Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
– обозначить роль таможенного регулирования ВЭД в современных условиях;
– определить методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. – выявить общие черты и проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности
1.1 Цели и Субьекты государственного регулирования ВЭД
1.2 Принципы и методы государственного регулирования, формы условия и направления регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ
1.3Современные проблемы ВЭД в РФ в глобальной экономике
Глава 2. Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
2.1 Роль таможенного регулирования ВЭД в современных условиях
2.2 Методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
2.3 Общие черты и проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
Глава 3. Таможенная служба в реализации мер государственного регулирования.
3.1.Таможенное регулирование и таможенный контроль при осуществлении ВЭД
3.2 Роль таможенных органов в реализации мер государственного регулирования ВЭД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ekon_tam_dela.docx

— 142.39 Кб (Скачать)

Осуществляет  сбор и обработку первичных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли и специальной  таможенной статистики; представляет такие данные вышестоящему таможенному  органу и обеспечивает их достоверность. Рассматривает поступающие из органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и правоохранительных органов, находящихся в подведомственном регионе, нерегламентированные запросы  по различным аспектам внешней торговли. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о состоянии внутреннего  рынка на территории подведомственного  региона.

Таможня защищает права, имущественные и иные свои интересы в судах, арбитражных судах  и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим  из административно-правовых отношений; обеспечивает участие в судопроизводстве своих сотрудников в качестве представителей таможни и нижестоящих  таможенных постов. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействие  должностных лиц таможни, нижестоящих  таможенных постов и их должностных  лиц, обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение жалоб; выявляет причины  и условия, способствующие нарушению  прав, свобод и законных интересов  организаций и граждан, и принимает  меры по устранению таких причин и  условий. Рассматривает обращения  организаций и граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан  нижестоящими таможенными постами.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В системе  органов государственного управления ВЭД особая роль отводится таможенной службе, которая является одним из важнейших звеньев в системе  внешнеэкономических отношений  Российской Федерации.

Значимость  таможенной службы проявляется, прежде всего, через защиту экономических  интересов государства. В последние  годы усилилась роль фискальной функции. Важную роль играют функции организации  и контроля, посредством которых  таможенные органы обеспечивают регулируемость границ.

Организационно-управленческие основы администрирования в таможенном деле представляет собой сложный, динамично  развивающийся механизм. Дальнейшее развитие таможенного дела связано  с развитием и укреплением  международной экономической интеграции России в мировой экономике.

Это обстоятельство предъявляет противоречивые требование к таможенной системе: необходимо повысить качество администрирования ВЭД  таким образом, чтобы с одной  стороны обеспечить высокую скорость внешнеторгового оборота с иностранными партнерами, а с другой –обеспечить  полноту собираемости таможенных платежей, а также соблюдение таможенного  законодательства.

В условиях, когда деятельность таможенных органов  становится все сложнее и многограннее, а объем ресурсов, выделяемых государством на развитие таможенной службы, снижается, особую актуальность приобретает задача повышения эффективности работы таможенных органов, модернизации таможенной службы.

Проблемы, стоящие  перед Российской таможенной службой  сегодня, во многом имеют интернациональный  характер. Новые направления работы таможенных органов, а именно внедрение  системы управления рисками и  переход от тотального к выборочному  фактическому контролю, а также совершенствование  информационных таможенных технологий управления и контроля с учетом требований выборочного таможенного контроля и облегчения условий внешней  торговли, уже нашли свое отражение  в нормативно-правовой базе деятельности российской таможни, в частности  в Таможенном кодексе РФ.

 

В то же время  необходимо отметить, что дальнейшее упрощение и ускорение таможенных процедур невозможно, так как сегодня  темпы упрощения процедур таможенного  оформления значительно опережают  темпы повышения эффективности  таможенного контроля. Во многом это  обусловлено методологическими  проблемами формирования системы по управлению рисками, а также характером информационной системы, которая ориентирована  на автоматизацию главным образом  внутренних процессов таможенной системы, и не предоставляющая сервисных  возможностей для остальных участников ВЭД.

 Существенный рост объемов внешней торговли с одной стороны, огромное количество информации, связанной с внешнеторговыми операциями, которую таможня вынуждена обрабатывать, с другой – создало условия информационного кризиса, при котором требуются новые подходы к управлению таможенной системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативные правовые акты и другие официальные документы

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003). // СПС Консультант-плюс
  2. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003). // СПС Консультант-плюс
  3. Федеральный закон от 14.04.1998 №63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» (принят ГД ФС РФ 20.03.1998). // СПС Консультант-плюс

II. Специальная литература

  1. Антонов Д.А. Информационное обеспечение в таможенных органах. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2010. – № 1. – С.3-8.
  2. Ахтамзян И.А., Евстафьев, Д.Г., Орлов, В.А. Таможенные процедуры. // Под ред. В.А. Орлова. – М.: ПИР-центр, 2009. – С.350-375.
  3. Дьяконов И.М. Основы управления и организации в таможенном деле. – М.: СПАРТАК, 2009. – 375 с.
  4. Ермаков В.А., Зведре Е.К. Требования ВТО и Российское таможенное законодательство. // Таможня. – 2010. – №4. – С.33-40.
  5. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб.: СПб филиал РТА, 2009. – 373 с.
  6. Ершов А.Д. Нетарифное регулирование ВЭД. // Учебник для вузов. – СПб.: СПбИВЭСЭП, 2008. – С.62-76.
  7. Зведре Е.К. Становление системы таможенного регулирования в России. Таможенное обозрение. – 2009. – №1. – С.34-39.
  8. Зведре Е.К. Глобальная система таможенного контроля и международный кодекс поведения. // Таможня. – 2010. – №7. – С.18-25.
  9. Калинина Г.П. Новое правовое поле в области таможенного контроля. // Таможенные новости. – 2010. – №4. – С.7-9.

 

 

  1. Карпова Н.Н. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью. – М.: ВНИИПИ, 2009. – 180 с.
  2. Кириченко Э.В. Статистика внешнеэкономических связей. – М.:ИМЭМО, 2011. – 95 с.
  3. Кириченко Э.В. Международная торговля: инструменты регулирования. М.: ИМЭМО, 2010. – С.23-31.
  4. Кириченко Э.В. Национальные системы таможенного контроля США и России: сравнительный анализ. // Таможня. – 2010. – №5. – С.44-48.
  5. Коломеец Р.Н. Таможенный контроль в России. // Монография Под ред. Д.Г.Евстафьева и В.А.Орлова. – М.: ПИР-Центр, 2007. – С.206-219.
  6. Кудашкин В.В. Регулирование внешней торговли в России. – М.: Спарк, 2008. – 131 с.
  7. Левченко Е.В. Таможенный контроль во внешнеэкономических связях России. // Внешняя торговля. – 2010. – №7. – С.43-45.
  8. Ливенцев Н.Н. Таможенная статистика. // Таможня. – 2011. – №6. – С.9.
  9. Маниловская Г.Л. Проблемы добросовестности на таможне. // Таможенное обозрение. – 2010. – №3. – С.7-10.
  10. Неушкин А.А. Руководство по модернизации таможенной службы. // Таможня. – 2011. –№1. – С.4-6.
  11. Паньков B.C. Настало время преодолеть барьер. // Внешнеэкономические связи. – 2009. – №8. – С.40-43.
  12. Панков Ю.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни». // Таможня. – 2009. – №11. – С.30-31.
  13. Покровская В.В. Организация и регулирование ВЭД. // Учебник. – М.: Юристъ. – 2007. – 348 с..
  14. Правдин С.Н. Международные таможенные отношения. – M.: ЦПЭК, 2008. – 433 с.
  15. Пресняков В.Ю. Таможенное дело в России и за рубежом // Учебное пособие. – М.: ВАВТ, 2007. – 331 с.

 

 

  1. Пресняков В.Ю. Таможенный контроль в системе внешнеэкономических связей России. – М.: Интерлик, 2008. – 280 с.
  2. Прудников П.А. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. // Таможенное обозрение. – 2009. – №11. – С.18-29.
  3. Пядушкин М.В. Участие России в международных режимах экспортного контроля. // Таможенная газета. – 2010. – №4. – С.11-13.
  4. Румянцев А.Н. Система автоматизации таможенной деятельности. // Таможня. – 2010. – №2. – С.17-29.
  5. Соловьев В.Н. Таможенное дело и перспективы развития автоматизированных таможенных технологий. // Таможня. – 2010. – №11. – С.21-32.
  6. Тимербаев P.M. Управление рисками в таможенном деле. // Таможенное обозрение. – 2010. – №2. – С.17-29.
  7. Точин А.В. Таможня в условиях глобализации. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2010. – № 8. – С.56-61.
  8. Тымонюк М.И. Состояние и основные направления развития таможенных информационных технологий ГТК России. // Таможня. – 2009. – №4. – С.14-21.
  9. Успенский Н.В. Стратегия модернизации таможенной службы. // Таможенные новости. – 2010. – №6. – С.23-35.
  10. Фаррахов А.Т. Современные тенденции совершенствования администрирования ВЭД. // Региональные аспекты управления, экономики и права России. – 2010. – №3. – С.44-52.
  11. Чебан В.С. Таможенно-правовое регулирование внешней торговли. // Таможня. – 2009. – № 3. – С.18-27.
  12. Черпаков С.А. Таможенные платежи: виды, ставки, способы уплаты. // Таможенное обозрение. – 2011. – №1. – С.7-18.
  13. Якимов С.Ф. Руководство по модернизации таможенной службы. Таможня. – 2010. – №1. – С.13-20.
  14. Официальный сайт ФТС РФ www.customs.ru

Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации