Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:22, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка коллекции моделей одежды на основе изучения литературных и  графических источников, отвечающей требованиям к проектируемому изделию, выбрав наиболее оптимальные способы  композиционного, конструкторского и  технологического решения.
Разработанная коллекция  моделей женских платьев, состоит  из 10 изделий, отвечает современному направлению  моды и соответствует техническому заданию и творческому источнику.
О.Уайльд, придумывал костюмы для своей жены Констанс. Вот описание ее свадебного платья на бракосочетании, которое состоялось 29 мая 1884 г.: «Невеста была одета в великолепное атласное платье (сшитое по модели мужа) изысканного светло-желтого цвета. Прямой и слегка вытянутый спереди корсаж украшал высокий воротник «медичи». А букет, который она держала в руках, представлял из себя равное сочетание двух цветов, зеленого и белого». О. Уайльд постоянно работал над собственным образом, частью которого был облик его жены. Поэтому он тщательно подбирал одежду для нее и для себя. Интерес О. Уайльда к женскому костюму привел к тому, что с апреля 1887 г. он стал сотрудничать с журналом «Мир леди» (он посоветовал его издателю поменять название на «Мир женщины»), который благодаря его известности стал популярным.
В этом журнале О.Уайльд публиковал 
заметки и критические статьи 
по искусству; статьи, посвященные концепции 
женской моды, доказывая, что одежда 
должна соответствовать 
Многие художники эпохи 
декаданса проявляли интерес 
к женскому костюму. Русский художник 
М.Врубель придумывал туалеты для 
своей жены Н.Забелы-Врубель, Л. Бакст 
также начинал с проектирования 
платьев для своей супруги. Поэтесса 
3.Н. Гиппиус поражала современников 
своими костюмами, напоминая то женщину-дьявола 
во всем черном, то красавицу Боттичелли 
в свободном одеянии небесно-
Однако некоторые художники 
не останавливались на разработке костюмов 
для себя или своего окружения, предлагая 
реформу всей женской одежды. Например, 
бельгийский архитектор Хенри Ван 
де Вельде в 1902 г. выдвинул свою программу, 
предложив разделить женский 
костюм на три вида: домашний, повседневный 
и для визитов. Костюм для визитов, 
по его мнению, должен напоминать мужской 
костюм, нарядный туалет может следовать 
текущей моде, а дома женщина может 
одеваться в любом стиле, стремясь 
подчеркнуть свою индивидуальность. 
Платья - «реформ» в массовой моде существовали 
именно как домашняя одежда. X. Ван 
де Вельде разрабатывал модели платьев, 
которые соответствовали 
Женские костюмы проектировали в отделе моды Венских художественных мастерских при объединении архитекторов и художников «Сецессион» (создан в 1897 г. в Вене). Венские мастерские были организованы в 1903 г. и выпускали разнообразную продукцию по эскизам художников — полиграфическую (почтовые открытки, обложки для меню, винные этикетки, плакаты), посуду из олова и серебра, керамику. В 1909 г. был основан отдел текстиля, ставший одной из самых доходных и продуктивных отраслей. В этом отделе разрабатывали рисунки для декоративных и плательных тканей и модели одежды. В 1911 г. был организован отдел моды, выпускавший украшения, шляпы, сумки, обувь.
Художники считали, что главная 
роль в создании моды должна принадлежать 
живописцам и скульпторам, а не портным, 
чтобы костюм соответствовал требованиям 
времени и обладал 
Искусство модерна обращалось к разным творческим источникам: миру природных форм, искусству прошлого, экзотике Востока и национальным традициям. Особенно сильное влияние на формирование стиля, модерн оказало японское искусство — японская ксилография вдохновляла живописцев и графиков на поиски духовной выразительности линий и новой гармонии цвета; прикладное искусство было образцом совершенства для художников по стеклу и керамике, которые заимствовали принципы орнаментации (Э. Галле): архитекторы подражали аскетизму японского интерьера (Ч. Р. Макинтош). Мотивы орнаментики (хризантемы и гортензии, ветки сакуры и ирисы, бабочки и стрекозы) встречались в вышивке, тканях, ювелирных изделиях и стали характерными особенностями стиля модерн.
Другая тенденция — 
обращение к фольклору и 
Несмотря на чрезмерную, подчас 
расточительную роскошь и излишества 
в костюме модерн, очевидно, пришло 
время, когда до известной степени 
реализовывались реформаторские идеи. 
Декоративным изобилием своих проектов 
портные отдавали дань сложившимся 
в прошлом традициям, так же как 
и хранили верность культивировавшимся 
многие годы сложным, нередко изощренным 
технологиям швейного искусства. Вместе 
с тем кроильное мастерство на 
рубеже XIX—XX веков делало шаг в 
будущее. Если «освободить» костюм модерна 
от массы декора, то обнаружится 
простота конструкции и лаконизм 
формы. Это новое качество произведений 
высокого шитья запечатлено в 
знаменитом портрете М.Н. Ермоловой (приложение…). 
Костюм великой русской актрисы 
— образец выразительности 
С другой стороны, время перемен наступает при энергичном, вполне осознанном творческом напоре разносторонне одаренных художников — отцов-основателей стиля модерн. Они творили в различных сферах искусства: архитектуре, дизайне, живописи, не выпуская из поля зрения и костюм, поскольку все усилия были направлены на создание предметной среды в едином стилистическом ключе. Тогда, в начале XX столетия, движение за реформу женского костюма подходило к своему финалу.
Первой о необходимости 
реформировать женский костюм заговорила 
американка Амелия Блумер еще в начале 
50-х годов XIX века. Она предложила 
юбки заменить шароварами, дабы облегчить 
трудности путешествий в 
Неудивительно, что платья 
реформ, навеянные образами, созданными 
такими художниками, как Уильям Моррис, 
Климт, Уистлер, Альфонс Муха, Обри Бердслей 
и др., в эпоху модерна органично 
вписываются в панораму современной 
моды. Ряд художников-живописцев решительно 
выступают с намерением положить 
конец диктату моды, заглушавшей 
стремление общества к демократичности 
в одежде. В 1900-е они организуют 
выставку своих, проектов, демонстрировавшихся 
светскими дамами. Эти костюмы 
отличались несомненной оригинальностью 
и неординарностью, изысканным колористическим 
решением. И, несмотря на некоторые 
конструктивные недочеты, происходившие 
из-за незнания художниками швейного 
дела, к примеру, непрактичные, сильно 
расширенные книзу рукава, показанные 
модели получают все более широкое 
распространение. Платья реформ делали 
чаще цельнокроеными или с отрезным 
лифом и завышенной талией, свободными 
или полуприлегающими (приложение…..). 
Часто они были свободными спереди 
и сзади, делались с широкими, открытыми 
рукавами. Длинные, свисающие с плеча 
мягкими фалдами рукава листообразной 
формы в несколько слоев 
В 1900-е годы платья реформ изысканны по силуэту, выглядят более комфортными, нежели смоделированные на корсет вещи «диктаторов моды». Платья реформ становятся разнообразнее по покрою, фасонам, функциям, украшаются органично вплетенным в композицию костюма декором, традиционным для модерна, прекрасно сшиты. Все это ставит вещи реформ в один ряд с модной женской одеждой и делает ее привлекательной в самых разных социальных кругах.
Цельнокроеное черное тонкого сукна платье, с небольшим подрезом на спинке, куда убран излишек ткани крупными складками, переходящий в фалды и шлейф, богато отделано вышивкой с бусами и густой разномасштабной бахромой басонной работы (приложение…). Подобный наряд может быть так же желанен для дамы любого круга, как и самый изысканный модный туалет. Пришло время реформ, и одежда, за внедрение в жизнь которой боролись, чуть ли не полвека, органично вошла в жизнь. С приходом Поля Пуаре принципы, лежавшие в основе одежды реформаторов, восторжествовали окончательно, а новый диктатор моды подчинил себе модниц целого света.
Эпоха модерна в Англии 
совпадает с эдвардианской 
Находим интересное в конструктивном и технологическом отношении нарядное платье известной английской актрисы Эллен Терри — из тончайшего тюля, с рассыпанными по нему фактурными пятнышками поверх чехла из атласа цвета слоновой кости. Из той же ткани сделан драпированный кушак, лиф под болеро и отделочные ленты . На рисунке (приложение…) показана внутренняя часть лифа, в швах которой располагаются кости и застежка в центре переда. Юбка со шлейфом и шестнадцатью мелкими вытачками, с мягко прогнутым швом посередине сзади украшена гладкими и присборенными лентами, выложенными округлым петельчатым рисунком в живом, веселом ритме. Нижняя атласная юбка из пяти клиньев обогащена широкой оборкой, оформленной по краям небольшими фестончиками.
Наряду с новейшими формами костюма, не имевшими аналогов в прошлом, в моде модерна можно обнаружить исторические реминисценции. Так шемиз (платье-рубашка эпохи Марии-Антуанетты, которая нередко создавалась из одного куска ткани, собранного на сборку по горизонтальным линиям, возникает здесь в мягких женственных формах вечернего платья. Юбка и рукав кроятся отдельно из широких цельных полотнищ, как и старинная Шемиз, густо собранных на сборку. Нижняя юбка для поддержания силуэта, скроена из пяти клиньев; она, как и верхняя, заканчивается широким пышным воланом. Шемиз особенно поначалу не имела отделки, ценилась ее простая рубашечная белизна. Модерн в изобилии декорирует женские наряды. Но по отношению к рассматриваемому варианту делает это весьма деликатно.
Период господства стиля 
модерн по самостоятельности 
1.2 Исходные данные для проектирования
Сбор необходимой для проектирования информации о первоисточнике осуществляется на этапе исследования проектной ситуации. В ходе предварительного анализа проведено исследование истории возникновения стиля Модерн его характеристика и значения для реформы костюма.
Целью проектирования является разработка коллекции в стиле Модерн. Для проектирования важно знать перечень факторов, влияющих на потребителя, а также характер их влияния на структуру спроса и требований к одежде.
На потребительские оценки качества одежды оказывают следующие факторы: