Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа
Объектом  изучения в нашей работе был учебно-воспитательный процесс. Предметом исследования - урок технологии. Цель исследования -обеспечить надлежащую методическую подготовку будущих учителей для проведения занятий по трудовому обучению в 5 классах общеобразовательных школ.
      Исходя  из вышеперечисленных параметров задачи нашего педагогического исследования следующие:
Провести анализ научной литературы по исследуемой проблеме.
Осветить психолого-педагогический аспект данной темы.
Раскрыть основные виды и направления работы по созданию уроков технологии.
Дать анализ урока по теме; «Вышивка. Инструменты материалы и приспособления. Организация рабочего места».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ КУЛИНАРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ…….……………………………………...5
1.1. Анализ примерной программы обучения по технологии 
(направление «Обслуживающий труд») в средней школе………………5
1.2. Анализ форм и методов обучения кулинарии в школе……………..7
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ К УРОКУ «СЕРВИРОВКА СТОЛА»…………………………………………………………………………..15
2.1. Разработка плана - конспекта урока………………………………...15
2.2. Разработка электронной презентации……………………………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..……………………………………...28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….30
…………………………………………….31
Крестом вышивают по канве, по продернутым ниткам и по счету ниток. Шов выполняют слева направо. Нитку закрепляют в нижнем углу клеточки и ведут ее по диагонали в противоположный угол. Прокалывают ткань иглой сверху вниз и протаскивают нитку. Получается половина крестика. Иглу вводят в противоположный угол клеточки, и крестик готов.
Если вышивают ряд крестиков, то сначала делают ряд косых стежков с наклоном в правую сторону, а на обратном ходе — ряд стежков, перекрывающих первые с наклоном в левую сторону.
Шов двойной крест. Для выполнения шва обычный крестик нужно перекрыть еще два раза, сделав вертикальный стежок, а затем горизонтальный.
Демонстрация образцов для выполнения работы и техники выполнения простых швов.
Выполнение практической работы (35 мин.):
Текущий инструктаж по работе с инструментами и выполнению
 
 
гигиенических требований (Приложение № 2. Типовые инструкции по технике безопасности при работе с тканью).
Выполнение практической работы по инструкционной карте.
Закрепление изученного материала (15 мин.).
Вопросы:
Какие инструменты и приспособления применяют для вышивания? Что относится в вышивании к материалам? Какие ткани подходят для вышивания? Каким может быть вышивание? Какие существуют узоры? Какие виды швов вы знаете?
При проведении данного этапа урока можно использовать тест, викторину, головоломку (Приложение № 3. Занимательные задания).
      4. Подведение 
итогов: выставление оценок, анализ характерных 
ошибок 
демонстрация лучших образцов (10 мин.).
      5. Уборка 
рабочих мест и запись в дневниках о подготовке 
к 
следующему занятию (5 мин.).
2.3. Анализ урока по теме: «Вышивка. Инструменты, материалы и приспособления. Организация рабочего места»
      1. В 
плане-конспекте данного урока были поставлены 
следующие 
цели: обучающая, развивающая и воспитывающая. 
Цели были определены в 
соответствии с учетом возраста, имеющихся 
знаний и умений учащихся.
 
инструменты при ручных работах.
      4. Во 
время проведения урока были использованы 
такие методы 
как: словесный (объяснение новых понятий 
и терминов, рассказ о вышивке и её истории, 
инструктаж техники безопасности при 
вышивании), наглядный (демонстрация учащимся 
видов вышивок, инструментов и приспособлений 
для ручных работ), работа с книгой (чтение учащимися учебника, 
конспектирование определений).Использовались 
методы устного контроля (индивидуальный 
и фронтальный опрос). Выбор методов и 
средств обучения зависит от конкретных 
причин: общие цели обучения, воспитание 
и развитие человека, конкретных образовательно-воспитательных 
задач, содержанию 
материала, особенности методики преподавания 
этой дисциплины, возрастных и индивидуальных 
особенностей учащихся, количества и сложности 
учебного материала и др.
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После проведения практической работы нами были сделаны следующие выводы: можно успешно создавать систему уроки различного типа если: а) правильно определены методы достижения эффективности урока; б) учтены возрастные особенности учащихся; в) работа проводится систематически и дидактически верно; г) учитель творчески подходит к планированию и разработке уроков различного типа;
Результаты исследования показали, что уровень усвоения учебного материала и качества знаний при правильной структуре уроков различных типов заметно повышается. Следовательно, мы можем дать некоторые методические рекомендации: работая над этой проблемой необходимо, прежде всего, правильно выявить причины низкого уровня усвоения учебного материала в контексте построения урока. Они могут быть разными: нарушение методических и дидактических принципов обучения, злоупотребление одними и теми же типами уроков, нарушение целостности урока и т.д. Самым главным на наш взгляд является то, что каждый урок должен быть построен так, чтобы он мог достигуть своей цели, т.к. качество урока связано с его структурной и методическими сторонами.
Для 
этого нужно проводить 
Важно творчески подойти к решению педагогических проблем, используя передовые педагогические технологии, накопленный методический и дидактический опыт.
На заключительном этапе нашей работы мы убедились, что урок разработанный нами построен грамотно и соответствует современным требованиям. Следовательно, работа проводилась не зря и достигла своей цели.
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиографический список
 
1971.-33 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 1. Структура комбинированного урока
Приложение № 2. Типовые инструкции по технике безопасности при работе с
тканью
При работе с иголками.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
При работе с ножницами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 3. Занимательные задания
Тема «Вышивка». ГОЛОВОЛОМКА.
Задание «Нитки».
Соедините кружочки с буквами так, чтобы получились названия ниток, используемых в вышивании. Догадайтесь, какие буквы скрываются в затемненных кружочках.
ТЕСТ.
К каждому термину подберите верное описание.
      /.       
Мулине. 2. Пасма. 3. Метка. 4. 
Ирис. 5. Гарус. 6. Пяльцы. 7. 
Копирование. 8. Запяливание. 9. 
Плоскостное. 10. Орнаментальное. 
| Условное обозначение | 
  
  | 
  
  | 
  Обозначение принадлежности предмета или одежды определенному лицу. | 
  
  | 
  Нитки, используемые для вышивания. | 
  
  | 
  Приспособление для поддержания ткани в натянутом виде и предотвращения стягивания вышитого узора. | 
  
  | 
  Пряжа, применяемая при вышивании. | 
  
  | 
  Перевод изображения на бумагу или ткань. | 
  
  | 
  Изображение мотивов вышивки на поверхности изделия. | 
  
  | 
  Шерстяная пряжа для вышивания. | 
  
  | 
  Чередование элементов или группы элементов изображения. | 
  
  | 
  Нитки со стойкой окраской и блеском. | 
  
  | 
  Заправка ткани и приспособление для вышивания. | 
Информация о работе Урок как основная форма учебной работы. Структура и типы уроков технологии