Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа
Решая задачу предстоящей постройки спроектированного транспортного судна или военного корабля, предусматривают применение определённых технологических процессов обработки, сборки и сварки корпуса, монтажа оборудования, использование различных приспособлений и производственного оборудования с учётом конкретных условий завода-строителя. При этом стремятся, чтобы постройка судна производилась в минимальные сроки и при наименьших затратах.
Механизировано-ручное производство – производственный процесс выполняется вручную при помощи простейших механизмов и механизированных инструментов, получающих энергию от специального источника. Эти механизированные средства производства облегчают труд человека и ускоряют производственный процесс. Часть труда при этом может затрачиваться на перемещение вручную механизмов и инструментов.
Механизированное производство – производственный процесс выполняется машинами и механизмами. Управление механизмами и исполнение вспомогательных операций частично производится вручную.
Комплексно-механизированное 
производство – производственный процесс 
по всему циклу выполняется 
Автоматизированное 
производство – основные и вспомогательные 
операции производственного процесса 
осуществляются машинами и механизмами 
автоматически без участия 
Комплексно-автоматизированное 
производство – производственный процесс 
по всему циклу выполняется 
Корпусно-достроечные 
работы на судах относятся к 
Особые условия выполнения судовых корпусно-достроечных работ – необходимость подгонки ряда деталей по месту, работа в неудобных местах, ручное перемещение изделий и деталей внутри помещений и др. – не позволяют достаточно эффективно применять средства механизации.
Работы на заготовительном участке цеха поддаются механизации в большом объёме. Наилучшие условия для механизации создаются, когда достроечно-заготовительные работы выполняются в самостоятельном цехе. У такого цеха обычно постоянная номенклатура однотипных изделий, выполняемых с применением штамповки, сборочных приспособлений и механизированных инструментов. Цех имеет условия для ритмичной работы и обычно не отвлекается на выполнение достроечных работ на судне, как это имеет место, когда заготовительный участок находится в ведении достроечного цеха. Поэтому рассмотрение уровня механизации следует вести отдельно для заготовительного цеха или участка и отдельно для участка или цеха, который выполняет корпусно-достроечные работы на судне.
Внедрение средств 
механизации и новых 
Экономическая эффективность применения средств механизации, новых технологических процессов и новой техники определяется из расчёта годовой экономии по формуле:
Э = (С1 – С2) – ЕН (К2 – К1),
где Э – годовой экономический эффект, руб.;
С1 – себестоимость изготовления годовой продукции до внедрения средств механизации и новой техники, руб.;
С2 – себестоимость изготовления годовой продукции после внедрения средств механизации и новой техники, руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности;
К2 – капиталовложения после внедрения средств механизации и новой техники, руб.;
К1 - капиталовложения 
до внедрения средств механизации и новой 
техники, руб. 
 
 
 
 
 
 
10. Используемая литература.
1. Дормидонтов В.К. «Технология судостроения»
2. Мацкевич В.Д. «Технология судостроения»
3. П.Х. Гребельский, 
М.Х. Резник «Механизация корпусно-достроечных 
работ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание.
Уровень механизации корпусно-достроечных работ при постройке пассажирского судна водоизмещением 3000т.
| Наименование работ | Степень охвата рабочих 
  механизированным трудом
   (Смр), %  | 
  Коэффициент использования 
  механизированных инструментов
   (И)  | 
  Уровень механизации 
  труда
   (У), %  | 
| Изготовление 
  и установка обрешетников, полов 
  и съёмных листов
   Установка: деталей креплений электротрасс и электрооборудования деталей крепления изоляции и зашивки прочих деталей крепления Декоративная зашивка помещений Установка металлического несъёмного оборудования Монтаж: иллюминаторов и окон металлических дверей и крышек вертикальных и наклонных трапов, леерного и тентового устройств устройств: якорного, шлюпочного, швартовно-буксирного и грузового Установка и крепление электрооборудования на мелких фундаментах и скобах Испытание конструкций и помещений на непроницаемость и герметичность  | 
  49,2  49,1  40,0   | 
  0,35  0,40  0,30  | 
  17,2  19,7  12,0  | 
Уровень 
механизации корпусно-
| Наименование работ | Степень охвата рабочих 
  механизированным трудом
   (Смр), %  | 
  Коэффициент использования 
  механизированных инструментов
   (И)  | 
  Уровень механизации 
  труда
   (У), %  | 
| Изготовление и установка обрешетников, полов и съёмных листов | 49,2 | 0,35 | 17,2 | 
| Установка: | |||
| деталей креплений электротрасс и электрооборудования | 49,1 | 0,40 | 19,7 | 
| деталей крепления изоляции и зашивки | 40,0 | 0,30 | 12,0 | 
| прочих деталей крепления | 20,3 | 0,30 | 6,25 | 
| Декоративная зашивка помещений | 43,5 | 0,18 | 7,8 | 
| Установка металлического несъёмного оборудования | 25,1 | 0,15 | 3,8 | 
| Монтаж: | |||
| иллюминаторов и окон | 30,8 | 0,15 | 4,6 | 
| металлических дверей и крышек | 31,5 | 0,15 | 4,6 | 
| вертикальных и наклонных трапов, леерного и тентового устройств | 33,4 | 0,15 | 5,0 | 
| устройств: якорного, шлюпочного, швартовно-буксирного и грузового | 19,7 | 0,15 | 2,95 | 
| Установка 
  и крепление  | 
  10,1 | 0,15 | 1,52 | 
| Испытание конструкций и помещений на непроницаемость и герметичность | 10,2 | 0,15 | 1,55 | 
Информация о работе Состав и назначение корпусно-достроечных работ