по данным Роскомстата на Москву и Санкт-Петербург приходится около 70% всего оборота гостиничного рынка России. Но с каждым годом соотношение будет постепенно меняться в пользу регионов. В частности, уже активно обсуждаются проекты развития гостиничного сервиса в Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону. России необходимо больше уделять внимания проблемам управления гостиницами и выстраивать более гибкую систему тарифов на номера в гостиницах. Насколько в условиях кризиса выгодны инвестиции в гостиничный бизнес России, пока сказать трудно, но в любом случае гостиничный рынок России молод и имеет огромный потенциал.
Во многих регионах продолжает ощущаться непропорциональность сегментов рынка, а именно небольшая доля отелей среднего, по мировым стандартам, уровня. Именно в этом секторе имеет наибольший смысл развивать новые бренды, вкладывать в создание гостиничных сетей. Сокращение разрыва между спросом и предложением в ближайшие годы определит динамику рынка. Преодоление дефицита должно стать сигналом выхода рынка на новую ступень развития.
По оценкам специалистов ВТО, с учетом потенциальных возможностей Российской Федерации и соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры можно принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями не соответствует ее туристскому потенциалу, составляя 6,8 млн. чел.
Анализ показал, что сдерживающими факторами развития въездного туризма в Россию, а также привлечения инвестиций в гостинично-туристскую индустрию, в настоящее время являются: образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств; неразвитая туристская инфраструкту-ра, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта; отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру; низкое качество обслуживания туристов, причина которого – невысокий уровень подготовки кадров; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
Таким образом, при сохранении сложившейся ситуации в ближайшие годы может произойти снижение въездного туристского потока в Россию и увеличение выездного. Это приведет к дальнейшему износу туристской инфра-структуры и снижению качества обслуживания, что влечет за собой падение конкурентоспособности российского туристского продукта; снижение инвестиционной привлекательности российского гостинично-туристского рынка; отток молодых и перспективных кадров за рубеж, где за счет российского трудового ресурса будет повышаться качество туристского продукта конкурирующих стран и направлений; уменьшение поступлений от туризма в бюджеты всех уровней; снижение доходов и занятости населения. Следовательно, в целом политика в области туризма должна быть направлена на формирование в России современного гостинично-туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение уровня доходов населения, обеспечение условий для устойчивого развития туризма.
На основании планируемого развития количественного фонда гостиничного бизнеса и прихода на региональный рынок международных сетей и новых инвесторов, которые в свою очередь специализируются на гостиницах высокого класса 5 и 4 звезды, и сильном дефиците этого сегмента рынка, можно сделать вывод что гостиничный сегмент класса люкс вырастет на 5 % по сравнению с 2012 г. Сократится сегмент рынка, предоставляющий услуги в 2 и 1 звезд, что положительно повлияет на качество обслуживания гостей и возможности предоставления всего спектра услуг необходимых для успешного и комфортного пребывания гостей. В других же сегментах гостиничного рынка глобальных изменений не произойдет, количество гостиниц 3 звезды останется практически таким же, так как он представлен достаточно широко.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что гостиничная отрасль в России развивается, однако есть факторы, сдерживающие темпы данного развития. Остается надеяться, что в будущем подобные ограничения будут влиять все меньше и меньше, что позволит увеличиться количеству отелей, будет способствовать появлению новых гостиничных сетей и росту числа российских и зарубежных туристов и бизнесменов, посещающих нашу страну.
В ходе курсовой работы было проанализировано состояние российского рынка гостиниц, проведен мониторинг печатных и электронных деловых изданий, а также современной литературы, рассмотрена динамика развития гостиничной индустрии в России.
Также были выявлены основные проблемы развития гостиничной индустрии в России, с учетом чего были даны прогнозы ее развития в нашей стране.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Бизнес. Отрасль: Туризм. Электронный справочник, - М: Руссобит-М, 2005
2. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2002
3. Волков Ю.Ф., Экономика гостиничного бизнеса; - Ростов н/д, «Феникс» 2003
4. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
5. Дмитриев М.Н., Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме; - М.: Юнити-Дана, 2006
6. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: ООО «Новое знание», 2000
7. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебное пособие / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., - М: Юнити-Дана, 2007
8. Турбизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов №13 // Российские гостиницы в цифрах - М: Турбизнес, 2006
9. Туризм в цифрах, 2003: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»; Т. 87. Российский союз туриндустрии. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2004 г.
10. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. - М: Дашков и К, 2007
11. [www.russiatourism.ru] Официальный сайт федерального агентства по туризму министерства культуры РФ (Ростуризм)
12. [http://zdanie.info] Интернет-портал по исследованию рынка коммерческой недвижимости// ст. Гостиничные операторы – привлечение в проект от 29.05.2013
Информация о работе Анализ основных проблем и прогнозы развития гостиничной индустрии в России