Состав и назначение корпусно-достроечных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Решая задачу предстоящей постройки спроектированного транспортного судна или военного корабля, предусматривают применение определённых технологических процессов обработки, сборки и сварки корпуса, монтажа оборудования, использование различных приспособлений и производственного оборудования с учётом конкретных условий завода-строителя. При этом стремятся, чтобы постройка судна производилась в минимальные сроки и при наименьших затратах.

Файлы: 1 файл

ТПРС.docx

— 85.61 Кб (Скачать)

    Механизировано-ручное производство – производственный процесс  выполняется вручную при помощи простейших механизмов и механизированных инструментов, получающих энергию от специального источника. Эти механизированные средства производства облегчают труд человека и ускоряют производственный процесс. Часть труда при этом может затрачиваться на перемещение вручную механизмов и инструментов.

    Механизированное  производство – производственный процесс  выполняется машинами и механизмами. Управление механизмами и исполнение вспомогательных операций частично производится вручную.

    Комплексно-механизированное производство – производственный процесс  по всему циклу выполняется машинами и механизмами. Основные и вспомогательные  операции взаимоувязаны по длительности и производительности. Управление механизмами  может частично выполняться вручную.

    Автоматизированное  производство – основные и вспомогательные  операции производственного процесса осуществляются машинами и механизмами  автоматически без участия человека. При этом за человеком остаются функции  наладки, наблюдения и управления ходом  производственного процесса.

    Комплексно-автоматизированное производство – производственный процесс  по всему циклу выполняется машинами и механизмами автоматически  без участия человека. Взаимоувязка различных операций и их регулирование  также осуществляется механизмами  автоматически.

    Корпусно-достроечные  работы на судах относятся к механизировано-ручному  производству, где основными средствами механизации являются ручные механизированные инструменты.

    Особые условия  выполнения судовых корпусно-достроечных  работ – необходимость подгонки ряда деталей по месту, работа в неудобных  местах, ручное перемещение изделий  и деталей внутри помещений и  др. – не позволяют достаточно эффективно применять средства механизации.

    Работы на заготовительном  участке цеха поддаются механизации  в большом объёме. Наилучшие условия  для механизации создаются, когда  достроечно-заготовительные  работы выполняются в самостоятельном цехе. У такого цеха обычно постоянная номенклатура однотипных изделий, выполняемых с применением штамповки, сборочных приспособлений и механизированных инструментов. Цех имеет условия для ритмичной работы и обычно не отвлекается на выполнение достроечных работ на судне, как это имеет место, когда заготовительный участок находится в ведении достроечного цеха. Поэтому рассмотрение уровня механизации следует вести отдельно для заготовительного цеха или участка и отдельно для участка или цеха, который выполняет корпусно-достроечные работы на судне.

    Внедрение средств  механизации и новых технологических  процессов имеет целью увеличение производительности труда, сокращение трудоёмкости и длительности выполнения работ, облегчение труда рабочих, устранение вредных условий труда. Целесообразность применения новых средств механизации  и новых технологических процессов  должна быть подтверждена экономическим  расчётом.

    Экономическая эффективность  применения средств механизации, новых  технологических процессов и  новой техники определяется из расчёта  годовой экономии по формуле:

    Э = (С1 – С2) – ЕН2 – К1),

    где Э – годовой  экономический эффект, руб.;

    С1 – себестоимость изготовления годовой продукции до внедрения средств механизации и новой техники, руб.;

    С2 – себестоимость изготовления годовой продукции после внедрения средств механизации и новой техники, руб.;

    Ен – нормативный коэффициент эффективности;

    К2 – капиталовложения после внедрения средств механизации и новой техники, руб.;

    К1 - капиталовложения до внедрения средств механизации и новой техники, руб. 
     
     
     
     
     
     

    10. Используемая литература.

    1. Дормидонтов  В.К. «Технология судостроения»

    2. Мацкевич В.Д.  «Технология судостроения»

    3. П.Х. Гребельский, М.Х. Резник «Механизация корпусно-достроечных работ» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Содержание.

  1. Введение.
  2. Состав и назначение корпусно-достроечных работ.
    1. Номенклатура работ, трудоёмкость, организация.
    2. Цеха верфи, выполняющие КДР.
  3. Корпусно-монтажные работы
  4. Обстроечные, отделочные и окрасочные работы.
  5. Изготовление трубопроводов и монтаж систем.
  6. Средства механизации достроечно-заготовительных цехов.
  7. Средства механизации корпусно-достроечных работ на судне.
  8. Подъёмно-транспортные средства и судовые леса.
  9. Уровень и эффективность механизации.
  10. Используемая литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уровень механизации корпусно-достроечных работ при постройке пассажирского судна водоизмещением 3000т.

Наименование  работ Степень охвата рабочих  механизированным трудом

мр), %

Коэффициент использования  механизированных инструментов

(И)

Уровень механизации  труда

(У), %

Изготовление  и установка обрешетников, полов  и съёмных листов

Установка:

деталей креплений  электротрасс и электрооборудования

деталей крепления  изоляции и зашивки

прочих деталей  крепления

Декоративная  зашивка помещений

Установка металлического несъёмного оборудования

Монтаж:

иллюминаторов и окон

металлических дверей и крышек

вертикальных  и наклонных трапов, леерного и  тентового устройств

устройств: якорного, шлюпочного, швартовно-буксирного и грузового

Установка и  крепление электрооборудования  на мелких фундаментах и скобах

Испытание конструкций  и помещений на непроницаемость  и герметичность

49,2 
 

49,1 

40,0 

0,35 
 
 

0,40 

0,30

17,2 
 
 

19,7 

12,0

 
 

Уровень механизации корпусно-достроечных  работ при постройке  пассажирского судна  водоизмещением 3000т.

Наименование  работ Степень охвата рабочих  механизированным трудом

мр), %

Коэффициент использования  механизированных инструментов

(И)

Уровень механизации  труда

(У), %

Изготовление  и установка обрешетников, полов  и съёмных листов 49,2 0,35 17,2
Установка:      
деталей креплений  электротрасс и электрооборудования 49,1 0,40 19,7
деталей крепления  изоляции и зашивки 40,0 0,30 12,0
прочих  деталей крепления 20,3 0,30 6,25
Декоративная  зашивка помещений 43,5 0,18 7,8
Установка металлического несъёмного оборудования 25,1 0,15 3,8
Монтаж:      
иллюминаторов и окон 30,8 0,15 4,6
металлических дверей и крышек 31,5 0,15 4,6
вертикальных  и наклонных трапов, леерного и  тентового устройств 33,4 0,15 5,0
устройств: якорного, шлюпочного, швартовно-буксирного и грузового 19,7 0,15 2,95
Установка и крепление электрооборудования  на мелких фундаментах и скобах 10,1 0,15 1,52
Испытание конструкций и помещений на непроницаемость  и герметичность 10,2 0,15 1,55

Информация о работе Состав и назначение корпусно-достроечных работ