Анализ основных проблем и прогнозы развития гостиничной индустрии в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проведение теоретических и практических исследований и анализ состояния гостиничной индустрии в России.
Задачи:
- отследить тенденцию развития гостиничного бизнеса в РФ;
- выявить основные проблемы развития индустрии гостеприимства;
- рассмотреть динамику инвестиций в российскую гостиничную индустрию;
- дать прогноз развития российской индустрии гостеприимства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ I: Специфика и особенности гостиничной индустрии России
1.1 Обзор текущего состояния и тенденция развития гостиничной индустрии в России……………………………………………………………5
1.2 Статистика гостиничного фонда в РФ……………………………11
РАЗДЕЛ II: Анализ основных проблем и прогнозы развития гостиничной индустрии в России
2.1 Основные проблемы индустрии гостеприимства в России…….14
2.2 Инвестиции в российскую гостиничную индустрию……………17
2.3 Прогнозы развития гостиничной индустрии в России…………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………..…

Файлы: 1 файл

Мониторинг и прогноз развития комплекса гостиничных услуг.docx

— 339.87 Кб (Скачать)

5. Модернизация в гостиничных  предприятиях - наиболее распространенная форма реального инвестирования. Если промышленные предприятия осуществляют ее в плановом порядке, то гостиницы постоянно находятся в процессе модернизации. Специфика гостиничной модернизации зависит от моды, новаторских тенденций в сфере дизайна и декорирования, которые, как известно, могут изменяться ежегодно и даже ежесезонно. Практика показывает, что именно модернизация требует от гостиничного предприятия постоянных, непрерывных инвестиций (особенно в средних и крупных гостиничных комплексах). Переоснащение и переоформление номеров может происходить каждый туристский сезон. Это характерно для гостиниц с устойчивыми деловыми связями в туристском секторе. Динамично развивающиеся гостиничные предприятия разрабатывают инвестиционные проекты модернизации исходя из пожеланий своих клиентов, туроператоров. Эти инвестиционные проекты обязательно включают информацию многочисленных ярмарок и выставок гостиничного оборудования.

6. Инновационное инвестирование  в нематериальные активы обычно  связано с использованием новых  знаний в целях достижения  коммерческого успеха. В гостиничной  отрасли эта форма инвестирования  широко распространена и преимущественно  связана с вхождением гостиницы  в какую-либо цепь либо путем  приобретения франшизы, либо иным  способом. Особо подчеркнем, что  для гостиниц эта форма инвестирования  иногда связана не просто с  реализацией особого инвестиционного  проекта, но базируется на полном  изменении системы управления  и даже со сменой формы собственности.

Итак, резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что инвестирование в российский гостиничный бизнес в настоящий момент является одним из приоритетных направлений вложения средств.

Зарубежные инвесторы проявили активный интерес к отельному бизнесу в регионах РФ, а мировые отельные бренды (средней ценовой категории) в своем развитии вышли за пределы Москвы и Санкт-Петербурга – таковы главные тенденции на рынке гостиничной недвижимости последних  лет.

2.3 Прогнозы развития  гостиничной индустрии в России

По прогнозу Всемирной Туристской Организации, к 2016 году Россия может войти в первую десятку самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5% мирового рынка въездного туризма, что окажет значительное влияние на ситуацию на гостиничном рынке. Рассмотрим таблицу 2.2 Оценки и прогнозирование развития гостиничной индустрии в РФ.

Таб. 2.2. Оценки и прогнозирование развития гостиничной индустрии в РФ

Весь мир

2006

2016

Млрд.руб

% от общ.

рост

Млрд.руб

% от общ.

рост

Индивидуальный туризм и путешествия

1076,9

7,8

7,4

3369,3

9,0

5,8

Деловые поездки

349,8

-

17,7

1004,6

-

4,9

Гос. инвестиции

104,4

2,7

2,7

256,2

2,7

3,2

Капиталовложения

607,1

12,1

-5,4

2621,1

12,1

9,3

Экспорт от туристов

249,9

2,8

2,8

918,0

4,9

7,5

Экспорт (не тур)

343,5

3,9

-13,0

968,6

5,2

4,7

Спрос на туризм и путешествия

2731,5

-

1,9

9137,7

-

6,5

Инд.туризма и путешествий в ВВП

357,1

1,5

10,0

1049,4

1,5

5,1

Занятость в инд.туризма и путешествий

863,2

1,3

4,8

891,0

1,3

0,3


 

Следует отметить, что сегодня, по данным Роскомстата на Москву и Санкт-Петербург приходится около 70% всего оборота гостиничного рынка России. Но с каждым годом соотношение будет постепенно меняться в пользу регионов. В частности, уже активно обсуждаются проекты развития гостиничного сервиса в Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону. России необходимо больше уделять внимания проблемам управления гостиницами и выстраивать более гибкую систему тарифов на номера в гостиницах. Насколько в условиях кризиса выгодны инвестиции в гостиничный бизнес России, пока сказать трудно, но в любом случае гостиничный рынок России молод и имеет огромный потенциал.

Во многих регионах продолжает ощущаться непропорциональность сегментов рынка, а именно небольшая доля отелей среднего, по мировым стандартам, уровня. Именно в этом секторе имеет наибольший смысл развивать новые бренды, вкладывать в создание гостиничных сетей. Сокращение разрыва между спросом и предложением в ближайшие годы определит динамику рынка. Преодоление дефицита должно стать сигналом выхода рынка на новую ступень развития.

По оценкам специалистов ВТО, с учетом потенциальных возможностей Российской Федерации и соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры можно принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями не соответствует ее туристскому потенциалу, составляя 6,8 млн. чел.

Анализ показал, что сдерживающими факторами развития въездного туризма в Россию, а также привлечения инвестиций в гостинично-туристскую индустрию, в настоящее время являются: образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств; неразвитая туристская инфраструкту-ра, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта; отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру; низкое качество обслуживания туристов, причина которого – невысокий уровень подготовки кадров; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Таким образом, при сохранении сложившейся ситуации в ближайшие годы может произойти снижение въездного туристского потока в Россию и увеличение выездного. Это приведет к дальнейшему износу туристской инфра-структуры и снижению качества обслуживания, что влечет за собой падение конкурентоспособности российского туристского продукта; снижение инвестиционной привлекательности российского гостинично-туристского рынка; отток молодых и перспективных кадров за рубеж, где за счет российского трудового ресурса будет повышаться качество туристского продукта конкурирующих стран и направлений; уменьшение поступлений от туризма в бюджеты всех уровней; снижение доходов и занятости населения. Следовательно, в целом политика в области туризма должна быть направлена на формирование в России современного гостинично-туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение уровня доходов населения, обеспечение условий для устойчивого развития туризма.

На основании планируемого развития количественного фонда гостиничного бизнеса и прихода на региональный рынок международных сетей и новых инвесторов, которые в свою очередь специализируются на гостиницах высокого класса 5 и 4 звезды, и сильном дефиците этого сегмента рынка, можно сделать вывод что гостиничный сегмент класса люкс вырастет на 5 % по сравнению с 2012 г. Сократится сегмент рынка, предоставляющий услуги в 2 и 1 звезд, что положительно повлияет на качество обслуживания гостей и возможности предоставления всего спектра услуг необходимых для успешного и комфортного пребывания гостей. В других же сегментах гостиничного рынка глобальных изменений не произойдет, количество гостиниц 3 звезды останется практически таким же, так как он представлен достаточно широко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сказать, что гостиничная отрасль в России развивается, однако есть факторы, сдерживающие темпы данного развития. Остается надеяться, что в будущем подобные ограничения будут влиять все меньше и меньше, что позволит увеличиться количеству отелей, будет способствовать появлению новых гостиничных сетей и росту числа российских и зарубежных туристов и бизнесменов, посещающих нашу страну.

В ходе курсовой работы было проанализировано состояние российского рынка гостиниц, проведен мониторинг печатных и электронных деловых изданий, а также современной литературы, рассмотрена динамика развития гостиничной индустрии в России.

Также были выявлены основные проблемы развития гостиничной индустрии в России, с учетом чего были даны прогнозы ее развития в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Бизнес. Отрасль: Туризм. Электронный справочник, - М: Руссобит-М, 2005

2. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2002

3. Волков Ю.Ф., Экономика гостиничного бизнеса; - Ростов н/д, «Феникс» 2003

4. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

5. Дмитриев М.Н., Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме; - М.: Юнити-Дана, 2006

6. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: ООО «Новое знание», 2000

7. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебное пособие / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., - М: Юнити-Дана, 2007

8. Турбизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов №13 // Российские гостиницы в цифрах - М: Турбизнес, 2006

9. Туризм в цифрах, 2003: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»; Т. 87. Российский союз туриндустрии. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2004 г.

10. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. - М: Дашков и К, 2007

11. [www.russiatourism.ru] Официальный сайт федерального агентства по туризму министерства культуры РФ (Ростуризм)

12. [http://zdanie.info] Интернет-портал по исследованию рынка коммерческой недвижимости// ст. Гостиничные операторы – привлечение в проект от 29.05.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ основных проблем и прогнозы развития гостиничной индустрии в России