Отчет по практике на ОАО "Веста"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:07, отчет по практике

Краткое описание

Целью указанной практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам специальности в условиях торгового предприятия. Основными же задачами такой практики являются следующие: непосредственное ознакомление с торговым предприятием, его торгово-хозяйственной деятельностью, структурными подразделениями, правилами внутреннего распорядка, функциональными обязанностями специалистов, основными нормативными документами, а также торгово-технологическим оборудованием, технологией реализации, ассортиментом и качеством товаров.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика торгового предприятия ОАО «Веста»…………… 4
2. Ознакомление с деятельностью структурных подразделений ОАО «Веста». Изучение функциональных обязанностей специалистов……………………….8.
3.Ознакомление с основными нормативными документами, используемыми в деятельности предприятия………………………………………………………14
4. Характеристика торгово-технологического оборудования и условий его эксплуатации………………………………………………………………………20
5. Ознакомление с ассортиментом и качеством товаров………………………23
6. Индивидуальное задание: Структура ассортимента кондитерских изделий. Основные поставщики.……………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………….31.
Литература…………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

сам отчет.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

Экспертиза может осуществляться Министерством здравоохранения  РБ, Государственным комитетом стандартизации, метрологии и сертификации, департаментом  экономического контроля совета министров РБ, министерством торговли РБ, а также соответствующими местными организациями торгово-промышленной палаты РБ и ее структурами, санитарно-эпидемиологическими центрами, центрами стандартизации и метрологии.

Срок проведения экспертизы составляет 14 дней. Результаты экспертизы оформляются соответствующим актом. При несогласии с результатом экспертизы может быть проведена повторная экспертиза или решение вопроса в суде.

 

Порядок составления  актов приемки товаров.

Если при приемке  товаров по качеству или по количеству выявлено ненадлежащее качество товара или его недостача (излишки), то результаты приемки оформляются актом. В акте указываются и прикладываются развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд документаций. Акт подписывается всеми должностными лицами, которые участвовали в приемке товара. Лицо несогласное с содержанием акта должно изложить свое мнение письменно. Акт утверждается руководителем принимающей стороны, не позднее следующего дня после приемке, регистрируется и хранится в установленном порядке.

 

В своей деятельности магазин ОАО  «Веста» № 150 использует Закон РБ от 9 января 2002г. № 90-З «О защите прав потребителей». В ходе торговой деятельности продавцы, завскладом и директор магазина руководствуются такими нормативными документами, как Законы Республики Беларусь «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О рекламе». Во внимание также принимается Положение о приемке товаров по количеству и качеству, а также Положение о поставке товаров в Республике Беларусь.

Согласно Закону «О защите прав потребителей»  от 4.01.03. №183-З потребитель имеет  право на:

    • информацию о товаре (работе, услуге), а также об их изготовителях (исполнителях);
    • безопасность товаров (работ, услуг);
    • свободный выбор товаров;
    • надлежащее качество товаров;
    • возмещение в полном объеме убытков, причиненных вследствие недостатков товаров и др.

 

За нарушение прав потребителей ответственность несет продавец. При продаже товара не надлежащего качества он обязан: либо заменить товар на доброкачественный, либо соразмерно уменьшить цену, либо устранить недостатки, либо возместить расходы по устранению недостатков, либо возвратить деньги. Все эти требования выполняются по выбору потребителя. Но в любом случае появление данных прецедентов негативно сказывается на престиже магазина.[8]

Организация также в своей деятельности опирается на правила трудового  распорядка и санитарные правила, без  чего магазин не будет функционировать.

 Согласно Закону «О рекламе» производитель (магазин) вправе привлекать покупателей с помощью рекламы, различных акций, что активно используется ОАО «Веста», которая максимально пытается использовать данный способ привлечения покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика торгово-технологического оборудования и условий его эксплуатации

 

 

Торговля является одной  из самых трудоемких отраслей. Уровень  механизации торгового процесса составляет 50-60%.

Виды применяемого оборудования  прежде всего зависят от характера  технологического процесса и в связи с этим к торговому оборудованию предъявляются следующие требования:

  • соответствие вида оборудования характеру оперативных процессов, осуществляемых на торговом предприятии с целью повышения производительности труда, сокращения затрат труда и расходов на эксплуатацию;
  • возможная простота конструкции и надежная работа оборудования;
  • минимальная энергоемкость оборудования;
  • соответствие конструкции оборудования требованиям техники безопасности и санитарным требованиям;
  • надежность и безотказность работы оборудования.

Торговля в магазине № 150 ОАО «Веста» организована на специально устроенных и оборудованных  торговых площадях, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей.

Весь торгово-оперативный  процесс в магазине состоит из последовательных операций: приемка товара; хранение товара; подготовка товара к продаже; выкладка товара и его показ; продажа товара. Для выполнения этих операций все помещение магазина и склада оснащают определенными наборами мебели и инвентарем, так как от правильного подбора и количества выбранной мебели зависят рациональная организация товарного процесса, повышение производительности труда, размер запасов товаров, использование торговой площади, улучшение условий обслуживания покупателей и т. д.[7]

Таблица 4.1 Характеристика торгово-технологического оборудования в магазине

Наименование оборудования

Функциональное назначение

Материалы изготовления

Количество, единиц

Срок службы, лет

Оценка соответствия современным  требованиям

1.Горки пристенные и островные

Предназначаются для выкладки и  продажи товаров

Металл, пластик

45

15

Соответствует

2. Прилавки-витрины

Предназначен для продажи товаров  по образцам

Дерево, пластик, стекло

20

10

Соответствует

3. Прилавки для хранения корзин  и сумок покупателей

Используется для хранения вещей покупателя, взамен выдается корзина

Дерево, пластик

4

15

Устарело

4. Витрины

Используется для показа отдельных  товаров

пластик

3

5

Соответствует

5. Холодиль-ное оборудо-вание

Используется для хранения и  показа скоропортящегося товара

Пластик, алюминий, стекло, металл

10

20

Соответствует

6. Кассовые кабины

Рабочее место кассира

Пластик, алюминий, металл

10

15

Соответствует

7. Весоизме-рительное оборудование

Используется для взвешивания  и определения стоимости товара (печатает штрихкод)

Пластик, алюминий, металл

7

15

Соответствует

8. Кофеварка

Предназначена для приготовления  кофе

Пластик, алюминий, металл

1

5

Соответствует

9. Корзины, тележки

Используются для транспортирования  товаров внутри магазина

Пластик, металл

100

5

Соответствует

10. Тарообо-рудование

Предназначены для транспортирования, хранения и продажи товаров

Алюминий, пластик

30

5

Соответствует

11. Касеты

Горки, предназначенные для продажи  мелких товаров возле кассы

Пластик, металл

10

10

соответствует


 

Прилавки для хранения корзин и сумок покупателей устарели, но это никаким образом не влияет на деятельность магазина. Был опыт введения нового оборудования – металлические ячейки с замком, но покупатели не приняли это нововведение.

В узле расчета установлены  новые кассовые блоки. Один блок рассчитан на 2 рабочих места для кассиров. Положительными моментами являются: экономия места в узле расчета и увеличение пропускной способности кассиров.

Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже, снабжаются стеллажами, подтоварниками, столами.

В настоящее время  можно сказать, что  магазин № 150 оборудован в соответствии с современными требованиями. В своей торговой деятельности ОАО «Веста» использует горки (островные, пристенные, угловые), стенды, прилавки, стеллажи. В зале продовольственных товаров безусловно присутствует холодильное оборудование (холодильные шкафы, камеры, лари). И естественно никакое современное предприятие торговли невозможно без современного оборудования типа компьютеров, сканнеров, кассовых терминалов, кассовых боксов и т.д.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Изучение  технологии реализации товара  в магазине Веста №150

 

Эффективность продажи  товаров может быть обеспечена за счет прежде всего, правильного выбора метода (методов) продажи товаров.

Под методами продажи понимают приемы и способы, с помощью которых магазины осуществляют продажу товаров покупателям.

В зависимости от степени  участия продавца в  обслуживании и технологии выбора товаров в  практике деятельности организаций  розничной торговли используют две  основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную.

Традиционная система  представлена продажей через прилавок обслуживания. К прогрессивным относят: самообслуживание, продажу товаров  с открытой выкладкой и продажу  товаров по образцам.

Затраты времени покупателей в магазинах, использующих прогрессивные методы продажи, сокращаются на 30-50%, в 1,5-2 раза увеличивается пропускная способность. При рациональной организации торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20%, улучшается использование материально-технической базы, снижаются издержки обращения на 10-15%. При решении вопроса выбора метода продажи необходимо учесть следующие факторы:

- вид товара;

- широта ассортимента;

- степень подготовленности товара к продаже;

- размеры торговой  площади;

- конфигурация торгового  зала;

- квалификация кадров;

- типологическая характеристика  покупателей.[2]

 

Таблица 5.1 Организация процесса продажи товаров методом самостоятельного обслуживания.

Элемент процесса продажи товара

Обязательные условия организации  процесса продажи товаров

1. Осмотр и отбор товаров покупателем  самостоятельно

  • применение оборудования, которое обеспечивает осмотр и отбор товаров покупателем (тара-оборудование, холодильное оборудование, корзины);
  • использование линейной расстановки торгового оборудования;
  • размещение товаров в торговом зале с учетом частоты спроса;
  • исключение встреч покупательских потоков и перекрещивание потоков;
  • использование наиболее эффективных способов выкладки товаров и размещения товаров на торговом оборудовании;
  • группировка товаров по потребительским комплексам и микрокомплексам;
  • консультации покупателей продавцами о потребительских свойствах товаров;
  • использование телевидения и других средств контроля за процессом осмотра и отбора товаров покупателем;
  • обеспечение покупателей индивидуальными корзинами, тележками и другими средствами для отбора и доставки товара в место расчета;
  • организация хранения личных вещей покупателя;
  • организация условий для самостоятельной проверке покупателя массы товаров;
  • четкое обозначение цен;
  • организация внутри-магазинной рекламы;
  • организация выкладки широкого ассортимента мелких непродовольственных товаров повседневного спроса у кассовых кабин.

2. Доставка товаров покупателем  к узлу расчета

  • организация единого узла расчета;
  • регулирование работы узлов расчета в соответствии с покупательскими потоками по дням недели и часам дня;
  • применение приемов и технических средств, способствующих ускорению расчета.

Традиционный метод  розничной продажи (продажа через прилавок) – метод розничной продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод предусматривает все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание. Традиционное обслуживание используется, если товар поступает не приготовленным к продаже, требует взвешивания, отмеривания и других операций, выполняемых продавцом. Обслуживание продавцом рекомендуется прежде всего при продаже товаров, которые требуют более подробных разъяснений. В Мазине ОАО «Веста» №150 продажа товаров традиционным образом осуществляется только в рыбном, мясном и колбасном отделах, а также всех промышленных товаров.

Процесс продажи через прилавок более затратный, включает много операций, большая часть которых является трудоемкой. Так, выявление спроса сопровождается предложением и показом товаров. Далее оказывается помощь при выборе и осуществляются консультации и предложение сопутствующих товаров, новинок. И только после этого выполняются операции по взвешиванию, отмериванию; проводятся расчеты за товары; товары упаковываются и выдаются покупателю.

Таким образом, процесс  обслуживания занимает много времени, пропускная способность магазина невелика, существенны затраты на персонал, высока вероятность образования очереди. Кроме того, важно отметить, что продавец осуществляет весь процесс обслуживания и он должен обладать высоким профессиональным уровнем. От него требуется хорошее знание ассортимента, грамотное и быстрое выполнение всего цикла технологических операций и соблюдение этики взаимоотношений с покупателями.

К прогрессивным методам  относят также продажу товаров  по образцам и с открытой выкладкой.

Продажа товаров по образцам – это метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя). Этот метод позволяет на сравнительно небольшой площади торгового зала представить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. После самостоятельного осмотра товара и выбора покупатель рассчитывается за него и получает покупку. Рабочий запас может формироваться на рабочем месте продавца, в кладовых магазина, на складах производителя или оптового продавца.

Продажа товаров по образцам широко используется при реализации мебели, холодильников, стиральных машин, телевизоров, музыкальных инструментов, мотоциклов, велосипедов, стройматериалов, тканей, осветительных, отопительных и нагревательных приборов и других крупногабаритных и технически сложных товаров. Данный метод продажи регламентируется «Правилами продажи товаров по образцам», утвержденными Приказом Минторга Республики Беларусь № 83 от 16 июня 1998 г.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Веста"