Состав и назначение корпусно-достроечных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Решая задачу предстоящей постройки спроектированного транспортного судна или военного корабля, предусматривают применение определённых технологических процессов обработки, сборки и сварки корпуса, монтажа оборудования, использование различных приспособлений и производственного оборудования с учётом конкретных условий завода-строителя. При этом стремятся, чтобы постройка судна производилась в минимальные сроки и при наименьших затратах.

Файлы: 1 файл

ТПРС.docx

— 85.61 Кб (Скачать)

Как известно, конструкции  корпуса изготовляются в сборочно-сварочном  цехе, корпус судна формируется на стапеле, а достроечно-отделочные работы производятся, когда судно находится на плаву. В этих условиях результаты работы слесарей-достройщиков зависят от готовности их рабочих мест, а также от комплектации и качества работ, выполняемых до них корпусостроителями. А от достройщиков, в свою очередь, зависят результаты труда рабочих деревообрабатывающего, такелажного, малярно-изоляционного и других цехов, ведущих достройку и отделку судна параллельно с корпусниками-достройщиками, либо вслед за ними. Такого рода промежуточное положение корпусно-достроечного цеха весьма осложняет план выполнения предусмотренных для него работ, требует чёткой и гибкой организации производства и управления или на всех участках работ в цехе и монтажных работ на судне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Состав и назначение  корпусно-достроечных  работ.

2.1 Номенклатура работ,  трудоёмкость, организация.

К корпусно-достроечным  работам относятся:

1)установка доизоляционных  деталей крепления изоляции, оборудования, судовых устройств, дельных вещей,  электрооборудования и электротрасс, трубопроводов и механизмов;

2)установка мелких  фундаментов, комингсов и съёмных  листов;

3)изготовление и  монтаж обрешетников и настилов  полов и ограждений;

4)изготовление и монтаж обрешетников и декоративной зашивки помещений и изоляции;

5)изготовление и  установка выгородок, стеллажей, кожухов и ширм

6)изготовление и  монтаж элементов систем вентиляции;

7)монтаж несъёмного  и некоторых видов съёмного  оборудования;

8)установка на  кронштейнах, скоб-мостах, лапах и фундаментах электрооборудования, не требующего проверки центровки осей двигателя и приводимого им в движение механизма;

9)монтаж дельных  вещей и устройств;

10)контрольные испытания  отсеков и цистерн, испытание  помещений на непроницаемость  и герметичность;

11)раскрепление запасных  частей к механизмам, предметов  снабжения и аварийно-спасательного  имущества.

Во время швартовных испытаний сборщики-достройщики участвуют в сдаче оборудования, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также в испытаниях устройств и дельных вещей. Во время ходовых испытаний они в составе одной или двух бригад устраняют обнаруженные при испытаниях дефекты.

Все монтажные и  достроечные работы на судне в  целях определения рациональной технологической последовательности их выполнения, а также для удобства планирования и учёта разбивают  на технологические комплекты и  этапы.

Технологический комплект представляет собой законченный  объём работ, который один рабочий (или бригада рабочих) может выполнить  в планируемый срок. Трудоёмкость и длительность выполнения технологических  комплектов различны.

Технологический этап представляет собой сумму технологических  комплектов и характеризует окончание  определённого вида монтажных работ  на судне.

При постройке и  достройке судна на нём одновременно работают рабочие различных специальностей: сборщики-корпусники и сборщики-достройщики, электросварщики, слесари-монтажники, электромонтажники, столяры, маляры и др. для согласования последовательности выполнения работ различными цехами и участками и окончания работ в заданные сроки разрабатываются технологические графики.

Технологический график постройки судна определяет последовательность и длительность выполнения работ  по технологическим комплектам, этапам или видам работ.

Организационная структура  достроечных цехов и участков на судостроительных заводах зависит  от сложившихся форм организации  производственного процесса и принятой технологии постройки судов.

2.2 Цеха верфи, выполняющие  КДР.

Встречаются следующие  основные схемы организации достроечных  цехов и участков.

Достроечный цех  с замкнутым циклом работ, обеспечивающий изготовление изделий всей достроечной  номенклатуры и выполнение корпусно-достроечных  работ на судне. В зависимости  от номенклатуры работ этот цех может  иметь следующие основные участки: корпусозаготовительный, где выполняются  такие операции по обработке корпусных  деталей, как обрезка, гибка, вальцовка, выколка, сверление и зенкование отверстий, отгибка фланцев и  др.; штамповочный, на котором детали изготовляют методом штамповки; механической обработки, где детали изготовляют на металлообрабатывающих  станках (токарных, фрезерных, строгальных  и др.); сварки (электродуговой, газовой, контактной) и газовой резки; слесарной сборки изделий; изготовления и монтажа элементов систем вентиляции и кондиционирования воздуха; достроечные участки, выполняющие непосредственно на судне работы по установке доизоляционных деталей и зашивке, монтажу оборудования, дельных вещей, устройств и т.п.; вспомогательные участки, обслуживающие основные участки и выполняющие работы по погрузке оборудования, устройству лесов, подмостей и др.

Достроечный цех, производящий только достроечные работы на судне. Такой цех имеет специализированные участки, выполняющие определённые виды достроечных работ. Изделия  достроечной номенклатуры изготовляет  отдельный цех.

Цех поточно-позиционной  постройки имеется на предприятиях, где принят поточно-позиционный  метод постройки судов. Этот цех  включает специализированные участки, выполняющие достроечные работы на соответствующих позициях. Наименование и количество участков зависят от типа судна, объёма работ и принятой технологии. Изделия достроечной  номенклатуры изготовляет отдельный  цех, передающий свою продукцию на комплектовочный  склад.

Монтажно-достроечный  цех, выполняющий все достроечные, монтажные и сдаточные работы на судне. Цех имеет ряд специализированных участков, осуществляющих достроечные работы, монтаж механизмов, трубопроводов и систем. Изделия достроечной и монтажной номенклатуры изготовляют специализированные цехи.

Достроечный цех  возглавляется начальником цеха, который имеет заместителя по подготовке производства. В ведении  начальника цеха находится ряд подразделений, обеспечивающих производственную деятельность цеха: технологическое бюро (ТБ), планово-распределительное  бюро (ПРБ), бюро труда и зарплаты (БТЗ), бюро технического контроля (БТК) службы механика, энергетика и инструментальщика, кладовые, архив и др. Производственными  участками руководят мастера  или старшие мастера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Корпусно-монтажные  работы.

Первым этапом монтажных  работ на судне является насыщение  секций. Размечать положение мест установки деталей насыщения  и производить монтажные работы гораздо удобнее в секциях (при  сборке их в цехе), чем на судне. Установка  насыщения в секциях позволяет использовать принцип параллельного ведения работ, начиная монтажные работы уже на ранних этапах постройки судна, поэтому при изготовлении секций корпуса их стремятся максимально насыщать различными деталями и узлами, необходимыми для ведения последующих работ (фундаменты и крепления, фланцы и подвески, детали устройств, дельные вещи и т.д.)

До установки насыщения  сварка и правка секции должны быть закончены; на конструкциях секции должны быть нанесены контрольные (базовые) линии  для разметки мест установки насыщения (линии ДП; контрольные линии высот  от основной). Установка насыщения  может производиться в то время, когда секция ещё находится в  постели, или после того как секцию сняли с постели и специально установили на клетки, тележки или кильблоки в наиболее удобное положение. В ряде случаев монтажные работы в секциях (блоках) выполняют на специализированных позициях.

Установка насыщения  с обратной стороны плоскостных  секций производится после их кантовки и укладки на козлы с домкратами или деревянными клиньями, позволяющими устанавливать секцию в нужное положение.

Детали и узлы насыщения должны быть изготовлены  заранее и комплектно на каждую секцию поданы в сборочно-сварочный цех.

Выполнение в секциях  значительного объёма работ по установке  деталей и узлов насыщения  значительно снижает общую трудоёмкость монтажных работ благодаря:

1)снижению трудоёмкости  разметки, установки и приварки  насыщения, выполняемых в наиболее  удобном положении;

2)сокращению общего  цикла подготовки судовых помещений  под изоляцию и оборудование  помещений, поскольку сразу после  стыкования секций можно производить  испытание отсеков и их окраску;

3)улучшению подготовки  производства и условий труда рабочих.

Подсчёты показывают, что снижение общей трудоёмкости монтажных работ благодаря перенесению  большого их объёма с судна в цех  составляет свыше 30%; некоторые дополнительные затраты, связанные с необходимостью консервации и защиты предварительно установленных деталей и узлов  насыщения, сравнительно невелики.

Разметка  мест установки насыщения. Места установки насыщения определяются нанесением взаимно-перпендикулярных координатных линий по размерам, указанным в совмещённых чертежах, от базовых линий.

Все детали и узлы насыщения, устанавливаемые в помещениях судна, делятся на доизоляционные, присоединяемые непосредственно к конструкции  корпуса (переборкам, бортам, подволоку), и послеизоляционные, устанавливаемые  после окончания работ по изоляции соответствующих корпусных конструкций.

Как правило, при  насыщении секций производится установка  всех доизоляционных деталей и узлов, причём для каждого помещения  все эти детали и узлы, независимо от их конструктивной принадлежности (детали крепления мебели, крепления  систем и трубопроводов, крепления  электротрасс и т.д.), показаны на одном, так называемом совмещённом чертеже, где взаимное расположение всех деталей  согласовано и закоординировано. Для больших судовых помещений, а так же для конструкций с  большим количеством деталей  насыщения, совмещённые чертежи  выпускают на отдельные поверхности  помещения (переборки, подволок) в масштабе 1:100; для малонасыщенных помещений  применяют более мелкие масштабы.

Применение совмещённых  чертежей на установку всех деталей и узлов креплений в судовых помещениях значительно сокращает цикл работ по подготовке помещений под изоляцию.

Организация работ  по совмещённым чертежам предусматривает  наиболее совершенные методы насыщения  судовых помещений доизоляционными  и послеизоляционными деталями. Всё  доизоляционное насыщение в помещении устанавливается одна специализированная бригада по одному совмещённому чертежу (эти работы производят до испытания на непроницаемость соответствующих корпусных конструкций). Все послеизоляционные детали насыщения в этом же помещении устанавливает другая специализированная бригада по другому совмещённому чертежу. Бригады до начала работ должны быть обеспечены деталями и узлами подлежащими установке по совмещённым чертежам, и т.п.

При мелкосерийной  и индивидуальной постройке судов  совмещённые чертежи чаще всего  не выпускают, и все работы по установке  насыщения ведут по нескольким отдельным  чертежам.

Разметка координат  производится либо вручную (с помощью  рулетки, угольника, меловой нитки, шлангового уровня, веска и различных  приспособлений), либо при помощи фотопроекционного  метода.

После сдачи разметки мастеру и ОТК производится подготовка вырезов. Мелкие вырезы (до 40-50 мм) высверливают, а более крупные вырезают газом  и зачищают пневматическими машинками.

Нанесение горизонтальных линий для установки деталей  обрешетников полов производится при  помощи шлангового уровня и метра.

Фотопроекционная  разметка. За последние годы разработаны и внедрены различные новые методы, во многом упрощающие и ускоряющие процесс разметки мест установки насыщения. Одним из таких методов является фотопроекционная разметка.

Сущность фотопроекционного  метода, применение которого целесообразно при крупносерийной постройке судов, заключается в том, что после разметки мест насыщения вручную поверхности секций головного судна фотографируют и изготовляют негативы, а разметка насыщения на секциях серийных судов производится по фотопроекции соответствующих негативов. В ряде случаев фотографируют не размеченную секцию, а изготовленный КБ совмещённый чертёж насыщения секции в масштабе 1:10 (естественно, что при проектировании на размечаемую секцию контуры деталей насыщения должны изображаться на секции в натуральную величину). Места установки деталей размечают по проекции негатива, а затем устанавливают и закрепляют на электроприхватках сами детали.

Информация о работе Состав и назначение корпусно-достроечных работ