Разработка технологической последовательности изготовления женского платья из шерстяных тканей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте рассматривается выпуск женского платья в условиях массового пошива. Выбраны рациональные методы обработки, разработаны организационные и технологические мероприятия, направленные на повышение производительности труда, механизацию и автоматизацию производства. Модель возможна для изготовления в технологическом потоке и ее выпуск может быть востребован на рынке.

Оглавление

Введение.……………………………………………………………………….3
1.1.Обоснование выбора моделей …………………………………………….4
1.2.Обоснование выбора материалов ………………………………………..17
1.3.Обоснование режимов обработки ………. …………………………….24
1.4.Выбор методов обработки и оборудования …………………………….27
1.5.Оценка эффективности выбранных методов обработки и оборудования…………………………………………….………………………28
1.6.Характеристика оборудования для ниточного соединения деталей ….32
1.7.Технологическая последовательность обработки женского платья..….35
Заключение ……………..……………………………………………………..43
Список использованной литературы………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсовая ТШИ 4 курс.docx

— 4.73 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСОВОЙ  РАБОТЫ.

 

    Введение.……………………………………………………………………….3

    1.1.Обоснование выбора моделей …………………………………………….4

    1.2.Обоснование выбора материалов ………………………………………..17

    1.3.Обоснование  режимов обработки  ………. …………………………….24

    1.4.Выбор методов обработки и оборудования …………………………….27

    1.5.Оценка эффективности выбранных методов обработки и оборудования…………………………………………….………………………28

    1.6.Характеристика оборудования для ниточного соединения деталей ….32

    1.7.Технологическая последовательность обработки женского платья..….35

    Заключение ……………..……………………………………………………..43

    Список использованной  литературы………………………………………...44

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Легкая промышленность меняется на глазах, причем явно в лучшую сторону. И дело не только  в том, что  у нее в нынешнем году самые  высокие темпы выпуска промышленной продукции, по сравнению с другими  отраслями.

Гораздо важнее другое – ее продукция стала на много лучше, по качеству и соответственно моде, она заметно приблизилась к импортным аналогам, иными словами, она берет не только количеством, но и качеством. Не маловажный фактор, то, что в структуре производства тканей, одежды и обуви стал делаться упор именно на те изделия, которые у российских легковиков традиционно получаются лучше: детские изделия, белье трикотажные изделия.

Реализация швейной продукции  в условиях рынка, возможна только при  выпуске качественной продукции, и  широком ассортименте.

В процессе перевода экономики  страны с централизованной модели управления на рыночную, отечественная промышленность оказалась в глубоком кризисе, но при этом большинство предприятий  смогло адаптироваться к требованиям  современного рынка. Основывалась маркетинговая деятельность, появлялся опыт собственной разработки новых видов продукции, ускорилась механизация хозяйственного комплекса, совершенствовалась структура управления. Наконец интенсивно развиваясь, легкая промышленность втягивает в этот процесс и другие отрасли промышленности.

В данном курсовом проекте  рассматривается выпуск женского платья в условиях массового пошива. Выбраны  рациональные методы обработки, разработаны  организационные и технологические мероприятия, направленные на повышение производительности труда, механизацию и автоматизацию производства. Модель возможна для изготовления в технологическом потоке и ее выпуск может быть востребован на рынке.

    1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛЕЙ.

 

Никто не сможет отрицать, что  самый женственный из нарядов  это, конечно же, платье. Любой девушке просто необходимо иметь несколько платьев  для разных поводов.

Вечерние, осенние, повседневные, классическое «маленькое черное» — этот предмет гардероба никогда не выйдет из моды. 

Все мировые бренды представили  свои модные показы на предстоящий  сезон весна – лето 2012 года. Конечно же , в модных коллекциях  появилось много новинок, которые все модницы должны взять на вооружение. 

 Как ни странно, в этот раз дизайнеры сделали ставку на комфорт и практичность. В основу коллекций преимущественно вошли модели прямого классического или приталенного кроя, которые выглядят просто, но элегантно. Минимализм в деталях, простота и изящность – вот, как можно охарактеризовать новые весенне-летние коллекции 2012. В общем, модные тенденции нового сезона очень напоминают о 70-х годах прошлого столетия.         

Что касается цвета, преобладают  синие, красные оттенки, желто-коричневые и спокойная классика в виде серого, белого и черного.  

Помимо талии, дизайнеры  выделяют зону декольте. Откровенные  вырезы, лифы, украшенные пайетками, стразами. Многие дизайнеры сделали главный акцент в платьях на спине. 

Данная модель соответствует потребительским, промышленным требованиям. Платье практично и  удобно в носке. Прилегающий силуэт модели значительно экономит ткань. Конструкция модели проста, не имеет  сложных членений, вследствие чего является технологичной в отношении  материальных и трудовых затрат. Платье имеет такие методы обработки, которые  дают возможность ее изготовление в  технологическом потоке. На основе данной модели платья могут быть разработаны  модели аналоги, которые позволяют  разнообразить ассортимент предприятия.

 

 

 

Модель №1.

  Платье женское прилегающего  силуэта. 

                 Полочки с вытачками.

  Юбка со складками и завязывающимся спереди поясом, с карманами в боковых швах.

  Спинка с вытачками и застежкой в среднем шве на тесьму – молнию.

  Рукав цельнокроенный.

  Подкладка притачная.

  Данная модель платья  рекомендуется женщинам первой  полнотной группы, средней и младшей  возрастной группы.

  Рекомендуемые роста:

  Роста   152 –176

  Размеры 84 – 104.

Модель №2.

 Платье женское прилегающего силуэта, предназначено для торжественной носки.

                 Полочки с вытачками.

  Юбка со складками и завязывающимся спереди поясом, с карманами в боковых швах.

  Спинка с вытачками  и застежкой в среднем шве  на тесьму – молнию , с большим круглым вырезом.

  Рукав цельнокроенный.

  Подкладка притачная.

  Данная модель платья  рекомендуется женщинам первой  полнотной группы, средней и младшей  возрастной группы.

  Рекомендуемые роста:

  Роста   152 –176

  Размеры 84 – 104.

Модель №3.

  Платье женское прилегающего  силуэта. 

   Полочки с вытачками.

  Юбка с вытачками и завязывающимся спереди поясом, с карманами в боковых швах.

  Спинка с вытачками  и застежкой в среднем шве  на тесьму – молнию.

  Рукав цельнокроенный.

  Подкладка притачная.

  Данная модель платья  рекомендуется женщинам первой  полнотной группы, средней и младшей  возрастной группы.

  Рекомендуемые роста:

  Роста   152 –176

  Размеры 84 – 104.

 

                                                                                                          Таблица 1

Детали кроя

 

№ п/п

Наименование деталей

Эскиз деталей с указанием  направления нитей основы

Наименование срезов деталей  кроя

Модель 1

Модель 2

Модель 3

Модель 1

Модель 2

Модель 3

1

2

3

4

5

6

7

8

Ткань верха

1

Средняя часть полочки  цельнокроенная с рукавом

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез полочки  и рукава

3-4- срез низа 

4-5- нижний срез рукава

5-6-срез оката

6-7-боковой срез

7-8-срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1- средина полочки 

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез полочки  и рукава

3-4- срез низа 

4-5- нижний срез рукава

5-6-срез оката

6-7-боковой срез

7-8-срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1- средина полочки 

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез полочки  и рукава

3-4- срез низа 

4-5- нижний срез рукава

5-6-срез оката

6-7-боковой срез

7-8-срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1- средина полочки 

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Бочок полочки

1-2- срез проймы

2-3- срез притачивания  бочка к полочке 

3-4-срез талии

4-1-срез притачивания  бочка к спинке

1-2- срез проймы

2-3- срез притачивания  бочка к полочке 

3-4-срез талии

4-1-срез притачивания  бочка к спинке

1-2- срез проймы

2-3- срез притачивания  бочка к полочке 

3-4-срез талии

4-1-срез притачивания  бочка к спинке

3

Спинка цельнокроенная с рукавом

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез спинки и рукава

3-4-срез низа

4-5-нижний срез рукава

5-6- срез оката

6-7- боковой срез

7-8- срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1-средний срез спинки

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез спинки и рукава

3-4-срез низа

4-5-нижний срез рукава

5-6- срез оката

6-7- боковой срез

7-8- срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1-средний срез спинки

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез спинки и рукава

3-4-срез низа

4-5-нижний срез рукава

5-6- срез оката

6-7- боковой срез

7-8- срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1-средний срез спинки

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Обтачка горловины полочки

1-2- срез горловины

2-3-плечевой срез

3-4- срез притачивания  подклади

4-1 – середина обтачки

1-2- срез горловины

2-3-срез притачивания к  обтачке спинки

3-4- срез притачивания  подклади

4-1 – середина обтачки

1-2- срез горловины

2-3-срез притачивания к  обтачке спинки

3-4- срез притачивания  подклади

4-1 – середина обтачки

5

Обтачка горловины спинки

1-2- срез горловины

2-3- средний срез обтачки

3-4- срез притачивания  подклади

4-1 – плечевой срез

1-2- срез горловины

2-3- средний срез обтачки

3-4- срез притачивания  подклади

4-1 – срез притачивания  к обтачке полочки

1-2- срез горловины

2-3- средний срез обтачки

3-4- срез притачивания  подклади

4-1 – срез притачивания  к обтачке полочки

6

Подкладка кармана

 

     

1

2

3

4

5

6

7

8

7

Переднее полотнище юбки

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-середина переднего  полотнища

4-1- срез талии

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-середина переднего  полотнища

4-1- срез талии

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-середина переднего  полотнища

4-5- срез талии

5-6-7-вытачка от среза  талии

7-1срез талии

8

Заднее полотнище юбки

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-средний срез заднего  полотнища

4-1- срез талии

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-средний срез заднего  полотнища

4-1- срез талии

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-средний срез заднего  полотнища

4-5- срез талии

5-6-7-вытачка от среза  талии

7-1-срез талии

9

Пояс

   

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Подкладочная ткань

10

Средняя часть полочки  цельнокроенная с рукавом

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез полочки  и рукава

3-4- срез низа 

4-5- нижний срез рукава

5-6-срез оката

6-7-боковой срез

7-8-срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1- средина полочки 

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез полочки  и рукава

3-4- срез низа 

4-5- нижний срез рукава

5-6-срез оката

6-7-боковой срез

7-8-срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1- средина полочки 

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез полочки  и рукава

3-4- срез низа 

4-5- нижний срез рукава

5-6-срез оката

6-7-боковой срез

7-8-срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1- средина полочки 

 

11

Бочок полочки

1-2- срез проймы

2-3- срез притачивания  бочка к полочке 

3-4-срез талии

4-1-срез притачивания  бочка к спинке

1-2- срез проймы

2-3- срез притачивания  бочка к полочке 

3-4-срез талии

4-1-срез притачивания  бочка к спинке

1-2- срез проймы

2-3- срез притачивания  бочка к полочке 

3-4-срез талии

4-1-срез притачивания  бочка к спинке

12

Спинка цельнокроенная с рукавом

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез спинки и рукава

3-4-срез низа

4-5-нижний срез рукава

5-6- срез оката

6-7- боковой срез

7-8- срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1-средний срез спинки

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез спинки и рукава

3-4-срез низа

4-5-нижний срез рукава

5-6- срез оката

6-7- боковой срез

7-8- срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1-средний срез спинки

1-2- срез горловины

2-3-плечевой и верхний  срез спинки и рукава

3-4-срез низа

4-5-нижний срез рукава

5-6- срез оката

6-7- боковой срез

7-8- срез талии

8-9-10-вытачка от среза  талии

10-11-срез талии

11-1-средний срез спинки

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

13

Переднее полотнище юбки

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-середина переднего  полотнища

4-1- срез талии

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-середина переднего  полотнища

4-1- срез талии

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-середина переднего  полотнища

4-5- срез талии

5-6-7-вытачка от среза  талии

7-1срез талии

14

Заднее полотнище юбки

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-средний срез заднего  полотнища

4-1- срез талии

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-средний срез заднего  полотнища

4-1- срез талии

1-2-боковой срез

2-3-срез низа

3-4-средний срез заднего  полотнища

4-5- срез талии

5-6-7-вытачка от среза  талии

7-1-срез талии

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Прокладочный материал

15

Обтачка горловины полочки

1-2- срез горловины

2-3-плечевой срез

3-4- срез притачивания  подкладки

4-1 – середина обтачки

1-2- срез горловины

2-3-плечевой срез

3-4- срез притачивания  подкладки

4-1 – середина обтачки

1-2- срез горловины

2-3-плечевой срез

3-4- срез притачивания  подкладки

4-1 – середина обтачки

16

Обтачка горловины спинки

1-2- срез горловины

2-3- средний срез обтачки

3-4- срез притачивания  подкладки

4-1 – плечевой срез 

1-2- срез горловины

2-3- средний срез обтачки

3-4- срез притачивания  подкладки

4-1 – плечевой срез 

1-2- срез горловины

2-3- средний срез обтачки

3-4- срез притачивания  подкладки

4-1 – плечевой  срез 


   

 

 

 

 

1.2.ОБОСНОВАНИЕ  ВЫБОРА МАТЕРИАЛОВ.

 

Ассортимент тканей, вырабатываемых текстильной промышленностью, очень  обширный и разнообразный. Разнообразие современного ассортимента тканей обусловливается  используемыми видами текстильных  волокон не только природного происхождения, но и химических, различными видами нитей, структурных показателей, отделки  тканей и т.д. Ассортимент тканей постоянно обновляется и совершенствуется за счет использования новых видов  химических волокон в чистом виде и в смеси с другими волокнами, новых видов отделок тканей, придающих  улучшенные эксплуатационные свойства или повышающих художественно-колористическое оформление тканей и т.д. Наряду с новыми тканями промышленность выпускает и часть тканей, пользующихся устойчивым покупательским спросом, вырабатываемых без изменения десятки и даже сотни лет, так называемые классические или типовые ткани.

Шерстяные ткани имеют  ряд преимуществ перед другими  тканями, так как они обладают высокой упругостью и малой сминаемостью, хорошей формоустойчивостью и  высокими теплозащитными свойствами. При этом имеют большой срок носки. Шерстяные ткани могут  использоваться для блузок и платьев, так как обладают хорошими гигиеническими свойствами.

Ассортимент шерстяных тканей необыкновенно  разнообразен и обширен, так как  для производства используются различные  виды шерсти: тонкая, полутонкая, полугрубая и грубая овечья, козья, верблюжья шерсть. Может использоваться вторичная (восстановленная) шерсть, обраты и угары шерстяного производства, х/б пряжа, химические волокна и нити.

Из шерсти тонкорунных овец изготовляют  наиболее дорогие плательные и костюмные  гребенные ткани. Самая лучшая шерсть от овец-мериносов, поставляется в основном Австралией. Ангорские и кашмирские козы дают очень мягкую, блестящую, с красивой извитостью шерсть. Козий  пух вместе с мериносовой шерстью используется для выработки тонких сукон и трикотажа.

Твид, шерсть, бархат, атлас, хлопок, мягкий трикотаж и прозрачный шифон, ажурное кружево дали возможность  дизайнерам в этом году сотворить  неповторимые по красоте и оригинальности модели.

Мягкие карамельные оттенки, включая кремовый, светло-розовый- будут очень популярны в модном сезоне 2012.  Их можно носить отдельно или в сочетании друг с другом , или с другими более яркими и пастельными тонами.

Конечно, было бы глупо думать, что черный не будет трендом в  новом сезоне. Он всегда в моде, так  как позволяет женщине играть с другими цветами, экспериментировать и создавать интересные сочетания.

Нейтральные оттенки считаются  одними из лучших из всей цветовой гаммы, благодаря своей универсальности, они могут сочетаться со всем чем угодно и не выглядеть при этом слишком вульгарно или просто. Есть в этом цвете, что делает его уникальным.

Многие дизайнеры не выделяют для себя определенных фаворитов, а  используют гармоничное сочетание  цветов, которые встречаются в  живой природе. Это беспроигрышное решение! Так, например, необыкновенной популярностью в предстоящем  сезоне будут леопардовые, тигровые принты, крупные и мелкие звезды, печатные принты. Итак, выделяя модные цвета следует отметить, что помимо однотонных вариантов, великие кутюрье сделали ставку на разноцветные принты. Традиционные зимние и осенние цвета были разбавлены сочными яркими оттенками.

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Наименование и артикул  ткани

Стандартные нормы материалов

Физико-механические свойства

Технологические свойства

Ширина, см

Масса, 1м2

Процентное содержание волокон ,%

Несминаемость, %

Усадка, %

Устойчивость окраски, балл

Устойчивость к истиранию

Осыпаемость, даН

Прорубаемость

Способность к формообразованию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Основная ткань

Плательная креп шерсть коричневая

арт.17-0094

Производитель : Италия

150

140

100% шерсть

80

1,5

4

14500

6

средняя

высокая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Жаккард коричнево-синий  рисунок « Hugo Boss»

Арт.05-0970

Производитель : Италия

150

140

68% шерсть,15% шелк, 16% хлопок, 1% эластан

80

1,5

4

14500

6

средняя

высокая

 

Шерсть с шелком атласная (графит)

арт.М115025

Производитель : Италия

 

130

140

50% шерсть, 50% шелк

80

1,5

4

14500

6

средняя

высокая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Плательная шерсть сиренево-зеленые  полосы R.Cavalli

арт.17-0115

Производитель : Италия

145

140

100% шерсть

80

1,5

4

14500

6

средняя

высокая

Подкладочный материал

Подкладочная ткань «Дизайнерская»

арт.N081020003

Производитель : Италия

145

140

100% вискоза

47

2,0

4

2000

7,6

высокая

высокая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подкладочный шелк с вискозой

арт.N081030

Производитель : Италия

140

140

100% вискоза

47

2,0

4

2000

7,6

высокая

высокая

Подкладочная ткань 

арт.N083048

Производитель : Италия

 

 

 

 

140

140

100% вискоза

47

2,0

4

2000

7,6

высокая

высокая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Прокладочный материал

Флизелин «GAMMA»тм клеевой с точечным покрытием G 630t

125

37

50% нейлон, 50% ПЭ

Параметры дублирования:

Р кг/см2:1-3,

t , сек : 10-14,

T , ºС: 130-150,

W, % : 10-20.

Информация о работе Разработка технологической последовательности изготовления женского платья из шерстяных тканей