Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:17, доклад
1. Приходить на работу в строго установленное время.
2. Выполнять распоряжения администратора о порядке обслуживания гостей.
3. Соблюдать правила обслуживания посетителей и правила поведения в ресторане: быть вежливым, внимательным, предупредительным.
4. Соблюдать правила санитарии и гигиены.
5. Находиться на работе в форменной одежде, которая должна быть чистой и выглаженной; обувь вычищенной.
Бармены обязаны :
1. Приходить на работу в строго установленное время.
2. Выполнять распоряжения администратора о порядке обслуживания гостей.
3. Соблюдать правила обслуживания посетителей и правила поведения в ресторане: быть вежливым, внимательным, предупредительным.
4. Соблюдать правила санитарии и гигиены.
5. Находиться на работе в форменной одежде, которая должна быть чистой и выглаженной; обувь вычищенной.
6. Постоянно повышать свою квалификацию.
7. Содержать в чистоте помещение бара, оборудование, посуду и инвентарь
8. Знать основные правила обслуживания посетителей за барной стойкой и в торговом зале, правила расчёта с гостями.
9. Знать ассортимент, рецептуру, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных и безалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий.
10. Знать ассортимент, технологию производства и историю крепких алкогольных напитков, вин, пива, методы их подачи.
11. Знать профессиональную терминологию.
12. Знать виды и назначение инвентаря, барной посуды, оборудования, используемых при приготовлении напитков, правила эксплуатации инвентаря и оборудования.
13. Знать и соблюдать условия и сроки хранения барной продукции, температурные режимы подачи напитков.
14. Знать и соблюдать правила эксплуатации видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры.
15. Вовремя сообщать администрации об отсутствии необходимых для работы товаров и материалов; о неисправности оборудования и инвентаря.
16. Неукоснительно соблюдать правила техники безопасности.
17. Знать и строго соблюдать правила внутреннего распорядка.
18. Знать номера вызова такси, милиции, пожарной команды, скорой помощи и т.д.
19. При приёме и сдаче смены пересчитывать фактические остатки по товару и делать отчёт.
Барменам запрещается:
1. Отлучаться на длительное время без разрешения администратора.
2. Есть, пить, курить в торговым зале.
3. Громко разговаривать, облокачиваться на барную стойку, прислоняться к стенам, держать руки в карманах, сидеть в помещении торгового зала.
4. Пользоваться центральным входом.
5. Пользоваться гостевыми туалетами.
6. Курить в неотведённых для этого местах .
7. Нарушать правила расчёта.
8. Пользоваться мобильным телефоном в торговых и производственных помещениях ресторана.
9. Приводить себя в порядок в торговом зале.
10. Носить украшения (кроме обручального кольца); пользоваться яркой косметикой, дезодорантами, туалетной водой, с сильновыраженным запахом.
11. Портить или расхищать имущество ресторана.
12. Покидать помещение ресторана без разрешения администрации, посещать ресторан в нерабочее время.
13. Нарушать субординацию (не выполнять указания или игнорировать замечания руководства).
Бармен- это человек, работающий в баре, кафе, клубе, ресторане или другом общественном заведении и занимающийся приготовлением различных напитков и коктейлей.
Обязанности бармена:
соблюдение рабочего распорядка;
проверка наличия необходимой продукции на баре;
отпуск продукции по заказу, в соответствии с требованиями к приготовлению напитков и технологическим картам.
Бармен должен знать:
виды и ассортимент напитков;
товароведческую характеристику продуктов;
температурный режим хранения продуктов;
технологию и рецептуру приготовления;
правила отпуска продуктов.
Бармен должен:
следить за чистотой посуды и рабочего места;
иметь на рабочем месте необходимое количество посуды и своевременно пополнять ее;
иметь аккуратный, опрятный вид;
быстро, точно и качественно выполнять заказы;
следить за исправностью оборудования, давлением в системе пива и качеством напитков;
- следить за постоянным музыкальным сопровождением, громкостью, репертуаром.
По окончанию рабочей смены бармен приводит в порядок свое рабочее место (протирает зеркала, стойку и т.п.).
Бармен должен иметь следующие индивидуальные особенности:
хорошую зрительно-двигательную координацию;
линейный глазомер;
способность к быстрому счету;
хорошую память;
способность к общению;
толерантность;
навыки делового общения;
конструктивное восприятие критики.
В Германии месячная зарплата бармена составляет в среднем 1900 евро в месяц.
1. Общие положения
1.1. Бармен относится к категории специалистов.
1.2. Бармен назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению заведующего рестораном / руководителя структурного подразделения.
1.3. Бармен подчиняется непосредственно заведующему рестораном / руководителю структурного подразделения.
1.4. На должность бармена назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода.
1.5. На время отсутствия бармена его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. Бармен должен знать:
- ассортимент, рецептуру и технологию приготовления ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, холодных и горячих блюд и закусок;
- ассортимент реализуемых в барах готовых к употреблению напитков, кондитерских изделий, их товароведные характеристики;
- правила отпуска, способы и правила выкладки товара на барной стойке и витрине;
- технику ценообразования на напитки, холодные и горячие блюда и закуски;
- правила этикета и технику обслуживания посетителей;
- правила расчета с потребителями;
- принцип работы и правила эксплуатации применяемого в барах оборудования и музыкальной аппаратуры;
- правила ведения учета и составления товарного отчета, сдачи денег и чеков.
1.7. Бармен руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности бармена
Бармен выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Принимает заказы от посетителей.
2.2. Консультирует посетителей по вопросам заказа блюд и напитков.
2.3. Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными и алкогольными напитками и блюдами.
2.4. Готовит безалкогольные и алкогольные коктейли.
2.5. Производит денежные расчеты с посетителями.
2.6. Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в порядке.
2.7. Эксплуатирует и обслуживает музыкальную аппаратуру.
2.8. Составляет заявки на необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведет учет посуды.
2.9. Получает товары и продукты со склада или производства.
3. Права бармена
Бармен имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.2. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность бармена
Бармен несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Есть на земле такие люди. Они готовят "зелья", превращая порой сей процесс в сказочное представление. Они словно читают ваши мысли и знают, что именно вам нужно в данную минуту. Они лучшие собеседники и творцы хорошего настроения. Они почти волшебники. они - бармены.
Бармен - это лицо и честь, руки, ноги и мозг заведения. От него зависит очень многое, и это накладывает некоторые обязательства. Помимо безупречного владения профессиональной составляющей своей работы бармену нужно обладать определенными психологическими и физическими качествами.
Внимательность и хорошая память не менее важны. Держать в голове рецепты классических и фирменных коктейлей и их варианты не так легко, как кажется. А нужно еще помнить, кто, что и когда заказал, сказал, спросил. Представьте, приходите вы в тот же бар спустя пару месяцев и слышите: "Вы будете то же, что и в прошлый раз?" Это подкупает. Любой человек оценит такое внимание, и он твой.
Но эта работа требует еще и физической выносливости: десять, а то и больше часов на ногах в окружении постоянных шума, музыки, сигаретного дыма, толпы не всегда адекватных посетителей. Поэтому традиционно считается, что бармен мужская профессия. Но в последнее время это мнение становится атавизмом. Девушек, которые способны достойно стоять за стойкой, можно пересчитать по пальцам, но они есть. А некоторые из них дадут фору и барменам-мужчинам.
Бармен должен не только уметь смешать коктейль, но и поддержать разговор. Есть хорошая поговорка: "Хороший бармен тот, с кем есть о чем поговорить, и есть, о чем помолчать". Во времена Советского союза барменами было трудно назвать людей, которые работали за стойками. Чаще это были буфетчики, ведь распечатать пачку сигарет и налить рюмку водки особых навыков не требуется. Сегодня бармен – это многоликая и сложная профессия. Бармен в одном лице совмещает и психолога, и собеседника, и жонглера, и акробата, и при этом надо уметь подавать напитки. Это сложная профессия, Но бармен - такая же серьезная профессия, как юрист, хирург. Ты либо работай в ней всю жизнь и получай отдачу, либо нет. А вообще, профессия эта очень интересная и перспективная, ведь ресторанный бизнес одна из самых быстрорастущих сфер бизнеса.
От бармена во многом зависит дух и стиль заведения. Есть места с совершенно волшебной атмосферой, где тебе рады, где ты дорогой гость, а не безликий клиент. Где зрелищность сочетается с задушевной беседой. Где есть кураж и легкое приятное общение. Новизна и ощущение чего-то очень знакомого и родного. Туда хочется возвращаться.
Бармен это человек, который общается непосредственно с клиентами и поэтому является лицом ресторана в персональном обличии. От его поведения, внешнего вида, зависит какое впечатление останется у посетителей о заведении. Каждый ресторатор должен следить за профессиональными качествами бармена и выбирать самых лучших сотрудников.
Чаще всего бармен работает за стойкой, он не подходит к столу посетителей. Однако есть ситуации, когда клиенты предпочитают сначала воспользоваться услугами бара, а потом приступить к ужину или обеду за отдельным столом. В этом случае, клиенты садятся у барной стойки. Они видят всю работу бармена, которая естественно должна быть идеальной.
• Барная стойка – место, где происходит приготовление напитков. Это своеобразная маленькая кухня. Бармен смешивает коктейли прямо на глазах у клиентов ресторана. Рабочее место специалиста следует всегда содержать в чистоте. Забор или добавление ингредиентов в коктейль должны осуществляться с помощью специальной посуды. Если поступил заказ на сок со льдом, то лед никогда не кладется в стакан руками.
• Всем известно, что бармен это своеобразный шоумен. Он даже может уметь ловко жонглировать стаканами, разрезать в воздухе фрукты, оригинально украшать коктейли. Важно, чтобы он делал все это правильно и красиво, тогда желающих сделать заказ напитка будет больше.
• Каким бы виртуозом не был бармен, он должен хорошо знать свой ассортимент. Профессионал всегда сможет посоветовать закуску или блюдо к тому или иному напитку. Он вежлив и учтив с посетителями и официантами. Но хороший бармен еще и должен уметь обращаться с деньгами и знать правила бухгалтерии. Так как иногда по индивидуальному заказу посетителей, состав и рецептуру приходится заменять.
Бармен в ресторане это важный человек. Его знают все постоянные клиенты. Он пользуется популярностью. Несмотря на это бармен должен держать дистанцию с посетителями, соблюдая правила этикета.
Опытный владелец ресторана, знает, что без качественного обслуживающего персонала, его ресторан никогда не станет успешным, уважаемым и посещаемым. Все эти факторы зависят от качества обслуживания. Персонал ресторанов должен уметь найти общий язык с клиентом и иметь профессиональный подход к исполнению своих обязанностей.
Собственно, по этой причине профессиональные и опытные бармены очень ценятся среди ресторанных владельцев. Западные аналитики в сфере ресторанного бизнеса оценили, что бармен, который обладает навыками психолога и профессиональными барными навыками, может обеспечить постоянных клиентов заведению в большем количестве, чем хорошие, аккуратные официанты с улыбкой или безупречная кухня.
Полагается, что люди, которые приходят в бар или по причине поднесенного настроения, или по причине его упадка. В большинстве случаев, чтобы понять настроение клиента или повысить расположение духа у посетителя, особенных навыков бармену не нужно.
Однако в том случае, когда у клиента упадочное настроение, бармену понадобиться обладать редким талантом, по подъему настроения. В случае если у вашего бармена такие навыки отсутствуют, но Вам искренне нравится этот работник, из-за его профессионального приготовления напитков, то у вас появляется возможность отправления его на специальные курсы повышения квалификации от консалтинговых компаний.
Отметим, что завязка диалога с посетителем – это один из главных навыков, которые должен уметь и практиковать бармен. Не спорю, что такое правило применимо не ко всем клиентам заведения, так как, если бармен будет сильно навязываться, то клиенту попросту надоест и он уйдет из ресторана или кафе.
Стоит отметить, что настоящий бармен знает о том, что большинству клиентов нужно просто понимание его ситуации, им хочется, чтобы их кто-то выслушал, например хороший психолог. В данном случае - это бармен. Также, в большинстве случаев разговор завязывается на теме о погоде, проблемах в быту или новостях и плавно перетекает в откровенный разговор. В зависимости от того, насколько откровенен посетитель и профессионален ваш бармен.
Стоит сказать, что в любых обстоятельствах, бармен должен оставаться барменом и должен помнить, что клиент пришел в заведение отдохнуть. Как раз таки по этому бармен-профессионал не будет разговаривать с клиентом на профессиональные темы без особой на то надобности. В противном случае, вместо расслабления, клиент полит еще больше проблем на свою голову.