Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 05:19, практическая работа
К современным машинам и приборам предъявляются высокие требования по технико-эксплутационным характеристикам, точности и надежности работы. Эти показатели обеспечиваются высокой точностью размеров и качеством обработанных поверхностей деталей машин и приборов. Поэтому, несмотря на большие достижения технологии производства высококачественных заготовок, роль обработки резанием и значение металлорежущих станков в машиностроении непрерывно повышаются.
Введение 3
1 История завода 3
2. Назначение и условия работы детали в узле, сборочной единице. Эскиз сборочной единицы. Анализ технологичности конструкции детали 6
5. Действующие техпроцессы получения заготовок с экономическим обоснованием по их усовершенствованию 10
6. Анализ техпроцессов механической обработки заданных деталей с экономическим обоснованием по их усовершенствованию 11
7 Анализ применяемых режущих и вспомогательных инструментов 17
8 Анализ применяемых установочно-зажимных приспособлений 19
9 Качественная оценка уровня механизации и автоматизации техпроцесса 20
10 Структура вычислительного центра завода 21
11 Стандартизация, методы и средства межоперационного и окончательного контроля 23
12 Организация работы центральной заводской лаборатории ООО “Амкодор-Инвар” 26
13 Технико-экономические показатели технологического процесса 28
14 Техника безопасности и противопожарная техника в цехе и на участке, где обрабатываются детали 29
15 Анализ техпроцессов с точки зрения охраны окружающей среды 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРЧИТЕТ
Машиностроительный
факультет
Кафедра
«Технология машиностроения»
Отчет
по технологической
практике
по
дисциплине «Технология
машиностроения»
на
тему «Технологический
процесс механической
обработки детали –
вал приводной с демпфером
с экономическим обоснованием
технологического процесса»
Исполнитель:
Руководитель
от БНТУ:
А.И. Медведев
Руководитель
от завода:
Содержание
Одна из главных задач машиностроения ― дальнейшее развитие, совершенствование и разработка новых технологических методов обработки заготовок деталей машин, применение новых конструкционных материалов и повышение качества обработки деталей. Особенно большее внимание уделяется чистовым и отделочным технологическим методам обработки, объём которых в общей трудоёмкости обработки деталей постоянно возрастает.
К современным машинам и приборам предъявляются высокие требования по технико-эксплутационным характеристикам, точности и надежности работы. Эти показатели обеспечиваются высокой точностью размеров и качеством обработанных поверхностей деталей машин и приборов. Поэтому, несмотря на большие достижения технологии производства высококачественных заготовок, роль обработки резанием и значение металлорежущих станков в машиностроении непрерывно повышаются.
Современные металлорежущие станки ― это разнообразные и совершенные рабочие машины, использующие механические, электрические и гидравлические методы осуществления движений и управление рабочим циклом, решающие самые сложные технологические задачи.
Станкостроение
развивается как в
История ОАО «Амкодор» началась 1 февраля 1927 года с образования фабрики «Возрождение». В 1951 году завод был передан в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР, а год спустя приступил к производству дорожных и землеройных машин. На каждом этапе своего развития предприятие обеспечивало потребителей по-своему уникальной техникой.
За более чем 80-летнюю историю существования предприятие заработало прочный авторитет далеко за пределами Беларуси. В настоящее время ОАО «Амкодор» занимает одну из ведущих позиций по производству специальной техники на территории СНГ.
Название «Амкодор» датируется 1991 годом, когда совместным решением Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения было создано АО «Амкодор». Происхождение этого названия таково. За каждой буквой стоит начальная буква названий городов, в которых находились предприятия, входящие в ОАО «Амкодор»: «А» – Андропов, Ярославльская область, Россия; «М» – Минск, Белоруссия; «К» – Коростень, Житомирская область, Украина; «О» – Орел, Россия. Три последние буквы «ДОР» сокращенно означают дорожные машины.
Таким образом,
предприятия, среди которых и
Минский завод «Ударник», выпускающие
дорожную и строительную технику, объединили
свои ресурсы, чтобы не конкурировать
друг с другом в условиях только что формирующегося
рынка, а работать вместе и взять под свой
контроль как можно больший сегмент рынка.
Такая попытка, возможно, и оказалась бы
успешной, но в конце 1991 года прекратил
свое существование Советский Союз, а
предприятия, входившие в ОАО «Амкодор»,
стали собственностью стран – бывших
республик Советского Союза. Название
«Амкодор» осталось за белорусским производителем.
День сегодняшний: структура и продукция.
ОАО «Амкодор» - это структура холдингового типа, которое объединяет три структурных подразделения без образования юридического лица: заводы «Ударник», «Дормаш» и «Дормашмет», и восемь дочерних предприятий: ЗАО «Амкодор-Уникаб», ЗАО «Амкодор-Пинск», ООО «Амкодор-Можа», ЗАО «Амкодор-Спецсервис», ЗАО «Унимод», ЗАО «Амкодор-Лит», ЗАО «Амкодор-Шклов», УП «Амкодор-Торг».
Производство сертифицировано по мировым стандартам СТБ ISO 9001-2009 и DIN EN ISO 9001:2008. ОАО “Амкодор” награждено премией Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
Ежегодно предприятия
системы ОАО выпускают более 5
тысяч специальных машин
Особым спросом
пользуются погрузчики одноковшовые фронтальные
и универсальные
О новой технике. В ОАО «Амкодор» большое внимание уделяется разработке новой техники. Конструкторский и производственный потенциал, гибкая технологическая база позволят в ближайшее время поставить на производство более 10 новых моделей специальных машин для различных отраслей экономики.
В 2010 году был выпущен первый белорусский форвардер АМКОДОР 2682 с колесной формулой 8х8 для вывоза древесины из заболоченных и труднодоступных участков. Восьмиколесное базовое шасси значительно повышает проходимость за счет меньшего удельного давления на почву. Машина успешно прошла эксплуатационные испытания, уже выпущена опытная партия.
Конструкторы предложили еще одну новую модель, которая логично дополнит линейку лесопромышленных машин, – харвестер АМКОДОР 2541 с колесной формулой 4х4. Подобную машину ждали лесозаготовители: эта компактная модель разработана специально для проведения рубок ухода за лесом, причем характеристики позволяют использовать ее и на сплошных рубках.
Несомненно, специалистов заинтересует и такая новинка как внедорожный землевоз с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 24т, серийное производство которого предполагается начать в нынешнем году. Машина способна работать в суровых условиях бездорожья. Работая всеми шестью ведущими колесами, эти силачи доставляют грузы даже по самым непроходимым участкам. Как правило, землевоз работает в паре с погрузчиком фронтальным одноковшовым АМКОДОР 371 грузоподъемностью 7 т. Применение тандема землевоз-погрузчик или гусеничный экскаватор представляет собой наиболее прогрессивную технологию при строительстве автострад, так как отпадает необходимость в создании технологических дорог, а также для поведения вскрышных работ при разработке месторождений полезных ископаемых в открытых карьерах.
В очередной раз продемонстрировали возможности инновационной белорусской техники погрузчики универсальные АМКОДОР 320СЕ и АМКОДОР 330СЕ. Обе машины разработаны специально для европейского рынка. Погрузчики оснащены дизелями немецкой фирмы Deutz, итальянскими ведущими мостами фирмы Carraro, гидрообъемной (АМКОДОР 320СЕ) или гидродинамической (АМКОДОР 330СЕ) трансмиссиями производства Европейского Союза.
О стратегии и перспективах. Концепция дальнейшего развития компании в своей основе остается неизменной на протяжении многих лет: привлекательное соотношение качества и цены, универсальности и многофункциональности.
ОАО «Амкодор» стремится производить такую продукцию, которая была бы лучшей в своем сегменте. Но сегодня мало делать хорошие машины – надо добиваться того, чтобы они были конкурентоспособны по цене. Понимая это, ОАО активно развивает собственную элементную базу. Более 60% деталей, узлов и агрегатов выпускаемой техники производятся на предприятиях общества. Налажено собственное производство гидромеханических передач, ведущих и управляемых мостов, кабин, гидроцилиндров, гидрораспределителей, дисков колес. Это дает возможность управлять качеством и себестоимостью производимой продукции.
Продукция ОАО
«Амкодор» имеет высокий
Быстрое техническое перевооружение, инновационные прорывы в технологиях всегда были частью стратегии развития ОАО. С 2006 по 2010 годы в развитие производства инвестировано почти 60 млн. долларов.
Сейчас износ основных фондов предприятия составляет менее 50%. Для промышленности Беларуси это высокий показатель. Но масштабы стоящих задач таковы, что существующих производственных фондов уже недостаточно. Цель – значительно увеличить объем экспортоориентированной и импортозамещающей продукции. Для этого была разработана новая концепция стратегического развития на 2011-2015 годы. В настоящее время в ОАО «Амкодор» активно реализуется инвестиционный проект по созданию высокотехнологичного экспортоориентированного холдинга. В рамках реализации проекта предусмотрено кардинальное техническое перевооружение и реконструкция действующих производств предприятий системы ОАО «Амкодор», создание новых производственных мощностей, закупка и монтаж высокотехнологичного ресурсосберегающего оборудования, создание новых производств. Экономическая целесообразность создания холдинга для Республики Беларусь заключается в привлечении иностранных инвестиций в национальную экономику, создании новых рабочих мест и росту налоговых поступлений в бюджет страны.
О рынках сбыта. ОАО «Амкодор» -- экспортоориентированное предприятие. Сегодня наши машины работают более чем в 30 странах мира. Отлажена система сервисного сопровождения техники, обеспечения ее оригинальными запчастями. В качестве основных потребителей продукции ОАО «Амкодор» выступают Беларусь и Россия, куда уходит соответственно 35% и 50% выпускаемой техники. Поставляются машины не только в страны СНГ, но и дальнего зарубежья. Техника марки «Амкодор» работает в Венесуэле, Индии. Налажены торговые связи с Ливией, Румынией, Сербией, Болгарией, ЮАР, Непалом. Отметим, что планы продаж по каждому рынку формируются помодельно. Такого рода точечный подход позволяет удерживать занятые позиции и двигаться дальше. Сегодня ОАО «Амкодор» представляют в мире более 100 дистрибьюторов и дилеров.
Рассматриваемая
деталь – вал приводной доставочной
машины на собственном пневмоколесном
шасси с шарнирно-сочлененной рамой из
двух секций – рабочей и подмоторной.
Рис.1,2
Рис.1
Рис.2
Назначение
и условия работы детали в узле,
сборочной единице, а так же эскиз
сборочной единицы
представлены в приложенном ниже материале
о доставочной машине.
Материал вала – сталь 40х- Конструкционная легированная хромистая сталь с содержанием углерода 0,40% и с повышенным содержанием хрома:0,8-1,5%.
Данные
о химических и механических свойствах
данной стали представлены в таблицах
1и 1,1 и 1.2
Характеристика материала.Сталь 40Х.
Таблица 1
|