Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:13, дипломная работа
Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России. В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава I. Органы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
§1. Понятие таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
§2. Правовой статус органов таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . 8
Глава II Формы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
§1. Проверка документов и сведений, необходимых для
таможенных целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
§2. Таможенный досмотр и его разновидности: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств . . . . . 15
2.2 Личный досмотр как исключительная форма
таможенного досмотра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3. Повторный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
§3. Учёт товаров и транспортных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
§4. Устный опрос должностных и физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
§5. Проверка системы учёта и отчётности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
§6. Осмотр территорий и помещений, складов временного
хранения, таможенных складов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
§7. Иные формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Глава III Документы и сведения, необходимые для таможенного
контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
§1. Документы, применяемые в качестве таможенных
деклараций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
§2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях. . . . . . . . . . . . . 33
§3. Сертификат и иные разрешительные документы
государственных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Глава IV Ответственность за нарушения правил таможенного
контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
§1. Уголовная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
§2. Административная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
§3. Гражданско-правовая ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
§4. Дисциплинарная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля - выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные - экономические.
Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями - таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить эффективную защиту интересов как государства, так и частных лиц.
Большинство авторов признают настоятельную необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю - в частности - в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.
Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.
Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.
Литература.
Нормативные акты.
Литературные источники.
Учебники.
Монографии.
Публикации.
Следственно-судебная практика.
11 Ведомости Верховного Совета РФ, 1993 г., №23, Ст. 821.
22 Ведомости Верховного Совета РФ, 1993 г., №31, Ст. 1224.
31 Д.Н. Овсянко “Государственная служба”. М., 1993 г., с. 350.
2 Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992 г., №4, Ст. 176.
3 Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993 г., №22, Ст. 2030.
4
5
61 Граница на замке. //Народная газета. - 1998 г., №235-236, с. 5.
71 Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”, М., 1997 г., с. 380.
81 Собрание законодательств РФ. 1996 г., №34, Ст. 4082.
9.
101 Собрание законодательства РФ, 1996 г., №34, Ст. 4082.
112 Таможенный вестник. 1992. №1, с. 1
121 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №17, с. 20
132 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №18, с. 24
143 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №19, с. 18
154 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №20, с. 14
16.
171 Таможенный вестник 1996 года, №13, с. 2
182 Сборник нормативных документов Поволжского таможенного управления (Для служебного пользования). Нижний Новгород, 1997 г., с. 72.
19.
20 Таможенный вестник, 1996 г., №11, с. 3.
2 Сборник нормативных документов Поволжского таможенного управления. (Для служебного пользования), Нижний Новгород, 1997, с. 83.
1 Собрание законодательства РФ, 1995 г., №34, Ст. 3547.
1 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998 г., №3
2 Конституция Российской Федерации, ч. 1, статья 91.
3 Федеральный Закон от 08.05.94 г. “О статусе членов Совета Федерации и статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”. // Собрание законодательства РФ. 1994 г., №2, Ст. 74.
4 Федеральный Конституционный Закон от 21.07.94 г. №1 “О Конституционном Суде Российской Федерации”. // Сборник нормативных актов “Судебная и правоохранительная система”. М., 1994 г., с. 47.
5 Федеральный Закон от 17.01.92 г. №2202-1 “О Прокуратуре Российской Федерации” // Сборник нормативных актов “Судебная и правоохранительная система”. М., 1994 г., с. 207.
1 Федеральный Закон от 26.06.92 г. №3132-1. “О статусе судей Российской Федерации”. // Сборник нормативных актов “Судебная и правоохранительная система”. М., 1994 г., с. 46.
2 Федеральный Закон от 03.04.95 г. №40 “Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации”. // Собрание законодательства РФ. 1995 г., №15, Ст. 1269.
1 Приказ ГТК №381 от 07.10.93 г., Российские вести, 19 ноября 1993 года.
2 Приказ ГТК №314 от 10.08.93 г. Российские вести, №169, 1994 года.
.
1 Сборник нормативных документов. “Таможенное право”. Выпуск 6. М., БЕК, 1998 г., с. 400.
1 Приказ ГТК №388 от 7.10.93 г. // Российские вести. 19 ноября 1993 года.
2 Приказ ГТК №314 от 10.08.93 г.// Российские вести. №169 1994 года.
.
1 Собрание Законодательства РФ, 1995 г., №33, Ст. 3349.
1 Таможенный кодекс РФ, 1993 г. (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1993 г., №31, Ст. 1224).
2 Приказ ГТК от 5.07.94 г. (Сборник нормативных документов “Таможенное право”, Ст. 605, 1995 г., Москва)
1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993 г., №24, Ст. 257.
2 Собрание Законодательства РФ. 1994 г., №9, Ст. 1007.
1 Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, №20, Ст. 718.
1 Постановление Правительства РФ от 4.09.1995 г., №879 “О совершенствовании системы контроля за экспортом и импортом продукции, работ и услуг военного назначения в Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ, 1995 г., №37, Ст. 3626.
Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г., №291 “Об утверждении Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации радиоактивных веществ и изделий на их основе” // Собрание законодательства РФ, 1996 г., №13, Ст. 1358.
2 “О контроле за экспортом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения” // Собрание законодательства РФ, 1996 г., №42, Ст. 4804.
3 “Об утверждении Положения о порядке контроля за вывозом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, экспорт которого контролируется” // Собрание законодательства РФ, 1996 г., №20, Ст. 2359.
1 Собрание Законодательства РФ, 1996 г., №46, Ст. 5249.
1 Сборник нормативных документов “Таможенное право”. Выпуск 5, М., БЕК, 1997 г., с. 378.
1 Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”, 1997 г., Москва. Изд. “Интерстиль”, С. 335.
1 Собрание Законодательства РФ, 1996 г., №25, Ст. 2954.
1 Собрание Законодательства РФ. 1996 г., №13, Ст. 1350.
2 Собрание законодательства РФ. 1996 г., №34, Ст. 4122.
1 Собрание Законодательства РФ. 1996 г., №51, Ст. 5681.
2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ “О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов м взрывчатых веществ” от 25 июня 1996 года, №5. // Бюллетень Верховного Суда РФ, 1996 г., №8.
1 Ведомости Съезда Народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993 г., №20, С. 718.
1 Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”, М., Изд. “Интерстиль”, 1997 г., , С. 335.
1 Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”, 1997 г., Москва, Изд. “Интерстиль”, С. 355
1 Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”, 1997 г., Москва, Изд. “Интерстиль”, С. 335