Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:22, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка коллекции моделей одежды на основе изучения литературных и графических источников, отвечающей требованиям к проектируемому изделию, выбрав наиболее оптимальные способы композиционного, конструкторского и технологического решения.
Разработанная коллекция моделей женских платьев, состоит из 10 изделий, отвечает современному направлению моды и соответствует техническому заданию и творческому источнику.
Главное отличие цветовой палитры сезона весна – лето 2008 - переход от принужденных тонов к беспечным и радостным, насыщенных цветом и изысканными цветовыми оттенками.
Предоставлены в изобилии яркие оттенки, использованные для создания необычных цветовых сочетаний, которые могут быть супер гламурными, страстными или вибрирующими или наоборот насыщенными темными. Но всегда эти сочетания должны выглядеть неожиданно и чарующе.
Новой темой являются контрасты: мягкие постельные оттенки рядом с живыми яркими цветами. Глянцевые и блестящие рядом с матовыми и припыленными. Эти эксцентричные цветовые сочетания, которые воспринимаются с трудом, тем не менее именно своей новизной привлекают внимание и провоцируют новые ощущения. Их несходство подобно дуновению свежего ветра, поэтому созданные колористические композиции, прежде всего, нужно воспринимать и оценивать на уровне чувства и иллюзий, а не с точки зрения логики
Эти ткани обладают рядом уникальных свойств, в них преобладают активные молекулы, которые например могут контролировать температуру тела человека в зависимости от окружающего климата, такой эффект достигается благодаря, использованию в них ионов серебра. Ткани так же обладают эффектом защиты от электромагнитных излучений, они гипоалергенны, имеют пыле и грязеотталкивающие свойства.
Ткани обладают уникальным набором потребительских характеристик, в особенности с эксклюзивными конструктивными особенностями, ткани не требуют дополнительного ухода и обладают гигроскопичными свойствами, которые обеспечивают высокую степень комфорта.
Образ постепенно меняется,
короткое на длинное, широкое на узкое
– такие необычные комбинации
объёмов и длин, используемые для
создания новых силуэтов, эффектнее
всего выглядят в вечерних платьях
и обладают всеми достоинствами,
чтобы стать современной
Изменения в моде происходят постепенно, сегодня можно выбрать как строгость, так и непринужденность. Декоративные элементы все реже, а главную роль теперь играют выразительные линии кроя и изысканные материалы.
Увеличение объема плечевого пояса – тенденция предстоящего сезона. Новый стиль предусматривает виртуозное использование искусства комбинирования. Мини – юбка, даже если она лишь слегка выглядывает из-под объемного верхнего слоя одежды, зрительно удлиняет пропорции фигуры.
2.2 Создание коллекции
моделей одежды как
Творческим источником в разработке коллекции моделей послужили исторические костюмы и архитектурные формы.
Коллекция – это
систематизированная
В центре внимания - стиль модерн, который находит воплощение в панбархате, бархатном жаккарде и ажурных тканях, дополненных атласом и шелком, украшенными узорами в стиле модерн. Поблекшее величие царского двора становится второй по значению темой, благодаря которой появляются узорчатая парча и тафта, мерцающий жаккард, эффекты тиснения и рельефные текстуры Актуальны набивные рисунки и вышивки с эффектом металлика, где преобладают оттенки окисленной меди и старого золота.
Поверхности тканей гладкие, конструкции напоминают об исторических костюмах времени модерн. Для создания объема используются многослойные и двусторонние ткани, которые могут быть или очень мягкими, или плотными и жесткими, или тонкими как бумага.Востребованы резкие контрасты сочетания цветов. Структуры с микроузорами в различных цветовых сочетаниях.
Характеристика моделей
Модель 1. Корсет подчеркивает эффектно изящные изгибы тела. Сексуально запоминающаяся объемная драпировка, подчеркивая обтекаемость форм, усиливая ощущения праздника.
Модель 2. Живая драпировка и жизнерадостный крой, наполняет оптимизмом и позитивной энергией.
Модель 3. Максимально подчеркивает достоинства женского тела, формирует строгий сексуальный образ, расширенная линия плеч и чувствительный соблазнительный объем в области бедер. Наслаивающиеся детали, высокий воротник, выглядят притягательно и изысканно.
Модель 4.Платье с зауженной талией и подчеркнутой пышным объемом бедер, изящно и изыскано просто. Форма подчеркивается объемными карманами, также гламурно и элегантно смотрятся рукава, рельефы, выходящие из проймы особенно притягательны и сексуальны.
Модель 5. Детали одежды, плотно облегающие тело, подчеркивают безупречные линии силуэтов, а также открывают второе дыхание благодаря необычным деталям - воротники, рукава, низ изделия, преобразуя новые пропорции.
Модель 6. Сказочно – прекрасно контрастные формы, в сочетании с востребованными резкие родственно-контрастными сочетаниями цветов.
2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
Сначала создавались эскизы – наброски, форэскизы (предварительные эскизы), которые в процессе создания форм были расшифрованы и уточнены. Переход от форэскиза к эскизу, затем к самому изделию произошел не сразу: в стадии поиска идеи было сделано несколько фор-эскизов.
Все эскизы коллекции служат
для изготовления изделий. Внимание
при создании коллекции моделей
было сосредоточено на линейно –
конструкторской стороне с
Так же решена основная задача, найден новый образ, выражено пластическое движение цвета и фактуры.
Работа над коллекцией состояла из ряда последовательных этапов, в результате которых разрешился замысел. Поиск формы производился из основной идеи, создания коллекции вечерних нарядов, были соблюдены последние тенденции моды.
Структурный рисунок появился раньше всего, после был внимательно проработан и изменялся еще в эскизе – наброске, затем появился цвет.
При создания коллекции был произведен сбор информации о происхождении и последующим преобразовании стиля модерн, проанализирована история происхождения стиля модерн, произведен анализ существующих образцов.
И только потом, были созданы эскизы целого изделия с окончательным решением пропорции, формы, декора, конструкции, фактуры и цвета.
Анализ основных элементов и средств композиции моделей представлен в таблицах 1 и 2
Таблица 1 Элементы композиции
Номер модели Материал Геометрический вид формы
Линии
по направлению
фактура орнаментация цвет
1 2 3 4 5 6 7
1 гладь - Формоустой-чивый, малосминаемый
Вертикальные
Горизонтальный
диагональные
2 Гладь, ажур. Узорчатый рисунок на жакете Формоустой-чивый, малосминаемый
Вертикальные,
Горизонтальные
Диагональные
3 гладь Рисунок мелкий горох на блузе, крупный горох на платье, верхняя часть и низ платья оформлены драпировкой Формоустой-чивый, малосминаемый
Вертикальные
Горизонтальные
Диагональные
4 гладь По верх блузы корсет оформленный драпировкой, на линии талии пояс с декоративным цветком Формоустой-чивый, малосминаемый
Вертикальные
Горизонтальные
диагональные
овальные
5 Гладь, ажур Крупный горох на платье, талия оформлена драпировкой Формоустой-чивый, малосминаемый
Вертикальные
Горизонтальные
диагональные
6 гладь Декоративный бант на плече Формоустой-чивый, малосмимниемый
Вертикальные
горизонтальные
диагональные
7 гладь Узорчатый рисунок на жакете и низу брюк Формоустой-чивый, малосмимниемый
Вертикальные
горизонтальные
диагональные
8 гладь Рисунок на платье крупный и мелкий горох Формоустой-чивый, малосмимниемый
Вертикальные
горизонтальные
диагональные
9 гладь На верхней части платья рисунок мелкий горох ,на нижней части крупный горох Формоустой-чивый, малосмимниемый
Вертикальные
горизонтальные
диагональные
10 гладь Рисунок на платье крупный и мелкий горох ,на талии пояс. Формоустой-чивый, малосмимниемый
Вертикальные
горизонтальные
диагональные
Таблица 2 Средства композиции
Номер модели Пропорции Вид ритма Симметрия и асимметрия Цветовые сочетания
1 2 3 4 5
1 - Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственно – контрастные (оттенки бордового и розового),
2 Метрический ритм (бантик на
поясе и рукавах.) Центрально – осевая
симметрия Родственно-
3 Динамичный ритм (драпировка
на верхней части и низу платья) Ассиметрия
4 Динамический ритм (драпировка
на блузе и туфлях) Ассиметрия
5 Динамичный ритм (драпировка
на талии и юбке) Ассиметрия
6 - Симметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки бордового).
7 - Центрально – осевая симметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки бордового и красного)
8 Динамичный ритм(волан на верхней
части платья и низу.) Ассиметрия
9 - Ассиметрия Ахроматические цвета Родственные(оттенки синего и фиолетового)
10 Динамичный (воланы на рукавах,
воротнику и юбке) Ассиметрия
2.4 Выбор материалов
Высокое качество одежды не возможно без правильного подбора материалов в пакет одежды. Требования к одежде его основные свойства устанавливаются в зависимости от вида изделия и его назначения.
Требования, предъявляемые к материалам для данного ассортимента очень велики, причем они меняются от сезона к сезону в зависимости от направления моды. Модели коллекции по эстетическим и конструктивным показателям соответствуют современному направлению моды.
Изделия функциональны, имеют обтекаемую форму, в процессе носки сохраняют её. Критериями надежности будут являться разрывная нагрузка, стойкость к истиранию, устойчивость к светопогоде и химчисткам.
При анализе учитывались такие показатели как прочность изделия, срок службы, надежность в эксплуатации, простота в уходе и формоустойчивость, т.е. способность сохранять форму на протяжении срока носки, все это подтверждается рекомендуемыми тканями и конструкций изделия.
Современная мода для женской одежды предлагает большое многообразие тканей, среди которых наибольший интерес представляют ткани с натуральных волокон, синтетические ткани – комфортные и высокого качества, пластичные и формоустойчивые.
Главное отличие цветовой палитры сезона весна – лето 2008 - переход от принужденных тонов к беспечным и радостным, насыщенных цветом и изысканными цветовыми оттенками.
Предоставлены в изобилии яркие оттенки, использованные для создания необычных цветовых сочетаний, которые могут быть супер гламурными, страстными или вибрирующими или наоборот насыщенными темными. Но всегда эти сочетания должны выглядеть неожиданно и чарующе.
Новой темой являются контрасты: мягкие постельные оттенки рядом с живыми яркими цветами. Глянцевые и блестящие рядом с матовыми и припыленными. Эти эксцентричные цветовые сочетания, которые воспринимаются с трудом, тем не менее именно своей новизной привлекают внимание и провоцируют новые ощущения. Их несходство подобно дуновению свежего ветра, поэтому созданные колористические композиции, прежде всего, нужно воспринимать и оценивать на уровне чувства и иллюзий, а не с точки зрения логики
Эти ткани обладают рядом уникальных свойств, в них преобладают активные молекулы, которые например могут контролировать температуру тела человека в зависимости от окружающего климата, такой эффект достигается благодаря, использованию в них ионов серебра. Ткани так же обладают эффектом защиты от электромагнитных излучений, они гипоалергенны, имеют пыле- и грязеотталкивающие свойства.
Ткани обладают уникальным набором потребительских характеристик, в особенности с эксклюзивными конструктивными особенностями, ткани не требуют дополнительного ухода и обладают гигроскопичными свойствами, которые обеспечивают высокую степень комфорта.
В разработанной коллекции находится воплощение в панбархате, бархатном жаккарде и ажурных тканях, дополненных атласом и шелком, украшенными узорами в стиле модерн. Поблекшее величие царского двора становится второй по значению темой, благодаря которой появляются узорчатая парча и тафта, мерцающий жаккард, эффекты тиснения и рельефные текстуры Актуальны набивные рисунки и вышивки с эффектом металлика, где преобладают оттенки окисленной меди и старого золота.