Управление услугами технологического присоединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 10:25, реферат

Краткое описание

Технологическое присоединение к электрическим сетям является, наряду с передачей и распределением электрической энергии, основным видом деятельности электросетевого предприятия, и поэтому данному процессу должно уделяться существенное внимание и контроль.
В настоящее время существует множество нерешенных проблем, мешающих развитию распределительных сетевых компаний в этой области. Не затрагивая сложности правового характера, их условно можно сгруппировать по трем категориям: организация процесса, информационное обеспечение и система мотивации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 112.89 Кб (Скачать)

Управление услугами технологического присоединения

Технологическое присоединение  к электрическим сетям

Технологическое присоединение  к электрическим сетям является, наряду с передачей и распределением электрической энергии,  основным видом деятельности электросетевого предприятия, и поэтому данному процессу должно уделяться существенное внимание и контроль.

В настоящее время  существует множество нерешенных проблем, мешающих развитию распределительных  сетевых компаний в этой области. Не затрагивая сложности правового  характера, их условно можно сгруппировать  по трем категориям: организация процесса, информационное обеспечение и система мотивации.

В качестве примера  можно отметить известные сложности  в оформительских процедурах и документообороте, отсутствие единого информационного  пространства и достоверной информации о ходе процесса, а также слабая заинтересованность персонала в  качественном выполнении работ.

В соответствии с  этим можно выделить основные бизнес-задачи, стоящие перед руководством компании.  

 

Организация процесса:

  • унификация бизнес-процесса для всех структурных подразделений
  • улучшение качества обслуживания клиентов
  • оптимизация внутреннего документооборота
  • сокращение времени согласования документов
  • повышение прозрачности бизнес-процесса, его управляемости

 

 

Информационное  обеспечение:

  • единое информационное пространство участников процесса
  • получение корректной управленческой и оперативной отчетности
  • сокращение времени обработки и ввода информации в систему

 

 

Система мотивации:

  • прозрачная и понятная система мотивации персонала
  • возможность объективной оценки качества и объемов работ персонала
  • четкое разделение ответственности и полномочий

 

 

Стандарт системы SAP ERP предоставляет все необходимые  возможности для построения эффективной  модели автоматизации бизнес-процесса технологического присоединения.

Сложность модели решений SAP ERP для предприятий энергетики заключается в «бесшовной» интеграции множества приложений, взаимодействующих между собой. Благодаря связи всех организационных данных друг с другом, объединяются различные сферы предприятия и появляется возможность представить в системе SAP ERP структуру всего предприятия в интегрированном виде. Таким образом, процессы не являются изолированными, и при выполнении операций в одном из компонентов происходит обмен информацией с другими приложениями SAP ERP.

У нас имеется  успешный опыт внедрения подобных систем.

В результате пилотного  проекта в 2007 году в филиале ОАО  «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» получен прототип решения информационной системы, готовый к тиражу с учетом не только особенностей пилотного филиала, но и 10 других филиалов ОАО «МРСК Центра». В 2008 году выполнены доработки прототипа решения, связанные с изменением требований законодательства и внутренних регламентирующих документов ОАО «МРСК Центра», и в 2009 году осуществлено тиражирование базового проектного решения, разработанного в рамках пилотного проекта.

Так как в реализации бизнес-процесса технологического присоединения  участвуют различные подразделения  РСФ, МРСК, ССО и другие контролирующие и сторонние организации, это  вызвало необходимость формирования концептуальной системной модели, представляющей весь процесс в комплексе. Таким  образом, в корпоративной информационной системе управления ресурсами (КИСУР) на базе программных продуктов компании SAP AG был сформирован инструментарий, обеспечивающий эффективную информационную поддержку бизнес-процессов технологического присоединения. Бизнес-процесс охватывает весь комплекс мероприятий, обеспечивающих в совокупности фактическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) заказчика к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, от обращения клиента до фактического присоединения, учета затрат по объектам присоединений с инвестиционной составляющей и по объектам присоединений без инвестиционной составляющей, регистрации дебиторской задолженности и платежей клиента. 

 

В рамках решения  на различных этапах бизнес-процесса задействованы следующие SAP-системы  и их компоненты:

  • CRM – Управление взаимоотношениями с клиентами;
  • SD – Сбыт и распределение;
  • MM – Управление материальными потоками;
  • PM – Техническое обслуживание и ремонт оборудования;
  • FI – Бухгалтерский учет и учет ОС;
  • CO – Управленческий учет;
  • PS – Система проектов;
  • HR – Управление персоналом;
  • DMS – Система управления документами;
  • WF – Управление потоками операций;
  • IS-U – Отраслевое решение для энергетики;
  • BI – Бизнес-аналитика;
  • ARIS PPM - Мониторинг бизнес-процессов

 

 

Подход нашей  компании к автоматизации процесса - укрупненная информационная модель поддержки бизнес-процессов технологического присоединения в КИСУР представлена ниже.

 

 

Одной из ключевых особенностей решения является внедрение централизованной системы управления документами, которая  позволяет вести учет всех хозяйственных  операций в разрезе конкретного  договора. 

 

Карточка  договора системы управления документами:

  • единая точка сбора информации (рабочее место пользователя);
  • позволяет вести электронное согласование документов, благодаря гибкой маршрутизации документов с учетом организационной структуры;
  • обеспечивает связь электронных документов с документами бизнес-приложений;
  • служит хранилищем копий оригинальных документов;
  • позволяет отслеживать план и факт платежей по договору;
  • обеспечивает активную поддержку всех процессов в компании: от автоматизированного создания проекта договора и согласования до мониторинга исполнения;
  • осуществляет многоуровневую проверку полномочий, протоколирование действий пользователей;
  • поддерживает формирование единого информационного ландшафта и сквозных бизнес-процессов.

 

 

Документы, получаемые из системы, можно разделить на три категории: выходные печатные формы, оперативные и аналитические отчеты.

SAP ERP поддерживает  выгрузку документов в нескольких  популярных форматах, таких как  MS Word, MS Excel и PDF. Некоторые из них  являются редактируемыми, некоторые  же формы строгой отчетности  формируются исключительно автоматически,  без возможности ручной правки.

Оперативные отчеты служат для ежедневного использования  ответственными сотрудниками с целью  получения достоверной и актуальной информации о ходе процесса. Аналитические  отчеты предназначены, прежде всего, для  руководства, т.е. лиц, принимающих решения, и позволяют держать под контролем  все составляющие процесса, а также  своевременно обнаруживать его проблемные зоны. 

 

Такими отчетами могут быть, в частности:

  • реестры договоров ТП в разрезе категорий потребителей и уровня присоединяемой мощности с учетом различных аналитик (параметры присоединения, статус договора, контроль сроков, размер платы которых определен по установленному тарифу/индивидуальному тарифу/стандартизированной тарифной ставке, по которым выполнение мероприятий со стороны сетевой организации носит характер капитального строительства и т.д. и т.п.);
  • мониторинг зарезервированных мощностей;
  • информация, предоставляемая в отчетности посредством интеграционных связей с процессами закупки (ПИР, СМР, прочие);
  • отчетность по рентабельности договоров в разрезе категорий потребителей и уровня присоединяемой мощности;
  • отчетность по платежам и дебиторской/кредиторской задолженности.

 

 

Несмотря на жесткий  контроль над процессом со стороны  контролирующих органов, а также  детальной законодательной формализации, процесс ТП имеет свои особенности  на каждом конкретном предприятии и  регионе, поэтому данная схема является модульной и может быть адаптирована под данную специфику.

Если необходимо упростить процесс, возможно исключение некоторых процедур или замена части  функционала на упрощенный. Также возможно и добавление/замена некоторых элементов, если какая-то часть процесса требует более жесткого контроля или более глубокой детализации. 

 

Процесс внедрения системы на предприятии происходит по стандартизированной методологии, включающей несколько основных этапов:  

  • подготовка проекта и обследование процессов; 
  • концептуальное проектирование; 
  • реализация и тестирование; 
  • заключительная подготовка; 
  • опытно-промышленная эксплуатация и возможное дальнейшее тиражирование решения; 
  • промышленная эксплуатация и поддержка.

 

 

Автоматизация бизнес-процесса технологического присоединения энергопринимающих  устройств (энергетических установок) заказчика к объектам электросетевого  хозяйства сетевой организации  направлена на предоставление наиболее качественных услуг и информации потребителям, обратившимся в сетевую  организацию по вопросам, связанным  с договорами технологического присоединения. Система позволяет обеспечивать прозрачность финансовых и информационных потоков, способствует оптимизации  внутреннего документооборота, сокращению времени согласования документов, повышению  уровня управляемости бизнес-процессов, обеспечивает контроль исполнения регламентов  и своевременное выполнение требований контролирующих организаций.

Повышение качества обслуживания и управления, а также  прозрачность процесса достигается  за счет организации централизованной, формализованной системы учета  в едином информационном пространстве участников процесса, что позволяет  оперативно контролировать сроки и  этапы работ, снизить затраты  на поиск и подготовку необходимой информации, обеспечить унификацию и консистентность данных, получение корректной управленческой и оперативной отчетности. Внедряемая система поддерживает формирование сквозной цепочки документов, отражающей жизненный цикл бизнес-процесса, однократный ввод первичной информации, исключая дублирование данных, обеспечивает системное разделение ответственности и полномочий между сотрудниками.

Опыт нашей компании на аналогичных проектах, например, в ОАО «ОЭК», позволяет с уверенностью сказать, что данный подход является эффективным решением, проверенным  временем.

 

 

http://www.asop-expert.ru/PO%20ED-TP/index.php

http://tp-tmc-cen.1gb.ru/default.aspx    http://www.electricshome.ru/elhome-88.html

http://www.ruscable.ru/article/report/    http://www.electricshome.ru/elhome-502.html

Процесс подключения к электрическим сетям в последние годы значительно усложнился. Это связано с формированием рынка мощности как такового, реструктуризацией субъектов энергетического рынка, введением новых законодательных актов в данной области. В процессе присоединения задействовано множество структур, организаций, людей, действий, которые нуждаются в согласованности. В противном случае, техприсоединение растягивается на долгое время, из-за чего в проигрыше остаются все субъекты данной процедуры. Одним из революционных решений в этой области является компьютеризация этого процесса и подчинения действий людей строгому алгоритму по очень модному сейчас понятию "бизнес-процессы".

 
Вы когда-нибудь наблюдали, как муравьи  тащат поверженную гусеницу к  себе в муравейник? Они дружно берутся  с разных сторон за её бока и медленно, но неуклонно несут свою ношу в  заветном направлении. Ещё бы! Муравьи - одни из самых высоко - организованных насекомых. На самом деле, каждый тащит  добычу в одном, только ему известном  направлении, но поскольку большинство  направлений имеют вектор, направленный в сторону муравейника, то груз начинает медленно, очень медленно двигаться  определенным курсом. То же самое происходит и в бизнес-процессе, в котором  занято много людей. 
Процесс техприсоединения в каждом конкретном случае уникален. И когда его начинают выполнять, вроде бы, по отработанной схеме, то на поздних стадиях выясняется, что, возможно, ранее не было учтено то, от чего зависит, казалось бы, не связанный с этим подключением вопрос, или сделали множество лишних, ни на что не влияющих процедур, или вовсе отложили это дело <в стол>. Результат такой работы - недополученное финансирование сетевого предприятия, снижение производительности труда сотрудников, простои подрядчиков, убытки вновь подключающихся абонентов. Кроме того, подключение объектов электроснабжения может носить социальный характер и последствия несогласованной работы служб могут быть очень серьёзны. 
 
В идеале, этапы подключения должен назначать главный инженер энергосетевой организации или начальник соответствующей службы. Но чтобы определить по какому пути пойдёт процедура присоединения, необходимо обладать уникальной информацией и ознакомиться с огромным количеством документов абонента. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 168 <О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам электроэнергетики>, сетевая компания должна определить точку присоединения к электрической сети, границу балансовой принадлежности, заявленную мощность, максимальную мощность присоединения, пропускную способность электрической сети в заданном районе, наличие в этом районе собственников и иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, через которые, опосредованно, будет присоединён абонент. Кроме того, согласно вышеуказанному постановлению, чтобы обеспечить недискриминационный доступ к сетям, сетевой организации, возможно, понадобится сделать запрос у органов государственной власти сведений и документов о технологическом присоединении, заключить договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, находящимися в собственности данной сетевой организации. 
 
Руководитель не в состоянии одномоментно получить и изучить все эти материалы и, следовательно, не в состоянии сразу же определить техническое решение по подключению и сформировать технические условия на подключение к сети. Для этого и необходимо программное обеспечение для формирования бизнес - процесса. 
 
Программа разбивает техпроцесс по подключению к сетям на этапы по строго оговоренному алгоритму, который задаёт руководитель соответствующей службы. После получения заявки от абонента, её регистрируют в базе данных и назначают ответственного за данную заявку сотрудника. Выполняя свои должностные обязанности, он должен всего лишь нажать кнопку "ОК" для регистрации заявки в базе и подтвердить выполнение задания. После чего, следующее задание появится на дисплее следующего сотрудника, участвующего в этом процессе. Тот, в свою очередь, тоже вызывает своё задание на экран своего дисплея, выполняет действия по заполнению форм (связываясь при этом с соответствующими службами, собирая информацию или согласования), затем нажимает кнопку "ОК" для регистрации результатов своих действий в базе и подтверждает выполнение своего задания. Итак, от сотрудника к сотруднику, от отдела к отделу, "по цепочке" передаются задачи компетентным службам: подготовка технических условий, расчет стоимости работ, утверждение решения Техническим Советом, создание договора на подключение, проверка и подписание договора, формирование плана работ, расчет стоимости работ, формирование сметы, регистрация оплат, регистрация выполнения работ по договору, выдача акта о технологическом присоединении, оформление соглашения о техвзаимодействии, распоряжение о подключении к электрическим сетям, и, возможно, ещё какие - либо элементы процесса, которые были заданы руководителем. 
 
В результате, как руководитель, так и любой участник процесса, будь то сотрудник сетевой компании или заявитель - абонент может проконтролировать процесс, получить нужную информацию, согласовать свои действия. Это значительно увеличивает производительность труда и уменьшает сроки подключения. 
 
Кроме того, руководители подразделений могут всегда посмотреть отчёты о том, сколько тех или иных работ запланировано на тот или иной срок, сколько и какие абоненты не представили те или иные документы, какое количество заданий у того или иного сотрудника.  
 
К сожалению, организация работ на таком уровне, требует определённой технологической культуры документооборота и последовательности действий, к которым не всегда готов персонал предприятия, и это самая большая проблема при внедрении такого рода автоматизированных систем. Чтобы получить должный эффект от внедрения системы, необходимо правильно поставить техническую задачу, иметь информацию и документацию о техприсоединениях и передать экспертам из специализирующихся на этом организаций, имеющих опыт внедрения специализированного программного обеспечения в энергетической сфере.  
 
Бизнес - процессы в России для энергосетевых компаний, как правило, реализуются на программном обеспечении отечественной платформы "1С". Конфигурации программ "1С" примечательны тем, что в них уже имеются предложения пока не универсальных, но не дорогих, готовых решений для предприятий, которые только пробуют работать по такой системе и им нецелесообразно вкладывать большие ресурсы. Они функционируют на основании вышеуказанных нормативных актов и отличаются такими параметрами как низкая цена приобретения, цена доработки, цена обслуживания, высокая способность решать существующие и появившиеся впоследствии задачи, а также способность к взаимодействию с компонентами внутренней и внешней среды предприятия. 
 
Внедрение таких систем длится от 3-х до 6-ти месяцев. Затем эта система, как правило, постоянно дорабатывается штатными программистами или подрядной организацией в угоду новым задачам и условиям. Первые результаты повышения производительности труда и управляемости предприятием можно увидеть уже через полгода, но реальный экономический эффект будет достигнут при постоянно поддерживаемых и совершенствуемых структурах, политиках и мероприятиях в течение длительного срока.

Информация о работе Управление услугами технологического присоединения