Таможенные органы Российской Федерации, система, структура, правовой статус

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

- участие в реализации торгово-политических задач по защите


российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

- содействие проведению структурной перестройки;

- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

Оглавление

Введение

1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ, СИСТЕМА, СТРУКТУРА, ПРАВОВОЙ СТАТУС.

2.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2.2 РЕГИОНАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

2.3 ТАМОЖНЯ, ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ.

Заключение

Используемая литература

Файлы: 1 файл

Готовая Контра Правоведение - копия.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

     Не  занимаются таможенным оформлением  и контролем, но являются также специализированными созданные в ряде таможенных регионов (Центральном, Северо-Западном, Южном и ряде других) так называемые «оперативные» таможни. Эти таможни созданы в целях реализации Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. и усиления борьбы с таможенными правонарушениями.

 

     Заключение 

     Подводя итоги проделанной работы, можно  сделать следующие выводы:

     - таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

     - Таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.

     - реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.

     - Таможенно-правовые нормы устанавливаются государством, которые определяют правила поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Совокупность таможенно-правовых норм составляет комплексную отрасль российского законодательства.

     - источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила в таможенном деле. Таким образом, источник таможенного права должен носить нормативный характер. К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:

     а) внутреннее таможенное законодательство;

     б) международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов»

     Комплексный характер таможенного законодательства предполагает использование отдельных  норм, содержащихся в источниках других отраслей права - Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и обязанности сторон по договору хранения и перевозки при регулировании правоотношений, возникающих в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и т.д.

     - Под таможенной территорией понимают территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны. Такая формулировка содержится в документах Совета таможенного сотрудничества. Подобный подход к определению таможенной территории непосредственно указывает на пространственные пределы действия норм таможенного законодательства. TK (ст. 3) при определении таможенной территории опирается на понятие государственной территории: "Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними". В соответствии с TK российская таможенная территория включает в себя находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

     - В соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется ГТК России, являющимся центральным органом исполнительной федеральной власти.

     - Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т. д.) создаются специальные таможенные органы.

     - Таможенные органы являются правоохранительными (ст. 8 ТК) и военизированными органами (указ Президента РФ "Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям"). Таможенные органы составляют единую систему, в которую входят:

     - ГТК России;

     - региональные таможенные управления;

     - таможни;

     - таможенные посты.

 

     Используемая  литература 

  1. Конституция РФ (от 12 декабря 1993г.).
  2. Таможенный Кодекс РФ (1993 г.; раздел №1, глава №1 «Основные положения»).
  3. Таможенный Кодекс РФ (2003 г.; раздел №1, глава №1 «Основные положения»).
  4. Закон РФ «О службе в таможенных органах».
  5. Внесение дополнений в закон РФ «О службе в таможенных органах».
  6. Указ президента РФ «Об утверждении Полномочия о Государственном таможенном Комитете РФ»
  7. Постановление Верховного Совета РФ «О введение в действие Таможенного Кодекса РФ» (от 18 июня 1993 г., № 5223-1).
  8. Постановление Верховного Совета РФ «О повторном рассмотрении ТК РФ», (от 18 июня 1993 г., № 5222-1).
  9. Положение о Государственном таможенном комитете РФ (с изменениями на 16 сентября 1999 г.).
  10. Энциклопедический словарь «Брокгауза и Эфрона».
  11. Энциклопедический справочник «Кирилла и Мефодия».
  12. Энциклопедический справочник «Право» (раздел «Таможенные органы РФ»), издатель: ООО «Руссобит-Паблишинг», г. Сергиев Посад, 2005г.

Информация о работе Таможенные органы Российской Федерации, система, структура, правовой статус