Основные этапы развития PR в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

PR прошёл достаточно сложный и драматичный путь становления. Подлинная профессионализация его невозможна без знания исторического контекста. В свою очередь, без профессионализации PR мы вынуждены будем повторить многие ошибки, которые вполне могут негативно сказаться на утверждении молодой российской демократии, её институтов и гражданского общества в целом. Именно поэтому, я считаю, что выбранная мною тема курсовой работы – основные этапы развития PR в России – является актуальной в современном российском обществе, особенно для будущих PR-специалистов.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы проблемы развития PR в России
1.1 История возникновения и развития PR
1.2 Предпосылки появления PR в России и его особенности
2. Опытные исследования по выявлению этапов развития PR в России
2.1 Характеристика этапов развития PR в России
2.2 Современный этап развития PR в России
2.3 Пиарщики как социальная группа
2.4. Перспективы развития PR в России
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Основные этапы развития PR в России.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  “Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса” (ГОУ ВПО ЮРГУЭС) 

Кафедра ___Маркетинг и реклама  

     Работа  допущена к защите

     _______________________

                            (подпись, дата) 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    тема _ Основные этапы развития PR в России 
     

     по  дисциплине  Паблик Рилейшнз 
 

     

     Разработал__________________________________Безгодова  Н.П.

                                                  (подпись)                                                                                (инициалы, фамилия)

     группа _РЕКd07-001____________

     

     Руководитель________________________          Косарева Н.Н.

             (подпись, ученая  степень, звание)                                                                      (инициалы, фамилия) 
 

г. Шахты - 2012 г. 

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования “Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса” (ГОУ ВПО ЮРГУЭС) 

     Факультет ДО     Кафедра ___Маркетинг и реклама   Специальность Реклама

     ЗАДАНИЕ 

      на курсовой проект                 по дисциплине Паблик Рилейшнз

     на  курсовую работу                 для студента  «_5__» курса Рек d-07-001_   группы

     Безгодова Нина Петровна

     (фамилия, имя, отчество)

    Тема ___ Основные этапы развития PRв России _________________________________________________________

     Срок  выполнения _____________________________________________

      Исходные данные и основные эксплуатационные требования

      ____________________________________________________________

     ____________________________________________________________

     Прибор (устройство) спроектировать для _________________________

     удовлетворяющий эксплуатационным требованиям с  учетом минимальной стоимости

      Объем проекта (работы) _______________________________________

     Руководитель ____________Косарева Н.Н.

     (фамилия,  инициалы, учёная  степень, звание, подпись)

     Задание к выполнению принял студент ___Безгодова Н.П.

      (подпись, фамилия, инициалы)

Дата  выдачи ____________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………4

1. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………….7

    1.1 История возникновения и развития PR……………………………..7

    1.2 Предпосылки появления PR в России и его особенности………..8

2. Опытные исследования по выявлению этапов развития PR в России…………………………………………………………………………..11

     2.1 Характеристика этапов развития PR в России……………………11

     2.2 Современный этап развития PR в России………………………….22

     2.3 Пиарщики как социальная группа…………………………………22

     2.4. Перспективы развития PR в России………………………………24

Заключение……………………………………………………………………26

Список  использованных источников……………………………………..28

Приложения 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Жизнь в иерархическом обществе, где  границы самостоятельного мышления очерчены бюрократическими правилами  для данного человека, не создаёт  ситуаций необходимости построения отношений с окружающим миром, поскольку всё построено на подчинении нижестоящего вышестоящему. Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась в растерянности. Она не умеет работать с независимым человеком, который в большинстве своём является городским жителем, получившим среднее образование, одной из ключевых потребностей которого становится желание высказать своё мнение и быть услышанным. А поскольку любое общество всегда подразумевает некоторую обезличенность, элиминирование индивидуальности, то появляется такая область практической деятельности, как связи с общественностью, или Public Relations (PR), которая и призвана работать с этим новым человеком, у которого высоко поднята голова.

     У каждого значимого вида человеческой деятельности есть своя собственная история. По-другому, понятно, и быть не может. Ведь чтобы превратиться в нечто конкретное, нечто узнаваемое и осязаемое, требуется пройти длинный путь ошибок, разочарований, наконец, свершений и побед. В толще накопленного опыта – как положительного, так и отрицательного – пытливая человеческая мысль рано или поздно находит интересные взаимосвязи и зависимости, на базе которых формируется сначала познавательный, а затем и научный процессы. Но прежде чем это происходит, материал требуется хотя бы рассортировать и сохранить. Одна из основных функций исторической науки в этом как раз и состоит.

     Многим  специалистам PR остро не хватает  знаний исторических корней своей профессии. Отсюда – непонимание истинного места и назначения Public Relations в современном российском обществе, отсутствие перспективы, увязывающей процессы развития нашей страны и её PR-сферы.

     PR прошёл достаточно сложный и  драматичный путь становления.  Подлинная профессионализация его  невозможна без знания исторического контекста. В свою очередь, без профессионализации PR мы вынуждены будем повторить многие ошибки, которые вполне могут негативно сказаться на утверждении молодой российской демократии, её институтов и гражданского общества в целом. Именно поэтому, я считаю, что выбранная мною тема курсовой работы – основные этапы развития PR в России – является актуальной в современном российском обществе, особенно для будущих PR-специалистов.

     Объект  исследования: основные этапы развития PR в России.

     Предмет исследования: содержание основных этапов развития  PR в России.

     Цель  исследования: исследовать процесс  развития PR в России.

   Задачи  исследования:

  • проследить историю возникновения и развития PR;
  • проанализировать особенности PR в России;
  • охарактеризовать каждый этап развития PR в России;
  • охарактеризовать современный этап развития PR в России:
  • рассмотреть и проанализировать деятельность ведущего на российском рынке PR-агентства.

     Теоретическая значимость исследования:

     Проблема, исследуемая мною, изучалось теоретиками PR неоднократно. Практически во всех книгах и учебных пособиях, посвященных Public Relations, затрагивается данная тема. Но, на мой взгляд, авторы анализировали лишь определённый временной этап. Так, например, Эраст Галумов в своей книги «Основы PR» проанализировал период российского PR, связанный с борьбой большевиков за власть. Поэтому в своей курсовой работе я решила обобщить накопленный материал и более широко и полно представить этапы развития PR в России.

     Практическая  значимость исследования:

Как уже  отмечалось выше, подлинная профессионализация невозможна без знания исторического контекста. Поэтому сведения об этапах развития PR в России помогут специалистам по связям с общественностью, опираясь на предшествующий опыт, предотвратить многие ошибки в своей деятельности.

     База  исследования:

     Для теоретической части исследования, я использовала книги и учебные  пособия таких теоретиков PR как  Эраст Галумов, Ф. Китчен и др. Также  в своей работе я пользовалась ресурсами Internet.

     Методы  исследования:

     Анализ  и обобщение собранного материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы проблемы развития PR в России и за рубежом.

1.1 История возникновения  и развития PR.

     PR является естественным элементом  общественных взаимодействий на  протяжении всей истории человечества. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенный уровень согласия, что требовало от «верхов» наличия такой важной способности, как умение убеждать, влиять. Ритуальные пляски шамана, кровавые жертвоприношения, речь вождя перед своими соплеменниками — все эти формы социальной коммуникации — отдаленный прообраз современных связей с общественностью.

     В древних цивилизациях и средневековом  обществе уже закладывались предпосылки  будущей PR-деятельности. Древнегреческие  мыслители много писали о необходимости со вниманием относиться к желаниям публики, что свидетельствует о большом значении, которое они придавали общественному мнению. «Глас народа — божий глас» — свидетельствует латинское крылатое выражение. Выдающимся мастером техники влияния на массы был Юлий Цезарь. Всякий раз перед военным сражениями он добивался военной поддержки с помощью распространения специально изготовленных обращений и поведения театрализованных представлений.

     История PR неразрывно связана с возникновением религии. И христианские, и мусульманские проповедники использовали различные средства для убеждения публики: общественные выступления, лекции, писания (Библия, Коран). Основными технологиями влияния с древних времен являлись риторика, символика и лозунги. Инструментарий воздействия на общественное мнение широко применялся при подготовке к войнам, распространении религиозных верований, продвижении товаров на рынок, сборе средств, популяризации идей и личностей.

     Индустриальному обществу и промышленной революции  предшествовали эпоха Возрождения, период Реформации, открытие Нового Света. Достигнутые исторические прорывы расширили горизонты человеческого знания. Каждое из них позволило людям по-новому оценить себя и окружающий мир.

     Настоящей революцией стало возникновение  средств массовой информации. Точкой отсчёта обычно называют 1438г., когда Иоганн Гуттенберг основал первую европейскую типографию. Он разработал новую технологию процесса печати, использовав подвижные литеры. Это открытие дало не только громадный толчок развитию человеческой культуры, но и вооружило сферу связей с общественностью. Письменность, которая тысячелетиями развивалась от насечек на камнях, клинописи глиняных дощечек, иероглифов папирусных свитков – до рукописных книг на пергаменте, а потом на бумаге, относительно быстро завоевала огромную аудиторию. Массовые тиражи книг, газет, распространение печатной продукции изменил мир. 

1.2 Предпосылки появления PR в России и его особенности

     Появление в России PR как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Общество, не восприимчивое к прямолинейным пропагандистским акциям, выработало определённую социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия осталась со времён СССР и до сих пор тормозит развитие демократического общества, так как многие действия новой власти не находят поддержки и понимания у граждан. В этих условиях востребованности PR, как механизма построения равноправного диалога, очевидна. Однако процесс становления паблик рилейшнз в России значительно затруднён в силу нескольких причин как объективного, так и субъективного характера. Основное место среди этих причин занимают серьёзный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация.

     Но, несмотря на серьёзные трудности, уже  сейчас можно говорить о существовании  в России PR как сферы профессиональной деятельности. Однако профессионалы  в области паблик рилейшнз находятся в очень сложном положении, так как они вынуждены не просто работать в трудных условиях, доказывая тем самым право PR на существование, но и постоянно стремятся сломать существующий в обществе стереотип негативного отношения к PR, возникший после ряда нашумевших избирательных кампаний, во время которых широко применялись нелегитимные политические технологии, выбросы компромата и т.п. В результате в массовом сознании такие термины как "паблик рилейшнз", "избирательные технологии", да и просто слово "технологии" применительно к политике, стали едва ли не ругательными. "Масла в огонь" постоянно "подливали" СМИ, активно эксплуатировавшие выражения "чёрный PR", "грязные технологии" и др. [4] "Черный PR" - словосочетание, родившееся в ответ на внедрение политтехнологий в начале 90-х годов и наложившее отпечаток на отрасль в целом. Изменение ситуации в политическом PR возможно лишь при повышении социальной ответственности и формировании устойчивой гражданской позиции в обществе. PR – сфера факультативная, зависимая от позиций участвующих в ней субъектов. Как искусствоведение отражает реальное положение дел в искусстве, так и связи с общественностью существуют на том материале, который предлагает им демократическое общество.

Информация о работе Основные этапы развития PR в России