Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:22, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка коллекции моделей одежды на основе изучения литературных и графических источников, отвечающей требованиям к проектируемому изделию, выбрав наиболее оптимальные способы композиционного, конструкторского и технологического решения.
Разработанная коллекция моделей женских платьев, состоит из 10 изделий, отвечает современному направлению моды и соответствует техническому заданию и творческому источнику.
- социальные (политика государства
и политические события,
- экономические (степень
развития материального
- демографические (место
жительство – город, село, семейное
положение, состав семьи,
- природно-климатические
факторы. Эти факторы
- биологические (
- морально – психологические (обычаи, традиции, темперамент личности).
Одежда в стиле модерн подходит женщинам, предпочитающим остромодную, а иногда слишком своеобразную или немного странную одежду. Выбираются вычурные, необычные фасоны, своеобразные, крикливые и яркие аксессуары и ткани. Всё это явно связано с потребностями быть личностью, в общение и самоутверждении, с повышенным притязанием на значимость в глазах других людей.
Экстравагантность в одежде часто продолжается в поведении и связана с особенностями характера человека. Такие люди всегда следят за модой, часто не совсем критично соотнося её со своей внешностью. Для них физически не приемлемо появляться в одной вещи там, где их уже видели, а так же носить не модные, общераспространенные и слишком скромные изделия.
Люди такого типа отличаются ещё и особенностями в манере ношения одежды, подборе изделий в комплекте. Им часто свойствен максимализм в использовании модных деталей, например, вещи экстремальной длины либо очень короткие, либо очень длинные , но не так, как у всех. Разрезы в одежде такой женщины подчас через чур откровенны и могут вызвать осуждение у моралисток, чулки необычной фактуры, яркие и экзотичные и т.д.
Предпочитаются яркие, часто кричащие цвета и необычные, иногда абсурдные цветовые сочетания. В костюме может быть ряд противоречий и немного дисбаланса, который бросается в глаза.
Стремление привлекать внимание, выделиться из толпы приводит к тому , что такие люди первыми выносят моду на улицу, они открыты ко всему новому и необычному, используют крайний авангард, стремятся определить других. Часто меняют гардероб.
Выделяющимся присуще чувство остроты моды, и неслучайно их много среди профессиональных моделей- демонстраторов одежды.
Цвет – это элемент нашей жизни, без которого она была во всех смыслах бесцветна и монотонна. Создавая цветовую гамму одежды, человек не изобрёл ничего нового, заимствуя палитру из окружающего нас мира- удивительной раскраски птиц и бабочек, листьев и цветов.
Цвет подсознательно влияет на поведение человека и отражает его настроение. И хотя у разных народов отношение к цвету несколько отличается, есть много общего в восприятии людьми определенного цвета.
Цвет может быть притягивающим
или отталкивающим. Он используется
не только для того, чтобы настроить
на «волну любви», но и для того, чтобы
как можно эффектнее
Одежде в стиле модерн присущи яркие цвета от бронзового до сине-фиолетового, цвета цикламена, рубина, вишни и бордо – это как нельзя лучше подходит женщинам цветотипа «Зима».
Цветотип «Зима». Это самый яркий тип женской внешности, наиболее распространен среди женщин Востока. Это чаще всего брюнетки с темными волосами вплоть до иссине – черных, хотя могут быть и более смягчённые варианты тёмных волос. Кожа молочно-сероватого отлива либо смугловатая, реже белая или оливковая. Глаз чаще тёмные, но могут быть любые, кроме очень светлых.
Этому цветотипу внешности идут холодные яркие цвета от средней до максимальной насыщенности. Эта цветовая палитра искрящегося по лучами зимнего солнца снега. Идут голубые цвета от серебристо-голубого, бронзового до сине-фиолетового. Это единственный цветотип, который не забивается чёрным и ослепительно-белым. Разнообразна палитра подходящего розового: от люминесцентно-розового до цикламена, рубина, вишни и бордо. Идёт цвет кофе, серый, из жёлтых – лишь лимонный. Тип зима не сочетается с тёплыми цветами, не идёт оранжевый, золотой, красно-коричневый и тёпло-зелёные цвета.
Проще всего одеваться «Зиме» в бело-черной гамме. Эта гамма идёт этому цветотипу, всегда престижна. Гардероб в черно-белых тонах хорошо комплектуется. Неплохо за основу брать темно-синий.
Украшения в холодной гамме, яркие и серебристые.
1.3 Художественно-конструкторский
анализ требований к
Одежда создает вокруг
тела определенный микроклимат, обеспечивающий
оптимальные условия для
К потребительским показателям относятся:
- Социальные, указывающие
на соответствие размерно-
- Функциональные, определяющие
степень соответствия изделия
конкретному назначению, условиям
эксплуатации; степень соответствия
размерным и полнотно-
- Требования к эстетическим
свойствам одежды
- Эргономические, определяющие
уровень соответствия одежды, ее
отдельные частей
- Эксплуатационные, определяющие
уровень стабильности сохраняя
качества одежды при
Проектируемые модели одежды прежде всего должны отвечать эстетическим требованиям, так как главное в стиле модерн – красота и чувственность, утонченность и элегантность.
Не менее важно для
обеспечения эстетичности одежды ее
соответствие требованиям моды. Для
каждого модного направления
характерно определенное сочетание
тех или иных признаков. Основными
показателями принадлежности одежды к
определенному модному
От одежды требуется соответствие чувственно воспринимаемых признаков изделия (цвет, фактура, рисунок материала, форма, покрой изделия и т.п.) его целевой функции, конструкции, технологии.
Одежда требует такого
композиционного решения в
Необходимо разрабатывать композицию моделей с использованием композиционного центра на уровне верхней части фигуры не использовать композиционные акценты на линиях талии и бедер, которые отвлекают внимание от целостной композиции.
Целостность композиции – одно из обязательных требований, которому должна отвечать любая модель. Это требование достигается гармоничным единством частей и целого, органической взаимосвязью элементов формы одежды и ее согласованностью с ансамблем других изделий.
В создании гармоничной модели
большое место отводится
Форма изделия должна отвечать
требованиям архитектоники. Это
значит, что форма должна иметь
целостную гармоничную
Важное значение для достижения
гармонии в одежде имеет цвет. Он
не только способствует выявлению формы,
но и эмоционально воздействует на
человека, поэтому от одежды требуется
предельная гармония формы и цвета,
а также упорядоченность
Эстетические требования,
предъявленные к костюму, определяются
совершенством композиционного
и цветового решения модели, гармонией,
соразмерностью частей и целого, пластичной
выразительностью формы, ее тектоникой,
новизной модели и конструкции, товарным
видом. Форма костюма – это
пространственно-временная
Одежда играет важную роль в формировании внешнего облика человека. Она должна отвечать эстетическим вкусам потребителя, законам зрительного восприятия, отличаться красотой и завершенностью художественного замысла.
Выводы по предпроектным исследованиям
В результате предпроектных исследований была изучена эпоха конца ХIХ в и начала ХХ века, ее исторические предпосылки, особенности художественного стиля модерн, нашедшего свое отражение в архитектуре, искусстве, интерьере и моде. Изучены вопросы реформации костюма, его развитие и основные тенденции. Период господства стиля модерн по самостоятельности художественного мышления создателей костюма, насыщенности смелыми экспериментами и дерзкими новациями делает его весьма значимым в истории костюма и кроильного искусства
Кроме того была изучена информация о потребителе, для которого предназначена будущая коллекция: характер, цветотип личности и другие факторы.
Проведен художественно-
2 Техническое предложение (композиционная часть)
2.1 Анализ информации об аналоговых решениях
Мода, несомненно, должна отражать жизнь женщины. Время - суть вещей. И одежда - но из её проявлений. Функциональность тоже имеет свою ценность, одно невозможно без другого. Высокое качество одежды - залог её функциональности и значимости. Такова, вкратце, концепция модельеров, стремящихся к созданию функциональной, практичной и, одновременно, красивой одежды. Но немало модельеров не функциональны, а романтичны и изысканны. Одежда будущего представляется им как, безусловно, практичная, но, всё же, со всеми атрибутами роскоши, женственности и утончённости. Это, однако, не мешает придерживаться своего собственного стиля, соответствующего личной философии и образу жизни.
Мировая общественность изменяет свои приоритеты, постепенно современные тенденции моды дополняются заботой о здоровье и будущем поколения.
Модны мотивы извилистых роскошных цветов в стиле модерн, также крупные. Представляют интерес динамичные вибрирующие рисунки в стиле «оп-арт», в виде спиралей , зигзагов, волнстых полос остаются в моде рисунки 60-х и 70-х годов мелкого , среднего и крупного масштаба с мотивами плоских аппликативных цветов: застилистые, в в регулярной рассадке или редко разбросанные по свободному фону , а также разнообразные тональные переходы цветов от светлого к темному, получаемые отделками «деграде», «делаве», «омбре», «тай-дай», образующими размытые цветовые эффекты. Как дань ретро элегантности предлагаются рисунки клеток, полосок и гороха в разных вариантах.