Шпаргалка по дисциплине "Технология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Технология".

Файлы: 17 файлов

вопрос 1.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 10.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 11.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 12.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 13.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 14.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 15.doc

— 32.00 Кб (Скачать)


            15.  Разновидности кранов мостового типа, их назначение, устройство. Правила Госгортехнадзора по эксплуатации кранов.

            Кранами мостовыми называют разновидность кранов, в которых устройство захвата грузов подвешивается к специальной грузовой тележке, или располагается на талях, которые двигаются вдоль мощной стальной конструкции, которую чаще всего называют мостом. Сама эта конструкция делается также подвижной для того, чтобы устройство для захвата грузов было более мобильным и имело доступ к более значительной площади перемещения грузов. Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные.

            Делят краны этого типа на мостовые краны общего назначения, оборудованные крюком, и специализированные, в которых захват груза осуществляется магнитом, грейфером, специальными захватами для контейнеров и т.п., а также металлургические краны. Относительно конструкции опорной точки краны мостовые бывают опорными, которые подвешиваются на мост, который «висит» на рельсовом пути под потолком, например, сборочного цеха (это часто можно видеть в крупном машиностроении, когда в сборочном цехе перемещаются к месту установки от места сборки в других цехах крупные детали). Другой тип – подвесной кран, который двигается на подвеске к нижней полке рельсовых путей. Кран мостовой устанавливается на мосте, стоящем на рельсовом пути, который проходит на земле. Последний очень характерен для открытых площадок: мы постоянно наблюдает этот тип кранов на железнодорожных станциях, в аэропортах, в портах и больших выставочных и складских площадях.

         Среди мостовых кранов есть и автоматические, и ручные, их грузоподъемность может быть очень разной – от 5 т до более чем 320 т. Краны такого типа, особенно относящиеся к нижним категориям грузоподъемности, выпускаются на большом количестве предприятий.

          Краны мостовые предназначены для выполнения погрузо-разгрузочных работ при различных технологических операциях в промышленных зданиях (цехах), на закрытых навесами площадках, а также на открытом воздухе.

         Общие устройства: тележка мостового крана, троллеи (для токоподвода к двигателям, расположенным на тележке, обычно используют троллеи, изготовленные из круглой или угловой стали), траверса (представляют собой коробчатые балки постоянного, а при большой длине - переменного сечения).

          Правила Госгортехнадзора по эксплуатации кранов.

Общие требования:

1. Проектирование кранов (узлов, механизмов, приборов безопасности, крановых путей) должно выполняться в соответствии с государственными, международными стандартами и другими нормативными документами.

2. Проект на изготовление крана или отдельно изготавливаемой сборочной единицы должен включать:

а) техническое задание или технические условия (при постановке на серийное производство);

б) комплект чертежей, расчетов и эксплуатационных документов, определенный нормативными документами и настоящими Правилами;

в) программы и методики испытаний готового изделия;

г) требования к системе управления качеством изготовления (при постановке на серийное производство);

д) заключение головной организации о результатах технической экспертизы проекта.

3. Грузоподъемность и другие параметры, а также габариты кранов должны устанавливаться техническим заданием на проектирование.

4. Климатическое исполнение проектируемых кранов должно соответствовать ГОСТ 15150. Краны, предназначенные для эксплуатации в районах с нижним пределом температуры окружающего воздуха ниже минус 40 °С.

5. Проектирование кранов, предназначенных для эксплуатации в сейсмических районах (более 6 баллов), согласно СНиП II-7, должно осуществляться в сейсмостойком исполнении.

 

6. Разработка проектов на изготовление кранов, предназначенных для работы во взрыво - и пожароопасных средах или транспортировки радиоактивных, ядовитых и взрывчатых веществ, должна производиться по специальным техническим заданиям, согласованным с головной организацией.

Возможность работы крана во взрыво - и пожароопасной среде (с указанием категории среды и класса взрыво - и пожароопасного помещения) должна быть указана в его паспорте, а также в руководстве по эксплуатации.

7. Краны стрелового типа и краны-перегружатели причальные должны быть устойчивыми в рабочем и нерабочем состояниях.

Расчет устойчивости крана должен производиться при действии испытательной нагрузки, действии груза (грузовая устойчивость), отсутствии груза (собственная устойчивость), внезапном снятии нагрузки и монтаже (демонтаже).

У кранов, по условиям эксплуатации которых требуется опускание ненагруженной стрелы в горизонтальное положение, должна быть обеспечена устойчивость при таком положении стрелы. Расчет устойчивости кранов должен производиться в соответствии с нормативными документами.



вопрос 16.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 2.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 4.doc

— 140.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 5.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 6.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 7.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 8.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 9.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

врпрос 3.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

титульный по оборудованию.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Технология"