Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа
Решая задачу предстоящей постройки спроектированного транспортного судна или военного корабля, предусматривают применение определённых технологических процессов обработки, сборки и сварки корпуса, монтажа оборудования, использование различных приспособлений и производственного оборудования с учётом конкретных условий завода-строителя. При этом стремятся, чтобы постройка судна производилась в минимальные сроки и при наименьших затратах.
Как известно, конструкции
корпуса изготовляются в
2. Состав и назначение корпусно-достроечных работ.
2.1 Номенклатура работ, трудоёмкость, организация.
К корпусно-достроечным работам относятся:
1)установка доизоляционных
деталей крепления изоляции, оборудования,
судовых устройств, дельных
2)установка мелких
фундаментов, комингсов и
3)изготовление и
монтаж обрешетников и
4)изготовление и монтаж обрешетников и декоративной зашивки помещений и изоляции;
5)изготовление и установка выгородок, стеллажей, кожухов и ширм
6)изготовление и
монтаж элементов систем
7)монтаж несъёмного и некоторых видов съёмного оборудования;
8)установка на кронштейнах, скоб-мостах, лапах и фундаментах электрооборудования, не требующего проверки центровки осей двигателя и приводимого им в движение механизма;
9)монтаж дельных вещей и устройств;
10)контрольные испытания отсеков и цистерн, испытание помещений на непроницаемость и герметичность;
11)раскрепление запасных
частей к механизмам, предметов
снабжения и аварийно-
Во время швартовных испытаний сборщики-достройщики участвуют в сдаче оборудования, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также в испытаниях устройств и дельных вещей. Во время ходовых испытаний они в составе одной или двух бригад устраняют обнаруженные при испытаниях дефекты.
Все монтажные и
достроечные работы на судне в
целях определения рациональной
технологической
Технологический комплект представляет собой законченный объём работ, который один рабочий (или бригада рабочих) может выполнить в планируемый срок. Трудоёмкость и длительность выполнения технологических комплектов различны.
Технологический этап представляет собой сумму технологических комплектов и характеризует окончание определённого вида монтажных работ на судне.
При постройке и
достройке судна на нём одновременно
работают рабочие различных
Технологический график постройки судна определяет последовательность и длительность выполнения работ по технологическим комплектам, этапам или видам работ.
Организационная структура достроечных цехов и участков на судостроительных заводах зависит от сложившихся форм организации производственного процесса и принятой технологии постройки судов.
2.2 Цеха верфи, выполняющие КДР.
Встречаются следующие основные схемы организации достроечных цехов и участков.
Достроечный цех с замкнутым циклом работ, обеспечивающий изготовление изделий всей достроечной номенклатуры и выполнение корпусно-достроечных работ на судне. В зависимости от номенклатуры работ этот цех может иметь следующие основные участки: корпусозаготовительный, где выполняются такие операции по обработке корпусных деталей, как обрезка, гибка, вальцовка, выколка, сверление и зенкование отверстий, отгибка фланцев и др.; штамповочный, на котором детали изготовляют методом штамповки; механической обработки, где детали изготовляют на металлообрабатывающих станках (токарных, фрезерных, строгальных и др.); сварки (электродуговой, газовой, контактной) и газовой резки; слесарной сборки изделий; изготовления и монтажа элементов систем вентиляции и кондиционирования воздуха; достроечные участки, выполняющие непосредственно на судне работы по установке доизоляционных деталей и зашивке, монтажу оборудования, дельных вещей, устройств и т.п.; вспомогательные участки, обслуживающие основные участки и выполняющие работы по погрузке оборудования, устройству лесов, подмостей и др.
Достроечный цех, производящий
только достроечные работы на судне.
Такой цех имеет
Цех поточно-позиционной постройки имеется на предприятиях, где принят поточно-позиционный метод постройки судов. Этот цех включает специализированные участки, выполняющие достроечные работы на соответствующих позициях. Наименование и количество участков зависят от типа судна, объёма работ и принятой технологии. Изделия достроечной номенклатуры изготовляет отдельный цех, передающий свою продукцию на комплектовочный склад.
Монтажно-достроечный
цех, выполняющий все достроечные,
монтажные и сдаточные работы
на судне. Цех имеет ряд
Достроечный цех
возглавляется начальником
3. Корпусно-монтажные работы.
Первым этапом монтажных работ на судне является насыщение секций. Размечать положение мест установки деталей насыщения и производить монтажные работы гораздо удобнее в секциях (при сборке их в цехе), чем на судне. Установка насыщения в секциях позволяет использовать принцип параллельного ведения работ, начиная монтажные работы уже на ранних этапах постройки судна, поэтому при изготовлении секций корпуса их стремятся максимально насыщать различными деталями и узлами, необходимыми для ведения последующих работ (фундаменты и крепления, фланцы и подвески, детали устройств, дельные вещи и т.д.)
До установки насыщения сварка и правка секции должны быть закончены; на конструкциях секции должны быть нанесены контрольные (базовые) линии для разметки мест установки насыщения (линии ДП; контрольные линии высот от основной). Установка насыщения может производиться в то время, когда секция ещё находится в постели, или после того как секцию сняли с постели и специально установили на клетки, тележки или кильблоки в наиболее удобное положение. В ряде случаев монтажные работы в секциях (блоках) выполняют на специализированных позициях.
Установка насыщения с обратной стороны плоскостных секций производится после их кантовки и укладки на козлы с домкратами или деревянными клиньями, позволяющими устанавливать секцию в нужное положение.
Детали и узлы насыщения должны быть изготовлены заранее и комплектно на каждую секцию поданы в сборочно-сварочный цех.
Выполнение в секциях
значительного объёма работ по установке
деталей и узлов насыщения
значительно снижает общую
1)снижению трудоёмкости
разметки, установки и приварки
насыщения, выполняемых в
2)сокращению общего
цикла подготовки судовых
3)улучшению подготовки производства и условий труда рабочих.
Подсчёты показывают,
что снижение общей трудоёмкости
монтажных работ благодаря
Разметка мест установки насыщения. Места установки насыщения определяются нанесением взаимно-перпендикулярных координатных линий по размерам, указанным в совмещённых чертежах, от базовых линий.
Все детали и узлы
насыщения, устанавливаемые в помещениях
судна, делятся на доизоляционные, присоединяемые
непосредственно к конструкции
корпуса (переборкам, бортам, подволоку),
и послеизоляционные, устанавливаемые
после окончания работ по изоляции
соответствующих корпусных
Как правило, при
насыщении секций производится установка
всех доизоляционных деталей и узлов,
причём для каждого помещения
все эти детали и узлы, независимо
от их конструктивной принадлежности
(детали крепления мебели, крепления
систем и трубопроводов, крепления
электротрасс и т.д.), показаны на одном,
так называемом совмещённом чертеже,
где взаимное расположение всех деталей
согласовано и
Применение совмещённых чертежей на установку всех деталей и узлов креплений в судовых помещениях значительно сокращает цикл работ по подготовке помещений под изоляцию.
Организация работ
по совмещённым чертежам предусматривает
наиболее совершенные методы насыщения
судовых помещений
При мелкосерийной и индивидуальной постройке судов совмещённые чертежи чаще всего не выпускают, и все работы по установке насыщения ведут по нескольким отдельным чертежам.
Разметка координат производится либо вручную (с помощью рулетки, угольника, меловой нитки, шлангового уровня, веска и различных приспособлений), либо при помощи фотопроекционного метода.
После сдачи разметки мастеру и ОТК производится подготовка вырезов. Мелкие вырезы (до 40-50 мм) высверливают, а более крупные вырезают газом и зачищают пневматическими машинками.
Нанесение горизонтальных линий для установки деталей обрешетников полов производится при помощи шлангового уровня и метра.
Фотопроекционная разметка. За последние годы разработаны и внедрены различные новые методы, во многом упрощающие и ускоряющие процесс разметки мест установки насыщения. Одним из таких методов является фотопроекционная разметка.
Сущность фотопроекционного метода, применение которого целесообразно при крупносерийной постройке судов, заключается в том, что после разметки мест насыщения вручную поверхности секций головного судна фотографируют и изготовляют негативы, а разметка насыщения на секциях серийных судов производится по фотопроекции соответствующих негативов. В ряде случаев фотографируют не размеченную секцию, а изготовленный КБ совмещённый чертёж насыщения секции в масштабе 1:10 (естественно, что при проектировании на размечаемую секцию контуры деталей насыщения должны изображаться на секции в натуральную величину). Места установки деталей размечают по проекции негатива, а затем устанавливают и закрепляют на электроприхватках сами детали.
Информация о работе Состав и назначение корпусно-достроечных работ