Состав и назначение корпусно-достроечных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Решая задачу предстоящей постройки спроектированного транспортного судна или военного корабля, предусматривают применение определённых технологических процессов обработки, сборки и сварки корпуса, монтажа оборудования, использование различных приспособлений и производственного оборудования с учётом конкретных условий завода-строителя. При этом стремятся, чтобы постройка судна производилась в минимальные сроки и при наименьших затратах.

Файлы: 1 файл

ТПРС.docx

— 85.61 Кб (Скачать)

    Для обстроечных  и отделочных работ применяют  неметаллические естественные и  синтетические материалы, к которым (в зависимости от выполняемых  функций) предъявляют комплекс требований по: степени горючести, защитной способности, декоративным свойствам, стойкости  к влаге, знакопеременной температуре  и т.д.

    В соответствии с  требованиями Правил Регистра покрытия и конструкции из неметаллических  материалов в зависимости от места  применения (в жилых, служебных и  пассажирских помещениях, а также  в машинных отделениях) должны быть негорючими, трудносгораемыми и трудновоспламеняемыми.

    Материалы в судовых  помещениях не должны выделять токсичные вещества в количествах, превышающих предельно допустимые санитарные концентрации.

    Отделочные и  окрасочные покрытия должны быть стойкими к периодическому воздействию влажного воздуха, воды, температуры воздуха от +40°С до -40°С, не изменять цвет и легко отмываться от загрязнений при эксплуатации.

    Изоляционные материалы не должны поглощать влагу, так как их теплоизолирующие свойства от этого резко снижаются. Палубные покрытия должны быть стойкими к истиранию, вибрации и механическим нагрузкам. Конструкции обстройки помещений должны быть легко демонтируемыми для выполнения ремонтных работ.

    Монтаж обрешетника  выполняют после установки доизоляционных деталей, изоляции, монтажа труб вентиляции, кабельных трасс и других систем в пространстве аод зашивкой. Металлический обрешетник монтируют на болтах или приваривают. На опорную поверхность наклеивают прокладочный материал (сукно, войлок, парусину). Деревянный обрешетник монтируют на шпильках, приваренных к набору и другим конструкциям. Бруски обрешетника должны быть пропитаны антипирином (огнезащитным составом) и окрашены.

    Монтаж изоляции выполняют в основном до установки  обрешетника.

    Изоляцию судовых  помещений разделяют на тепловую и звуковую. Тепловая изоляция защищает помещения от охлаждения или нагрева  в зависимости от температуры  наружного воздуха. Наряду с этим она предотвращает отпотевание поверхностей и их разрушение. Изолируют борта, переборки, палубы, машинно-котельные отделения, котельные шахты, наружные двери, пиллерсы, различные металлические детали, служащие теплопередающими «мостиками».

    Тепловую изоляцию делят на три типа:

    - устанавливаемую  на изолируемую поверхность без  зашивки;

    - устанавливаемую  на изолируемую поверхность с  последующей зашивкой, прилегающей  к изоляционному материалу или  с воздушной прослойкой;

    - устанавливаемую  на определённом расстоянии от  изолируемой поверхности, т.е.  выносную изоляцию.

    Толщину изоляционного  слоя определяют из условия исключения выпадения конденсата на его поверхность.

    Для теплоизоляции  помещений применяют плиточные и войлочные материалы, а также алюминиевую фольгу.

    К войлочным материалам относятся: плиты из штапельного  стекловолокна, материалы ВТ-4 и ВТ-4С (из капронового волокна), войлок минеральный, материалы АТИМС и АТИМСС (на основе стекловолокна).

    К плиточным материалам относят пенопласты ФС-7, ФФ, ПСБ-С, экспанзит.

    Коэффициент теплопроводности этих материалов лежит в пределах 0,04-0,055 ккал/ч*м*°С, а плотность –  от 20 до 180 кг/м3. Чем меньше этот коэффициент, тем эффективнее теплоизоляционный материал.

    Плиточную изоляцию на изолируемую поверхность наклеивают одним из клеёв: нитроглифталевым марки  ЛКС, идитоловым марки ИДС и латексцементными «Целалит-4».

    Клеи «Целалит»  и ИДС применяют при температуре  не ниже +5°С, а ЛКС при температуре  не ниже -15°С. На плиточную изоляцию с целью гидроизоляции наносят шпаклёвку или наклеивают ткань.

    Шпаклёвку (пентафталевую, масляную, латексцементную) наносят  в 2 слоя. Этой шпаклёвкой также наклеивают ткань.

    Войлочные материалы  кренят к поверхности с помощью  шпилек. Для их гидроизоляции применяют  плёнку В-118 или ПТГМ-609.

    Войлочную изоляцию можно также монтировать пакетным способом. В этом случае маты изоляционного  войлочного материала в цехе помещают в пакеты из плёнок, которые затем  на судне крепят с помощью шпилек. В ряде случаев применяют щитовую  изоляцию, т.е. изоляционный материал наклеивают на щиты обстройки.

    Если для изоляции используют алюминиевую фольгу, то её ставят непосредственно на изолируемую  поверхность, т.е. без воздушной прослойки  или с прослойкой.

    Для создания воздушной  прослойки применяют проволочную  растяжку.

    Алюминиевую фольгу применяют для изоляции преимущественно  вертикальных поверхностей (не допускается  в помещениях с высокой влажностью воздуха).

    Звуковую изоляцию подразделяют на звукоизолирующую и  звукопоглощающую.

    Звукоизолирующие  конструкции могут быть одностенные  и двустенные.

    Звукопоглощающие  конструкции бывают двух типов: с  пористым поглотителем и резонансные.

    Зашивку помещений  под отделку рулонными материалами (павинолом, плёнками, тканью), а также  слоистым пластиком выполняют фанерой. Фанеру крепят к металлическому обрешетнику  самонарезающимися винтами, а к  деревянному обрешетнику – гвоздями.

    Места крепления  фанеры, а также стыки, выколы, трещины  и другие дефекты шпаклюют. В ряде случаев для зашивки используют листы из алюминиевых сплавов. Такую  зашивку только окрашивают.

    Деревянные настилы  устанавливают для теплоизоляции  палуб, защиты металла, обеспечения  необходимых санитарных характеристик  полов в помещениях.

    В трюмах деревянный настил защищает набор корпуса от повреждений, обеспечивает необходимые  условия для погрузочно-разгрузочных работ.

    На наружных палубах  деревянные настилы крепят на шпильках. Под деревянный настил металлические  палубы грунтуют и покрывают слоем  шпаклёвки, которая предназначена  для заполнения всех пустот между  деревянными настилами и металлической  палубой. Установленный палубный настил конопатят паклей по стыкам и пазам, после чего стыки и пазы заполняют  специальными составами (варнеком или  шпаклёвкой на основе синтетических смол). В некоторых случаях в пазы устанавливают резиновые жгуты. Настилы обычно окрашивают.

    В каютах, коридорах  и салонах деревянный настил выполняют  в виде щитов или в ряде случаев  сплошным. Деревянные щиты устанавливают на бруски.

    Металлическую палубу перед установкой настила покрывают  водостойкими и антикоррозионными  грунтовками.

    Отделку наружных и внутренних палуб латексцементными мастиками выполняют взамен деревянных настилов. Покрытия защищают металл от коррозии, обеспечивают теплоизоляцию  и служат одновременно декоративным и выравнивающим покрытием (при  наличии деформаций палуб).

    Мастики готовят  из латекса марок ДВХБ-70, СКС-65, Л-8П, цемента, стабилизатора латекса  и лёгкого заполнителя (гравия керамзитового, асбеста, крошеной пробки). Их применяют  для настила палуб толщиной более 3мм. Толщина мастичного покрытия, содержащего  гравий, равна 20-50мм, а асбеста – 8-12мм.

    Чтобы мастики  на наружных палубах не растрескивались  и не отслаивались, их оклеивают  тканью (хлопчатобумажной или стеклотканью). Для наклеивания ткани используют шпаклёвки на основе эпоксидных смол. Технология выполнения мастичного покрытия состоит из операций:

    -нанесения кистью  грунтовочного слоя толщиной 0,5 - 1,0 мм и сушки этого слоя  в течение 36 – 48 ч;

    -нанесения на  сырой подмазочный слой основного  слоя покрытия;

    -сушки покрытия 5 – 7 суток;

    -наклеивания ткани  (с последующей окраской) на мастики  наружных палуб или наклеивания  линолеума на мастики внутренних  палуб.

    На период отверждения  мастичные покрытия закрывают толем, брезентом или полиэтиленовой плёнкой  и периодически смачивают водой  для обеспечения нормальных условий  гидратации цемента в составе  мастики. При несоблюдении указанной  технологии слой мастики растрескивается  и отслаивается.

    Для приклеивания ткани применяют шпаклёвку, содержащую эпоксидную смолу (ЭД-16, 7Д-20, 7-40), виниловый  окрасочный материал (ХС-010, ХС-04, ХС-710, ХС-510 и т.п.), полиэтиленполиамин и мел.

    Шпаклёвка твердеет за 1-2 суток в зависимости от температуры. Мастичные покрытия негорючи, водостойки и морозостойки. Срок службы их в  помещениях до 20 лет, на наружных палубах  – до 15 лет.

    Отделку полов  поливинилацетатными наливными  составами выполняют взамен линолеумов. Эти покрытия применяют в каютах, коридорах и салонах. Наливные покрытия наносят распылением составов, содержащих поливинилацетатную дисперсию, пигмент  и наполнитель.

    Наливные покрытия наносят на металлические палубы и латексцементные палубные мастики. Толщина покрытий 3-4 мм. Стальные и  алюминиевые палубы перед нанесением покрытий грунтуют. Наливное покрытие наносят при температуре не ниже +10°С по схеме:

    -поливинилацетатная  грунтовка – 1 слой;

    -поливинилацетатная  шпаклёвка – 2 слоя;

    -поливинилацетатная  грунтовка – 1 слой;

    -подстилающий  наливной состав – 1 слой;

    -лицевой наливной  состав – 1 слой;

    -окрасочный материал  – 2 слоя.

    Отделку полов  линолеумом производят в каютах, коридорах  и салонах. Линолеум наклеивают (при  температуре не ниже +15°С) на деревянные настилы или на латексцементные мастики, реже – непосредственно на металлические палубы.

    Для наклеивания  применяют клей «Полинит», 88Н или  клей-мастику КН-2 и КН-3.

    Клей наносят  кистью на палубу и на линолеум, подсушивают  для удаления растворителей, после  чего линолеум наклеивают, при этом кромки линолеума не приклеивают.

    После 2-3 суток  выдержки кромки наклеенного линолеума  по стыкам и пазам прирезают, намазывают клеем и после подсушки клея наклеивают.

    На наружных палубах применяют нескользящие мастичные покрытия на основе смеси эпоксидных смол с каучуком или с виниловым полимером. Эпоксидно-виниловые мастики содержат смолу ЭД-6 (ЭД-5), виниловый окрасочный материал, пигмент, кварц пылевидный, песок и отвердитель эпоксидной смолы (полиэтиленполиамин).

    Эти покрытия наносят  валиковой кистью толщиной  0,6 – 1,0 мм при температуре не ниже +5°С. На палубу вначале наносят грунтовочный слой, а затем нескользящую мастику  в 3-4 слоя.

    Отделку стен и  подволок в каютах, коридорах и  салонах выполняют павинолом  различных тиснений и цветов.

    Павинол наклеивают клеем 88Н, декстрином или клеем на основе поливинилацетатной дисперсии. Работы выполняют при температуре  не ниже +15°С.

    На потолочных поверхностях в ряде случаев павинол  растягивают по специально установленным  брускам. Отделка методом растяжки исключает работы по наклеиванию, позволяет  экономить фанеру и другие листовые или плиточные материалы, которыми обшивают подволоки.

    Отделка щитовыми элементами позволяет перенести  большую часть трудоёмких работ  в цеха. Сущность этого способа  заключается в том, что вместо установки обрешетника, крепления  к нему фанеры и наклеивания на неё павинола или крепления другого  отделочного материала применяют  отделанные щиты. Щиты изготовляют ( по размеру кают, коридоров и т.д.) из плит (столярных, древесно-стружечных или древесноволокнистых).

    Иногда применяют  плиты из пенопласта, оклеенные с  двух сторон фанерой, стеклопластиком  или алюминиевыми листами. Толщина  щитов 22-25 мм. Выбор материала щитов  зависит от требований противопожарной  безопасности. Щиты у палуб и подволока  устанавливают в специальный  коробчатый профиль. Стыки между  щитами закрывают специальными металлическими или пластмассовыми раскладками.

    Отделку фанерованных элементов обстройки выполняют  лаками. Для этой цели применяют в основном мочевиноформальдегидный лак МЧ-52, покрытия на основе которого удовлетворяют требованиям по горючести, морозостойкости и т.д.

    Окрасочные работы.

    Лакокрасочные материалы  применяют для:

    -защиты металлических  конструкций (корпусов, надстроек,  механизмов и т.д.) от коррозионных  разрушений;

Информация о работе Состав и назначение корпусно-достроечных работ