Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа
Решая задачу предстоящей постройки спроектированного транспортного судна или военного корабля, предусматривают применение определённых технологических процессов обработки, сборки и сварки корпуса, монтажа оборудования, использование различных приспособлений и производственного оборудования с учётом конкретных условий завода-строителя. При этом стремятся, чтобы постройка судна производилась в минимальные сроки и при наименьших затратах.
Для получения фотопроекций
применяют специальную
Перед фотографированием поверхность секции головного судна очищают от ржавчины и окалины, а затем производят разметку мест насыщения по рабочим чертежам (обычным методом) и кернение. После кернения тонкозаточенными мелками тщательно и аккуратно наносят все линии разметки и знаки маркировки. После проверки разметки секцию укладывают на специальный стенд, проверяя её положение по контрольным линиям. Перед фотографированием проверяют по контрольным линиям совпадение центра секции оптической осью фотоаппарата и перпендикулярность оптической оси. Проверка перпендикулярности производится с помощью измерительного диапозитива, представляющего собой сетку из взаимно-перпендикулярных линий (со стороны квадрата 10 мм), нанесённую на стеклянную пластинку. Измерительную сетку проектируют на всю площадь секции при полностью открытой диафрагме.
Секцию серийного
судна подают на участок разметки
после тщательной очистки её от ржавчины
и окалины и устанавливают
на тот же стенд точно так же,
как секцию головного судна при
фотографировании. После проверки положения
секции по тем же контрольным линиям
с помощью того же измерительного
диапозитива, в проекционную камеру
устанавливают негатив. Затем включают
проекционную лампу и воздушное
охлаждение и проверяют качество
проектируемого на секцию изображения,
добиваясь повышения его
По полученным на
секции изображениям линий и цифр
маркировки производят кернение. Иногда
для улучшения видимости
Применение фотопроекционного метода разметки мест установки насыщения позволяет исключить операцию разметки по чертежам и, следовательно, уменьшить трудоёмкость работ по установке деталей насыщения на 20-30%. Затраты на изготовление оснастки и приобретение аппаратуры окупаются очень быстро – уже на втором – третьем судне. Недостатком фотопроекционного метода разметки деталей насыщения является то, что при работе в дневное время необходимо производить затемнение установки шторами; кроме того, существующая аппаратура слишком сложна. Эти недостатки по мере усовершенствования фотопроекционного метода разметки должны быть устранены и этот метод сможет найти применение не только при установке насыщения, но и при разбивке сеток, контуровке и т.п.
В отдельных замкнутых конструкциях разметку деталей насыщения производят светоточечным методом. Внутри конструкции, например, в цилиндрической секции, по её продольной оси устанавливают барабан, изготовленный в масштабе 1:5. В стенах барабана по разметке, воспроизводящей в том же масштабе расположение деталей насыщения, высверливают отверстия диаметром 1мм. Внутрь барабана помещают точечный источник света (специальная 6-вольтовая электролампа), закрывают торцы размечаемой конструкции шторами и включают свет; на внутренней поверхности размечаемой секции появляются световые пятна диаметром 4-6 мм (в зависимости от диаметра конструкции), воспроизводящее положение мест установки деталей насыщения и необходимую маркировку. Эти световые изображения разметки на секции прокернивают или прихватывают детали насыщения непосредственно по световым пятнам.
Установка деталей насыщения. Технологическая последовательность установки и приварки (в ряде случаев – приклёпывания) деталей насыщения может быть самой различной, однако желательно производить работы в наиболее удобных условиях, с минимальным количеством переходов рабочих, а сварку вести последовательно с получением минимальных деформаций деталей и полотнища секции.
Примерная последовательность установки деталей и узлов доизоляционного насыщения в секциях такова:
При сборке днищевых
секций устанавливают днищевые клинкеты,
донную арматуру, кингстонные решётки
и трубопроводы, проходящие под настилом
внутреннего дна. На настиле внутреннего
дна устанавливают фундаменты под
главные и вспомогательные
При сборке секций переборок устанавливают такие детали, как приварные шпильки, планки для крепления панелей, скобмосты, крюки настенные, переборочные стаканы, наварыши под переборочные фланцы и т.д.
При сборке бортовых секций производят установку иллюминаторов, фундаментов и подкреплений, наварышей фланцев под шпигаты, захлопок (угловых и горизонтальных), литых патрубков, спусковых пробок, штуцерных переходных соединений, труб с отростками, шпилек, а также всех остальных доизоляционных деталей.
При сборке палубных секций устанавливают различные стаканы, вентиляционные головки, фундаменты под палубные механизмы, комингсы сходных люков и шахт, детали леерного ограждения, кнехты, киповые планки и т.п.
Детали, устанавливаемые в вырезах (приварыши, стаканы, кабельные коробки и т.п.), на торцах должны иметь осевые риски, которые при установке совмещают с осевыми линиями, намеченными на конструкции по краям выреза; детали обжимают по периметру выреза и прихватывают. В том случае, если деталь будет не привариваться, а приклёпываться (например, иллюминатор), производится сверление отверстий, деталь снимают, зачищают и прокрашивают соприкасающиеся поверхности, устанавливают прокладку и снова ставят деталь на место, обжимая сборочными болтами под клёпку.
Детали крепления
приборов и оборудования помещений
иногда устанавливают при помощи
шаблонов, изготовленных по чертежам
самих приборов и узлов оборудования.
Отверстия в деталях крепления
(например, угольниках) просверливают
при их изготовлении, а сверление
отверстий в шаблоне
Шаблоны могут быть заменены универсальными кондукторами, состоящими из трёх расположенных в одной плоскости планок, которые можно закреплять под любым углом между собой. В планках сделаны прорези, в которых перемещаются зажимные болты для закрепления на кондукторе деталей насыщения.
При постройке судов крупными сериями, а также для районов корпуса, имеющих большое количество деталей насыщения, применяют так называемые кондукторы насыщения. На головном судне производится разметка, установка и приварка всех деталей доизоляционного насыщения. Затем к секции по точной разметке приваривают четыре обушка, каждый из которых имеет в середине гладкое отверстие. Эти обушки или, как их иногда называют, банки, располагают на двух взаимно – перпендикулярных осевых линиях ( например, линии ДП и горизонтальной базовой линии), нанесённых на секции. В дальнейшем на эти банки устанавливают изготовленную из труб лёгкую ферму, являющуюся основанием кондуктора. К этой ферме прикрепляют трубчатые стойки (отростки), свободными концами направленные к центрам соответствующих деталей насыщения. На свободном конце каждой стойки монтируют приспособление для закрепления в нём определённой детали насыщения. Изготовленный таким образом кондуктор позволяет производить установку деталей насыщения на последующих судах без разметки. В приспособлениях заранее закрепляют устанавливаемые детали насыщения, после чего кондуктор ставят на банки, фиксирующие правильность положения кондуктора на секции. Детали насыщения, прилегающие к секции, закрепляют электроприхватками; кондуктор снимают с секции, и производят окончательную приварку деталей.
Допускаемые отклонения на установку узлов и деталей насыщения регламентируются специальными инструкциями.
Приварка насыщения должна производиться наименьшим калибром шва (не свыше 3мм); исключение составляют только фундаменты и детали присоединения трубопроводов и систем. Приварка по контуру деталей производится отдельными короткими участками вразброс, чтобы свести к минимуму сварочные деформации. При появлении деформаций недопустимой величины производится правка конструкций с применением местных нагревов.
Для полуавтоматической приварки шпилек широко применяются специальные пистолеты.
При установке насыщения на тонколистовые конструкции и конструкции из лёгких сплавов наряду со сваркой, в ряде случаев, находит применение и клёпка.
После приварки насыщения производится испытание швов на непроницаемость одним из уже рассмотренных способов.
Для обеспечения
сохранности установленных
Установка дельных вещей. Наиболее крупными и специфичными монтажными узлами доизоляционного насыщения, устанавливаемыми в секциях, являются дельные вещи (двери, трапы, иллюминаторы, люки, горловины и т.д.), весьма разнообразные по номенклатуре конструкции и по способам изготовления и монтажа. Стандартизация и унификация деталей, узлов и целых монтажных комплектов – дельных вещей – позволяет организовать их изготовление в специализированных цехах, с широким кооперированием предприятий судостроительной и смежных отраслей промышленности.
Установка большинства дельных вещей производится в сборочно-сварочном цехе при сборке секций (дверей и вертикальных трапов – в секциях поперечных и продольных переборок; иллюминаторов – в бортовых секциях; люков и горловин – в секциях палуб, платформ и т.д.); только в районе монтажных стыков дельные вещи устанавливают на стапеле после стыкования и сварки этих стыков. Исключение составляют также наклонные трапы, устанавливаемые, как правило, на стапеле.
Установка дельных вещей в секциях с технологической точки зрения наиболее выгодна. Примерная последовательность операции при этом такова: после окончания сварки и правки секции производится разметка мест установки детали или узла и, если нужно, вырезка отверстия; узел устанавливают на место с проверкой положения в пространстве, прихватывают (поджимая «рыбьими хвостами» или иными приспособлениями) и приваривают (иногда – просверливают и приклёпывают); после сварки производят местную правку, испытывают швы на непроницаемость, а затем консервируют установленный узел, защищая все никелированные детали и крепёж (петли, задрайки, шпильки, болты с гайками и т.д.).
Так как поломка
установленных в секциях
4. Обстроечные, отделочные и окрасочные работы.
К обстроечным и отделочным работам относятся:
а) установка металлического
или деревянного обрешетника
для крепления листовой обшивки
или щитовых элементов
б) монтаж тепло- или звукоизоляционных материалов;
в) зашивка бортов, стен, подводок фанерой или щитовыми элементами;
г) обстройка наружных и внутренних палуб деревянным настилом;
д) нанесение палубных покрытий (мастик, линолеумов или наливных составов);
е) отделка стен и подволок судовых помещений павинолами, слоистыми пластиками и другими декоративными полимерными материалами;
ж) отделка фанерованных
элементов обстройки и
з)монтаж в помещениях оборудования.
Информация о работе Состав и назначение корпусно-достроечных работ