Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Технология".
Назначение, технологические возможности и принцип работы оборудования для газовой сварки.
Газовая сварка относится к способам сварки плавлением с использованием энергии газового пламени, применяется для соединения различных металлов обычно небольшой толщины - до 10 мм. Газовое пламя с такой температурой получается при сжигании различных горючих в кислороде (водородно-кислородная, бензино-кислородная, ацетилено-кислородная сварка и др.). Промышленное применение получила ацетилено-кислородная газовая сварка. Существенное отличие газовой сварки от дуговой сварки - более плавный и медленный нагрев металла, Это обстоятельство определяет применение газовой сварки для соединения металлов малых толщин, требующих подогрева в процессе сварки (например, чугун и некоторые специальные стали), замедленного охлаждения (например, инструментальные стали) и т. д. Благодаря универсальности, сравнительной простоте и портативности оборудования газовая сварка целесообразна при выполнении ремонтных работ. Промышленное применение имеет также газопрессовая сварка стальных труб и рельсов, заключающаяся в равномерном нагреве ацетилено-кислородным пламенем металла в месте стыка до пластического состояния и последующей осадке с прессованием или проковкой.
С газовой сваркой обычно ассоциируются два типа газов: кислород и ацетилен. Ацетилен является горючим веществом, “топливом”, которое на самом деле сгорает. Кислород требуется для поддержания процесса горения ацетилена в процессе сварки или резки металла. Оборудование для газовой сварки включает в себя следующие детали: баллоны с кислородом и ацетиленом. В верхней части каждого баллона имеется регулятор давления или редуктор. К редуктору для кислорода подсоединяется шланг зелёного или чёрного цвета; к редуктору для ацетилена подсоединяется шланг красного цвета. Противоположные концы этих шлангов подсоединяются к горелке с наконечником для сварки или резки.
Принцип работы оборудования для основных видов газовой сварки:
При кислородно-ацетиленовой сварке используются два способа сваривания: на себя и от себя.
1. Метод «на себя» используется для сварки стали толщиной менее 3 мм. Смысл использования состоит в прогреве металла перед сваркой, но не в перегреве расплавляемого металла, что приведет к образованию отверстия. Производится, когда горелка направляется под углом 45º к металлу и в направлении, в котором вы хотите создать шов; сварочный электрод движется перед местом сварки вместе с расплавленным пятном. Наконечник горелки движется, совершая круговые и полукруговые движения, вдоль сварочного шва или соединения. Электрод движется внутрь (наружу) в расплавленной точке. При этом тепло распределяется для формирования равномерного и прочного шва.
2. Сварка «от себя». В основном производится так же, как и в методе «на себя», за исключением направления сварки. Горелка движется перед расплавленным пятном и перед электродом, образуя шов. Пламя идет за расплавленным пятном, поддерживая горячим его и базовый металл, т е. материал свариваемых частей. Это необходимо для качественного проникновения сварки при сварке толстой стали. Такое проникновение представляет собой полное совместное расплавление свариваемого металла и электрода или «заполняемого» металла при сварке. В противном случае качество шва будет плохим.
При газовой сварке горелка и электрод располагаются под углом 45° к поверхности металла. Meжду электродом и горелкой будет угол 90º. Движение горелки должно быть внутрь и наружу для контроля прогрева.
Хорошее проникновение является одним из многих факторов, которые обеспечивают качество сварки. Сварка, которая имеет плохое проникновение может выглядеть хорошо, но она будет слабой. Следовательно, нужно быть особенно внимательным при установке свариваемых деталей. В них не должно быть зазоров. Для того, чтобы быть уверенным в том, что при сварке не будет щелей, требуется “прихватить” предварительно детали. “Прихватывание” представляет собой несколько коротких сварных швов или точек. Такое “прихватывание” не только удерживает детали вместе, но и предварительно прогревает металл для получения равномерного и аккуратного окончательного шва.