Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа
Решая задачу предстоящей постройки спроектированного транспортного судна или военного корабля, предусматривают применение определённых технологических процессов обработки, сборки и сварки корпуса, монтажа оборудования, использование различных приспособлений и производственного оборудования с учётом конкретных условий завода-строителя. При этом стремятся, чтобы постройка судна производилась в минимальные сроки и при наименьших затратах.
Для обстроечных и отделочных работ применяют неметаллические естественные и синтетические материалы, к которым (в зависимости от выполняемых функций) предъявляют комплекс требований по: степени горючести, защитной способности, декоративным свойствам, стойкости к влаге, знакопеременной температуре и т.д.
В соответствии с требованиями Правил Регистра покрытия и конструкции из неметаллических материалов в зависимости от места применения (в жилых, служебных и пассажирских помещениях, а также в машинных отделениях) должны быть негорючими, трудносгораемыми и трудновоспламеняемыми.
Материалы в судовых помещениях не должны выделять токсичные вещества в количествах, превышающих предельно допустимые санитарные концентрации.
Отделочные и окрасочные покрытия должны быть стойкими к периодическому воздействию влажного воздуха, воды, температуры воздуха от +40°С до -40°С, не изменять цвет и легко отмываться от загрязнений при эксплуатации.
Изоляционные материалы не должны поглощать влагу, так как их теплоизолирующие свойства от этого резко снижаются. Палубные покрытия должны быть стойкими к истиранию, вибрации и механическим нагрузкам. Конструкции обстройки помещений должны быть легко демонтируемыми для выполнения ремонтных работ.
Монтаж обрешетника
выполняют после установки
Монтаж изоляции выполняют в основном до установки обрешетника.
Изоляцию судовых помещений разделяют на тепловую и звуковую. Тепловая изоляция защищает помещения от охлаждения или нагрева в зависимости от температуры наружного воздуха. Наряду с этим она предотвращает отпотевание поверхностей и их разрушение. Изолируют борта, переборки, палубы, машинно-котельные отделения, котельные шахты, наружные двери, пиллерсы, различные металлические детали, служащие теплопередающими «мостиками».
Тепловую изоляцию делят на три типа:
- устанавливаемую
на изолируемую поверхность
- устанавливаемую на изолируемую поверхность с последующей зашивкой, прилегающей к изоляционному материалу или с воздушной прослойкой;
- устанавливаемую на определённом расстоянии от изолируемой поверхности, т.е. выносную изоляцию.
Толщину изоляционного слоя определяют из условия исключения выпадения конденсата на его поверхность.
Для теплоизоляции помещений применяют плиточные и войлочные материалы, а также алюминиевую фольгу.
К войлочным материалам относятся: плиты из штапельного стекловолокна, материалы ВТ-4 и ВТ-4С (из капронового волокна), войлок минеральный, материалы АТИМС и АТИМСС (на основе стекловолокна).
К плиточным материалам относят пенопласты ФС-7, ФФ, ПСБ-С, экспанзит.
Коэффициент теплопроводности этих материалов лежит в пределах 0,04-0,055 ккал/ч*м*°С, а плотность – от 20 до 180 кг/м3. Чем меньше этот коэффициент, тем эффективнее теплоизоляционный материал.
Плиточную изоляцию
на изолируемую поверхность
Клеи «Целалит»
и ИДС применяют при
Шпаклёвку (пентафталевую, масляную, латексцементную) наносят в 2 слоя. Этой шпаклёвкой также наклеивают ткань.
Войлочные материалы кренят к поверхности с помощью шпилек. Для их гидроизоляции применяют плёнку В-118 или ПТГМ-609.
Войлочную изоляцию
можно также монтировать
Если для изоляции используют алюминиевую фольгу, то её ставят непосредственно на изолируемую поверхность, т.е. без воздушной прослойки или с прослойкой.
Для создания воздушной
прослойки применяют
Алюминиевую фольгу применяют для изоляции преимущественно вертикальных поверхностей (не допускается в помещениях с высокой влажностью воздуха).
Звуковую изоляцию подразделяют на звукоизолирующую и звукопоглощающую.
Звукоизолирующие конструкции могут быть одностенные и двустенные.
Звукопоглощающие конструкции бывают двух типов: с пористым поглотителем и резонансные.
Зашивку помещений
под отделку рулонными
Места крепления фанеры, а также стыки, выколы, трещины и другие дефекты шпаклюют. В ряде случаев для зашивки используют листы из алюминиевых сплавов. Такую зашивку только окрашивают.
Деревянные настилы
устанавливают для
В трюмах деревянный
настил защищает набор корпуса от
повреждений, обеспечивает необходимые
условия для погрузочно-
На наружных палубах
деревянные настилы крепят на шпильках.
Под деревянный настил металлические
палубы грунтуют и покрывают слоем
шпаклёвки, которая предназначена
для заполнения всех пустот между
деревянными настилами и
В каютах, коридорах и салонах деревянный настил выполняют в виде щитов или в ряде случаев сплошным. Деревянные щиты устанавливают на бруски.
Металлическую палубу перед установкой настила покрывают водостойкими и антикоррозионными грунтовками.
Отделку наружных и внутренних палуб латексцементными мастиками выполняют взамен деревянных настилов. Покрытия защищают металл от коррозии, обеспечивают теплоизоляцию и служат одновременно декоративным и выравнивающим покрытием (при наличии деформаций палуб).
Мастики готовят из латекса марок ДВХБ-70, СКС-65, Л-8П, цемента, стабилизатора латекса и лёгкого заполнителя (гравия керамзитового, асбеста, крошеной пробки). Их применяют для настила палуб толщиной более 3мм. Толщина мастичного покрытия, содержащего гравий, равна 20-50мм, а асбеста – 8-12мм.
Чтобы мастики
на наружных палубах не растрескивались
и не отслаивались, их оклеивают
тканью (хлопчатобумажной или стеклотканью).
Для наклеивания ткани
-нанесения кистью грунтовочного слоя толщиной 0,5 - 1,0 мм и сушки этого слоя в течение 36 – 48 ч;
-нанесения на
сырой подмазочный слой
-сушки покрытия 5 – 7 суток;
-наклеивания ткани
(с последующей окраской) на мастики
наружных палуб или
На период отверждения мастичные покрытия закрывают толем, брезентом или полиэтиленовой плёнкой и периодически смачивают водой для обеспечения нормальных условий гидратации цемента в составе мастики. При несоблюдении указанной технологии слой мастики растрескивается и отслаивается.
Для приклеивания ткани применяют шпаклёвку, содержащую эпоксидную смолу (ЭД-16, 7Д-20, 7-40), виниловый окрасочный материал (ХС-010, ХС-04, ХС-710, ХС-510 и т.п.), полиэтиленполиамин и мел.
Шпаклёвка твердеет за 1-2 суток в зависимости от температуры. Мастичные покрытия негорючи, водостойки и морозостойки. Срок службы их в помещениях до 20 лет, на наружных палубах – до 15 лет.
Отделку полов поливинилацетатными наливными составами выполняют взамен линолеумов. Эти покрытия применяют в каютах, коридорах и салонах. Наливные покрытия наносят распылением составов, содержащих поливинилацетатную дисперсию, пигмент и наполнитель.
Наливные покрытия наносят на металлические палубы и латексцементные палубные мастики. Толщина покрытий 3-4 мм. Стальные и алюминиевые палубы перед нанесением покрытий грунтуют. Наливное покрытие наносят при температуре не ниже +10°С по схеме:
-поливинилацетатная грунтовка – 1 слой;
-поливинилацетатная шпаклёвка – 2 слоя;
-поливинилацетатная грунтовка – 1 слой;
-подстилающий наливной состав – 1 слой;
-лицевой наливной состав – 1 слой;
-окрасочный материал – 2 слоя.
Отделку полов линолеумом производят в каютах, коридорах и салонах. Линолеум наклеивают (при температуре не ниже +15°С) на деревянные настилы или на латексцементные мастики, реже – непосредственно на металлические палубы.
Для наклеивания применяют клей «Полинит», 88Н или клей-мастику КН-2 и КН-3.
Клей наносят кистью на палубу и на линолеум, подсушивают для удаления растворителей, после чего линолеум наклеивают, при этом кромки линолеума не приклеивают.
После 2-3 суток выдержки кромки наклеенного линолеума по стыкам и пазам прирезают, намазывают клеем и после подсушки клея наклеивают.
На наружных палубах применяют нескользящие мастичные покрытия на основе смеси эпоксидных смол с каучуком или с виниловым полимером. Эпоксидно-виниловые мастики содержат смолу ЭД-6 (ЭД-5), виниловый окрасочный материал, пигмент, кварц пылевидный, песок и отвердитель эпоксидной смолы (полиэтиленполиамин).
Эти покрытия наносят валиковой кистью толщиной 0,6 – 1,0 мм при температуре не ниже +5°С. На палубу вначале наносят грунтовочный слой, а затем нескользящую мастику в 3-4 слоя.
Отделку стен и подволок в каютах, коридорах и салонах выполняют павинолом различных тиснений и цветов.
Павинол наклеивают клеем 88Н, декстрином или клеем на основе поливинилацетатной дисперсии. Работы выполняют при температуре не ниже +15°С.
На потолочных поверхностях в ряде случаев павинол растягивают по специально установленным брускам. Отделка методом растяжки исключает работы по наклеиванию, позволяет экономить фанеру и другие листовые или плиточные материалы, которыми обшивают подволоки.
Отделка щитовыми
элементами позволяет перенести
большую часть трудоёмких работ
в цеха. Сущность этого способа
заключается в том, что вместо
установки обрешетника, крепления
к нему фанеры и наклеивания на
неё павинола или крепления другого
отделочного материала
Иногда применяют плиты из пенопласта, оклеенные с двух сторон фанерой, стеклопластиком или алюминиевыми листами. Толщина щитов 22-25 мм. Выбор материала щитов зависит от требований противопожарной безопасности. Щиты у палуб и подволока устанавливают в специальный коробчатый профиль. Стыки между щитами закрывают специальными металлическими или пластмассовыми раскладками.
Отделку фанерованных элементов обстройки выполняют лаками. Для этой цели применяют в основном мочевиноформальдегидный лак МЧ-52, покрытия на основе которого удовлетворяют требованиям по горючести, морозостойкости и т.д.
Окрасочные работы.
Лакокрасочные материалы применяют для:
-защиты металлических конструкций (корпусов, надстроек, механизмов и т.д.) от коррозионных разрушений;
Информация о работе Состав и назначение корпусно-достроечных работ