Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:03, курсовая работа
Машиностроение – важнейшая отрасль промышленности. Его продукция – машины различного назначения – поставляются всем отраслям народного хозяйства. Рост промышленности и народного хозяйства, а также темпы перевооружения их новой техникой в значительной степени зависят от уровня развития машиностроения.
Массовый выпуск машин стал возможен в связи с развитием высокопроизводительных методов производства, а дальнейшее повышение быстроходности, точности, мощности, рабочих давлений, температур, коэффициента полезного действия, износостойкости и других показателей работы машин было достигнуто в результате разработки новых технологических методов и процессов.
Введение
Машиностроение – важнейшая отрасль промышленности. Его продукция – машины различного назначения – поставляются всем отраслям народного хозяйства. Рост промышленности и народного хозяйства, а также темпы перевооружения их новой техникой в значительной степени зависят от уровня развития машиностроения.
Как прикладная наука, технология машиностроения имеет большое значение в подготовке специалистов для машиностроительной промышленности. Она вооружает их знаниями, необходимыми для повседневной и творческой деятельности по разработке прогрессивных технологий и создания конструкции машин, позволяющих применить при их производстве высокопроизводительные технологические методы.
Одной из главных задач технологии машиностроения является изучение закономерностей протекания технологических процессов и выявление тех параметров, воздействие на которые наиболее эффективно для интенсификации производства и повышения его точности. При проработке этого курса студенты получают знания, необходимые для повседневной творческой работы в области построения новой прогрессивной технологии, автоматизации производства, а также создания конструкций, позволяющих применить при их изготовлении высокопроизводительные технологические методы.
Технологический процесс
в машиностроении характеризуется
не только улучшением конструкции машин,
но и непрерывным
Массовый выпуск машин стал возможен в связи с развитием высокопроизводительных методов производства, а дальнейшее повышение быстроходности, точности, мощности, рабочих давлений, температур, коэффициента полезного действия, износостойкости и других показателей работы машин было достигнуто в результате разработки новых технологических методов и процессов.
1. Функциональное назначение и технические характеристики детали
1.1. Назначение и характеристика изделия (узла)
Привод – электросиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. Для привода определенной машины по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения проектируют редуктор. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и, соответственно, повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор – механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
1.2. Функциональное назначение
детали и её отдельных
Проектируемая деталь – вал, предназначена для передачи вращающего момента.
1.3. Условия функционирования детали
Рассматриваемая деталь «вал» работает в условиях знакопеременных динамических нагрузок в широком диапазоне температур от -40 до +50°С, так как условия в кот. может функционировать редуктор различны. Давление в процессе работы может достигать пиковых нагрузок в 12 МПа. Продолжительность рабочей смены в среднем 12 часов в сутки.
1.4. Анализ технологичности детали
Вал редуктора изготавливают из стали 45 ГОСТ 1050-88. Это качественная конструкционная углеродистая сталь, предназначенная для изготовления валов-шестерней, коленчатых и распределительных валов, шестерней, шпинделей, цилиндров, кулачков и других нормализованных, улучшаемых и подвергаемых поверхностной термообработке деталей, от которых требуется повышенная точность. Твердость материала по Бринеллю составляет не более 187 HB.
Химический состав стали
45 приведен в табл. 1. Углерод находится
в стали, главным образом, в связанном
состоянии в виде цементита. С
увеличением содержания углерода возрастает
твердость, прочность и уменьшается
пластичность. Кремний, растворяясь
в феррите, повышает предел текучести
и повышает предел хладноломкости.
Марганец образует твердый раствор
с железом и немного повышает
твердость и прочность. Остальные
элементы в указанной концентрации
не оказывает существенного
Таблица 1 Химический состав стали 45,%(ГОСТ 1050-88)
С |
Si |
Mn |
Cr |
S |
P |
Cu |
Ni |
As |
Не более |
||||||||
0,42-0,50 |
0,17-0,37 |
0,5-0,8 |
0,25 |
0,04 |
0,035 |
0,25 |
0,25 |
0.08 |
Литейные свойства стали: температура начала затвердевания – 1480-1490С.
Технологические свойства стали 45: температура ковки – 1200-750ºС, свариваемость –ограниченная, склонность к отпускной хрупкости – не склонна, обрабатываемость резанием характеризуется коэффициентами обрабатываемости и .
Заготовку вала редуктора получают прецизионной штамповкой. Таким образом, выбранный материал для изготовления вала отвечает требованиям технологичности, то есть обеспечивает ее эксплуатационные свойства, позволяет использовать рациональную заготовку, обладает хорошей обрабатываемостью на операциях механической обработки, является недорогим и недефицитным материалом.
Форма вала редуктора простая, все поверхности доступны для механической обработки. Требования шероховатости могут быть обеспечены обычными методами обработки. Таким образом, конструкцию вала редуктора следует признать технологичной.
1.5. Обоснование выбора к точности размеров, формы, взаимного расположения и шероховатости поверхностей детали
Свойства детали характеризуются
различными параметрами: геометрическими,
прочностными, параметрами надежности,
параметрами шероховатости
Под геометрическими параметрами в технологии машиностроения обычно понимают значения таких физических величин как длина, ширина, высота, диаметр элементов детали, расстояние между элементами. К геометрическим параметрам также относят допуски размеров, формы, расположения поверхностей и др.
Шероховатость поверхностей регламентируется в зависимости от их назначения, а также квалитета точности [5, с.346]. Наименьшую шероховатость Ra=0,8 имеет поверхность ø80h8. Это связано с необходимостью установки подшипников на вал.
Отклонения от формы также позволяют обеспечить функциональность и качество детали, величина его напрямую зависит от диаметра поверхности. Остальные поверхности имеют общие допуски по ГОСТ 30893.3-mK, так как не являются исполнительными поверхностями или конструкторскими базами.
2. Проектирование
2.1. Преобразование чертежа
детали и построение схем
Преобразование чертежа
детали выполняют с целью определения
направлений кодирования
Направление кодирования обозначается заглавными буквами латинского алфавита. При кодировании размерной информации у деталей типа тел вращения выбирают в основном два направления L и R, которые впоследствии будут являться направлениями размерного анализа. Направление кодирования обозначают короткой стрелкой и соответствующей буквой. Направление стрелки указывает, как расположена линия относительно плоскостей проекции чертежа, на которую производится проецирование геометрических элементов с образованием координатных точек. В направлении, указанном стрелкой, приводится нумерация координатных точек, получаемых на линии проекций. Номера координатных точек (поверхностей детали) на чертеже записывают на полочке выносной линии. В направлении L вертикально, в направлении R горизонтально. Номера координатных точек в направлении R присваивают от периферии к центру. В данном направлении поверхности нумеруются только до главной оси вращения. Осям симметрии отдельные номера не присваивают, а получают по формуле:
где ni – номер образующей поверхности.
На преобразованном чертеже детали приводят так же схему конструкторских размерных связей. В верхней части проводится линия, указывающая направление координирования, в котором будет производиться размерный анализ, на ней же в соответствии с направлением анализа проставляются номера координатных точек (НКТ). Шаг между НКТ для удобства принимают одинаковым. Вертикальные линии соответствуют выносным линиям чертежа детали, которые необходимы для нанесения линейных или диаметральных размеров.
В нижней части схемы (сверху
вниз) стрелками из двух тонких линий
указывается базовая
где n – номер координатной точки.
Осям симметрии отдельные номера не присваивают, а их коды получают по формуле:
где Кi – код образующей поверхности.
Справа от схемы приводят
кодированные данные о размерных
связях. Для каждой размерной связи
указывают группу, коды границ слева
направо и размерную
Простановка размерных связей считается корректной, если выполнены два условия [1, с.21].
1. Количество размерных
связей в выбранном
Для рассматриваемого случая в направлении L количество НКТ равно 14, а количество размерных связей 13 – условие выполняется.
Для рассматриваемого случая в направлении R количество НКТ равно 18, а количество размерных связей 17 – условие выполняется.
2. Каждая координатная
точка в выбранном направлении
кодирования «привязана»
Проверка данного условия
приведена для обоих
За базовую КТ принимают точку, к которой больше всего «привязано» размерных связей.
Таким образом, простановку размерных связей можно считать корректной.
2.2. Выбор способа получения заготовки и разработка её формы
Заготовку поршня гидроцилиндра будем получать прецизионной штамповкой по следующим причинам:
- деталь, которая будет
получена из данной заготовки,
выполнена из конструкционной
углеродистой качественной
- технология получения
валов и прочих тел вращения
штамповкой хорошо отработана
и является экономически
- заготовка должна обладать
повышенными требованиями к
Определим исходный индекс (ИИ) заготовки по формуле:
ИИ=G+M+C+T=1+1+1+0=3,
где G = 1 – коэффициент массы поковки до 1 кг;
М = 1 – коэффициент группы стали [3, стр. 96];
C = 1 – степень сложности поковки [3, стр. 96];
T = 0 – класс точности поковки при прецизионной штамповке.
Информация о работе Технологический процесс изготовления детали