Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:22, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка коллекции моделей одежды на основе изучения литературных и графических источников, отвечающей требованиям к проектируемому изделию, выбрав наиболее оптимальные способы композиционного, конструкторского и технологического решения.
Разработанная коллекция моделей женских платьев, состоит из 10 изделий, отвечает современному направлению моды и соответствует техническому заданию и творческому источнику.
О.Уайльд, придумывал костюмы для своей жены Констанс. Вот описание ее свадебного платья на бракосочетании, которое состоялось 29 мая 1884 г.: «Невеста была одета в великолепное атласное платье (сшитое по модели мужа) изысканного светло-желтого цвета. Прямой и слегка вытянутый спереди корсаж украшал высокий воротник «медичи». А букет, который она держала в руках, представлял из себя равное сочетание двух цветов, зеленого и белого». О. Уайльд постоянно работал над собственным образом, частью которого был облик его жены. Поэтому он тщательно подбирал одежду для нее и для себя. Интерес О. Уайльда к женскому костюму привел к тому, что с апреля 1887 г. он стал сотрудничать с журналом «Мир леди» (он посоветовал его издателю поменять название на «Мир женщины»), который благодаря его известности стал популярным.
В этом журнале О.Уайльд публиковал
заметки и критические статьи
по искусству; статьи, посвященные концепции
женской моды, доказывая, что одежда
должна соответствовать
Многие художники эпохи
декаданса проявляли интерес
к женскому костюму. Русский художник
М.Врубель придумывал туалеты для
своей жены Н.Забелы-Врубель, Л. Бакст
также начинал с проектирования
платьев для своей супруги. Поэтесса
3.Н. Гиппиус поражала современников
своими костюмами, напоминая то женщину-дьявола
во всем черном, то красавицу Боттичелли
в свободном одеянии небесно-
Однако некоторые художники
не останавливались на разработке костюмов
для себя или своего окружения, предлагая
реформу всей женской одежды. Например,
бельгийский архитектор Хенри Ван
де Вельде в 1902 г. выдвинул свою программу,
предложив разделить женский
костюм на три вида: домашний, повседневный
и для визитов. Костюм для визитов,
по его мнению, должен напоминать мужской
костюм, нарядный туалет может следовать
текущей моде, а дома женщина может
одеваться в любом стиле, стремясь
подчеркнуть свою индивидуальность.
Платья - «реформ» в массовой моде существовали
именно как домашняя одежда. X. Ван
де Вельде разрабатывал модели платьев,
которые соответствовали
Женские костюмы проектировали в отделе моды Венских художественных мастерских при объединении архитекторов и художников «Сецессион» (создан в 1897 г. в Вене). Венские мастерские были организованы в 1903 г. и выпускали разнообразную продукцию по эскизам художников — полиграфическую (почтовые открытки, обложки для меню, винные этикетки, плакаты), посуду из олова и серебра, керамику. В 1909 г. был основан отдел текстиля, ставший одной из самых доходных и продуктивных отраслей. В этом отделе разрабатывали рисунки для декоративных и плательных тканей и модели одежды. В 1911 г. был организован отдел моды, выпускавший украшения, шляпы, сумки, обувь.
Художники считали, что главная
роль в создании моды должна принадлежать
живописцам и скульпторам, а не портным,
чтобы костюм соответствовал требованиям
времени и обладал
Искусство модерна обращалось к разным творческим источникам: миру природных форм, искусству прошлого, экзотике Востока и национальным традициям. Особенно сильное влияние на формирование стиля, модерн оказало японское искусство — японская ксилография вдохновляла живописцев и графиков на поиски духовной выразительности линий и новой гармонии цвета; прикладное искусство было образцом совершенства для художников по стеклу и керамике, которые заимствовали принципы орнаментации (Э. Галле): архитекторы подражали аскетизму японского интерьера (Ч. Р. Макинтош). Мотивы орнаментики (хризантемы и гортензии, ветки сакуры и ирисы, бабочки и стрекозы) встречались в вышивке, тканях, ювелирных изделиях и стали характерными особенностями стиля модерн.
Другая тенденция —
обращение к фольклору и
Несмотря на чрезмерную, подчас
расточительную роскошь и излишества
в костюме модерн, очевидно, пришло
время, когда до известной степени
реализовывались реформаторские идеи.
Декоративным изобилием своих проектов
портные отдавали дань сложившимся
в прошлом традициям, так же как
и хранили верность культивировавшимся
многие годы сложным, нередко изощренным
технологиям швейного искусства. Вместе
с тем кроильное мастерство на
рубеже XIX—XX веков делало шаг в
будущее. Если «освободить» костюм модерна
от массы декора, то обнаружится
простота конструкции и лаконизм
формы. Это новое качество произведений
высокого шитья запечатлено в
знаменитом портрете М.Н. Ермоловой (приложение…).
Костюм великой русской актрисы
— образец выразительности
С другой стороны, время перемен наступает при энергичном, вполне осознанном творческом напоре разносторонне одаренных художников — отцов-основателей стиля модерн. Они творили в различных сферах искусства: архитектуре, дизайне, живописи, не выпуская из поля зрения и костюм, поскольку все усилия были направлены на создание предметной среды в едином стилистическом ключе. Тогда, в начале XX столетия, движение за реформу женского костюма подходило к своему финалу.
Первой о необходимости
реформировать женский костюм заговорила
американка Амелия Блумер еще в начале
50-х годов XIX века. Она предложила
юбки заменить шароварами, дабы облегчить
трудности путешествий в
Неудивительно, что платья
реформ, навеянные образами, созданными
такими художниками, как Уильям Моррис,
Климт, Уистлер, Альфонс Муха, Обри Бердслей
и др., в эпоху модерна органично
вписываются в панораму современной
моды. Ряд художников-живописцев решительно
выступают с намерением положить
конец диктату моды, заглушавшей
стремление общества к демократичности
в одежде. В 1900-е они организуют
выставку своих, проектов, демонстрировавшихся
светскими дамами. Эти костюмы
отличались несомненной оригинальностью
и неординарностью, изысканным колористическим
решением. И, несмотря на некоторые
конструктивные недочеты, происходившие
из-за незнания художниками швейного
дела, к примеру, непрактичные, сильно
расширенные книзу рукава, показанные
модели получают все более широкое
распространение. Платья реформ делали
чаще цельнокроеными или с отрезным
лифом и завышенной талией, свободными
или полуприлегающими (приложение…..).
Часто они были свободными спереди
и сзади, делались с широкими, открытыми
рукавами. Длинные, свисающие с плеча
мягкими фалдами рукава листообразной
формы в несколько слоев
В 1900-е годы платья реформ изысканны по силуэту, выглядят более комфортными, нежели смоделированные на корсет вещи «диктаторов моды». Платья реформ становятся разнообразнее по покрою, фасонам, функциям, украшаются органично вплетенным в композицию костюма декором, традиционным для модерна, прекрасно сшиты. Все это ставит вещи реформ в один ряд с модной женской одеждой и делает ее привлекательной в самых разных социальных кругах.
Цельнокроеное черное тонкого сукна платье, с небольшим подрезом на спинке, куда убран излишек ткани крупными складками, переходящий в фалды и шлейф, богато отделано вышивкой с бусами и густой разномасштабной бахромой басонной работы (приложение…). Подобный наряд может быть так же желанен для дамы любого круга, как и самый изысканный модный туалет. Пришло время реформ, и одежда, за внедрение в жизнь которой боролись, чуть ли не полвека, органично вошла в жизнь. С приходом Поля Пуаре принципы, лежавшие в основе одежды реформаторов, восторжествовали окончательно, а новый диктатор моды подчинил себе модниц целого света.
Эпоха модерна в Англии
совпадает с эдвардианской
Находим интересное в конструктивном и технологическом отношении нарядное платье известной английской актрисы Эллен Терри — из тончайшего тюля, с рассыпанными по нему фактурными пятнышками поверх чехла из атласа цвета слоновой кости. Из той же ткани сделан драпированный кушак, лиф под болеро и отделочные ленты . На рисунке (приложение…) показана внутренняя часть лифа, в швах которой располагаются кости и застежка в центре переда. Юбка со шлейфом и шестнадцатью мелкими вытачками, с мягко прогнутым швом посередине сзади украшена гладкими и присборенными лентами, выложенными округлым петельчатым рисунком в живом, веселом ритме. Нижняя атласная юбка из пяти клиньев обогащена широкой оборкой, оформленной по краям небольшими фестончиками.
Наряду с новейшими формами костюма, не имевшими аналогов в прошлом, в моде модерна можно обнаружить исторические реминисценции. Так шемиз (платье-рубашка эпохи Марии-Антуанетты, которая нередко создавалась из одного куска ткани, собранного на сборку по горизонтальным линиям, возникает здесь в мягких женственных формах вечернего платья. Юбка и рукав кроятся отдельно из широких цельных полотнищ, как и старинная Шемиз, густо собранных на сборку. Нижняя юбка для поддержания силуэта, скроена из пяти клиньев; она, как и верхняя, заканчивается широким пышным воланом. Шемиз особенно поначалу не имела отделки, ценилась ее простая рубашечная белизна. Модерн в изобилии декорирует женские наряды. Но по отношению к рассматриваемому варианту делает это весьма деликатно.
Период господства стиля
модерн по самостоятельности
1.2 Исходные данные для проектирования
Сбор необходимой для проектирования информации о первоисточнике осуществляется на этапе исследования проектной ситуации. В ходе предварительного анализа проведено исследование истории возникновения стиля Модерн его характеристика и значения для реформы костюма.
Целью проектирования является разработка коллекции в стиле Модерн. Для проектирования важно знать перечень факторов, влияющих на потребителя, а также характер их влияния на структуру спроса и требований к одежде.
На потребительские оценки качества одежды оказывают следующие факторы: