Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Технология".
Элементы грузоподъемных машин ( крюки, скобы, клещевые захваты, грейферы, ковши, подъемные элементы).
Для подбора грузоподъемных машин и механизмов, а также для временного закрепления грузов, поднимаемых и перемещаемых машинами при погрузке, разгрузке, обвязке и в процессе монтажа используют различные грузозахватные устройства и приспособления.
Крюк представляет собой многофункциональное грузоподъемное приспособление.
Крюки могут быть различных видов:
1. Крюк для цепных и канатных стропов;
2. Крюк с открытым звеном;
3. Крюк самозакрывающийся;
4. Крюк-серьга;
5. Крюк чалочный.
Грузовые крюки в сборе подразделяются по грузоподъемности и обозначаются номерами от1 до 26. Хвостовик крюка делиться на типы А и Б.
А - короткий хвостовик.
Б - длинный хвостовик.
Крюк грузовой снабжен предохранительным замком, что не позволяет грузозахватному приспособлению выпадать с гака крюка.
Такелажные cкобы применяются в подъемных и статичных системах в качестве съемных связок для присоединения (стальных) проволочных тросов, цепей и других такелажных приспособлений. Скобы с винтовыми штифтами в основном используются для задач непостоянного назначения. Скобы с предохранительным контрящим болтом используются для долгосрочных или постоянных задач или там, где груз может надвигаться на штифт, вызывая его вращение. Цепные или D-образные скобы в основном используются в одноплечих подъемных системах, тогда как якорные и дугообразные скобы главным образом применяются в многоплечих системах.
Скобы грузовые в основном предназначены для переноса бухт проволоки и листового металла в рулонах.
Клещевые захваты состоят из двух рычагов (лап), связанных общей осью или корпусом, и тяг, соединяющих рычаги с известным кольцом, за которое захваты навешивают на крюк грузоподъемного механизма. При подъеме груза клещевыми захватами усилия сжатия рычагов зависит от массы груза, соотношения плеч рычагов, конфигурации груза и угла стягивания.
Клещевые захваты бывают:
1. С кернами на прижимных губках;
2. С углублениями на прижимных губках;
3. С выгнутыми рычагами для захвата изделий круглого сечения;
4. С выгнутыми наружу рычагами для захвата изделий за отверстия;
5. С регулируемый под размер изделий;
6. Для негабаритного лома
Подъемная сила клещевых захватов пропорциональна усилию сжатия рычагов и силе трения между грузом и зажимными губками.
Клещевые захваты удобны в работе, быстро схватывают и освобождают груз. Изменяя размеры захватывающей части рычагов, ими можно транспортировать грузы самой различной формы и размеров. Широкое распространение клещевые захваты получили в металлургическом, кузнечно-прессовом и литейном производствах при транспортировании слитков, литых заготовок, поковок и т. п.
Особенно удобно использовать клещевые захваты при посадке раскаленных изделий в печь, а также при подаче изделий к молотам и прессам для обработки.
Общим недостатком клещевых захватов является самопроизвольное открывание их и освобождение груза, как только последний столкнется с каким-либо препятствием или с поверхностью разгрузочной площадки. Чтобы груз самопроизвольно не освобождался, захваты оборудуют специальными зажимными и запорными устройствами.
Ковши – это основной вид навесного оборудования для экскаваторов и погрузчиков, наиболее часто использующийся в работе.
Классификация ковшей:
1. Самым мощным из ковшей, является ковш строительный (индустриальный). Он обладает широким спектром выполняемых работ, начиная от рытья и экскавационных работ и заканчивая перевозкой различных материалов. Ковш данного типа отличается хорошей видимостью и мощной прорывной силой.
2. Ковши основного назначения применяются для копания, рытья траншей, а также их можно использовать в качестве планировщиков. Ковши основного назначения обладают средней грузоподъемностью.
3. Двухчелюстной ковш используется для перемещения, захватывания и выравнивания грунта. Его можно использовать при сносе зданий, на строительных площадках, при прокладке коммуникаций. Ковш будет незаменим для землеройных, погрузочно-разгрузочных, строительных и ландшафтных работ.
4. Низкопрофильный ковш применяется при планировочных работах и выравнивании грунта. Также его можно использовать и для транспортировки различных грузов. Низкопрофильный ковш отличается достаточно удлиненным дном.
Грейферы являются необходимым оборудованием при погрузочно-разгрузочных работах. Использование грейфера позволяет минимизировать ручной труд и максимально ускорить процесс погрузки и разгрузки таких сложных сыпучих материалов как щебень, песок, гравий, уголь.
Грейферы могут использоваться на различных видах кранов (козловых, а также на мостовых кранах и башенных). Кроме того, они могут навешиваться на экскаваторы вместо обычного ковша, что позволяет использовать обычный экскаватор в качестве погрузчика.
Преимущество использования грейферов в том, что грейфер прост в управлении, а органы управления грейфером располагаются непосредственно в крановой кабине управляющего. Некоторые виды грейферов могут навешиваться при работе непосредственно на крюк самого крана, поэтому такой грейфер легко и быстро сменить на другой грузозахватный орган, например такой грузоподъемный механизм как электрическая таль.
Элементы подъемных устройств:
1. Гордень – трос, проходящий через закрепленный за опору одношкивный блок; служит для изменения направления тяги; выигрыша в силе не дает. Механическая тяга для подъема с помощью горденя людей недопустима.
2. Тали – система соединения одного неподвижного и одного подвижного блоков с тросом, дающая выигрыш в силе за счет проигрыша в пути. По числу шкивов в блоках тали разделяются на одно-, двух-, трех-, четырехшкивные и т.д. В зависимости от назначения тали имеют специальные названия: шлюп-тали, хват-тали для подъема небольших тяжестей, гини-тали с большим числом шкивов.
3. Талрепы бывают простыми (основанными из растительного троса) и винтовыми. Последние бывают одинарными, двойными, открытыми, закрытыми и вертлюжными. Концы винтовых талрепов оканчиваются проушинами, гаками или скобами, предназначенными для прикрепления к ним снастей и других деталей.
4. Блоки бывают деревянные и металлические. Для стальных тросов необходимо употреблять только металлические блоки с такими же шкивами. Для изменения направления тяги применяются деревянные и металлические канифас-блоки с особой оковкой.
5. Гаки изготавливают из мягкой стали. По своей форме они весьма разнообразны. Верхняя часть гака называется обухом, средняя (рабочая) – спинкой, а открытая (выступающей) – носком. В зависимости от назначения делятся на: храпцы (складные гаки) – двойной обыкновенный гак; глаголь-гак – составная часть стопоров; вертлюжный гак – без обуха, вращающийся в оковке блока, и др.
6. Коуши круглой, овальной или треугольной формы изготавливают из стали или чугуна. Для растительных тросов применяют только стальные коуши; для стальных тросов – стальные и чугунные, но только овальной формы.