Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
– обозначить роль таможенного регулирования ВЭД в современных условиях;
– определить методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. – выявить общие черты и проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности
1.1 Цели и Субьекты государственного регулирования ВЭД
1.2 Принципы и методы государственного регулирования, формы условия и направления регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ
1.3Современные проблемы ВЭД в РФ в глобальной экономике
Глава 2. Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
2.1 Роль таможенного регулирования ВЭД в современных условиях
2.2 Методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
2.3 Общие черты и проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
Глава 3. Таможенная служба в реализации мер государственного регулирования.
3.1.Таможенное регулирование и таможенный контроль при осуществлении ВЭД
3.2 Роль таможенных органов в реализации мер государственного регулирования ВЭД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ekon_tam_dela.docx

— 142.39 Кб (Скачать)

Таким образом, перед таможенной системой, при определении  уровня налогового обложения ввозимых товаров, стоит комплексная задача выявления всех важных свойств товаров, влияющих на уровень налогового обложения  а также на процедуру взимания таможенных платежей.

 

В целях получения  более полного представления  об уровне импортного налогообложения, необходимо провести анализ действующих  процедур в области тарифного  регулирования ВЭД, а также начисления импортных налогов, влияющие на уровень  налогообложения.

При принятии решения о начислении таможенных платежей, перед таможенным инспектором, осуществляющим контроль полноты уплаты таможенных платежей, ставиться пять задач:

1. Определение  ставки таможенной пошлины.

2. Определение  ставки акциза.

3. Определение  ставки НДС.

4. Определение  таможенной стоимости ввозимых  товаров.

5. Определение  способа и формы уплаты начисленных  таможенных платежей.

Определение ставки таможенной пошлины осуществляется на основе действующего таможенного  тарифа. Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД).

Содержанием таможенного тарифа является перечень товаров, облагаемых (и не облагаемых) таможенной пошлиной и совокупность ставок таможенных пошлин, соответствующих  каждому виду товара .

Таможенная  пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Процедура расчета  таможенной пошлины зависит от вида ставки, а именно:

а) адвалорная ставка таможенной пошлины;

б) специфическая  ставка таможенной пошлины;

в) комбинированная  ставка таможенной пошлины.

Виды и  размеры ставок, равно как и  категории товаров облагаемых пошлиной, в настоящее время определены в Таможенном тарифе Российской Федерации.

 

Наименование  и обозначение товаров в таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с кодами ТНВЭД России.

Таким образом, таможенно-тарифное регулирование  России основывается на Законе РФ «О таможенном тарифе», в котором определены правила  и порядок обложения таможенными  пошлинами, классификации товаров  в соответствии с ТН ВЭД России и Таможенном тарифе Российской Федерации, в котором указывается уровень  импортной пошлины для каждого  кода ТНВЭД.

Наряду с  действующим таможенным тарифом  законом «О таможенном тарифе» предусмотрены  так называемые тарифные льготы. Под  тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем  порядке льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в  виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз или  вывоз товара.

Исследование  нормативно-правовой основы предоставления льгот позволяет выделить важные свойства товаров, которые влияют на уровень обложения таможенной пошлиной, а именно страна происхождения товаров, цели ввоза, наличие или отсутствие лицензии на товар, подтверждающей право  пользования тарифной квотой.

1. Страна  происхождения товаров. Преференции,  предоставляемые в зависимости  от страны происхождения товара, выражаются в применении к  товарам сниженных ставок таможенных  пошлин, освобождении товаров от  уплаты таможенной пошлины при  ввозе товаров, в зависимости  от страны происхождения. В  качестве документального подтверждения  страны происхождения товаров,  в соответствии со ст. 34, 35, 36 ТК  РФ могут рассматриваться:

– декларация о происхождении товара;

– сертификат о происхождении товара.

Декларация  о происхождении товара составляется в произвольной форме.

 

 

В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или иные документы, имеющие  отношение к перемещаемым через  таможенную границу товарам и  содержащие заявление изготовителя товаров о стране их происхождения.

Сертификат  о происхождении товара предоставляется  только в случаях, определяемых Правительством РФ, на определенные виды товаров. Предусмотрено  две формы сертификатов. Сертификат происхождения товаров формы  «А», предоставляется в отношении  товаров, ввозимых из стран-пользователей  системой преференций РФ (стран дальнего зарубежья), и сертификат формы «СТ-1», в отношении товаров, происходящих из стран СНГ.

2. Специфические  цели ввоза. Льготы применяются  в отношении ввозимых товаров  в зависимости от их целевого  назначения. Отличительной особенностью  данной группы льгот является  то, что они могут быть применены  к широкому перечню товаров,  вне зависимости от сферы их  применения и которые ввозятся:

– с целью  оказания гуманитарной помощи;

– с целью  оказания технической помощи;

– с целью  вклада в уставные фонды предприятий  с иностранными инвестициями;

– для  целей средств массовой информации – с целью свободного обмена идеями и знаниями посредством книг, публикаций и материалов просветительного, научного или культурного характера, для  целей производства детского питания.

3. Тарифные  квоты. Тарифные квоты представляют  собой ограничения на количество  товаров, в отношении которых  применяется обычная таможенная  пошлина. В отношении товаров,  перемещаемых вне квоты, как  правило, действует запретительная  пошлина. Таможенное оформление  квотируемых товаров осуществляется  только при предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством  .

Объем тарифных квот устанавливается Правительством РФ ежегодно.

 

 

В настоящее  время тарифные квоты действуют  в отношении импортируемого мяса говядины, свинины, домашней птицы.

Налоги, взимаемые  при импортных операциях. В соответствии со ст. 318 ТК, к таможенным платежам, наряду с таможенной пошлиной относятся, налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый при ввозе на таможенную территорию РФ; акциз, взимаемый при  ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Ставки НДС  по своим свойствам отличны от ставок таможенных пошлин. Во-первых, о  разновидностях ставок НДС можно  говорить только с количественной стороны, которые составляют 18%, 10%, 0%. Во-вторых, эти ставки применяются к широкому перечню товаров (в отличие от ставок таможенных пошлин, где каждой категории товаров соответствует  своя ставка).

Ставка НДС  в размере 10% установлена для отдельных  категорий продовольственных товаров, а также для детских товаров, в соответствии с п.2 ст.164 НК РФ. В  отношении иных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ применяется  ставка НДС в размере 18%.

Таможенная  стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением  товаров и их доставкой до места  ввоза на таможенную территорию РФ. В основе такой формулировки лежит  основной метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров –  метод по цене сделки с ввозимыми  товарами. Если права на товар переходят  в результате дарения или взаимозачетов (клиринг), то за основу берется, как  правило, рыночная стоимость товара, с учетов степени его износа .

Таким образом, таможенная стоимость ввозимых товаров  может быть представлена по ее составляющим, а именно:

Затраты по приобретению, которые включают комиссионные и брокерские услуги; стоимость контейнеров, тары и упаковки; стоимость товаров  и услуг, предоставленных покупателю продавцом бесплатно либо по сниженным  ценам; лицензионные и иные платежи  за использование объектов интеллектуальной собственности; величину части прямого  или косвенного дохода продавца.

 

 

При наличии  факторов, влияющих на установление реальной цены товара, например, взаимозависимость  продавца и покупателя, таможенный орган вправе не принять такую  стоимость и обратиться к контрактным (рыночным) ценам на идентичные (одинаковые во всех отношениях) или однородные (имеющие некоторые различия, например по химическому составу, но коммерчески  взаимозаменяемые и обладающие одинаковой репутацией на рынке) товары.

2) Вторую  группу затрат составляют расходы  по доставке приобретенных товаров  до места ввоза на территорию  РФ (транспортные расходы), которые  включают в себя:

– стоимость  транспортировки, непосредственно  связанная с перемещением товаров  от места отправления (места погрузки) до места назначения;

– расходы  по погрузке, выгрузке, перегрузке и  перевалке товаров. Данные расходы  могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров, если такая  перегрузка, перевалка осуществлялась после ввоза на таможенную территорию РФ;

– страховые  суммы – суммы, уплаченные страховой  компании в соответствии с договором  страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки  от пункта отправления до пункта назначения .

Рассмотренные действующие меры экономического характера, применяемые при таможенном регулировании  ВЭД, а также систематизация льготных режимов позволяют определить значимые свойства товаров, влияющие на сумму  взимаемых таможенных платежей, а  именно:

– классификационный  код товара в соответствии с ТНВЭД  России;

– количество товара в физических единицах измерения (в случае специфической ставки таможенной пошлины и/или акциза) и стоимость  товара (используется при начислениях  НДС; сборов за таможенное оформление; а также, в случае адвалорной ставки, таможенной пошлины или акциза);

– страна происхождения товара;

– традиционная область применения товара;

 

– временной  период совершения внешнеэкономический  операции (в случае действия сезонных, антидемпинговых, компенсационных, специальных  и дополнительной импортной пошлин) .

Кроме этого  необходимо отметить, что ряд мер  экономического характера имеют  свойства административных мер. К таким  мерам можно отнести тарифные квоты (воспользоваться можно только при наличии лицензии Минэкономразвития), предоставления преференций по стране происхождения (требуется документальное подтверждение страны происхождения  путем предоставления сертификата  происхождения), требование оформления акцизных марок на некоторые виды подакцизных товаров (в целях  установления контроля за их оборотом).

2.3 Общие черты и проблемы таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности в Российской Федерации

Активное  включение России в мировую внешнеэкономическую  систему и в процесс создания единой системы безопасности, рост объемов регулирования внешнеторговых обменных операций, широкое внедрение  новых информационных технологий привели  к тому, что в последние годы таможенная система подверглась  значительным изменениям, стала более  крупной, сложной и многомерной в своей деятельности .

В условиях существенного расширения масштабов  внешнеторговой деятельности ФТС РФ вносит существенный вклад в формирование федерального бюджета государства, так как она непосредственно  обслуживает многочисленные товаропотоки, ежеминутно пересекающие границы государства.

По данным таможенной статистики, в 2010 году таможенная служба России перечислила в бюджет страны 2 трлн. 102 млрд. рублей (42% доходной части бюджета РФ). Ежедневные перечисления таможенных платежей в бюджет составляют около 200 млн. долл. США .

Современная мировая торговля ускоренными темпами  развивается в направлении глобализации и интеграции в области международного обмена.

 

 

Это неизбежно  ведет к модернизации и реорганизации  таможенного дела, и как следствие  к развитию новых подходов к методологии  и практики управления, информационного  обеспечения таможенных процессов  на качественно ином уровне.

В основе вышеперечисленных  основных тенденций мирового развития лежит идея глобальной гармонизации и унификации таможенного дела, сокращения времени на таможенные процедуры, интеграции и стандартизации таможенных технологий, модулей, входящих в состав таможенных систем и ее инфраструктуры .

Процесс глобализации мировой экономики главным образом  определяется требованиями повышения  конкурентоспособности и поиском  субъектами экономики наиболее благоприятных  форм распределения хозяйственной  деятельности. В тоже время процесс  региональной интеграции во многом определяется потребностями не только экономического, но и политического сотрудничества между странами –участниками интеграции .

Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации