Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 16:37, отчет по практике
Основные задачи практики:
ознакомиться с организационно-производственной структурой предприятия, системой материально-технического снабжения;
изучить торгово-технологическое оборудование и основные технологические операции производства, установить их влияние на формирование качества готовых изделий, проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов; ассортимент и технологию приготовления кулинарной и кондитерской продукции, методы и формы их контроля качества и учета сырья, основные виды нормативных документов,;
Этапы контроля |
Ответственное лицо или группа лиц (должность) |
Точки контроля |
Нормативно-техническая документация |
Оперативные действия при невыполнении контролируемых качественных показателей |
Входной |
Заведующий производством |
Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке), продукцию |
Удостоверения качества и безопасности, сертификат соответствия с отметкой о наличии санитарно-эпидемиологического заключения, товарно-транспортная накладная, ветеринарное свидетельство |
При возникновении сомнений в доброкачественности поступившего сырья вызывают работника лаборатории (санитарно-пищевой или технологической) для отбора образцов на анализ. Одновременно приглашают представителя поставщика, в присутствии которого производят приемку продуктов по качеству. На основании лабораторного заключения поставщику предъявляют претензии в установленном порядке и все случаи поставки недоброкачественного сырья фиксируют в журнале учета недоброкачественных и нестандартных продуктов, который ведет материально ответственное лицо, принимающее сырье или продукты, поставщик может быть оштрафован, а при неоднократных поставках продукции низкого качества предприятие может в одностороннем порядке расторгнуть договор с поставщиком. Поставщик обязан возместить предприятию ущерб, возникший в результате поставки недоброкачественного сырья или продуктов, а также в результате расторжения договора. |
Операционный |
Заведующий производством |
Оценка и регулирование хода технологического процесса, температура, время технологической обработки, соблюдение технологической обработки, принятие соответствующих мер препятствующих появлению брака. |
Технологические карты, технико-технологические карты, сборники рецептур, стандарты |
Нарушения, выявленные в ходе операционного контроля, фиксируются лицами, ответственными за контроль технологического процесса в цехе, инженером-технологом, представителями лаборатории и администрации. |
Выходной |
Заведующий производством |
Оценка готовой продукции, температура подачи, посуда, норма выхода блюда, температура подачи, оформление |
Технологические карты, технико-технологические карты, сборники рецептур, бракеражный журнал |
Нарушения, выявленные в ходе операционного контроля, фиксируются лицами, ответственными за контроль технологического процесса в цехе. За нарушение штрафуются |
кальмары крабовые палочки креветки коктейльные майонез ананас консервированный зелень соль маслины |
ГОСТ 20414-93 ГОСТ 51074-94 ГОСТ 20845-75 ГОСТ Р 53590-2009 ГОСТ Р 54682-2011
ГОСТ 16732-71 ГОСТ Р 51574-2000 ГОСТ 55464-2013 |
Наименование сырья (продуктов) |
Норма закладки на 1 кг, гр. |
Норма закладки (нетто) на 2кг, гр. | |
Брутто |
Нетто | ||
кальмары |
300 |
250 |
500 |
крабовые палочки |
200 |
200 |
400 |
креветки коктейльные очищенные |
150 |
150 |
300 |
майонез |
200 |
200 |
400 |
ананас консервированный |
250 |
250 |
500 |
соль |
10 |
10 |
20 |
зелень |
5 |
4 |
8 |
маслины |
3 |
3 |
6 |
Белки,г |
Жиры,г |
Углеводы,г |
Энергетическая ценность (Ккал) |
4,00 |
11,74 |
4,11 |
141,8 |