Шпаргалка по дисциплине "Технология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Технология".

Файлы: 17 файлов

вопрос 1.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 10.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 11.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 12.doc

— 37.00 Кб (Скачать)


Элементы грузоподъемных машин ( крюки, скобы, клещевые захваты, грейферы, ковши, подъемные элементы).

 

           Для подбора грузоподъемных машин и механизмов, а также для временного закрепления грузов, поднимаемых и перемещаемых машинами при погрузке, разгрузке, обвязке и в процессе монтажа используют различные грузозахватные устройства и приспособления.

           Крюк представляет собой многофункциональное грузоподъемное приспособление.

Крюки могут быть различных видов:

1. Крюк для цепных и канатных стропов;

2. Крюк с открытым звеном;

3. Крюк самозакрывающийся;

4. Крюк-серьга;

5. Крюк чалочный.

Грузовые крюки в сборе подразделяются по грузоподъемности и обозначаются номерами от1 до 26. Хвостовик крюка делиться на типы А и Б.

А - короткий хвостовик.

Б - длинный хвостовик.

Крюк грузовой снабжен предохранительным замком, что не позволяет грузозахватному приспособлению выпадать с гака крюка.

           Такелажные cкобы применяются в подъемных и статичных системах в качестве съемных связок для присоединения (стальных) проволочных тросов, цепей и других такелажных приспособлений. Скобы с винтовыми штифтами в основном используются для задач непостоянного назначения. Скобы с предохранительным контрящим болтом используются для долгосрочных или постоянных задач или там, где груз может надвигаться на штифт, вызывая его вращение. Цепные или D-образные скобы в основном используются в одноплечих подъемных системах, тогда как якорные и дугообразные скобы главным образом применяются в многоплечих системах.     

             Скобы грузовые в основном предназначены для переноса бухт проволоки и листового металла в рулонах.

           Клещевые захваты  состоят из двух рычагов (лап), связанных общей осью или корпусом, и тяг, соединяющих рычаги с известным кольцом, за которое захваты навешивают на крюк грузоподъемного механизма. При подъеме груза клещевыми захватами усилия сжатия рычагов зависит от массы груза, соотношения плеч рычагов, конфигурации груза и угла стягивания.

            Клещевые захваты бывают:

1. С кернами на прижимных губках;

2. С углублениями на прижимных губках;

3. С выгнутыми рычагами для захвата изделий круглого сечения;

4. С выгнутыми наружу рычагами для захвата изделий за отверстия;

5. С регулируемый под размер изделий;

6. Для негабаритного лома

 

Подъемная сила клещевых захватов пропорциональна усилию сжатия рычагов и силе трения между грузом и зажимными губками.

Клещевые захваты удобны в работе, быстро схватывают и освобождают груз. Изменяя размеры захватывающей части рычагов, ими можно транспортировать грузы самой различной формы и размеров. Широкое распространение клещевые захваты получили в металлургическом, кузнечно-прессовом и литейном производствах при транспортировании слитков, литых заготовок, поковок и т. п.

Особенно удобно использовать клещевые захваты при посадке раскаленных изделий в печь, а также при подаче изделий к молотам и прессам для обработки.

Общим недостатком клещевых захватов является самопроизвольное открывание их и освобождение груза, как только последний столкнется с каким-либо препятствием или с поверхностью разгрузочной площадки. Чтобы груз самопроизвольно не освобождался, захваты оборудуют специальными зажимными и запорными устройствами.

          Ковши – это основной вид навесного оборудования для экскаваторов и погрузчиков, наиболее часто использующийся в работе.

Классификация ковшей:

1. Самым мощным из ковшей, является ковш строительный (индустриальный). Он обладает широким спектром выполняемых работ, начиная от рытья и экскавационных работ и заканчивая перевозкой различных материалов. Ковш данного типа отличается хорошей видимостью и мощной прорывной силой.

2. Ковши основного назначения применяются для копания, рытья траншей, а также их можно использовать в качестве планировщиков. Ковши основного назначения обладают средней грузоподъемностью.

3. Двухчелюстной ковш используется для перемещения, захватывания и выравнивания грунта. Его можно использовать при сносе зданий, на строительных площадках, при прокладке коммуникаций. Ковш будет незаменим для землеройных, погрузочно-разгрузочных, строительных и ландшафтных работ.

4. Низкопрофильный ковш применяется при планировочных работах и выравнивании грунта. Также его можно использовать и для транспортировки различных грузов. Низкопрофильный ковш отличается достаточно удлиненным дном.

          Грейферы являются необходимым оборудованием при погрузочно-разгрузочных работах. Использование грейфера позволяет минимизировать ручной труд и максимально ускорить процесс погрузки и разгрузки таких сложных сыпучих материалов как щебень, песок, гравий, уголь.

Грейферы могут использоваться на различных видах кранов (козловых, а также на мостовых кранах и башенных). Кроме того, они могут навешиваться на экскаваторы вместо обычного ковша, что позволяет использовать обычный экскаватор в качестве погрузчика.

 

Преимущество использования грейферов в том, что грейфер прост в управлении, а органы управления грейфером располагаются непосредственно в крановой кабине управляющего. Некоторые виды грейферов могут навешиваться при работе непосредственно на крюк самого крана, поэтому такой грейфер легко и быстро сменить на другой грузозахватный орган, например такой грузоподъемный механизм как электрическая таль.

          Элементы подъемных устройств:

1. Гордень – трос, проходящий через закрепленный за опору одношкивный блок; служит для изменения направления тяги; выигрыша в силе не дает. Механическая тяга для подъема с помощью горденя людей недопустима.

2. Тали – система соединения одного неподвижного и одного подвижного блоков с тросом, дающая выигрыш в силе за счет проигрыша в пути. По числу шкивов в блоках тали разделяются на одно-, двух-, трех-, четырехшкивные и т.д. В зависимости от назначения тали имеют специальные названия: шлюп-тали, хват-тали для подъема небольших тяжестей, гини-тали с большим числом шкивов.

3. Талрепы бывают простыми (основанными из растительного троса) и винтовыми. Последние бывают одинарными, двойными, открытыми, закрытыми и вертлюжными. Концы винтовых талрепов оканчиваются проушинами, гаками или скобами, предназначенными для прикрепления к ним снастей и других деталей.

4. Блоки бывают деревянные и металлические. Для стальных тросов необходимо употреблять только металлические блоки с такими же шкивами. Для изменения направления тяги применяются деревянные и металлические канифас-блоки с особой оковкой.

5. Гаки изготавливают из мягкой стали. По своей форме они весьма разнообразны. Верхняя часть гака называется обухом, средняя (рабочая) – спинкой, а открытая (выступающей) – носком. В зависимости от назначения делятся на: храпцы (складные гаки) – двойной обыкновенный гак; глаголь-гак – составная часть стопоров; вертлюжный гак – без обуха, вращающийся в оковке блока, и др.

6. Коуши круглой, овальной или треугольной формы изготавливают из стали или чугуна. Для растительных тросов применяют только стальные коуши; для стальных тросов – стальные и чугунные, но только овальной формы.



вопрос 13.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 14.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 15.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 16.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 2.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 4.doc

— 140.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 5.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 6.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 7.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 8.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопрос 9.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

врпрос 3.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

титульный по оборудованию.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Технология"