Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:29, курсовая работа
Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
Задачи:
Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.
Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.
Проанализировать личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управления.
Для быстрого и эффективного достижения цели руководитель должен координировать работу и мотивировать персонал для выполнения ее. Ключ к мотивации персонала следует искать так, чтобы выборочно использовать тот вид воздействия, который соответствует конкретным обстоятельствам, применим к конкретному сотруднику.
Индивидуальная мотивация требует знаний характеров, темпераментов, способностей и других качеств сотрудников. Для мотивации группы существуют определенные правила и менеджеру необходимо их знать.
Удачно созданная руководителем группа работает ровно, без срывов, и большинство проблем решает без конфликтов, заинтересована в конечных результатах. Воодушевленная главной идеей группа добивается поставленной перед ней цели и с готовностью принимается за новую задачу, поставленную перед ней.
Хороший, «сильный» руководитель, как таможенного органа, так и любой другой организации, должен:
Анализ этих признаков показывает, что некоторые из них непосредственно связаны с личностными качествами руководителя, являясь «производными» от них (сопротивляемость, общительность, выдержка, уверенность в себе и так далее.). Другая часть представленных характеристик (способность видеть изменения, компетентность, умение использовать время, и так далее.) являются чисто профессиональными качествами, выработка которых требует специальных усилий. Ну а такие черты, как, например, компетентность в управленческих проблемах, вообще требует специального обучения. Так что сильная личность и сильный руководитель - явления близкие, но не идентичные. Для успешного управления следует иметь в виду, что это - специфическая деятельность, которая предъявляет к человеку специфические требования.
Следует так же выделить ряд типичных управленческих ошибок руководителя таможенного органа, а так же обозначить варианты и способы их устранения:
У откладывания, как метода решения задач, есть некоторые реальные основания. Говорят, что если проблему не решать, то через некоторое время она начинает решаться сама. С другой стороны, следует помнить, что маленькие проблемы, если их не решать, имеют тенденцию превращаться в большие.
Что
делать для устранения этой ошибки?
Рекомендуется несколько
Почему, несмотря на очевидность типичных управленческих ошибок, несмотря на достаточно простые способы их устранения, эти ошибки все равно совершаются? Может быть, есть нечто, что вопреки очевидности заставляет человека действовать не лучшим образом. Корнилова Т.В. отмечала, что «даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию».
Таким образом, результаты руководства изначально заложены в системе его осуществления и составляют основу профессиональных и личностных качеств руководителя. Работая над собой, каждый хороший руководитель должен развивать как личностные, так и профессиональные качества. Весь процесс руководства рассматривается как процесс использования менеджером своих личностных и профессиональных качеств.
Следовательно,
без постоянного и ежедневного
труда по совершенствованию и
саморазвитию стать и оставаться
эффективным руководителем
Только
при условии своевременного устранения
типичных управленческих ошибок возможно
принятие максимально эффективного
решения при минимальном
Говоря
о стиле руководства, следует
заметить, что стиль руководства
– это типичная для руководителей
система приемов деятельности, используемая
в общении с подчиненными. Стиль
руководства проявляется в
Принято выделять три основных стиля руководства – авторитарный, демократический и либеральный. Этот подход к классификации является наиболее распространенным.
Авторитарный (директивный) стиль руководства характеризуется централизацией власти в руках одного человека. Он единолично принимает решения, жестко регламентирует всю деятельности своих подчиненных, не давая им возможности проявлять инициативу. Подчиненные должны лишь исполнять то, что им приказано, при этом получая минимум необходимой информации. Контроль за их деятельностью целиком основан на власти руководителя, которые обычно ориентирован на решение чисто служебных задач, не доверяет подчиненным, пресекает всякую критику в свой адрес.
Руководитель,
придерживающийся демократического стиля,
децентрализует свою управленческую власть.
Он консультируется с
Либеральный
стиль руководства
Считается,
что наиболее эффективным является
демократический стиль
Таким
образом, во многом управление в системе
таможенных органов зависит от руководителя,
его личных качеств, стиля управления
и методов воздействия. Чисто
человеческие качества так же имеют
огромное значение, так как она помогают
наладить контакт с подчиненными и укрепить
свой авторитет, что бесспорно помогает
повысить эффективность управления.
Заключение
На
современном этапе развития под
таможенным делом понимается сложная
динамическая система, управление которой
можно определить как непрерывный
целенаправленный социально-экономический
и организационно-технический
Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
Классифицируя
функции управления в системе
таможенных органов, их можно разделить
на общие функции управления, отражающие
стадии процесса управления, и специфические
(конкретные) функции управления конкретными
видами оперативно-служебной
Под
организационной структурой управления
чаще всего понимают упорядоченную
совокупность элементов иерархической
системы управления и их взаимоотношений
друг с другом, обеспечивающих развитие
этих элементов как единого целого.
На данный момент существует ряд требований,
предъявляемых к
Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.
Успех
в любой сфере деятельности зависит
именно от особенностей управленческого,
руководящего состава, который может
наилучшим образом
К руководителю таможенного органа предъявляются повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит результативность таможенного органа.
Таким
образом, во многом управление в системе
таможенных органов зависит от руководителя,
его личных качеств, стиля управления
и методов воздействия. Чисто
человеческие качества так же имеют
огромное значение, так как она
помогают наладить контакт с подчиненными
и укрепить свой авторитет, что бесспорно
помогает повысить эффективность управления.
Список
использованной литературы
1.Таможенный кодекс Российской Федерации , от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.
2.Батаршев А.В., Лукьянов
А.С. Психология управления
3.Блинов Н.М., Иванов
В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г.
Проектирование таможенной
4.Бородин И.А. Основы
психологии корпоративной
5.Владимирова И.Г
Организационные структуры
6.Дафт Р. Организации.
Учебник для психологов и
7.Дегтярев В.Г.
Принципы и методы организации
процессов управления в
Информация о работе Взаимоотношения руководителя и подчиненного в таможенных органах