Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:16, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что меры российского государства по охране здоровья населения, обеспечению безопасности и качества потребляемых пищевых биологических продуктов, защите прав потребителей является приоритетным направлением активных добавок, нормативно-правовые акты и правоприменительная практика в рассматриваемой области.
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, складывающихся в процессе обращения биологически активных добавок.
- стеллажами, поддонами, подтоварниками, шкафами для хранения БАД;
- холодильными камерами (шкафами) для хранения термолабильных БАД;
- средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ (при необходимости);
- приборами для регистрации параметров воздуха (термометры, психрометры, гигрометры).
Каждое наименование и каждая партия (серия) БАД должны храниться на отдельных поддонах. На стеллажах, шкафах, полках в обязательном порядке прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования, партии (серии), срока годности БАД, количества единиц хранения.
При хранении БАД следует учитывать их физико-химические свойства и условия, которые указаны производителем БАД: режимы температуры, влажности и освещенности.
В случае если при хранении, транспортировке БАД допущено нарушение, приведшее к утрате БАД соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, участвующие в обороте БАД, обязаны проинформировать об этом владельцев и получателей БАД. Такие БАД не подлежат хранению и реализации, направляются на экспертизу.
Согласно п. п. 7.3.1 - 7.3.6 Санитарных правил N 50 транспортные средства, используемые для перевозки БАД, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть в исправном состоянии и чистыми.
Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид БАД. Транспортировка термолабильных БАД осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.
БАД транспортируются и хранятся в первичной, вторичной, групповой таре, предусмотренной действующей нормативной и технической документацией, которая должна защищать упакованные БАД от воздействия атмосферных осадков, пыли, солнечного света, механических повреждений.
Грузчики, а также водители и экспедиторы, если они осуществляют функции грузчиков, должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца.
Транспортные средства, используемые для перевозки БАД, по мере их загрязнения должны подвергаться мойке с применением разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы моющих средств, обработке дезинфицирующими средствами.
При транспортировке БАД должны иметь товарно-сопроводительные документы, оформленные в соответствии с установленным порядком.
Перечислим основные требования к реализации БАД, которые указаны в п. п. 7.4.3 - 7.4.9 Санитарных правил:
1. Реализуемые БАД должны
- регистрационное свидетельство, либо заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- удостоверение о качестве и безопасности БАД (п. 4.7.2 МУК 2.3.2.721-98), которое должно содержать:
- наименование и адрес
- наименование и вид продукта;
- дату изготовления;
- массу (объем) партии;
- номер партии и дату отгрузки;
- информацию о том, что по
результатам испытаний продукт
соответствует требованиям
- срок годности (при необходимости);
- условия хранения;
- обозначение стандарта (технических условий), в соответствии с которым изготовлен продукт.
2. Розничная продажа БАД
3. Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности, вида продукции следует сохранять до окончания реализации продукта.
4. Не допускается реализация БАД:
- не прошедших государственной регистрации;
- без удостоверения о качестве и безопасности;
- не соответствующих санитарным правилам и нормам;
- с истекшим сроком годности;
- при отсутствии надлежащих условий реализации;
- без этикетки, а также в случае,
когда информация на этикетке
не соответствует
- при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Решение об утилизации или уничтожении БАД принимается согласно Положению о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263.
6. Изъятая продукция до ее
использования, утилизации или уничтожения под
7. В случае окончания срока
действия регистрационного
Отмечаются случаи отсутствия на этикетке ингредиентного состава БАД, сведений о биологически активных веществах, источником которых является БАД к пище, противопоказаний к применению, информации о том, что БАД к пище не является лекарством. Увеличилось количество нарушений и фактов продажи товаров без установленной информации об изготовителе, его месте нахождения.
Чаще всего в подобных случаях составляются протоколы об административных правонарушениях, привлекаются к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ - нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, о продавце (санкция - предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей). Что касается ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ - продажа товаров, с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров для жизни и здоровья людей, применяются санкции - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой). В части, касающейся ст. 14.15 КоАП РФ - нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров, предусмотрена санкция - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, БАД нашли свое твердое правовое закрепление в Законодательстве РФ, а жесткие правила их оборота и ограничения, вводимые в том числе на рекламу БАД, только подтверждают все возрастающий спрос на этот востребованный и специфический вид продукции.
Заключение
Биологически активные пищевые добавки к пище, наряду со специализированными продуктами питания, являются наиболее эффективным способом устранения дефицита витаминов, но при условии содержания биологических веществ в дозах, соответствующих физиологическим потребностям человека.
Биологически активные добавки к пище — композиции биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Данные добавки не являются лекарствами.
БАД можно условно разделить на три группы: нутрицевтики, парафармацевтики и пробиотики.
БАД нашли свое твердое правовое закрепление в Законодательстве РФ.
Законодательство определяет и основные нарушения при работе с БАДами: реализация БАДов, в том числе в аптечной сети, без сопроводительных документо-регистрационных удостоверений, санитарно-эпидемиологических заключений и удостоверений о качестве и безопасности (на каждую партию продукции); несоответствие информации на этикетке, согласованной при регистрации, требованиям действующего законодательства; несоответствие продукции по содержанию основных биологически активных веществ, декларированных производителем в технической документации, на этикетках; нарушение потребительской упаковки (фасовка); любые виды продаж кроме специализированных пунктов.
В настоящее время в некоторых государствах Европейского Сообщества и США существует положение, что функциональные продукты питания, обладая способностью улучшать состояние здоровье, не должны отвечать полным медицинским требованиям.
Библиографический список
1. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003 г. N 50 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03».
3. Методические указания МУК 2.3.2.721-98 «Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 15 октября 1998 г.
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003 г. N 50 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03».
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями от 27 июля 2010 г.).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 36 «О надзоре за биологически активными добавками к пище (БАД)».
Информация о работе Понятие, сущность биологически активных добавок