Обязанности бармена

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:17, доклад

Краткое описание

1. Приходить на работу в строго установленное время.
2. Выполнять распоряжения администратора о порядке обслуживания гостей.
3. Соблюдать правила обслуживания посетителей и правила поведения в ресторане: быть вежливым, внимательным, предупредительным.
4. Соблюдать правила санитарии и гигиены.
5. Находиться на работе в форменной одежде, которая должна быть чистой и выглаженной; обувь вычищенной.

Файлы: 1 файл

DimiX.doc

— 1.96 Мб (Скачать)

Обязанности бармена

Бармены обязаны : 
1. Приходить на работу в строго установленное время. 
2. Выполнять распоряжения администратора о порядке обслуживания гостей. 
3. Соблюдать правила обслуживания посетителей и правила поведения в ресторане: быть вежливым, внимательным, предупредительным. 
4. Соблюдать правила санитарии и гигиены. 
5. Находиться на работе в форменной одежде, которая должна быть чистой и выглаженной;  обувь вычищенной. 
6. Постоянно повышать свою квалификацию. 
7. Содержать в чистоте помещение бара, оборудование, посуду и инвентарь 
8. Знать основные правила обслуживания посетителей за барной стойкой и в торговом зале,  правила расчёта с гостями. 
9. Знать ассортимент, рецептуру, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных и безалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий. 
10. Знать ассортимент, технологию производства и историю крепких алкогольных напитков, вин, пива, методы их подачи. 
11. Знать профессиональную терминологию. 
12. Знать виды и назначение инвентаря, барной посуды, оборудования, используемых при приготовлении напитков, правила эксплуатации инвентаря и оборудования. 
13. Знать и соблюдать условия и сроки хранения барной продукции, температурные режимы подачи напитков. 
14. Знать и соблюдать правила эксплуатации видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры. 
15. Вовремя сообщать администрации об отсутствии необходимых для работы товаров и материалов; о неисправности оборудования и инвентаря. 
16. Неукоснительно соблюдать правила техники безопасности. 
17. Знать и строго соблюдать правила внутреннего распорядка. 
18. Знать номера вызова такси,  милиции,  пожарной команды,  скорой помощи и т.д. 
19. При  приёме и сдаче смены пересчитывать фактические остатки по товару и делать отчёт.

Барменам запрещается: 
1. Отлучаться на длительное время без разрешения администратора. 
2. Есть, пить, курить в торговым зале. 
3. Громко разговаривать, облокачиваться на барную стойку, прислоняться к стенам, держать руки в карманах, сидеть в помещении торгового зала. 
4. Пользоваться центральным входом. 
5. Пользоваться гостевыми туалетами. 
6. Курить в неотведённых для этого местах . 
7. Нарушать правила расчёта. 
8. Пользоваться мобильным телефоном в торговых и производственных помещениях ресторана. 
9. Приводить себя в порядок в торговом зале. 
10. Носить украшения (кроме обручального кольца); пользоваться яркой косметикой, дезодорантами, туалетной водой, с сильновыраженным запахом. 
11. Портить или расхищать имущество ресторана. 
12. Покидать помещение ресторана без разрешения администрации, посещать ресторан в нерабочее время. 
13. Нарушать субординацию (не выполнять указания или игнорировать замечания руководства).

 

Бармен- это человек, работающий в баре, кафе, клубе, ресторане или другом общественном заведении и занимающийся приготовлением различных напитков и коктейлей.

Обязанности бармена:

 соблюдение рабочего распорядка; 
проверка наличия необходимой продукции на баре; 
отпуск продукции по заказу, в соответствии с требованиями к приготовлению напитков и технологическим картам.

Бармен должен знать:

 виды и ассортимент напитков; 
товароведческую характеристику продуктов; 
температурный режим хранения продуктов; 
технологию и рецептуру приготовления; 
правила отпуска продуктов.

Бармен должен:

 следить за чистотой посуды и рабочего места; 
иметь на рабочем месте необходимое количество посуды и своевременно пополнять ее; 
иметь аккуратный, опрятный вид; 
быстро, точно и качественно выполнять заказы; 
следить за исправностью оборудования, давлением в системе пива и качеством напитков; 
- следить за постоянным музыкальным сопровождением, громкостью, репертуаром.

По окончанию рабочей смены бармен приводит в порядок свое рабочее место (протирает зеркала, стойку и т.п.).

Бармен должен иметь следующие индивидуальные особенности:

 хорошую зрительно-двигательную координацию; 
линейный глазомер; 
способность к быстрому счету; 
хорошую память; 
способность к общению; 
толерантность; 
навыки делового общения; 
конструктивное восприятие критики.

В Германии месячная зарплата бармена составляет в среднем 1900 евро в месяц.

 

1. Общие положения

1.1. Бармен относится к категории специалистов. 
1.2. Бармен назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению заведующего рестораном / руководителя структурного подразделения.  
1.3. Бармен подчиняется непосредственно заведующему рестораном / руководителю структурного подразделения.  
1.4. На должность бармена назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода. 
1.5. На время отсутствия бармена его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 
1.6. Бармен должен знать: 
- ассортимент, рецептуру и технологию приготовления ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, холодных и горячих блюд и закусок; 
- ассортимент реализуемых в барах готовых к употреблению напитков, кондитерских изделий, их товароведные характеристики; 
- правила отпуска, способы и правила выкладки товара на барной стойке и витрине; 
- технику ценообразования на напитки, холодные и горячие блюда и закуски; 
- правила этикета и технику обслуживания посетителей; 
- правила расчета с потребителями; 
- принцип работы и правила эксплуатации применяемого в барах оборудования и музыкальной аппаратуры; 
- правила ведения учета и составления товарного отчета, сдачи денег и чеков. 
1.7. Бармен руководствуется в своей деятельности: 
- законодательными актами РФ; 
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
- приказами и распоряжениями руководства; 
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности бармена

Бармен выполняет следующие должностные обязанности: 
2.1. Принимает заказы от посетителей. 
2.2. Консультирует посетителей по вопросам заказа блюд и напитков. 
2.3. Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными и алкогольными напитками и блюдами. 
2.4. Готовит безалкогольные и алкогольные коктейли. 
2.5. Производит денежные расчеты с посетителями. 
2.6. Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в порядке. 
2.7. Эксплуатирует и обслуживает музыкальную аппаратуру. 
2.8. Составляет заявки на необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведет учет посуды. 
2.9. Получает товары и продукты со склада или производства.

3. Права бармена

Бармен имеет право: 
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
3.2. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность бармена

Бармен несет ответственность: 
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Профессия бармен

 

Есть на земле такие люди. Они готовят "зелья", превращая порой сей процесс в сказочное представление. Они словно читают ваши мысли и знают, что именно вам нужно в данную минуту. Они лучшие собеседники и творцы хорошего настроения. Они почти волшебники. они - бармены.

Бармен - это лицо и честь, руки, ноги и мозг заведения. От него зависит очень многое, и это накладывает некоторые обязательства. Помимо безупречного владения профессиональной составляющей своей работы бармену нужно обладать определенными психологическими и физическими качествами.

Внимательность и хорошая память не менее важны. Держать в голове рецепты классических и фирменных коктейлей и их варианты не так легко, как кажется. А нужно еще помнить, кто, что и когда заказал, сказал, спросил. Представьте, приходите вы в тот же бар спустя пару месяцев и слышите: "Вы будете то же, что и в прошлый раз?" Это подкупает. Любой человек оценит такое внимание, и он твой.

Но эта работа требует еще и физической выносливости: десять, а то и больше часов на ногах в окружении постоянных шума, музыки, сигаретного дыма, толпы не всегда адекватных посетителей. Поэтому традиционно считается, что бармен мужская профессия. Но в последнее время это мнение становится атавизмом. Девушек, которые способны достойно стоять за стойкой, можно пересчитать по пальцам, но они есть. А некоторые из них дадут фору и барменам-мужчинам.

Бармен должен не только уметь смешать коктейль, но и поддержать разговор. Есть хорошая поговорка: "Хороший бармен тот, с кем есть о чем поговорить, и есть, о чем помолчать". Во времена Советского союза барменами было трудно назвать людей, которые работали за стойками. Чаще это были буфетчики, ведь распечатать пачку сигарет и налить рюмку водки особых навыков не требуется. Сегодня бармен – это многоликая и сложная профессия. Бармен в одном лице совмещает и психолога, и собеседника, и жонглера, и акробата, и при этом надо уметь подавать напитки. Это сложная профессия, Но бармен - такая же серьезная профессия, как юрист, хирург. Ты либо работай в ней всю жизнь и получай отдачу, либо нет. А вообще, профессия эта очень интересная и перспективная, ведь ресторанный бизнес одна из самых быстрорастущих сфер бизнеса.

От бармена во многом зависит дух и стиль заведения. Есть места с совершенно волшебной атмосферой, где тебе рады, где ты дорогой гость, а не безликий клиент. Где зрелищность сочетается с задушевной беседой. Где есть кураж и легкое приятное общение. Новизна и ощущение чего-то очень знакомого и родного. Туда хочется возвращаться.

 

Бармен это человек, который общается непосредственно с клиентами и поэтому является лицом ресторана в персональном обличии. От его поведения, внешнего вида, зависит какое впечатление останется у посетителей о заведении. Каждый ресторатор должен следить за профессиональными качествами бармена и выбирать самых лучших сотрудников.

Чаще всего бармен работает за стойкой, он не подходит к столу посетителей. Однако есть ситуации, когда клиенты предпочитают сначала воспользоваться услугами бара, а потом приступить к ужину или обеду за отдельным столом. В этом случае, клиенты садятся у барной стойки. Они видят всю работу бармена, которая естественно должна быть идеальной.

• Барная стойка – место, где происходит приготовление напитков. Это своеобразная маленькая кухня. Бармен смешивает коктейли прямо на глазах у клиентов ресторана. Рабочее место специалиста следует всегда содержать в чистоте. Забор или добавление ингредиентов в коктейль должны осуществляться с помощью специальной посуды. Если поступил заказ на сок со льдом, то лед никогда не кладется в стакан руками.

• Всем известно, что бармен это своеобразный шоумен. Он даже может уметь ловко жонглировать стаканами, разрезать в воздухе фрукты, оригинально украшать коктейли. Важно, чтобы он делал все это правильно и красиво, тогда желающих сделать заказ напитка будет больше.

• Каким бы виртуозом не был бармен, он должен хорошо знать свой ассортимент. Профессионал всегда сможет посоветовать закуску или блюдо к тому или иному напитку. Он вежлив и учтив с посетителями и официантами. Но хороший бармен еще и должен уметь обращаться с деньгами и знать правила бухгалтерии. Так как иногда по индивидуальному заказу посетителей, состав и рецептуру приходится заменять.

Бармен в ресторане это важный человек. Его знают все постоянные клиенты. Он пользуется популярностью. Несмотря на это бармен должен держать дистанцию с посетителями, соблюдая правила этикета.

Бармен – это хороший  психолог

Опытный владелец ресторана, знает, что без качественного обслуживающего персонала, его ресторан никогда не станет успешным, уважаемым и посещаемым. Все эти факторы зависят от качества обслуживания. Персонал ресторанов должен уметь найти общий язык с клиентом и иметь профессиональный подход к исполнению своих обязанностей.

Собственно, по этой  причине профессиональные и опытные бармены очень ценятся среди ресторанных владельцев. Западные аналитики в сфере ресторанного бизнеса оценили, что бармен, который обладает навыками психолога и профессиональными барными навыками, может обеспечить постоянных клиентов заведению в большем количестве, чем хорошие, аккуратные официанты с улыбкой или безупречная кухня.

Полагается, что  люди, которые приходят в бар или  по причине поднесенного настроения, или по причине его упадка. В большинстве случаев, чтобы понять настроение клиента или повысить расположение духа у посетителя, особенных навыков бармену не нужно.

Однако в том  случае, когда у клиента упадочное  настроение, бармену понадобиться обладать редким талантом, по подъему настроения. В случае если у вашего бармена такие навыки отсутствуют, но Вам искренне нравится этот работник, из-за его профессионального приготовления напитков, то у вас появляется возможность отправления его на специальные курсы повышения квалификации от консалтинговых компаний.

Отметим, что завязка  диалога с посетителем – это  один из главных навыков, которые  должен уметь и практиковать бармен. Не спорю, что такое правило применимо  не ко всем клиентам заведения, так  как, если бармен будет сильно навязываться, то клиенту попросту надоест и он уйдет из ресторана или кафе.

Стоит отметить, что настоящий бармен знает о  том, что большинству клиентов нужно  просто понимание его ситуации, им хочется, чтобы их кто-то выслушал, например хороший психолог. В данном случае - это бармен. Также, в большинстве случаев разговор завязывается на теме о погоде, проблемах в быту или новостях и плавно перетекает в откровенный разговор. В зависимости от того, насколько откровенен посетитель и профессионален ваш бармен.

Стоит сказать, что  в любых обстоятельствах, бармен должен оставаться барменом и должен помнить, что клиент пришел в заведение  отдохнуть. Как раз таки по этому  бармен-профессионал не будет разговаривать  с клиентом на профессиональные темы без особой на то надобности. В противном случае, вместо расслабления, клиент полит еще больше проблем на свою голову.

Информация о работе Обязанности бармена